Тема модуля: «Производительность».
№ | Урок Ключевые цели урока | Барьеры и трудности | Используемые активные способы преподавания Виды работ на уроке | Результаты урока Что учащиеся (все или некоторые) будут знать, понимать и способны сделать | Оценивание, включающее в себя оценивание для обучения Выяснение эффективности процесса обучения по отношению к каждому учащемуся | Учет потребностей каждого ученика (А, Б, С) | Ресурсы и оборудование |
1 | Тема урока: «Производительность». Цель урока: сформировать представление о величине «производительность», выявить зависимость между величинами, развивать самостоятельность, умение преодолевать трудности в учении, используя проблемные ситуации, мыслительные операции, внимание, речь, коммуникативные способности; воспитывать интерес к математике, умение общаться в группе Цели обучения: -Уметь выявить зависимость между величинами объемом выполненной работы (А), производительностью (V) и временем (t). - Быть в состоянии определять по формуле работы v и t Уметь использовать формулу работы для решения задач Критерии успеха: - Я могу по определить величины: объем выполненной работы (А), производительность (V) и время (t). -Я могу использовать формулу работы для решения задач | Неуверенность, беспокойство. | Орг. момент. 1.Приветствие. Создание коллаборбативной среды, стратегия «Пожелание всему классу». 2. Деление на группы, стратегия «Фант». Учащиеся отдают учителю свой «фант», он раскладывает их по группам. | Настраиваются на урок . Уметь наблюдать | | Ученики А - консультируют учеников В и С Ученик С – разговорные карточки | Разговорные карточки |
| боязнь допуска ошибки | II. Осн. часть урока 1. Устный счет – Вот песочные часы, песок высыпается в нижнюю часть за 1 минуту. – Давайте проверим, сколько заданий вы можете выполнить за 1 минуту. (1 ученик выполняет у доски) 640-560х0= 240:60х100= 3х(180-90)-70= (940-720)х4= 1000:5х4= 400:50х40= (320-80)х1= – Что интересного заметили в ответах? (Все числа трехзначные, круглые, кратные 2,4,5,8,10). 2. Опрос: – Что мы называем формулой? (Формулой мы называем равенство, которое помогает нам установить зависимость между величинами). | Знать последовательность выполнения действий в выражениях в 2 действия, повторят таблицу умножения. | Самопроверка по критериям: без ошибок- «5б», 1-«4б», 2 - «3б» | А и В взаимодействуют в парах с С | интерактивная доска, слайды. |
| | 2. Актуализация знаний: - Ребята, перед вами «корзина знаний», в которую мы будем собирать формулы, которые вы знаете? (Учитель переворачивает на доске таблички, а ответивший ученик прикрепляет формулу в «корзину знаний»). – А все ли таблички открыты? (Нет). – Что это значит? (Сегодня урок открытия новых знаний, нам предстоит открыть новые формулы) – Будем сами открывать новые знания. Желаю вам успешной работы. | Вспомнить пройденные формулы: нахождение площади, периметра… | Словесное поощрение. «Сигналы рукой». | А и В взаимодействуют в парах с С | Корзина. Доска, мел. Интерактивная доска, слайды. |
| Неудовлетворенность, ожидание неудачи. |
| Нежелание додумывать. | 3. Постановка темы и целей урока:- Скажите сколько примеров за 1 минуту решил Жарас, а Анжелика? Почему они решили разное количество примеров? Групповая работа: «Вкусную задача». «На масленицу я напекла гору вкусных блинов. Я их выпекала в несколько приемов. В начале, я выпекала 3 блина в минуту. Сколько блинов приготовила я, работая 20 минут». – Подберите формулу к задаче. – Чем эта задача отличается от тех, которые мы решали. (Задачи были с известными величинами: стороны и площадь; время, скорость и путь; стоимость, количество и цена. А в этой задаче не все величины знакомы, знаем только время). – Почему возникли затруднения? (Новые величины, нет формул). | Смогут определять тему и задачи урока Уметь высказывать свою точку зрения, размышлять. | | Учащиеся группы А формулируют цель и задачи урока Совместная работа учеников А,В,С. Консультирование в группе | Карточки, маркеры |
| | 4. Что нужно найти в задаче? (Сколько всего блинов испекла мама, т.е. её работу). Эта формула называется «ФОРМУЛА РАБОТЫ». – О каких величинах ещё идет речь? (Выпекала 3 блина в минуту, т.е. скорость работы). – Скорость работы называют «ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТЬЮ». Обозначим эту величину буквой «V». – Что еще известно в задаче? (Время работы). – О какой величине идет речь? (О времени). – Какой буквой обозначается эта величина? («t»). – Запишите в таблицу величины. – Что нужно узнать в задаче? (Количество всех блинов, т.е. какую работу выполнила мама) – Как найти количество блинов, которые испекла мама за 20 минут, если известно, что за 1 минуту мама выпекает 3 блина. (Надо 3 блина умножить на 20 минут: 3×20=60 блинов испекла мама). – Записать в тетрадь решение. Работа в парах: – Обсудите в парах и запишите формулу зависимости этих величин, вам дается на это 2 мин. - Теперь обсудите вашу формулу с группой, которая по вашему мнению больше всего подходит, выберите спикера, который будет представлять вашу формулу, время на обсуждение – 3 мин | Уметь высказывать свою точку зрения, размышлять | «Сигналы рукой», «От кулака до пяти пальцев», «Фейерверк». | Совместная работа учеников А,В,С. Консультирование в группе | Флипчарты, маркеры |
| Неумение анализировать, выделять главное, излагать свои мысли | 5. Работа в группах: Выведите две другие формулы. – По какому правилу можно получить? (По правилу нахождения неизвестного множителя) – Какую величину будете находить? (Время) – Чтобы найти время нужно работу разделить на производительность труда. – Запишите эту формулу в тетради и на доске. – Какая величина еще неизвестна? (Производительность труда) – А что такое производительность труда? (Это работа, выполненная за единицу времени). – Как найти производительность? – Все ли формулы открыты? (Да) | Уметь слушать, передавать информацию. | «От кулака до пяти пальцев». | А и В взаимодействуют в парах с С | Учебники. |
| Неуверенность | 6. Работа в парах. Стратегия «Интервью». Работа с учебником: стр. 73 чтение правила. | Уметь излагать изученный материал | «Сигналы рукой». | Совместная работа учеников А,В,С. | Учебники |
| Несобранность. | 7. Работа по карточкам: А | | 124 сл | 490 | | 4590 сл | V | 12 сл/мин | | 70 сл/мин | 32 сл/мин | 90 сл/мин | t | 5 мин | 2мин | | 6 мин | | | Уметь применять полученные знания. | Взаимооценивание по эталону. Критерии: без ошибок-«5б», 1ошибка-«4б», 2ошибки-«3б» | Учащиеся А и В помогают учащимся С | Карточки. Интерактивная доска |
| | Усталость. | III. Итог урока. - Урок я хочу закончить пословицей о труде. Всегда помните: «Всякое умение трудом дается». - Закончите предложения : «Сегодня на уроке я запомнил…Мне понравилось выполнять… мне было сложно…я хочу похвалить…я хочу пожелать…. Домашнее задание (на выбор): Учебник стр. Стр.74 №6 (3),№9. Придумать, записать и решить 3 задачи на нахождение производительности, выполненной работы, времени . | Уметь рассуждать о своей деятельности на уроке | «Сигналы рукой». Словесное поощрение. | | Дневники, карточки, интерактивная доска. |