kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка урока по математике

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока мо математике "Решаем задачи"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока по математике»

Конспект урока по математике «Решаем задачи»

Цель: научить детей решать задачи разными способами.

Задачи:

1. Формировать умения решать текстовые задачи и видетьразличные способы их решения.

2. Закрепить алгоритм умножения и деления на однозначноечисло.

3. Способствовать развитию учебной и познавательноймотивации.


Ход урока

  1. Организационный момент

- Здравствуйте дети, здравствуйте гости!

- Ребята, проверьте всё ли у вас готово к уроку. На парте должны лежать дневник, учебник по математике, рабочая тетрадь и пенал.

Урок математики я хочу начать со слов: «Математика уступает свои крепости лишь сильным и смелым».

- Как вы понимаете это высказывание? (ответы детей)

Математика – сложная наука. Для того, что бы познать её законы, добиться положительных результатов и отшлифовать вычислительные навыки до автоматизма, необходимо быть целеустремлёнными, внимательными и трудолюбивыми.

Внимание, терпение и труд - девиз нашего урока



















































































































  1. Устный счёт

А пока, чтоб работать быстро и ловко,
Нам нужна для ума тренировка.

Начнём наш урок с устного счёта.

1. Математический диктант

- Сумму чисел 5 и 4 увеличить в 2 раза. (18)

- Разность чисел 20 и 10 уменьшить на 5. (5)

- Произведение чисел 6 и 4 уменьшить в 3 раза. (8)

- Наименьшее двузначное число увеличить в 3 раза. (30)

- От наибольшего двузначного числа отнять 19. (80)

- Хорошо!

2. Решение задач

У Коли 12 значков, это в 2 раза больше значков, чем у Ани.

Сколько значков у Ани?

- Вслух громко и чётко прочитает задачу…

- О чем говорится в задаче? (о значках)

- Что известно? (У Коли 12 значков, и это в 2 раза больше, чем у Ани.)

- Что нужно узнать? (сколько значков у Ани)

-Определите форму задачи (прямая или косвенная)

- Косвенная.

-Почему? (У Коли в 2 раза больше значков, чем у Ани. Значит, у Ани значков в 2 раза меньше)

-

- Выберите правильное выражение для решения данной задачи.

- Сколько значков у Ани получилось? (6)

- Молодцы!






- Обратите внимание на слайд.

Перед вами таблица из двух частей. В первом столбике таблицы – условия задач, а во втором – требования или вопрос к задаче.

Вам необходимо соотнести условие задачи с ее требованием. Решить задачу и сформулировать ответ.

Игорь сделал 8 кормушек. Повесил 5 кормушек.

Сколько кормушек сделал Ваня?

Игорь сделал 8 кормушек, а Ваня в 2 раза меньше.

Сколько всего кормушек сделали ребята?

Игорь сделал 8 кормушек, а Ваня 4.

Сколько кормушек осталось повесить Игорю?

- Какое действие необходимо выбрать, чтобы ответить на вопрос задачи сколько кормушек осталось повесить Игорю? (8-5 = 3)

- Как найдём, сколько кормушек сделал Ваня? (8:2=4)

- Почему делили? (в 2 раза меньше)

- Как найдем, сколько всего кормушек сделали ребята? (8+4=12)

- Объясните свой выбор действия. Почему выбрали сложение?

- Хорошо!

4. Итог устного счёта

- На устном счёте хорошо работали….

Слушали внимательно, действовали быстро и отвечали грамотно.



  1. Сообщение темы урока

- Ежедневно, каждый из нас вынужден решать задачи разного уровня сложности.

- Как вы понимаете значение слова « задача»? (ответы детей)

- Задача – это упражнение, которое выполняется посредством умозаключения и вычисления.

- Тема нашего урока «Разные задачи»


Освоение новых знаний

  1. Запись числа и классной работы.

- Откройте свои рабочие тетради, положите их под наклоном. Запишите сегодняшнее число «21 октября». Ниже с большой буквы «Классная работа».

2. Решение задачи №1

- Запишите в тетради слово задача.

- Прочитайте задачу со слайда. Вслух громко и чётко прочитает задачу….

- О чём говорится в задаче? (о ручках)

- Какие слова выделим для краткой записи? (Цена, количество, стоимость)

- Чему равна цена ручки? (5 руб.)

- Сколько таких ручек купили? (9 штук)

- Что нужно узнать? (сколько стоит 9 таких ручек)

- Можем ответить на вопрос задачи? (да)

- Как? (5*9)

-Что означает число 5?

-Что означает число 9?

- Объясните выбор действия…

- К доске выйдет и запишет решение….

- Остальные записывают себе в тетрадь.

- Сформулируем ответ…

Ответ: 45 рублей.

3. Решение задачи №3

- Отступите 2 клетки вниз от предыдущей задачи. Запишите в тетради слово задача.

- Откройте свои учебники на странице 20. Найдите задачу №1.

- Прочитайте задачу самостоятельно.

- Вслух громко и чётко прочитает задачу…

- О ком говорится в задаче? (о Коле)

- Что известно в задаче? (Коля читал книгу 3 дня)

-Давайте представим работу Коли в виде отрезка.

-На сколько частей мы должны разделить отрезок? (на 3)

-Почему? (Коля читал книгу 3 дня)

- Сколько страниц прочитал Коля в 1 день? Во 2? В 3?(50,70,80)

- Что нужно узнать в задаче? (Сколько всего страниц прочитал Коля за 3 дня)

-Можем ответить на вопрос задачи? (да)

- Как? (50+70+80=200 (стр.)

- К доске выйдет и запишет решение …

- Остальные записывают у себя в тетрадях.

- Что еще нужно найти в задаче? (ничего)

- Сформулируйте ответ (Ответ: 200 страниц.)

4. Решение задачи №4

- Отступите 2 клеточки вниз от предыдущей задачи. Запишите слово задача с большой буквы.

- Обратите внимание на задачу №2.

- Прочитайте задачу самостоятельно.

- Вслух громко и чётко прочитает задачу….

- Повторите задачу по краткой записи.

- О ком говорится в задаче? (о мушкетёрах)

- Что известно? (Всего было 120 дуэлей. Атос принял участие в 40 дуэлях, Портос – в 50)

- Что нужно узнать в задаче? (Число дуэлей, в которых участвовал Арамис)

- Можем ответить на вопрос задачи? (нет)

- Почему ? (не знаем сколько дуэлей прошли Атос и Портос вместе)

-Можем узнать? (да)

- Как? (40+50)

- Как узнать, сколько дуэлей прошел Арамис? (от 120 отнять сумму чисел 40 и 50)

- решим эту задачу выражением

- К может выйти к доске и составить выражение.

120 - (40+50) = 30 (д)

- Остальные записывают у себя в тетрадях.

- Как запишем ответ?

Ответ: 30 дуэлей с участием Арамиса.

5. Решение задачи №5.

- Отступите две клеточки вниз от предыдущего задания. Запишите слово задача.

- Найдите задачу №3

- Прочитайте задачу самостоятельно.

- Вслух громко и чётко прочитает задачу….

- О ком говорится в задаче? (о лошади)

- Что известно в задаче? (Лошадь стоила 160 монет. д, Артаньяна было 90 монет, у Арамиса 130)

- Что еще известно в задаче? (Что Арамис дал д, Артаньяну недостающую сумму.)

- Что нужно узнать в задаче? (Сколько монет осталось у Арамиса)

- Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи? (нет)

- Почему? (Нужно узнать, сколько монет не хватало д, Артаньяну)

-Давайте рассмотрим краткую запись, которая представлена в учебнике.

-Что означает число 160? (цена лошади)

-Что означает число 130?(количество монет у Арамиса)

-Что означает число 90? (количество монет у Д.)

-Кто покупает лошадь?(Д.)

- Как узнать сколько не хватает денег Д. ?

-160-90=70 (м) – не хватает.

- К доске выйдет и запишет первое действие….

- Остальные записывают у себя в тетради.

-Сколько денег у Арамиса? (130)

-Какое действие нужно выбрать, чтобы узнать сколько монет останется у А. после того, как он займёт нужную сумму Д?

- (130-70 = 60 (м) – осталось у Арамиса)

- К доске выйдет и запишет второе действие….

- Остальные записывают у себя в тетради.

- Как запишем ответ?

Ответ: 60 монет.


7. Решение задачи №7

Отступите вниз 2 клеточки от предыдущей задачи. Запишите слово задача.

- Обратите внимание на краткую запись.

- Необходимо составить задачу по краткой записи.

- О чем говорится в задаче? (о тыкве и дыне)

- Что известно о тыкве? (она весит 18 кг)

- Что известно о дыне? (их в 9 раз меньше, чем тыква)

- Что необходимо узнать? (Во сколько раз тыква тяжелее дыни)

- Как вы думаете, сколько действий в данной задаче? (в 2)

- Как вы определили, что 2 действия?

- Составьте текст задачи.

- Кто готов озвучить текст задачи по краткой записи?

(Масса тыквы-18 кг, а масса дыни - в 9 раз меньше. Во сколько раз масса тыквы больше массы дыни?)

- Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи? (нет)

- Почему? (Не знаем, какова масса дыни)

- А можем узнать? (да)

- Что значит в 9 раз меньше? (разделить на 9)

- Как найдем массу дыни? (18:9 = 2 (кг) – масса дыни)

- К доске выйдет и запишет первое действие….

- Остальные записывают у себя в тетради.

- Что теперь мы можем узнать? (Во сколько раз тыква тяжелее дыни)

- Как? (18:2 = 9 (р) – масса тыквы тяжелее дыни.)

- К доске выйдет и запишет второе действие….

- Остальные записывают у себя в тетради.

- Как запишем ответ?

Ответ: в 9 раз тяжелее.

  1. Итог урока

Наш урок походит к концу.

- Чему мы учились на уроке? (решать задачи разными способами)

Мне бы хотелось вернуться к девизу нашего урока: «Математика уступает свои крепости лишь сильным и смелым».

- Скажите, удалось ли нам взять штурмом крепость «Задачи» (да)

- А что вам в этом помогло? (внимание, трудолюбие, целеустремлённость и знание математических законов)

- Молодцы! Я надеюсь, что вы всегда будете проявлять упорство, терпение, трудолюбие в своих начинаниях .За хорошую работу на уроке получают оценку ………




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Разработка урока по математике

Автор: Вазетдинова Айгуль Ильнуровна

Дата: 02.10.2023

Номер свидетельства: 637498

Похожие файлы

object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(73) "Разработка урока математики во 2 классе "
    ["seo_title"] => string(41) "razrabotka-uroka-matiematiki-vo-2-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "166958"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423030067"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(159) "Методическая разработка урока математики для 6 класса по теме "Взаимно обратные числа" "
    ["seo_title"] => string(94) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-matiematiki-dlia-6-klassa-po-tiemie-vzaimno-obratnyie-chisla"
    ["file_id"] => string(6) "116745"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1412603309"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(163) "Методическая разработка уроков математики в 5 классе (2 часа) по теме "Круговые диаграммы" "
    ["seo_title"] => string(98) "mietodichieskaia-razrabotka-urokov-matiematiki-v-5-klassie-2-chasa-po-tiemie-krughovyie-diaghrammy"
    ["file_id"] => string(6) "106609"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403044970"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(154) "Методическая разработка урока математики по теме "Построение графика функции y=f(x+l)" "
    ["seo_title"] => string(94) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-matiematiki-po-tiemie-postroieniie-ghrafika-funktsii-y-f-x-l"
    ["file_id"] => string(6) "182838"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425623380"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Методическая разработка урока математики во 2 классе. "
    ["seo_title"] => string(58) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-matiematiki-vo-2-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "173452"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423996316"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства