В результате освоения темы «Рациональные неравенства и их системы» каждый обучающийся должен:
Основное содержание учебного материала | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Обоснование |
Организационный этап (1 мин.) |
Сообщение темы и цели урока | Проверяет готовность класса к уроку. Сообщает тему и цели урока | Записывают в тетради число, тему. | Быстрое включение учащихся в рабочий ритм урока. |
Актуализация опорных знаний и умений (10 мин.) |
Организация проверки домашнего задания. (Слайд №1) | Организует работу класса по проверке домашнего задания, инструктирует по вопросу выставления оценки за дом. работу, отвечает на вопросы, возникшие в результате проверки. | Проверяют дом. задание, сравнивая с решением на экране. При проверке проговаривают алгоритм решения неравенства, выставляют оценку в тетрадь | Выделение двух способов в решении задач графического и аналитического. Воспроизведение и повторение алгоритмов решения линейных и квадратных неравенств. |
Фронтальная устная работа с классом. (Слайд №2,3,4) Вопросы. Какая функция называется линейной? Какая функция называется квадратичной? Какие бывают неравенства (в зависимости от знака)? | Организует устную деятельность обучающихся по повторению материала. | Отвечают на вопросы | Повторение темы «Числовые промежутки» (А-7), определений линейной и квадратичной функций, видов неравенств, свойств квадратичной функции (А-8). |
Закрепление умения решать линейные и квадратные неравенства (20 мин.) |
Работа класса над решением линейных неравенств (9 мин). Решение линейного неравенства графическим способом. Решение линейного неравенства, содержащего дробь. Решение линейного неравенства, содержащего скобки. (Слайд №5) | Организует работу обучающихся на местах и у доски. Организует проверку решений. | Три ученика работают у доски. 1 ряд. Решает неравенство графическим способом. 2 ряд. Решает неравенство, содержащее дробь. 3 ряд. Решает неравенство, содержащее скобки. | Выделение двух способов в решении линейных неравенств (графического и аналитического) Отработка алгоритмов решения. Отработка умения объяснять ход решения линейного неравенства. |
Физкультминутка (1 мин). (Слайд №6) | Организует физкультминутку при проверке алгоритма решения и решения линейного неравенства, содержащего скобки. | Выполняют упражнения. | Выполнение комплекса упражнений для улучшения кровообращения. |
Работа класса над решением квадратных неравенств (10 мин) Решение квадратного неравенства графически (Д Решение квадратного неравенства методом интервалов (Д0). (Слайд №7) | Организует разбор обучающимися решений квадратных неравенств. Организует работу у доски и в тетрадях. Организует проверку выполненных заданий. | Три ученика работают у доски. 1 ряд. Решает неравенство при условии, когда Д 2 ряд. Решает неравенство, при условии, когда Д=0. 3 ряд. Решает неравенство, при условии Д0. | Отработка навыка решения квадратного неравенства. Умения выбирать рациональный способ решения. Отработка алгоритма решения квадратного неравенства графическим способом и методом интервалов. Умение объяснять решение. |
Делаются выводы по решению неравенств. Какие способы используются при решении линейных и квадратных неравенств В каких случаях рациональнее решать кв.неравенства графически, в каких методом интервалов. | Подводит итоги работы над решением квадратных неравенств. | Класс делает выводы по методам решения квадратных неравенств. | Определение типичных недостатков в знаниях и их ликвадация. |
Проверка знаний, умений, навыков (5 мин.) |
Математический диктант. (Слайд №8) | Организует проверочную самостоятельную работу в тетрадях. Проводит проверку тестовых задач по готовым ответам. Выборочно проверяет. | Решают тестовые задачи в тетрадях. Проверяют результат решения по доске. Выставляют себе оценку. | Рассматриваются вопросы данной темы в тестовых задачах ГИА (обязательного уровня). |
Постановка домашнего задания (2 мин.) |
№1.3(г),№1.4(г),№1.7(г)(2 спос.) №1.21*(а). | Сообщает номера упражнений дом. работы, разъясняет методику его выполнения. | Читают, намечают план решения. | Дом. Задание, направленное на закрепление задач, дальнейшего развития знаний и подготовку к последующему обучению. |
Подведение итогов урока (2 мин.) |
| Сообщает, как работал класс, кто работал особенно активно, что выполнено, оценки. | | Направление обучающихся на дальнейшую активную работу. |