ГБПОУ КК Славянский сельскохозяйственный техникум
Жигулина Елена Александровна
ПЛАН ЗАНЯТИЯ
Тема: Неравенства. Системы линейных неравенств 1 степени.
Цели: а) образовательная: Расширить знания по математике, углубить их. Обеспечить усвоение студентами новых понятий и требований. Устранить пробелы в знаниях по решению систем неравенств.
б) воспитательная, развивающая: Воспитать воображение. Развить познавательный интерес, внимание, логическое мышление.
Тип урока: Комбинированный урок.
Оборудование урока: Интерактивная доска, портативный компьютер, конспект, книги.
ХОД УРОКА
1)Организационный момент: Приветствие группы, проверка дежурства, состояние кабинета, наличие студентов, готовность к занятиям.
Проверка знаний студентов: Метод: Индивидуальный контроль.
Решите уравнения:
12 ( + х) = 12( 1 - х) 2) 3 - ( 3х + ) = х –
3) + = 12 –
3) Сообщение темы урока, постановка цели и задачи: Актуализация и мотивация познавательной деятельности студентов.
4) Изложение нового материала. Методика: Лекция с применением мультимедийной презентации.
ОПР: Линейным неравенством 1 степени (с одной переменной) называется неравенство вида ax + b 0 и ax + b , где a и b – действительные числа.
Свойства неравенств:
Если к обеим частям неравенства прибавить одно и тоже число, то получим неравенство, равносильное данному.
Если обе части неравенства умножить или разделить на одно и тоже положительное число, то получится неравенство, равносильное данному.
Если обе части неравенства умножить или разделить на одно и тоже отрицательное число, то знак неравенства изменится на противоположный.
ОПР: Решением неравенства называется - значение переменной, при котором
неравенство обращается в верное числовое неравенство.
ОПР: Решить неравенство – значит найти множество его решений.
Системы неравенств
ОПР: Неравенства вида ах + в o и ах + в o образуют систему двух неравенств
с одним неизвестным х
Система неравенств не имеет решений, если хотя бы одно из неравенств системы не имеет решений.
Чтобы найти решение системы неравенств, необходимо:
Находят решение каждого неравенства системы;
2) Изображают найденные решения на числовой прямой;
3) Используя построенное изображение находят множество её решений.
5) Закрепление изученного материала. Методика: Комментированное решение у доски:
Задание №1: Решите неравенства:
3 – 5(2x + 4) 7 – 2x 3) -
2) 10x – 3(4 – 2х) 16 + 20x
Задание №2: Решите системы неравенств:
1) 2)
3) 4)
6) Подведение итогов урока: Вывод о достижении цели занятия.
7) Задание для самостоятельной работы студентов во внеурочное время:
Л4, §6
2)