Просмотр содержимого документа
«Разработка урока "Нахождение дроби от числа" 5 класс»
Разработка урока.
Предмет: Математика 5 класс
Урок разработал Ширяев Валерий Анатольевич
учитель математики
ТЕМА: Нахождение дроби от числа
Цели и задачи урока:
Способствовать развитию умения анализировать, сравнивать и обобщать.
Способствовать систематизации знаний по данной теме, применению знания в нестандартных ситуациях.
Прививать интерес к математике, воспитывать активность, чувство товарищества.
Ход урока
II. А)Устный счет (тест) (ответы заготовлены на доске)
Какое из действий надо выполнить, чтобы решить задачу:
В школе 900 учащихся, всех учеников ученики начальных классов. Сколько учащихся учится в начальных классах?
А) 900 : Б) 900 - В) 900 + Г) 900 Д) 900
Найти от 1
А) Б) 1 В) Г) Д)
Чему равно от км.
А) км Б)10 км В) Г) м Д) 500 м
В кувшин помещается 600 г жидкости. Сауле заполнила его шубатом на . Сколько шубата можно добавить еще в кувшин?
А) 100г Б) 500г В) 200г Г) 400г Д) 300г
В обязанности мусульманина входит отдавать часть дохода на милостыню. Сколько должен мусульманин отдать на милостыню, если его доход составил 6535 тг ?
А) 1307 Б) 1507 В) 1355 Г) 2155 Д) 1417
Б) Проверка разноуровневых заданий по проектору и у доски.
а. Совхоз имеет 6000 га посевных площадей, из них занято зерновыми культурами, остальных посевных площадей занято картофелем, а остаток площади занят кормовыми травами. Определите площадь, занятую кормовыми травами. (на доске для а. и б. заготовлены краткие записи или чертежи).
Зерновые культуры
Картофель
Т
6000 га
равы
Х га
или
Зерн. Культ.- ? га, от всей S
Карт. -? га, ост. 6000 га
Корм. Тр. - ? га, остаток
Решение для проверки:
6000= 3600 (га)
6000 - 3600 = 2400 (га)
3) 2400= 1500(га)
4) 2400 – 1500 = 900 (га)
ОТВЕТ: 900 га
б. Длина прямоугольника 7 см, а его ширина составляет от длины.
Каков периметр прямоугольника?
НА ДОСКЕ:
а = см
б - ? см, от а
Р - ? см
Решение для проверки:
= 7 (см)
(см)
Ответ: 29 (см)
с. Периметр треугольника 37 см . одна его сторона составляет от периметра, другая - . найти все стороны треугольника.
А - ? см, от Р
Б - ? см, от Р
Р=37 см
С - ? см
Решение для проверки:
37 = 15 (см)
37 = 10 (см)
37– (15 + 10) = 12 (см)
Ответ: 12 см
Задачу c. по проектору с комментариями, в это время свои задачи у доски а. и б. Тетради остальных учащихся у учителя.
ОЦЕНИТЬ
III Оформление тетрадей.
(если не успевают карточки то резерв)
ЗАДАЧА «ФОКУС».
Задуманное число, умножьте его на 2 , затем умножьте полученный результат на .
Теперь по вашему ответу я могу узнать, какое число вы задумали. Кто объяснит этот фокус?
IV Работа у доски и в тетрадях с использованием учебника.
№ 826(1,2)
( +) = =
( = =
№ 829
v
t
s
58км/ч
4ч
Асф. - ? км , от s
? км
Грунт - ? км, ост
58 (58 + ) 4 = 58 4 + (км)
235 = 188 (км)
235 – 188 = 47 (км)
V. Домашняя работа №820, №834 (1,2), №835
VI. Соревнование «Эстафета».
На доске 6 плакатов для каждого из 6 вариантов. В пустой квадрат или вместо «*» вписать ответ. Неправильный ответ может исправить следом сидящий.