kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка урока математики в 6 классе по теме "Математика и здоровый образ жизни"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Работа позволит отработать навыки умножения дробей и нахождение дроби от числа.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока математики в 6 классе по теме "Математика и здоровый образ жизни"»

Технологическая карта урока.


Предмет: Математика, 6б класс


Учитель: Нагибина Т.А.


Дата проведения урока: 21 ноября 2015 г.


Тема урока «Математика и здоровый образ жизни»

Последний урок перед К.Р. по теме «Умножение обыкновенных дробей. Нахождение дроби от числа»


Методическая цель: Отработка навыков систематизации и обобщения


Образовательная цель: Отработка навыков умножения дробей и нахождение дроби от числа


Воспитательная цель: Воспитание основ ЗОЖ, формирование бережного отношения к своему здоровью и здоровью одноклассников


Развивающая цель: Развитие внимания, мышления, умений анализировать условие задачи


Место урока в системе уроков данного раздела: заключительный урок


Формы работы: Индивидуальная, парная, фронтальная


Необходимое техническое оборудование: Компьютер, проектор, экран.


Планируемый результат: Создание памятки для учащихся «Режим дня школьника. Несколько полезных советов»


Предметные умения: Умножение обыкновенных дробей, обыкновенной и десятичной дробей, смешанных чисел, нахождение дроби от числа


Личностные УУД: Умение самостоятельно мыслить, сотрудничать


Познавательные УУД: Уметь анализировать условие задачи, полученные результаты и находить полезную информацию из условия и решения задачи


Коммуникативные УУД: Умение общаться в парах, выражать свои мысли и формулировать рекомендации ЗОЖ


Регулятивные УУД: планировать и оценивать свою деятельность.


Ход урока


Этапы урока

Цель этапа

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

познавательная

коммуникативная

регулятивная

1 этап. Организационный

Создать атмосферу взаимопонимания и сотрудничества

Слова приветствия


Рапорт дежурного


2 этап. Актуализация знаний

Сформулировать тему урока, задачи урока. Развивать вычислительные и мыслительные навыки. Внести уточнения, изменения, дополнения в режим дня







Выполняют задания устного счета

Называют тему урока

Обсуждают составленный самостоятельно режим дня


Обсуждают решение задачи «Режим дня»

Вносят уточнения, изменения, дополнения в свой режим дня


Планируют режим дня

3 этап. Физкультминутка

Создать условия для двигательной работы мышц и конечностей.

Читает стих. строчки



Выполняют движения

4 этап. Практическая работа

Отработка умений находить дробь от числа. Сформулировать рекомендации, используя условие задачи и полученные результаты


Решают задачи на карточках, анализируют условие задачи и полученные результаты

Формулируют рекомендации по бережному отношению к здоровью


5 этап. Рефлесивно-оценочный

Подвести итоги работы. Оценить

деятельность обучающихся.

Заключительное слово учителя, подчеркивающее связь между математикой и ЗОЖ


Продолжают фразу:

«Если хочешь быть здоровым…», «Если хочешь быть успешным…», «Если хочешь быть счастливым…»

Оценивают свою деятельность







Тема урока «МАТЕМАТИКА И ЗОЖ»


Цели урока:

Воспитательные

  1. Пропаганда ЗОЖ

  2. Воспитание основ здорового образа жизни

  3. Формирование бережного отношения к своему здоровью

Развивающие

  1. Формирование внимания, логического мышления

  2. Развитие познавательного интереса

  3. Формирование умений применять приемы обобщения, выделения главного.

Образовательные

  1. Закрепление ЗУН нахождения дроби от числа

  2. Развитие умений анализировать условие задачи



ПЛАН УРОКА:


  1. Организация начала урока 1мин

  2. Обсуждение домашнего задания «Мой режим дня» 4мин

  3. Математика – гимнастика ума -выход на тему урока 5мин

4. Задача «Режим дня» решение 7мин

обсуждение, редактирование «Моего режима дня» 5мин

5. Физкультминутка 1мин

6. Самостоятельная работа учащихся решение 10мин

проверка 1мин

7. Рекомендации одноклассникам по бережному отношению к своему здоровью 3мин

8. Рефлексия 3мин

9. Домашнее задание 2мин

10.Заключительное слово учителя. 1мин


резерв времени 2мин





ХОД УРОКА:


- Добрый день, мои ученики!

- Садитесь.

- Кто дежурный по классу?

- Кто отсутствует на уроке?

- Кто из отсутствующих болен?

- А вы, здесь присутствующие, здоровы?!

- Садитесь, дежурные.

- Какие у меня красивые ученики! У всех правильная осанка, плечи прямые, лопатки соединены, живот втянут, подбородок поднят. Молодцы! Правильная осанка не только делает фигуру стройной, но и придает человеку уверенность в себе, бодрость, жизнерадостность.



Начнем урок с того, что обсудим домашнее задание. Напомните, что нужно было сделать к уроку?


Предлагаю обсудить в парах что у вас получилось.

(обсуждение «Моего режима дня»)

Кто из вас желает поделиться не только с другом, но и со всеми?

(Выслушать 2-3 чел.)

Я тоже набросала примерный режим дня школьника вашего возраста

Слайд 1

Первый пункт в плане «Утренняя зарядка». Предлагаю и нам выполнить гимнастику ума.

Слайд 2

(выполняют задания устного счета)

Из букв должно сложиться слово: Что нужно беречь и укреплять?

Слайд 3

-Ребята, мы сейчас на уроке математики, а говорим о здоровье, об утренней зарядке, о режиме дня – это все основы чего? (какого образа жизни)

Разве связаны эти понятия Математика и ЗОЖ ?

Слайд 4

Все вместе называйте тему урока: «Математика и ЗОЖ»


А вы, ребята, соблюдаете свой режим дня: вовремя ложитесь спать и встаете утром, в определенное время питаетесь, правильно отдыхаете после усердной работы? Конечно, это требует большой силы воли. Но если вы этому научитесь, станете целеустремленными и организованными, энергичными и бодрыми и успеете все, что захотите. Давайте решим задачу, в которой сказано, как правильно распределить свое время:

Слайд 5

Задание: Вычислить сколько времени планируется на учебные занятия в школе, на ночной сон, активный отдых, подготовку ДЗ, сколько времени занимает досуг и развлечения. Ответы выразите в часах.

Решайте и обсуждайте в парах в течение 7 минут.


Проверим и обсудим, что у вас получилось

Слайды 6 – 11

-Что же получается – человеку 12 лет и покушать некогда? Выясните, остается ли время у школьника на завтрак, обед, ужин? Как узнать?

Слайд 12

Слайд 13

Внесем полученные данные в «Режим дня»

Слайд 14

Сравните свой режим дня с тем, что у нас получилось Нужны ли изменения, дополнения, уточнения?



ФИЗКУЛЬТМИНУТКА (приложение)



Самостоятельная работа (задания по вариантам)

Еще некоторые полезные и интересные факты вы узнаете, решив задачи.

Слайд 15

Проверьте ответы.

Слайд 16

Обратите внимание на вторую часть задания – вопрос!

Ответьте на эти вопросы. (обсуждение)

Слайд 17

Итак, ребята с помощью математики, путем решения задач на дроби, мы сегодня на уроке обсудили некоторые основы ЗОЖ, а именно:

Создали «Режим дня школьника» слайды 17-18

Сформулировали «Полезные советы»

Это все для Вас!

(раздать распечатки)



-Каково у вас настроение к концу урока? К концу рабочего дня? Чувствуете усталость?

Продолжите фразу: Слайд 19

Я полностью с вами согласна: Слайд 20


Вы знаете, что на следующем уроке контрольная работа. Для успешного её выполнения ДЗ Слайд 21




Спасибо за урок ! Слайд 22

Основные слайды к уроку:











ПРИЛОЖЕНИЕ


Задачи для самостоятельного решения

Вариант 1


  1. Высокий уровень шума может привести к ухудшению остроты слуха. Выясните, каков нормальный уровень шума, если он составляет 25% от звука 120 ДБ – звука автомобильной сирены, вертолета, музыкальных усилителей?

Вопрос: Какие рекомендации можете дать одноклассникам по прослушиванию слишком громкой музыки?



  1. Сосиски «Молочные» изготовлены из

Мяса птицы на 20%

Мяса свинины на 20%

Соевого белка на 20%

Крахмала на 15%

Сухого молока на 15%

Специй на 2%

Стабилизатора на 3%

Антиокислителя на 3%

Фиксатора окраски на 2%

Масса одной сосиски 200 г. Сравните массу чистого мяса и общую массу других компонентов. На сколько граммов она меньше?


Вопрос: Если вы пришли из школы и заглянули в холодильник, в котором стоит кастрюля с домашним супом и тарелка с отварными сосисками. Что вы предпочтете и почему?



Задачи для самостоятельного решения

Вариант 2


  1. Из 32 учащихся 6 класса прошли вакцинацию от гриппа 20 человек. Из них в течении учебного года гриппом заболели 10%. Из не прошедших вакцинацию заболели гриппом 75% учеников. На сколько больше больных гриппом из числа не прошедших вакцинацию?

Вопрос: Какие рекомендации можете дать одноклассникам по поводу вакцинации от гриппа?


  1. Во время пребывания в летнем лагере Петя мыл руки с мылом 4 раза в день, а Алеша 50% этого количества. У Пети за это время болел живот 4 раза, а у Алеши 250% этого количества. Сколько раз в день мыл руки Алеша? Во сколько раз больше болел желудок у Алеши, чем у Пети?


Вопрос: Какие рекомендации можете дать одноклассникам, чтобы живот болел реже?



Задачи для самостоятельного решения

Вариант 3


  1. Высокий уровень шума может привести к ухудшению остроты слуха. Выясните, каков нормальный уровень шума, если он составляет 25% от звука 120 ДБ – звука автомобильной сирены, вертолета, музыкальных усилителей?

Вопрос: Какие рекомендации можете дать одноклассникам по прослушиванию слишком громкой музыки?



  1. Грудной сбор, применяемый от кашля, состоит из

Ромашки на 20%

Багульника на 20%

Календулы на 20%

фиалки на 20%

солодки на 15%

мяты на 5%

В аптечной коробке содержится 50 г сбора. Сколько граммов каждого вида травы содержится в упаковке?


Вопрос: Вы немного приболели, у вас начинается кашель. Что вы предпочтете: Заварить травяной чай или выпить таблетку, содержащую химические элементы?

















Заключительные слова



Один мудрец, не помню кто,

Сказал однажды фразу

“Ведь счастлив тот, кто лишь здоров,

И он всегда отважен!

А, ведь он прав, этот мудрец,

И я того желаю,

Здоровым будь ты навсегда,

И счастье повстречаешь!





















ПРИЛОЖЕНИЕ




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Разработка урока математики в 6 классе по теме "Математика и здоровый образ жизни"

Автор: Нагибина Татьяна Анатольевна

Дата: 25.06.2016

Номер свидетельства: 336124

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "Конспект урока математики в 1 классе «Число и цифра 7»"
    ["seo_title"] => string(57) "konspiekt_uroka_matiematiki_v_1_klassie_chislo_i_tsifra_7"
    ["file_id"] => string(6) "431567"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1507567477"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "Конспект урока математики в 1 классе «Дальше и ближе»"
    ["seo_title"] => string(58) "konspiekt_uroka_matiematiki_v_1_klassie_dal_shie_i_blizhie"
    ["file_id"] => string(6) "431569"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1507568120"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(154) "презентация к уроку математики по теме "Сложение и вычитание вида 10+7, 17-7, 17-10 (1 класс) "
    ["seo_title"] => string(100) "priezientatsiia-k-uroku-matiematiki-po-tiemie-slozhieniie-i-vychitaniie-vida-10-7-17-7-17-10-1-klass"
    ["file_id"] => string(6) "204230"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1429623621"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(188) "Урок математики в 3 классе «Контроль и оценка знаний учащихся по теме «Табличное умножение и деление». "
    ["seo_title"] => string(117) "urok-matiematiki-v-3-klassie-kontrol-i-otsienka-znanii-uchashchikhsia-po-tiemie-tablichnoie-umnozhieniie-i-dielieniie"
    ["file_id"] => string(6) "102673"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402544498"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(73) "Анализ воспитательной работы в 5 классе "
    ["seo_title"] => string(41) "analiz-vospitatiel-noi-raboty-v-5-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "221492"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1435326508"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства