3.Воспитывать требовательность к себе, чувство собственного достоинства, дисциплинированность, честность.
Задачи урока: 1. Проконтролировать степень усвоения следующих основных знаний, умений и навыков: умение выполнять арифметические действия с десятичными дробями.
2.Развитие познавательного и практического интереса к предмету (применение нахождения среднего арифметического чисел и округления чисел при выставлении оценок)
3. Развитие работоспособности, профилактика утомления посредством смены видов деятельности.
Тип урока: повторительно-обобщающий
Форма работы: индивидуальная, работа в парах
Оборудование: ПК, проектор, презентация с заданиями
Ход урока:
Орг. момент, вступительное слово учителя
Решение упражнений с взаимной проверкой
3) Выставление оценок
4) Рефлексия.
5) Домашнее задание
I. Орг. момент. Сегодня на этом уроке повторим основные действия над десятичными дробями. На уроке вы будете вместе со мной вспоминать основные правила выполнения арифметических действий с десятичными дробями, будете выполнять небольшие проверочные работы, для закрепления и друг другу будете выставлять оценки по следующему правилу: 5 правильных заданий – «5», 4 правильных задания – «4», 3 правильных задания «3» и т.д.
II.
1) СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ ДЕСЯТИЧНЫХ ДРОБЕЙ.
Учитель показывает на доске решение примера на сложение десятичных дробей, вспоминая при этом разложение десятичных дробей по разрядам
1) 34,27+8,2578=42,5278
2) 214+5,31=219,31
Устно решить примеры (слайд 1)
5,2+0,8=6
3,7+6,3=10
4,8+4,2=9
0,5+0,5=1
0,7+1,3=2
0,8+0,2=1
Учитель показывает на доске решение примера на вычитание десятичных дробей, вспоминая при этом разложение десятичных дробей по разрядам
1) 43,8-5,341=38,459
2) 634-3,45=630,55
Устно решить примеры (слайд 2)
1-0,3=0,7
1-0,8=0,2
1-0,4=0,6
2-0,4=1,6
7-0,8=6,2
12-1,2=10,8
Письменная проверочная работа (выполняется учащимися в тетрадях по вариантам)
1. Выполнить сложение или вычитание: (слайд 3 без ответов, после окончания решения учащимися ответы появляются для взаимной проверки)
Вариант 1
Вариант 2
1) 0,9+3,2=4,1
1) 4,6+0,5=5,1
2) 18+2,7=20,7
2) 4,7+16=20,7
3) 10,3-8,17=2,13
3) 15,6+0,46=15,14
4) 11-2,68=8,32
4) 21-3,59=17,41
5) 4,1-2,754=1,346
5) 7,3-4,568=2,732
По окончанию выполнения задания учащиеся обмениваются тетрадями и самостоятельно ставят оценку в тетрадь соседу по парте.
2) УМНОЖЕНИЕ ДЕСЯТИЧНЫХ ДРОБЕЙ.
Учитель показывает на доске решение примера на умножение десятичных дробей,
1) 43,2*52=2246,4
2) 2,45*4,6=11,27
3) 5700*3,6=20520
4) 0,000024*7,6=0,0001824
Письменная проверочная работа (выполняется учащимися в тетрадях по вариантам)
2. Выполнить умножение: (слайд 4 без ответов, после окончания решения учащимися ответы появляются для взаимной проверки)
Вариант 1
Вариант 2
1) 1,5*2=3
1) 3,5*2=7
2) 6*0,5=3
2) 4,5*2=9
3) 0,5*2=1
3) 5*0,2=1
4) 4*0,5=2
4) 8*0,5=4
5) 2,5*4=10
5) 0,25*4=1
По окончанию выполнения задания учащиеся обмениваются тетрадями и самостоятельно ставят оценку в тетрадь соседу по парте.
3) ДЕЛЕНИЕ ДЕСЯТИЧНЫХ ДРОБЕЙ
Учитель показывает на доске решение примера на деление десятичных дробей,
1) 19,2:8=2,4
2) 2,88:4=0,72
3) 45:6=7,5
4) 743,481:100
Письменная проверочная работа (выполняется учащимися в тетрадях по вариантам)
3. Выполнить деление: (слайд 5 без ответов, после окончания решения учащимися ответы появляются для взаимной проверки)
Вариант 1
Вариант 2
1) 0,6:2=0,3
1) 1,8:2=0,9
2) 1,5:3=0,5
2) 3,6:6=0,6
3) 6:10=0,6
3) 0,9:3=0,3
4) 7,2:9=0,8
4) 8:10=0,8
5) 0,12:4=0,03
5) 0,15:5=0,03
По окончанию выполнения задания учащиеся обмениваются тетрадями и самостоятельно ставят оценку в тетрадь соседу по парте.
4) ДЕЛЕНИЕ НА ДЕСЯТИЧНУЮ ДРОБЬ.
Учитель показывает на доске решение примера на деление десятичных дробей,
1) 12,096:2,24=5,4
2) 4,5:0,125=36
3) 2,467:0,01=246,7
4) 56,87:0,0001=568700
Письменная проверочная работа (выполняется учащимися в тетрадях по вариантам)
4. Выполнить деление: (слайд 6 без ответов, после окончания решения учащимися ответы появляются для взаимной проверки)
Вариант 1
Вариант 2
1) 0,6:0,1=6
1) 1,8:0,1=18
2) 1,5:0,01=150
2) 3,6:0,01=360
3) 6,25:0,5=12,5
3) 12,9:0,3=43
4) 0,0072:0,9=0,008
4) 0,0081:0,9=0,009
5) 0,12:0,04=3
5) 0,15:0,05=3
По окончанию выполнения задания учащиеся обмениваются тетрадями и самостоятельно ставят оценку в тетрадь соседу по парте.
Итак, мы вспомнили правила выполнения сложения, вычитания, умножения и деления с десятичными дробями. Для повторения выполните тест на все действия с десятичными дробями.
Письменная проверочная работа (выполняется учащимися в тетрадях по вариантам)
5. Выполнить тест: (слайд 7 без ответов, после окончания решения учащимися ответы появляются для взаимной проверки)
1) 45-0,47=
А) 2 Б) 403 В) 44,53
2) 3,6: 0,009=
А) 400 Б) 4 В) 40
3) 6,8:5=
А) 13,6 Б) 1,36 В) 136
4) 1800*0,5=
А) 9 Б) 900 В) 9000
5) 25,346+1,2745
А) 38,091 Б) 3,80901 В) 26,6205
По окончанию выполнения задания учащиеся обмениваются тетрадями и самостоятельно ставят оценку в тетрадь соседу по парте.
Учитель: Мы с вами провели 5 небольших проверочных работ по действиям с десятичными дробями, каждый из вас поставил своему соседу по парте по пять оценок. Теперь мне надо поставить в журнал каждому из вас оценку, клетка для сегодняшнего урока только одна. Как же быть?
(Вспоминают, что изучали среднее арифметическое, правила нахождения среднего арифметического.)
Учитель на доске напоминает, как найди среднее арифметическое чисел:4,9; 5,1; 3,8; 6,2 (=5)
Ученики вычисляют среднее арифметическое поставленных за работы оценок.
В процессе выясняется, что получаются десятичные дроби. Учитель с учениками вспоминают правила округления чисел и округляют полученные результаты до целого.
Полученные оценки выставляются в журнал учителем.
Подведение итогов: на сегодняшнем уроке мы с вами повторили правила выполнения арифметических действий с десятичными дробями, правила нахождения среднего арифметического чисел и правила округления чисел. Каждый из вас побывал в роли не только ученика, но и учителя, каждому из вас пришлось, выставить оценки своему однокласснику, опираясь на знания, полученные ранее на уроках математики.
Учащиеся записывают домашнее задание.
В конце урока проведем рефлексию – нарисуйте каждый себе в тетради один из смайликов: