kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка урока математики в 6 классе по повторению ранее изученного в 5 классе.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка урока математики в 6 классе по повторению ранее изученного в 5 классе

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока математики в 6 классе по повторению ранее изученного в 5 классе.»

Разработка урока математики в 6 классе по повторению ранее изученного в 5 классе.


Тема: Арифметические действия над десятичными дробями.


Цели:

1.Повторить и закрепить с учащимися умение выполнять действия с десятичными дробями, находить среднее арифметическое чисел, округлять числа.

2.Развивать  вычислительные навыки, память, интеллект, коммуникативные способности.

3.Воспитывать требовательность к себе, чувство собственного достоинства, дисциплинированность, честность.



Задачи урока: 1. Проконтролировать степень усвоения следующих основных знаний, умений и навыков: умение выполнять арифметические действия с десятичными дробями.

2.Развитие познавательного и практического интереса к предмету (применение нахождения среднего арифметического чисел и округления чисел при выставлении оценок)

3. Развитие работоспособности, профилактика утомления посредством смены видов деятельности.



Тип урока: повторительно-обобщающий

Форма работы: индивидуальная, работа в парах

Оборудование: ПК, проектор, презентация с заданиями

Ход урока:

  1. Орг. момент, вступительное слово учителя

  2. Решение упражнений с взаимной проверкой

3) Выставление оценок

4) Рефлексия.

5) Домашнее задание



I. Орг. момент.
   Сегодня на этом уроке повторим основные действия над десятичными дробями. На уроке вы будете вместе со мной вспоминать основные правила выполнения арифметических действий с десятичными дробями, будете выполнять небольшие проверочные работы, для закрепления и друг другу будете выставлять оценки по следующему правилу: 5 правильных заданий – «5», 4 правильных задания – «4», 3 правильных задания «3» и т.д.



II.

1) СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ ДЕСЯТИЧНЫХ ДРОБЕЙ.



Учитель показывает на доске решение примера на сложение десятичных дробей, вспоминая при этом разложение десятичных дробей по разрядам

1) 34,27+8,2578=42,5278

2) 214+5,31=219,31



Устно решить примеры (слайд 1)

5,2+0,8=6

3,7+6,3=10

4,8+4,2=9

0,5+0,5=1

0,7+1,3=2

0,8+0,2=1



Учитель показывает на доске решение примера на вычитание десятичных дробей, вспоминая при этом разложение десятичных дробей по разрядам

1) 43,8-5,341=38,459

2) 634-3,45=630,55



Устно решить примеры (слайд 2)

1-0,3=0,7

1-0,8=0,2

1-0,4=0,6

2-0,4=1,6

7-0,8=6,2

12-1,2=10,8





Письменная проверочная работа (выполняется учащимися в тетрадях по вариантам)

1. Выполнить сложение или вычитание: (слайд 3 без ответов, после окончания решения учащимися ответы появляются для взаимной проверки)



Вариант 1

Вариант 2

1) 0,9+3,2=4,1

1) 4,6+0,5=5,1

2) 18+2,7=20,7

2) 4,7+16=20,7

3) 10,3-8,17=2,13

3) 15,6+0,46=15,14

4) 11-2,68=8,32

4) 21-3,59=17,41

5) 4,1-2,754=1,346

5) 7,3-4,568=2,732



По окончанию выполнения задания учащиеся обмениваются тетрадями и самостоятельно ставят оценку в тетрадь соседу по парте.



2) УМНОЖЕНИЕ ДЕСЯТИЧНЫХ ДРОБЕЙ.

Учитель показывает на доске решение примера на умножение десятичных дробей,

1) 43,2*52=2246,4

2) 2,45*4,6=11,27

3) 5700*3,6=20520

4) 0,000024*7,6=0,0001824

Письменная проверочная работа (выполняется учащимися в тетрадях по вариантам)

2. Выполнить умножение: (слайд 4 без ответов, после окончания решения учащимися ответы появляются для взаимной проверки)


Вариант 1

Вариант 2

1) 1,5*2=3

1) 3,5*2=7

2) 6*0,5=3

2) 4,5*2=9

3) 0,5*2=1

3) 5*0,2=1

4) 4*0,5=2

4) 8*0,5=4

5) 2,5*4=10

5) 0,25*4=1

По окончанию выполнения задания учащиеся обмениваются тетрадями и самостоятельно ставят оценку в тетрадь соседу по парте.

3) ДЕЛЕНИЕ ДЕСЯТИЧНЫХ ДРОБЕЙ

Учитель показывает на доске решение примера на деление десятичных дробей,

1) 19,2:8=2,4

2) 2,88:4=0,72

3) 45:6=7,5

4) 743,481:100


Письменная проверочная работа (выполняется учащимися в тетрадях по вариантам)

3. Выполнить деление: (слайд 5 без ответов, после окончания решения учащимися ответы появляются для взаимной проверки)


Вариант 1

Вариант 2

1) 0,6:2=0,3

1) 1,8:2=0,9

2) 1,5:3=0,5

2) 3,6:6=0,6

3) 6:10=0,6

3) 0,9:3=0,3

4) 7,2:9=0,8

4) 8:10=0,8

5) 0,12:4=0,03

5) 0,15:5=0,03

По окончанию выполнения задания учащиеся обмениваются тетрадями и самостоятельно ставят оценку в тетрадь соседу по парте.



4) ДЕЛЕНИЕ НА ДЕСЯТИЧНУЮ ДРОБЬ.

Учитель показывает на доске решение примера на деление десятичных дробей,

1) 12,096:2,24=5,4

2) 4,5:0,125=36

3) 2,467:0,01=246,7

4) 56,87:0,0001=568700



Письменная проверочная работа (выполняется учащимися в тетрадях по вариантам)

4. Выполнить деление: (слайд 6 без ответов, после окончания решения учащимися ответы появляются для взаимной проверки)


Вариант 1

Вариант 2

1) 0,6:0,1=6

1) 1,8:0,1=18

2) 1,5:0,01=150

2) 3,6:0,01=360

3) 6,25:0,5=12,5

3) 12,9:0,3=43

4) 0,0072:0,9=0,008

4) 0,0081:0,9=0,009

5) 0,12:0,04=3

5) 0,15:0,05=3

По окончанию выполнения задания учащиеся обмениваются тетрадями и самостоятельно ставят оценку в тетрадь соседу по парте.


Итак, мы вспомнили правила выполнения сложения, вычитания, умножения и деления с десятичными дробями. Для повторения выполните тест на все действия с десятичными дробями.



Письменная проверочная работа (выполняется учащимися в тетрадях по вариантам)

5. Выполнить тест: (слайд 7 без ответов, после окончания решения учащимися ответы появляются для взаимной проверки)


1) 45-0,47=

А) 2 Б) 403 В) 44,53

2) 3,6: 0,009=

А) 400 Б) 4 В) 40

3) 6,8:5=

А) 13,6 Б) 1,36 В) 136

4) 1800*0,5=

А) 9 Б) 900 В) 9000

5) 25,346+1,2745

А) 38,091 Б) 3,80901 В) 26,6205

По окончанию выполнения задания учащиеся обмениваются тетрадями и самостоятельно ставят оценку в тетрадь соседу по парте.


Учитель: Мы с вами провели 5 небольших проверочных работ по действиям с десятичными дробями, каждый из вас поставил своему соседу по парте по пять оценок. Теперь мне надо поставить в журнал каждому из вас оценку, клетка для сегодняшнего урока только одна. Как же быть?

(Вспоминают, что изучали среднее арифметическое, правила нахождения среднего арифметического.)

Учитель на доске напоминает, как найди среднее арифметическое чисел:4,9; 5,1; 3,8; 6,2 (=5)

Ученики вычисляют среднее арифметическое поставленных за работы оценок.

В процессе выясняется, что получаются десятичные дроби. Учитель с учениками вспоминают правила округления чисел и округляют полученные результаты до целого.

Полученные оценки выставляются в журнал учителем.


Подведение итогов: на сегодняшнем уроке мы с вами повторили правила выполнения арифметических действий с десятичными дробями, правила нахождения среднего арифметического чисел и правила округления чисел. Каждый из вас побывал в роли не только ученика, но и учителя, каждому из вас пришлось, выставить оценки своему однокласснику, опираясь на знания, полученные ранее на уроках математики.


Учащиеся записывают домашнее задание.


В конце урока проведем рефлексию – нарисуйте каждый себе в тетради один из смайликов:

Я доволен собой, у меня всё получилось!!!


Я старался и у меня всё получится!!!


У меня ещё не всё получается, надо стараться!!!












Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Разработка урока математики в 6 классе по повторению ранее изученного в 5 классе.

Автор: Ларшина Марина Валерьевна

Дата: 14.05.2017

Номер свидетельства: 415280

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(177) "Разработка урока математики в 6-м классе по теме "Сложение положительных и отрицательных чисел"  "
    ["seo_title"] => string(108) "razrabotka-uroka-matiematiki-v-6-m-klassie-po-tiemie-slozhieniie-polozhitiel-nykh-i-otritsatiel-nykh-chisiel"
    ["file_id"] => string(6) "154225"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1421138275"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(142) "Конспект урока по алгебре на тему: "нелинейные уравнения с двумя переменными" "
    ["seo_title"] => string(88) "konspiekt-uroka-po-alghiebrie-na-tiemu-nielinieinyie-uravnieniia-s-dvumia-pieriemiennymi"
    ["file_id"] => string(6) "242754"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1445530594"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(171) "Использование информационно-коммуникационных технологий на уроках геометрии в 10 -11классах "
    ["seo_title"] => string(102) "ispol-zovaniie-informatsionno-kommunikatsionnykh-tiekhnologhii-na-urokakh-ghieomietrii-v-10-11klassakh"
    ["file_id"] => string(6) "215667"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1432749376"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) "Открытый урок - практикум "Симметрия вокруг нас" "
    ["seo_title"] => string(47) "otkrytyi-urok-praktikum-simmietriia-vokrugh-nas"
    ["file_id"] => string(6) "109380"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1404456046"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(147) "конспект урока по математике в 5 классе "Сложение и вычитание десятичных дробей" "
    ["seo_title"] => string(92) "konspiekt-uroka-po-matiematikie-v-5-klassie-slozhieniie-i-vychitaniie-diesiatichnykh-drobiei"
    ["file_id"] => string(6) "238164"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1444493693"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства