kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по алгебре на тему: "нелинейные уравнения с двумя переменными"

Нажмите, чтобы узнать подробности

.Шарипова Татьяна Владимировна учитель математики КГУ «осш№18 им. Ш. Уалиханова». Разработка краткосрочного планирования урока по алгебре на тему: «Нелинейные уравнения с двумя переменными» для 9 класса. План составлен  на основе программы 7 – ми модульного обучения. Урок подачи нового материала на тему: «Нелинейные неравенства с двумя переменными» включает такие методы обучения как повторение ранее изученного «Мозговой штурм», новый материал сопровождается показом презентации. Закрепление нового материала происходит в группах: чтение книги «Инсерт», самостоятельная работа и составление «Фишбоун». Оценивание и взаимоценивание проводится по методу Эдварда Боно «Шесть шляп мышления».

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по алгебре на тему: "нелинейные уравнения с двумя переменными" »

Дата: 21.09.15 Краткосрочное планирование урока алгебры в 9 классе.

Тема занятия


Нелинейные уравнения с двумя переменными

Ссылка


Учебная программа, календарно - тематический план

Общие цели


  1. Закрепить знание учащимися линейных и нелинейных уравнений

  2. Сформировать убеждение, что множество решений уравнения с двумя переменными – бесконечное множество точек, расположенных на графике этого уравнения.

  3. Закрепить полученные знания в ходе выполнения упражнений.

  4. Развивать логическое мышление.

Результаты обучения



Учащиеся знают, что называется нелинейным уравнением с двумя переменными, умеют определять степень нелинейного уравнения.

Ключевые идеи


Нелинейные уравнения, степень уравнения, решение уравнений.

Содержание урока

время


Деятельность учителя

Деятельность учеников

Организационный момент

1 мин

Психологический настрой на деятельность. Подготовка уч-ся к работе на занятии (учебник, тетрадь, дневник, ручка, карандаш). Учащимся выдаются листы ответов.

Готовность к уроку

Мотивация

Задание 1


7 мин

Проверочная работа по домашнему заданию с последующей проверкой:

1). Решить уравнение: а) х² =36; б) х² +25 =0; в) 4х² + 8х =0. 2) выразить х через у, и у через х, если 3х – у = 10. 3) заполнить таблицу, если у = 2х – 4:

Х

0

2

у



Проверка : 1. а) = ; б) нет корней; в) = 0; = -2. 2. х = ; у = 3х – 10. 3. = - 4; = 0.

Учащимся раздаются карточки с заданием, они заполняют и сдают карточки после проверки. Проверка осуществляется по принципу «Карусель» т. е. 1 группа проверяет 2 – ю, 2-я проверяет 3 –ю, а 3 –я 1 – ю.

Определение цели и задач урока



3 мин

«Мозговой штурм» по методу «Корзина идей» : 1. Что называется уравнением? 2. Что является решением уравнения? 3. Какие уравнения мы знаем? 4. Какие уравнения являются линейными уравнениями с двумя переменными? 5.Что является решением линейного уравнения с двумя переменными? 6.Как определить степень уравнения? Сегодня мы познакомимся с нелинейными уравнениями.


Учащиеся определяют цель урока

Объяснение нового материала

5 мин

Просмотр презентации


Учащиеся слушают объяснение

Задание 2 . Работа в группах

4 мин

Чтение книги с пометками «Инсерт».


Учащиеся читают текст учебника с пометками по принципу «Инсерт»

Задание 3. Работа в группах

3 мин

Ответить на вопросы учебника.

Учащиеся отвечают на вопросы по одному представителю от группы

Задание 4. Работа в группах.



9 мин

Выполнить задание с последующей проверкой.

1.Найти 5 пар чисел, являющихся решением уравнения : у – 2 = х² Примерные решения:(38;6), (27; -5); (51;7); (102;10); (83; 9);(18; 4).

2.Какие точки принадлежат окружности, заданной уравнением х² + у² =16? А(3;2) В(-4; 0) С(0;4) Д(5; -1). Ответ: В и С 3. Определить степень уравнения: а) 4х²+2х = 0; б) – 5х +ху =0; в) 6х³у – 2х = 0. Ответ: а) 2; б) 2; в) 4.

Учащимся раздаются задания по группам. Учащиеся решают задание. Проверку осуществляют по одному заданию представители групп.

Задание 5 «Фишбоун»

5 мин

Составить «Фишбоун» по теме с последующей защитой.

Учащимся выдаются маркеры, стикеры, ватманы. Учащеся составляют «Фишбоун».

Рефлексия

5 мин

 Оценить работу в своей команде и свою работу по методу «Шесть шляп мышления» и заполнить листы ответов.

Учащиеся оценивают.

Итог урока

2 мин

Подведение итога урока, выставление оценок.

Выставить оценки в дневники.

Домашнее задание

1мин


Из §2 решить №19,№21,№23.

Записывают д/з



Шарипова Татьяна Владимировна учитель математики КГУ «осш№18 им. Ш. Уалиханова».



Разработка краткосрочного планирования урока по алгебре на тему: «Нелинейные уравнения с двумя переменными» для 9 класса. План составлен на основе программы 7 – ми модульного обучения.

Урок подачи нового материала на тему: «Нелинейные неравенства с двумя переменными» включает такие методы обучения как повторение ранее изученного «Мозговой штурм», новый материал сопровождается показом презентации. Закрепление нового материала происходит в группах: чтение книги «Инсерт», самостоятельная работа и составление «Фишбоун». Оценивание и взаимоценивание проводится по методу Эдварда Боно «Шесть шляп мышления».


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
Конспект урока по алгебре на тему: "нелинейные уравнения с двумя переменными"

Автор: Шарипова Татьяна Владимировна

Дата: 22.10.2015

Номер свидетельства: 242754

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(190) "План-конспект урока алгебры в 9 классе по теме "Решение систем нелинейных уравнений с двумя переменными""
    ["seo_title"] => string(80) "plan_konspekt_uroka_algebry_v_9_klasse_po_teme_reshenie_sistem_nelineinykh_uravn"
    ["file_id"] => string(6) "487327"
    ["category_seo"] => string(7) "algebra"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1543076163"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства