Дата: 21.09.15 Краткосрочное планирование урока алгебры в 9 классе.
Тема занятия | | Нелинейные уравнения с двумя переменными |
Ссылка | | Учебная программа, календарно - тематический план |
Общие цели | | Закрепить знание учащимися линейных и нелинейных уравнений Сформировать убеждение, что множество решений уравнения с двумя переменными – бесконечное множество точек, расположенных на графике этого уравнения. Закрепить полученные знания в ходе выполнения упражнений. Развивать логическое мышление. |
Результаты обучения | | Учащиеся знают, что называется нелинейным уравнением с двумя переменными, умеют определять степень нелинейного уравнения. |
Ключевые идеи | | Нелинейные уравнения, степень уравнения, решение уравнений. |
Содержание урока | время | Деятельность учителя | Деятельность учеников |
Организационный момент | 1 мин | Психологический настрой на деятельность. Подготовка уч-ся к работе на занятии (учебник, тетрадь, дневник, ручка, карандаш). Учащимся выдаются листы ответов. | Готовность к уроку |
Мотивация Задание 1 | 7 мин | Проверочная работа по домашнему заданию с последующей проверкой: 1). Решить уравнение: а) х² =36; б) х² +25 =0; в) 4х² + 8х =0. 2) выразить х через у, и у через х, если 3х – у = 10. 3) заполнить таблицу, если у = 2х – 4: Проверка : 1. а) = ; б) нет корней; в) = 0; = -2. 2. х = ; у = 3х – 10. 3. = - 4; = 0. | Учащимся раздаются карточки с заданием, они заполняют и сдают карточки после проверки. Проверка осуществляется по принципу «Карусель» т. е. 1 группа проверяет 2 – ю, 2-я проверяет 3 –ю, а 3 –я 1 – ю. |
Определение цели и задач урока | 3 мин | «Мозговой штурм» по методу «Корзина идей» : 1. Что называется уравнением? 2. Что является решением уравнения? 3. Какие уравнения мы знаем? 4. Какие уравнения являются линейными уравнениями с двумя переменными? 5.Что является решением линейного уравнения с двумя переменными? 6.Как определить степень уравнения? Сегодня мы познакомимся с нелинейными уравнениями. | Учащиеся определяют цель урока |
Объяснение нового материала | 5 мин | Просмотр презентации | Учащиеся слушают объяснение |
Задание 2 . Работа в группах | 4 мин | Чтение книги с пометками «Инсерт». | Учащиеся читают текст учебника с пометками по принципу «Инсерт» |
Задание 3. Работа в группах | 3 мин | Ответить на вопросы учебника. | Учащиеся отвечают на вопросы по одному представителю от группы |
Задание 4. Работа в группах. | 9 мин | Выполнить задание с последующей проверкой. 1.Найти 5 пар чисел, являющихся решением уравнения : у – 2 = х² Примерные решения:(38;6), (27; -5); (51;7); (102;10); (83; 9);(18; 4). 2.Какие точки принадлежат окружности, заданной уравнением х² + у² =16? А(3;2) В(-4; 0) С(0;4) Д(5; -1). Ответ: В и С 3. Определить степень уравнения: а) 4х²+2х = 0; б) – 5х +ху =0; в) 6х³у – 2х = 0. Ответ: а) 2; б) 2; в) 4. | Учащимся раздаются задания по группам. Учащиеся решают задание. Проверку осуществляют по одному заданию представители групп. |
Задание 5 «Фишбоун» | 5 мин | Составить «Фишбоун» по теме с последующей защитой. | Учащимся выдаются маркеры, стикеры, ватманы. Учащеся составляют «Фишбоун». |
Рефлексия | 5 мин | Оценить работу в своей команде и свою работу по методу «Шесть шляп мышления» и заполнить листы ответов. | Учащиеся оценивают. |
Итог урока | 2 мин | Подведение итога урока, выставление оценок. | Выставить оценки в дневники. |
Домашнее задание | 1мин | Из §2 решить №19,№21,№23. | Записывают д/з |
Шарипова Татьяна Владимировна учитель математики КГУ «осш№18 им. Ш. Уалиханова».
Разработка краткосрочного планирования урока по алгебре на тему: «Нелинейные уравнения с двумя переменными» для 9 класса. План составлен на основе программы 7 – ми модульного обучения.
Урок подачи нового материала на тему: «Нелинейные неравенства с двумя переменными» включает такие методы обучения как повторение ранее изученного «Мозговой штурм», новый материал сопровождается показом презентации. Закрепление нового материала происходит в группах: чтение книги «Инсерт», самостоятельная работа и составление «Фишбоун». Оценивание и взаимоценивание проводится по методу Эдварда Боно «Шесть шляп мышления».