Разработка урока математики по теме "Умножение положительных и отрицательных чисел" (6 класс)
Разработка урока математики по теме "Умножение положительных и отрицательных чисел" (6 класс)
Урок-игра с высоким показателем двигательной активности учащихся. Ребята работают в группах, оценивают свою работу. На уроке проводится исследовательская работа.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Разработка урока математики по теме "Умножение положительных и отрицательных чисел" (6 класс)»
Тема: Умножение положительных и отрицательных чисел
Цель: формировать навык умножения отрицательных чисел и чисел с разными знаками;учить использовать при вычислениях свойства умножения; закреплять умения складывать и вычитать числа с одинаковыми и разными знаками; повышать уровень математического мышления; воспитывать стремление к совершенствованию своих знаний
I. Организационный момент
Задача, конечно, не слишком простая:
Играя, учить и учиться, играя, Но если с учебой сложить развлеченье,
То праздником станет любое ученье.
-Сегодня у нас урок- игра, мы будем играя учиться.
Обратите внимание на оформление класса и сформулируйте тему и задачи урока.
-Сегодня на уроке мы будем работать в командах. Для того чтобы объединиться в команды выполним задание.
II. Применение знаний учащихся при выполнении учебных заданий
1. «Собери команду»
-У каждого из вас на парте задание.
Выполните действия
1)-3-1= 2) -5+2= 3)7-9= 4)-1+2= 5) -3+2=
2*(-2)= 6-9= -1-1= 4+(-3)= 7-8=
-16*1/4= -9*1/3= -4*1/2= 2*1/2= -9*1/9=
6)17-15= 7) -2+5= 8) -12+16= 9) -7-(-12)=
-4+6= 27*1/9= 2-(-2)= -1+6=
16*1/8= 1-(-2)= 16*1/4= -1/5*(-25)=
-Выберите карточку-ответ значения ваших выражений.
- Создайте «живую координатную прямую (учащиеся занимают места на координатной прямой соответствующее своему числу-карточке)
- На какие две группы можно разделить числа-ответы?
-Получили две команды 1 команда - «Положительные числа»
2 команда - «Отрицательные числа»
-Займите свои места, выберите капитана команды.
-Капитан оценивает работу каждого члена команды на каждом этапе урока
2. «Найди своих»
По классу (по стенам, шкафам, на шторах) размещены различные числовые выражения.
Командам нужно вычислить значения выражений и собрать те выражения в значениях которых знак команды (команда «Положительные числа»собирает выражения значения которых положительные числа, команда «Отрицательные числа» -отрицательное число)
-Подведите итоги выполнения этого задания командой и каждого члена команды (капитан оценивает работу членов команды, учитель ставит баллы командам, учитывая скорость и правильность выполнения задания)
3. Игра «Молчанка»
Определи знак произведения
«-» - участники команд садятся, «+» - все участники команд встать руки вверх и потянуться
-*-*+*+*- +*-*+*-*+*-*+
-*+*-*+*+ +*-*-*-*+-
-*+*-*-*+ +*-*+*-*+*-
4. «Математическая лесенка»
-На доске для каждой из команд «математическая лесенка» каждая ступенька — числовое выражение.
Каждый член команды по очереди, выбегает к доске, берет задание ступеньки, возвращается в команду. Команда находит значение выражения. На противоположной доске стене класса прикреплены карточки -ответы Следующий член команды берет ответ и ставит на соответствующую ступень, берет задание следующей ступеньки
3*(-2)+(-3)*(-4)-(-5)*7
(-18+23-16+9)*(-18)
(-4,5+3,8)(2,01-3,81)
(2,8-3,9)(-4,3-2,6)
-4,5*(-0,1)+(-3,7)*(-2,1)-(-5,4)*(-0,2)
41; 36; 1,26; 7,59; 6,24
-Подведем итоги выполнения задания
5. «Ты-мне, я — тебе»
Команды по очереди друг другу задают числа задания
Задание команды подобрать такое числовое выражение, чтобы его значение
было это число
Например: задание - -2 ответ: -1-1
задание- 12 0твет: -6*(-2)
-Подведем итоги выполнения задания
6. «Мы исследователи»
В следующем задании мы будем юными исследователями
-Каждый член команды считает пульс за 1 минуту.
Приседаем 15 раз
и снова считаем пульс за 1 минуту
-Найти сумму ударов всех членов команды.
Найти среднее колличество ударов в минуту членов команды до нагрузки и после нагрузки
-На сколько ударов в минуту изменился пульс?
-Во сколько раз изменился пульс?
- На сколько процентов изменился пульс?
Заполните таблицу
До нагрузки
После нагрузки
На сколько ударов в минуту изменился пульс
Во сколько раз изменился пульс?
На сколько процентов изменился пульс?
Всего ударов в минуту
Среднее количество уд/мин
Всего ударов в минуту
Среднее количество уд/мин
-Подведем итоги выполнения этого задания
III. Итог урока
Подведение итогов игры команд, заполнение капитанами оценочных листов. -Что повторили на уроке?
-Оцените свое настроение на уроке от -5 до 5 и прикрепите свой смайлик на шкале в соответствующей точке