kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка урока математики по теме "Умножение положительных и отрицательных чисел" (6 класс)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок-игра с высоким показателем двигательной активности учащихся. Ребята работают в группах, оценивают свою работу. На уроке проводится исследовательская работа.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока математики по теме "Умножение положительных и отрицательных чисел" (6 класс)»

Тема: Умножение положительных и отрицательных чисел

Цель: формировать навык умножения отрицательных чисел и чисел с разными знаками; учить использовать при вычислениях свойства умножения; закреплять умения складывать и вычитать числа с одинаковыми и разными знаками; повышать уровень математического мышления; воспитывать стремление к совершенствованию своих знаний



I. Организационный момент

Задача, конечно, не слишком простая:

Играя, учить и учиться, играя,
Но если с учебой сложить развлеченье,

То праздником станет любое ученье.

-Сегодня у нас урок- игра, мы будем играя учиться.

Обратите внимание на оформление класса и сформулируйте тему и задачи урока.

-Сегодня на уроке мы будем работать в командах. Для того чтобы объединиться в команды выполним задание.

II. Применение знаний учащихся при выполнении учебных заданий

1. «Собери команду»

-У каждого из вас на парте задание.

Выполните действия

1)-3-1= 2) -5+2= 3)7-9= 4)-1+2= 5) -3+2=

2*(-2)= 6-9= -1-1= 4+(-3)= 7-8=

-16*1/4= -9*1/3= -4*1/2= 2*1/2= -9*1/9=


6)17-15= 7) -2+5= 8) -12+16= 9) -7-(-12)=

-4+6= 27*1/9= 2-(-2)= -1+6=

16*1/8= 1-(-2)= 16*1/4= -1/5*(-25)=


-Выберите карточку-ответ значения ваших выражений.

- Создайте «живую координатную прямую (учащиеся занимают места на координатной прямой соответствующее своему числу-карточке)

- На какие две группы можно разделить числа-ответы?


-Получили две команды 1 команда - «Положительные числа»

2 команда - «Отрицательные числа»


-Займите свои места, выберите капитана команды.


-Капитан оценивает работу каждого члена команды на каждом этапе урока


2. «Найди своих»

По классу (по стенам, шкафам, на шторах) размещены различные числовые выражения.

Командам нужно вычислить значения выражений и собрать те выражения в значениях которых знак команды (команда «Положительные числа»собирает выражения значения которых положительные числа, команда «Отрицательные числа» -отрицательное число)


-3,6*0,4 =-1,44 -2* (-3)*2*(-5)=-60 -2,2*(-1,2)=2,84 1*(-3,9)=-3,9

-7*(-2)*4*5=280 -1*(-7,4)=7,4 -59*(-11)=649 53*(-11)=-583



-Найти значение каждого выражения

-Установить соответствие с ответом на доске

-Подведите итоги выполнения этого задания командой и каждого члена команды (капитан оценивает работу членов команды, учитель ставит баллы командам, учитывая скорость и правильность выполнения задания)


3. Игра «Молчанка»

Определи знак произведения

«-» - участники команд садятся, «+» - все участники команд встать руки вверх и потянуться

-*-*+*+*- +*-*+*-*+*-*+

-*+*-*+*+ +*-*-*-*+-

-*+*-*-*+ +*-*+*-*+*-


4. «Математическая лесенка»

-На доске для каждой из команд «математическая лесенка» каждая ступенька — числовое выражение.

Каждый член команды по очереди, выбегает к доске, берет задание ступеньки, возвращается в команду. Команда находит значение выражения. На противоположной доске стене класса прикреплены карточки -ответы Следующий член команды берет ответ и ставит на соответствующую ступень, берет задание следующей ступеньки

3*(-2)+(-3)*(-4)-(-5)*7

(-18+23-16+9)*(-18)

(-4,5+3,8)(2,01-3,81)

(2,8-3,9)(-4,3-2,6)

-4,5*(-0,1)+(-3,7)*(-2,1)-(-5,4)*(-0,2)




41; 36; 1,26; 7,59; 6,24




-Подведем итоги выполнения задания


5. «Ты-мне, я — тебе»

Команды по очереди друг другу задают числа задания

Задание команды подобрать такое числовое выражение, чтобы его значение

было это число

Например: задание - -2 ответ: -1-1

задание- 12 0твет: -6*(-2)


-Подведем итоги выполнения задания


6. «Мы исследователи»

В следующем задании мы будем юными исследователями

-Каждый член команды считает пульс за 1 минуту.

Приседаем 15 раз

и снова считаем пульс за 1 минуту


-Найти сумму ударов всех членов команды.

Найти среднее колличество ударов в минуту членов команды до нагрузки и после нагрузки

-На сколько ударов в минуту изменился пульс?

-Во сколько раз изменился пульс?

- На сколько процентов изменился пульс?

Заполните таблицу


До нагрузки

После нагрузки

На сколько ударов в минуту изменился пульс

Во сколько раз изменился пульс?

На сколько процентов изменился пульс?

Всего ударов в минуту

Среднее количество уд/мин

Всего ударов в минуту

Среднее количество уд/мин









-Подведем итоги выполнения этого задания


III. Итог урока

Подведение итогов игры команд, заполнение капитанами оценочных листов. -Что повторили на уроке?


-Оцените свое настроение на уроке от -5 до 5 и прикрепите свой смайлик на шкале в соответствующей точке


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс

Автор: Бахарева Ирина Вячеславовна

Дата: 18.10.2017

Номер свидетельства: 433100

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(197) "Конспект урока по математике для 6 класса по теме:"Умножение и деление положительных и отрицательных чисел" "
    ["seo_title"] => string(125) "konspiekt-uroka-po-matiematikie-dlia-6-klassa-po-tiemie-umnozhieniie-i-dielieniie-polozhitiel-nykh-i-otritsatiel-nykh-chisiel"
    ["file_id"] => string(6) "147368"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419362047"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(172) "Разработка урока математики  по теме "Умножение положительных и отрицательных чисел" (6 класс) "
    ["seo_title"] => string(103) "razrabotka-uroka-matiematiki-po-tiemie-umnozhieniie-polozhitiel-nykh-i-otritsatiel-nykh-chisiel-6-klass"
    ["file_id"] => string(6) "100955"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402400824"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "Разработка урока по математики в 6 классе по теме: "Уравнения" "
    ["seo_title"] => string(65) "razrabotka-uroka-po-matiematiki-v-6-klassie-po-tiemie-uravnieniia"
    ["file_id"] => string(6) "140338"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417942799"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(164) "Открытый урок в 6 классе по теме "Умножение и деление положительных и отрицательных чисел""
    ["seo_title"] => string(80) "otkrytyi_urok_v_6_klassie_po_tiemie_umnozhieniie_i_dielieniie_polozhitiel_nykh_i"
    ["file_id"] => string(6) "356583"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1478600553"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1290 руб.
1980 руб.
1350 руб.
2070 руб.
1730 руб.
2660 руб.
1220 руб.
1870 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства