kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка урока математики по теме "Умножение положительных и отрицательных чисел" (6 класс)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок-игра с высоким показателем двигательной активности учащихся. Ребята работают в группах, оценивают свою работу. На уроке проводится исследовательская работа.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока математики по теме "Умножение положительных и отрицательных чисел" (6 класс)»

Тема: Умножение положительных и отрицательных чисел

Цель: формировать навык умножения отрицательных чисел и чисел с разными знаками; учить использовать при вычислениях свойства умножения; закреплять умения складывать и вычитать числа с одинаковыми и разными знаками; повышать уровень математического мышления; воспитывать стремление к совершенствованию своих знаний



I. Организационный момент

Задача, конечно, не слишком простая:

Играя, учить и учиться, играя,
Но если с учебой сложить развлеченье,

То праздником станет любое ученье.

-Сегодня у нас урок- игра, мы будем играя учиться.

Обратите внимание на оформление класса и сформулируйте тему и задачи урока.

-Сегодня на уроке мы будем работать в командах. Для того чтобы объединиться в команды выполним задание.

II. Применение знаний учащихся при выполнении учебных заданий

1. «Собери команду»

-У каждого из вас на парте задание.

Выполните действия

1)-3-1= 2) -5+2= 3)7-9= 4)-1+2= 5) -3+2=

2*(-2)= 6-9= -1-1= 4+(-3)= 7-8=

-16*1/4= -9*1/3= -4*1/2= 2*1/2= -9*1/9=


6)17-15= 7) -2+5= 8) -12+16= 9) -7-(-12)=

-4+6= 27*1/9= 2-(-2)= -1+6=

16*1/8= 1-(-2)= 16*1/4= -1/5*(-25)=


-Выберите карточку-ответ значения ваших выражений.

- Создайте «живую координатную прямую (учащиеся занимают места на координатной прямой соответствующее своему числу-карточке)

- На какие две группы можно разделить числа-ответы?


-Получили две команды 1 команда - «Положительные числа»

2 команда - «Отрицательные числа»


-Займите свои места, выберите капитана команды.


-Капитан оценивает работу каждого члена команды на каждом этапе урока


2. «Найди своих»

По классу (по стенам, шкафам, на шторах) размещены различные числовые выражения.

Командам нужно вычислить значения выражений и собрать те выражения в значениях которых знак команды (команда «Положительные числа»собирает выражения значения которых положительные числа, команда «Отрицательные числа» -отрицательное число)


-3,6*0,4 =-1,44 -2* (-3)*2*(-5)=-60 -2,2*(-1,2)=2,84 1*(-3,9)=-3,9

-7*(-2)*4*5=280 -1*(-7,4)=7,4 -59*(-11)=649 53*(-11)=-583



-Найти значение каждого выражения

-Установить соответствие с ответом на доске

-Подведите итоги выполнения этого задания командой и каждого члена команды (капитан оценивает работу членов команды, учитель ставит баллы командам, учитывая скорость и правильность выполнения задания)


3. Игра «Молчанка»

Определи знак произведения

«-» - участники команд садятся, «+» - все участники команд встать руки вверх и потянуться

-*-*+*+*- +*-*+*-*+*-*+

-*+*-*+*+ +*-*-*-*+-

-*+*-*-*+ +*-*+*-*+*-


4. «Математическая лесенка»

-На доске для каждой из команд «математическая лесенка» каждая ступенька — числовое выражение.

Каждый член команды по очереди, выбегает к доске, берет задание ступеньки, возвращается в команду. Команда находит значение выражения. На противоположной доске стене класса прикреплены карточки -ответы Следующий член команды берет ответ и ставит на соответствующую ступень, берет задание следующей ступеньки

3*(-2)+(-3)*(-4)-(-5)*7

(-18+23-16+9)*(-18)

(-4,5+3,8)(2,01-3,81)

(2,8-3,9)(-4,3-2,6)

-4,5*(-0,1)+(-3,7)*(-2,1)-(-5,4)*(-0,2)




41; 36; 1,26; 7,59; 6,24




-Подведем итоги выполнения задания


5. «Ты-мне, я — тебе»

Команды по очереди друг другу задают числа задания

Задание команды подобрать такое числовое выражение, чтобы его значение

было это число

Например: задание - -2 ответ: -1-1

задание- 12 0твет: -6*(-2)


-Подведем итоги выполнения задания


6. «Мы исследователи»

В следующем задании мы будем юными исследователями

-Каждый член команды считает пульс за 1 минуту.

Приседаем 15 раз

и снова считаем пульс за 1 минуту


-Найти сумму ударов всех членов команды.

Найти среднее колличество ударов в минуту членов команды до нагрузки и после нагрузки

-На сколько ударов в минуту изменился пульс?

-Во сколько раз изменился пульс?

- На сколько процентов изменился пульс?

Заполните таблицу


До нагрузки

После нагрузки

На сколько ударов в минуту изменился пульс

Во сколько раз изменился пульс?

На сколько процентов изменился пульс?

Всего ударов в минуту

Среднее количество уд/мин

Всего ударов в минуту

Среднее количество уд/мин









-Подведем итоги выполнения этого задания


III. Итог урока

Подведение итогов игры команд, заполнение капитанами оценочных листов. -Что повторили на уроке?


-Оцените свое настроение на уроке от -5 до 5 и прикрепите свой смайлик на шкале в соответствующей точке


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс

Автор: Бахарева Ирина Вячеславовна

Дата: 18.10.2017

Номер свидетельства: 433100

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(197) "Конспект урока по математике для 6 класса по теме:"Умножение и деление положительных и отрицательных чисел" "
    ["seo_title"] => string(125) "konspiekt-uroka-po-matiematikie-dlia-6-klassa-po-tiemie-umnozhieniie-i-dielieniie-polozhitiel-nykh-i-otritsatiel-nykh-chisiel"
    ["file_id"] => string(6) "147368"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419362047"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(172) "Разработка урока математики  по теме "Умножение положительных и отрицательных чисел" (6 класс) "
    ["seo_title"] => string(103) "razrabotka-uroka-matiematiki-po-tiemie-umnozhieniie-polozhitiel-nykh-i-otritsatiel-nykh-chisiel-6-klass"
    ["file_id"] => string(6) "100955"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402400824"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "Разработка урока по математики в 6 классе по теме: "Уравнения" "
    ["seo_title"] => string(65) "razrabotka-uroka-po-matiematiki-v-6-klassie-po-tiemie-uravnieniia"
    ["file_id"] => string(6) "140338"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417942799"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(164) "Открытый урок в 6 классе по теме "Умножение и деление положительных и отрицательных чисел""
    ["seo_title"] => string(80) "otkrytyi_urok_v_6_klassie_po_tiemie_umnozhieniie_i_dielieniie_polozhitiel_nykh_i"
    ["file_id"] => string(6) "356583"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1478600553"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства