kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка урока математики по теме "Умножение положительных и отрицательных чисел" (6 класс)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок    "Умножение положительных и отрицательных чисел"   (урок изучения нового материала)

Цели:

1. Ввести правила умножения двух чисел с разными знаками, двух отрицательных чисел. Учить применять, изученные правила при вычислениях.

2. Развивать познавательный интерес учащихся, учить видеть связь между математической и окружающей жизнью.

3. Развивать навыки грамотной устной и письменной речи. Вырабатывать аккуратность записей.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока математики по теме "Умножение положительных и отрицательных чисел" (6 класс) »

Тема урока "Умножение положительных и отрицательных чисел" (урок изучения нового материала. 6 класс)___________________________________


Цели:

1. Ввести правила умножения двух чисел с разными знаками, двух отрицательных чисел. Учить применять, изученные правила при вычислениях.

2. Развивать познавательный интерес учащихся, учить видеть связь между математической и окружающей жизнью.

3. Развивать навыки грамотной устной и письменной речи. Вырабатывать аккуратность записей.


Оборудование: записи на доске, мультимедийный проектор.


План урока:


I. Организационный момент (2 мин.)

II. Устная работа.

  1. Цели: Определить цели урока с использованием исторического материала. В процессе игры восстановить ранее измененный материал, подготавливающий учащихся к усвоению новой темы; создать проблемную ситуацию, стимулирующую учебно-познавательную деятельность учащихся.

  2. Метод: репродуктивный.

  3. Форма: Устные упражнения, фронтальный опрос.

  4. Время: 6 минут.

III. Проверка домашнего задания.

  1. Цель: Выявить качество выполнения домашнего задания, подготовить учащихся к восприятию нового материала.

  2. Метод: Репродуктивный.

  3. Форма: устные упражнения, фронтальный опрос.

  4. Время: 5 минут.

IV. Изучение нового материала.

  1. Цели: Сформулировать правила умножения положительных и отрицательных чисел, показать формы записи, провести первичное закрепление материала.

  2. Методы: объяснительно-иллюстративный; частично-поисковый.

  3. Формы: коллективная работа, групповая работа, письменные и устные упражнения.

  4. Время: 20 минут.

V. Физкультминутка. (1 мин)

VI. Проверочная работа.

1. Цель: Проверить первичные знания учащихся по теме, проанализировать типичные ошибки.

2. Методы: частично-поисковый, репродуктивный.

3. Формы: индивидуальная самостоятельная работа; коллективная работа.

4. Время: 9 минут.

VII. Итог урока. (2 минуты)

Ход урока.

I Организационный момент.

II Устная работа.

Вычислите устно №1118 (б) (работа по учебнику и доске).

Ученики выполняют устно, ответы заменяют буквами, используя соответствие "число-буква", получают имя известного индийского математика БРАМАГУПТА

(2 - БР, - А, 4 – П, 0 – ГУ, - П, - М)


Учитель:

Индийский математик Брамагупта, живший в VII веке, пользовался отрицательными числами. Положительные числа представлял как "имущества", отрицательные числа как "долги".

Правила сложения положительных и отрицательных чисел он выражал так: (плакат на экране)

"Сумма двух имуществ есть имущество": (+x) + (+x) = (+x)

"Сумма двух долгов есть долг": (-x) + (-x) = (-x)

Условились положительное число связать со словом "друг", а отрицательное со словом "враг", "древние" употребляли интересное правило. А мы узнаем правило после того, как рассмотрим тему "Умножение отрицательных чисел".

III Проверка домашнего задания.

Проверяется решение № 1109 (о,п,р)

Учащимся предлагается, сверяясь с записями на доске, проверить домашнее задание и найти ошибки.

В решениях имеются ошибки, которые могут допустить сами учащиеся.

о)

п)

р)

В первом и третьем выражениях допущены ошибки, второе –выполнено правильно. На доске записаны решения. Учащиеся с места анализируют замеченные ошибки. Затем показывается верное решение выражения и его запись. Ребята вносят в свои тетради исправления.

Вызываются для анализа решений также и те учащиеся, которые руки не поднимают. Ставятся оценки и тем учащимся, которые дали обстоятельный анализ ошибок. Подводится итог.


IV. Изучение нового материала.

1) Учитель: Мы изучаем с вами отрицательные числа. Они обладают некоторыми новыми свойствами: например, по-иному формулируется правило умножения отрицательных чисел. (Для удобства и быстрого усвоения на экране появляются два правила).

1. Чтобы перемножить два числа с разными знаками, надо перемножить модули этих чисел и поставить перед полученным числом знак "-".

2. Чтобы перемножить два отрицательных числа, надо перемножить их модули.

На доске записаны выражения

а) =

б)

в)

г)

Учащимся дается задание: разделить записанные правила черточками на отдельные указания, т.е. они должны 1) указать, какое действие; 2) какие знаки имеют множители; 3) установить знак результата; 4) найти модуль произведения.

Затем учитель показывает, как работать с подготовленным текстом: читает правило по частям и одновременно выполняет упражнения, т.е. дает образец его применения. Учащиеся слушают и выполняют упражнения вместе с учителем.

2) Учащиеся переходят к коллективной работе №№ 1121 (д-л), 1123 (а,б,в) № 1125. К доске вызываются сильные ученики и решают примеры с полным объяснением (3 учащихся).

(Оценки ученикам объявляются сразу, учеников нацеливаем на то, что при решении упражнения будет учитываться не только быстрота и безошибочность, но и четкое обоснование решения, грамотность речи).

После изучения нового материала и отработки правил в учебнике отмечаются правила, которые необходимо запомнить к следующему уроку.

После окончания коллективной работы подводится итог и дается самостоятельная работа на (1-2 минуты. № 1121 (а-г)).

Далее учащимся предлагается проверить решение своей работы, обсуждаются ошибки, после чего подводится итог.

Учитель: Итак, в чем же заключается "правило древних", условившись положительное число связать со словом "друг", а отрицательное со словом "враг"?

На экране:

1) Друг моего друга – мой друг:

(+x) × (+x) = (+x)

2) Друг моего врага – мой враг:

(+x) × (-x) = (-x)

3) Враг моего друга – мой враг:

(-x) × (+x) = (-x)

4) Враг моего врага – мой друг:

(-x) × (-x) = (+x)


V. Физкультминутка

Закрываем мы глаза, вот какие чудеса.

Наши глазки отдыхают,

Упражнения выполняют.

А теперь мы их откроем,

Через речку мост построим.

Нарисуем букву о, получается легко.

Вверх поднимем, глянем вниз,

Вправо, влево повернем,

Заниматься вновь начнем.

VI. Проверочная работа (экран)

1) 6)

2) 7)

3) 8)

4) 9)

5) 10)

Работу учащиеся выполняют в тетради, под лист которой подкладывают отдельный лист с копировкой. Копию работы они сдают учителю и сразу проверяют свои решения по образцу, появившемуся на экране

Нормы оценок: 9-10 верных ответов – "5"

7 -8 верных ответов – "4"

6 верных ответов – "3"

Ученики оценивают свои результаты.


VII. Итог урока.

Благодарю учащихся за хорошую работу, указываю недостатки, над которыми предстоит еще поработать на следующем уроке, задаю домашнее задание: n. 35, №№ 1143 (а-г), 1144 (а,б,в), выставляю оценки за урок.

Литература:

  1. Виленкин Н.Я., Жохов В.И. Математика: Учеб. для 6 кл. общеобр. учерж. 9-е изд.

  2. Пичурин Л.Ф. За страницами учебниками алгебры. Кн. для учащихся 7-9 кл. сред. шк. М.; Просвещение, 1990.




































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Терентьева Татьяна Владимировна

Дата: 10.06.2014

Номер свидетельства: 100955

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(197) "Конспект урока по математике для 6 класса по теме:"Умножение и деление положительных и отрицательных чисел" "
    ["seo_title"] => string(125) "konspiekt-uroka-po-matiematikie-dlia-6-klassa-po-tiemie-umnozhieniie-i-dielieniie-polozhitiel-nykh-i-otritsatiel-nykh-chisiel"
    ["file_id"] => string(6) "147368"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419362047"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "Разработка урока по математики в 6 классе по теме: "Уравнения" "
    ["seo_title"] => string(65) "razrabotka-uroka-po-matiematiki-v-6-klassie-po-tiemie-uravnieniia"
    ["file_id"] => string(6) "140338"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417942799"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(164) "Открытый урок в 6 классе по теме "Умножение и деление положительных и отрицательных чисел""
    ["seo_title"] => string(80) "otkrytyi_urok_v_6_klassie_po_tiemie_umnozhieniie_i_dielieniie_polozhitiel_nykh_i"
    ["file_id"] => string(6) "356583"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1478600553"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(170) "Разработка урока математики по теме "Умножение положительных и отрицательных чисел" (6 класс)"
    ["seo_title"] => string(80) "razrabotka_uroka_matiematiki_po_tiemie_umnozhieniie_polozhitiel_nykh_i_otritsati"
    ["file_id"] => string(6) "433100"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1508329251"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства