kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка урока математики на тему: "Уравнение".

Нажмите, чтобы узнать подробности

  1. Вид урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

    Дидактическая цель:  создать условия для формирования новой учебной информации.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока математики на тему: "Уравнение".»

Урок в 5 классе

«Уравнение»


Вид урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний. Дидактическая цель: создать условия для формирования новой учебной информации. Цели по содержанию: актуализировать знания учащихся об уравнениях, полученные в начальной школе, дать понятие корня уравнения, ознакомить учащихся с алгебраическим способом решения задач, выработать навык и нахождение компонентов при сложении и вычитании, знакомство с оформлением тестовых работ в свете подготовки к ЕГЭ, отработка счетных навыков, формирование логического мышления. Задачи:

Образовательные:

  • Учить нахождению компонентов при решении уравнений;

  • Учить извлекать информацию, представленную в разных формах;

  • Уметь формулировать ответы, используя математический язык;

  • Учить оформлять тестовые работы.

Развивающие:

  • Содействовать развитию прочных знаний, самостоятельно добытых учащимися;

  • Формировать элементарные навыки поисковой и исследовательской работы;

  • Формировать логическое мышление.

Воспитательные:

  • Воспитывать культуру речи;

  • Воспитывать интерес к учебной деятельности;

  • Развивать познавательный интерес, умение сравнивать , обобщать;

  • Развивать внимание, воображение учащихся.

Методы: По источникам знаний: словесные, наглядные; По степени взаимодействия учитель-ученик: эвристическая беседа; Относительно дидактических задач: подготовка к восприятию; Относительно характера познавательной деятельности: репродуктивный, частично-поисковый. Место проведения: учебный кабинет

Оборудование: доска, мультимедийный проектор, персональный компьютер, тестовые бланки, слайдовая презентация с устными упражнениями и вопросами для развивающего мышления.

Учебник: Математика, 5 класс, Н.Я.Виленкин



Формы работы учащихся: фронтальная работа, групповая технология.

Этапы урока Задачи этапа Визуальный ряд Деятельность учителя Деятельность учащихся Формируемые УУД
1.Организационный момент Определить цель занятия


Проверяет готовность кабинета и учащихся к уроку. Включаются в деловой ритм урока Регулятивные – умение организовывать себя, настраиваться на работу.

Развитие внимания.

2. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

На слайде

а+34 52+х х-13=48 у+32

1. Рассмотрите записи

2. Выберите неверное лишнее

3.Почему вы так решили? Объясните.

4.Кто помнит, как называется такое равенство?

5.Кто может сформулировать тему нашего урока?

Цель урока

Сегодня на уроке мы будем работать по теме «Уравнения».

Дети отвечают на вопросы.



2. х-13=48

3. Это равенство



4.Уравнение

5. Дети предлагают свои версии.







Развитие эрудиции, воображения, опора на жизненный опыт Развитие самостоятельности, самоконтроля, стрессоустойчивости.

Коммуникативные: умение вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы,

оформлять свои мысли в устной форме.

3.Актуализация знаний Актуализация опорных знаний и способов действий

Слайд 3, 4 (виды текстовых задач с уравнением)






Дети, составьте выражения по условию задачи


Запись темы урока в тетрадь



Решение задач

Регулятивные: видение, постановка, принятие познавательной цели.
3.Усвоение новых знаний и способов усвоения Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания детьми изучаемой темы: уравнения





  1. Слайды 5-7







  1. Слайды 8-9





  1. Слайды 10-11



  1. Слайд 12




Прочитайте статью учебника стр. 69, 70 учебника, приготовьтесь отвечать на вопросы

  1. Что называется корнем уравнения?

  2. Что значит решить уравнение?

  3. Как найти неизвестное слагаемое?

  4. Как найти неизвестное уменьшаемое?

  5. Как найти неизвестное вычитаемое?

  6. Решение линейных уравнений

Давайте наглядно рассмотрим примеры из учебника. Вспомните, что такое координатный луч?




Читают статью







Отвечают на вопросы









Вспоминают, что такое координатный луч, единичный отрезок. Дают определение.

Познавательные : работа с определением и понятиями

Развитие эрудиции, познавательного интереса.

Читательские : понимание, осмысливание изучаемого материала



Регулятивные:

Структурирование знаний, осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме.

Анализ речевых конструкций


4.

Физминутка.


Слайд 13


ФИЗКУЛЬТМИНУТКА:

Учитель включает музыкальную анимированную физминутку

Делают движения под музыку, копируя движения анимационных героев.

Умение расслабиться, отвлечься, отдохнуть.

5. Организация первичного контроля
Выявление качества и уровня усвоения знаний и способов действий, а также выявление недостатков в знаниях и способах действий, установление причин выявленных недостатков

Слайд 14



Бланк ответов (1 часть)


Чтобы проверить ваше понимание темы урока проведем проверочную работу. На столе у каждого из вас лежат бланки ответов. Запишите ответы в бланк ответов. Зачеркивание в этих бланках - запрещены.

Ребята решают в тетрадях по вариантам проверочную работу. Ответы записывают в бланк ответов.


После выполняют взаимопроверку.


Рецепация


Коммуникативные:

Умение взаимодействовать с соседом при выполнении учебной задачи.





Коммуникативные:

Обмен знаниями для принятия эффективных совместных решений

6.Организация первичного контроля Тренировать способность к переводу текстов с русского языка на математический и обратно, организовать проговаривание изученного содержания во внешней речи; уточнить способы действий, в которых допущены ошибки; исправить ошибки на основе правильного применения правил, зафиксировать их в речи.


Слайд 15-17




Предлагает закрепить материал, решив уравнения и проверив их по эталону.


В бланке ответов на шаблоне машины напишите ответы:

  1. Что находится в кузове – бананы, яблоки или арбузы?

  2. Кто едет в кабине – малыш, поэт или девочка?

  3. Какого цвета у машины колеса?

- Если задача решена правильно, ставите в бланках плюс, если решена неправильно - минус.





- Самостоятельно решают.





Записывают в бланк ответов слова, соответствующие их решению.






-Оценивают себя по эталону с презентации. Если правильно ставят в бланк ответов «+»,если нет знак «-»

Взаимопроверка. Сравнивают результаты. Оценивают успешность своей работы.

Общеучебные универсальные действия:

-моделирование - преобразование объекта из чувственной формы в модель;

Универсальные логические действия:

- построение логической цепи рассуждений.

-выбор оснований и критериев для сравнения

Познавательные

-выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

Регулятивные ууд:

контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона.

7.Закрепление умений и навыков Фиксирование навыков и умений в решении уравнений, нахождение наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий

Слайды 18-19



Сейчас вы будете работать в группах. Вы должны решить предложенную задачу и придумать по картинке другую. Карточки с заданиями у вас на столах. Ответ записываете в бланк ответов. У всей группы должен быть один ответ.


Теперь посчитайте количество плюсов на одной стороне бланка ответов и оцените себя.


Кто набрал 9 баллов может поставить себе «5», 8-7 баллов, получает «4», 5-6 баллов – оценка «3».

Работают в группах, обсуждают и выбирают единое решение. Заносят ответы в бланк ответов.










Оценивают успешность своей работы. Выставляют оценку.

Регулятивные УУД: искать пути решения проблемы.


Коммуникативные УУД:

умение работать в группе, слушать других, контроль, коррекция, оценка действий партнера и самооценка;


8. Отработка навыков решения уравнения Проверка усвоения темы уравнение

Слайд 20


Карточки

Бланк ответов (часть 2)



На столах у вас карточки с самостоятельной работой. В номерах 1-4 вам нужно выбрать цифру правильного ответа и записать его в бланк. Номера 5, 6 решаются развёрнуто.

Эту часть бланка ответов проверяет учитель и выставляет ещё одну оценку тем, кто справился.

Решают самостоятельно с последующим занесением в бланк ответов.

Регулятивные: способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию при решении заданий.

Познавательные УУД: структурирование знаний

9.Подведение итогов урока

Дать качественную оценку работы класса и отдельных обучаемых





Дополнительная информация.




- Что нового вы узнали сегодня на уроке?

-Что такое уравнение?

-Что значит решить уравнение?


Отвечают на вопросы.

Регулятивные: Структурирование знаний.

Коммуникативные УУД: владение монологической речью

Информация о домашнем задании Обеспечение понимания детьми цели, содержания и способов выполнения домашнего задания


Ваше домашнее задание :по Учебнику п. 10, №268, 270(2), 272(2)




Рефлексия Инициировать рефлексию детей по поводу психоэмоционального состояния, мотивации, их собственной деятельности и взаимодействия с учителем и другими детьми в классе

Слайд 21




















У…………..

Р…………..

А…………..

В…………..

Н…………..

Е…………..

Н…………..

И…………..

Я…………..


Подберите слова на данные буквы, чем вы занимались сегодня на уроке. Оцените степень усвоения вами материала по десятибалльной шкале.


Регулятивные: Оценка качества и уровня знаний. Познавательные: рефлексия.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Разработка урока математики на тему: "Уравнение".

Автор: Шнейдер Светлана Николаевна

Дата: 21.03.2017

Номер свидетельства: 402218

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "Разработка урока математики тема: "Уравнение" 5 класс"
    ["seo_title"] => string(54) "razrabotka-uroka-matiematiki-tiema-uravnieniie-5-klass"
    ["file_id"] => string(6) "168725"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1423292016"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Методическая разработка урока математики во 2 классе. "
    ["seo_title"] => string(58) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-matiematiki-vo-2-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "173452"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423996316"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(258) "Методическая разработка урока математики в 4 классе по теме: «Решение уравнений с неизвестным уменьшаемым, вычитаемым. Упрощение уравнений»"
    ["seo_title"] => string(80) "metodicheskaia_razrabotka_uroka_matematiki_v_4_klasse_po_teme_reshenie_uravnenii"
    ["file_id"] => string(6) "620033"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1670861057"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(87) "Урок математики "Тригонометрические уравнения""
    ["seo_title"] => string(52) "urok_matiematiki_trighonomietrichieskiie_uravnieniia"
    ["file_id"] => string(6) "427187"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1504460535"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) "Разработка урока на тему; "Решение неравенств методом интервалов" "
    ["seo_title"] => string(71) "razrabotka-uroka-na-tiemu-rieshieniie-nieravienstv-mietodom-intiervalov"
    ["file_id"] => string(6) "186619"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426394698"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства