kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методическая разработка урока математики в 4 классе по теме: «Решение уравнений с неизвестным уменьшаемым, вычитаемым. Упрощение уравнений»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка урока математики в 4 классе по теме: «Решение уравнений с неизвестным уменьшаемым, вычитаемым. Упрощение уравнений»

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка урока математики в 4 классе по теме: «Решение уравнений с неизвестным уменьшаемым, вычитаемым. Упрощение уравнений»»

Министерство образования и науки Пермского края

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Кунгурский центр образования № 1»









«РЕШЕНИЕ УРАВНЕНИЙ С НЕИЗВЕСТНЫМ УМЕНЬШАЕМЫМ, ВЫЧИТАЕМЫМ. УПРОЩЕНИЕ УРАВНЕНИЙ»

Урок математики


Методическая разработка





Работу выполнил:


обучающийся группы Н-19

направления подготовки 44.02.02 Преподавание в начальных классах

Хабарова Александра Вячеславовна

Руководитель:

Преподаватель специальных дисциплин

Патласова Анна Витальевна


2022



План-конспект урока

Тема: «Решение уравнений с неизвестным уменьшаемым, вычитаемым. Упрощение уравнений»

Предмет: Математика

Класс: 4 «А»

Цель урока: Создание условий для знакомства с решением уравнений на основе связи уменьшаемого с вычитаемым.

Задачи урока:

Дидактические: Учить решать усложнённые уравнения на нахождение неизвестных уменьшаемого и вычитаемого в усложнённых случаях.

Развивающие: Совершенствовать навыки сложения и вычитания многозначных чисел, решения задач.

Воспитательные: Воспитывать интерес к предмету, адекватную самооценку.

Формируемые УУД:

Познавательные: Умение осуществлять логические операции, ориентироваться в своей системе знаний.

Регулятивные: Умение формулировать и ставить цель.

Коммуникативные: Умение слушать и вести диалог.

Личностные: Проявление интереса к учебно-познавательному материалу.

Оборудование: Учебник математики 4 кл. 1ч., компьютер, экран, презентация, раздаточный материал.











Ход урока

  1. Организационный момент (сл 1)

- Здравствуйте, ребята. Меня зовут Александра Вячеславовна и сегодня я проведу у вас урок математики.



  1. Актуализация знаний (сл 2)

- Начнем наш урок с устного счета.



- Сейчас я буду говорить задание, а ваша задача, как только посчитали, поднимаем руку и отвечаем.

А) уменьшите число 600 на 330 (270)

Б) увеличьте число 400 на 460 (860)

В) найдите сумму чисел 560 (пятисот шестидесяти) и 240 (двухсот сорока) (800)

Г) найдите разность чисел 270 (двухсот семидесяти) и 90 (девяноста) (180)

Д) найти произведение чисел 800 (восьмисот) и 7 (семи) (5600)

Е) 4200 разделить на 6 (700)

- Посмотрите на таблицу на странице 63 №283.

- Скажите, что у нас в первой строчке? Во второй? В третьей? (Уменьшаемое, вычитаемое и разность)

- Давайте вспомним, что такое уменьшаемое? (Число из которого вычитают)

- Что такое вычитаемое? (Число которое вычитают)

- Как мы можем найти уменьшаемое? (К разности прибавим вычитаемое)

- А как найдем вычитаемое? (Из уменьшаемого вычтем разность)

- Хорошо. А теперь заполним таблицу. Работаем устно.

Ответы: 6,130, 32, 899, 706, 1376.

  1. Постановка учебной задачи (сл 3)

- Посмотрите на экран. Что вы видите? (Уравнения)



- Чем является x в первом уравнении? Во втором? (Уменьшаемым; Вычитаемым)

- Что мы должны сделать? (Найти уменьшаемое и вычитаемое)

- Предположите, какая будет тема нашего урока? (Нахождение неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого)

-Верно! Тема нашего урока «Решение уравнений с неизвестным уменьшаемым, вычитаемым»». (сл 4)



- Какие цели мы поставим на урок? (Научиться находить неизвестное уменьшаемое и неизвестное вычитаемое. Вспомнить как решаются уравнения.)

- Цель нашего урока: Формирование умений решать усложнённые уравнения, находить неизвестное уменьшаемое, неизвестное вычитаемое.

  1. Открытие нового знания

- Что значит решить уравнение? (Найти значение переменной)

- А что мы называем уравнением? (Равенство, в котором есть переменная, значение которой нужно найти)

- Как называются числа при вычитании? (Уменьшаемое, вычитаемое, разность)

- Откройте тетради, запишите число и классная работа.

- Давайте вместе решим эти уравнения у доски. (По желанию)

- В 1-м уравнении вы сказали, нам не известно уменьшаемое. Что нужно сделать чтобы найти уменьшаемое? (К разности прибавим вычитаемое, получаем 50).

Проверка: 50-34=16 16=16;

- Во 2-м уравнении вы сказали, нам не известно вычитаемое. Что нужно сделать чтобы найти вычитаемое? (Из уменьшаемого вычтем разность, получаем 12).

Проверка: 75-12=63 63=63.

- С этими уравнениями мы справились легко, а теперь усложним задачу. Посмотрите, что изменилось? (В правой части уравнения появилось числовое выражение) (сл 5)



- Можем сразу решить уравнения? (Нет)

- Уравнение нужно упростить, а для этого нужно посчитать правую часть уравнения. (48:3=16)

- Теперь мы можем решить уравнение?(Да)

- Что нам неизвестно? (уменьшаемое)

- Как найти уменьшаемое? (Нужно к вычитаемому прибавить разность)

-Верно, прибавляем к вычитаемому разность (34+16)

-Какой ответ получится? (50)

- Давайте проверим правильно ли мы решили уравнение. Посчитаем левую часть (50-34=16) и правую (48:3=16). Одинаковые ответы? (Да) Значит ставим знак =.



- Теперь решим следующие уравнения вместе у доски. (По желанию)





  1. Первичное закрепление

- Прочитайте задачу. (сл 6)



- Решим задачу, составив уравнение.

1. Сумма неизвестного числа и числа 390 – обозначим неизвестное число переменной х, тогда получим х + 390

2. Произведение чисел 70 и 6: 70 ∙ 6

3. Получаем уравнение: х + 390 = 70 ∙ 6

- Теперь решим уравнение у доски.(по желанию)

х + 390 = 70 ∙ 6

х + 390 = 420

х = 420 - 390

х = 30

Проверка:

30 + 390 = 70 ∙ 6

420 = 420

Ответ: неизвестное число — 30

  1. Самостоятельная работа

- На ваших столах лежат карточки, возьмите их. Ваша задача решить данные уравнения самостоятельно в тетради. На выполнение у вас 7 минут.




- Давайте проверим. (На экране ответы) (сл 7)



- Поднимите руку в вверх у кого все уравнения решены правильно. Поставьте себе оценку 5.

- У кого одна ошибка? Поставьте себе 4.

- У кого 2 и более ошибок? Поставьте себе оценку 3

  1. Повторение ранее изученного

- Посмотрите на экран. Перед вами краткая запись. (сл 8)



- Что нам известно из этой краткой записи? ( Продано — 176 кг)

- А что неизвестно? (Сколько осталось)

- Верно, но мы знаем, что на 145 кг меньше, чем продали.

- Что нам нужно найти? (Сколько всего кг)

- Исходя из этого, сколько действий будет в задаче? (Два)

- Всё верно. Сейчас вам нужно самостоятельно при помощи краткой записи составить задачу и решить её.

Пример:



- Решим задачу вместе у доски. (По желанию)

- Что мы будем искать в первую очередь? (Сколько кг хлеба осталось)

- Как мы это найдем? (Из 176 вычтем 145, получим 31 кг – столько осталось после продажи)

- Теперь мы можем ответить на главный вопрос? (Можем)

- Как мы это можем найти? (К 176 прибавим 31 и получим 207 кг)

-
Запишите ответ самостоятельно.

- Найдите упражнение 285. Прочитайте задание.

- Двое решают у доски, все остальные у себя в тетрадях. Решать будем столбиком.

-
Молодцы.

  1. Итог урока

-Вот и подошёл наш урок к концу.

-Над чем же мы сегодня с вами работали?( Учились решать усложненные уравнения с неизвестным уменьшаемым, вычитаемым; решали задачи).
- Верно! Сегодня на уроке мы с вами учились решать и упрощать уравнения с неизвестным уменьшаемым, вычитаемым.

-Что было трудно для вас? (Ответы детей)

  1. Рефлексия (сл 9)



- Продолжите фразы:

Сегодня я узнал(а)…

У меня получилось…
Было трудно…

Было интересно…

Теперь я умею…

-Вы были сегодня очень активны, хорошо поработали.

  1. Домашнее задание

- Откройте дневники и запишите домашнее задание.

Номера 289, 290 (первая строка)

- На этом наш урок окончен. Спасибо вам за активную работу. До свидания!







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Хабарова Александра Вячеславовна

Дата: 12.12.2022

Номер свидетельства: 620033


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства