Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка урока математики в 4 классе по теме: «Решение уравнений с неизвестным уменьшаемым, вычитаемым. Упрощение уравнений»»
Министерство образования и науки Пермского края
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Кунгурский центр образования № 1»
«РЕШЕНИЕ УРАВНЕНИЙ С НЕИЗВЕСТНЫМ УМЕНЬШАЕМЫМ, ВЫЧИТАЕМЫМ. УПРОЩЕНИЕ УРАВНЕНИЙ»
Урок математики
Методическая разработка
Работу выполнил:
обучающийся группы Н-19
направления подготовки 44.02.02 Преподавание в начальных классах
Хабарова Александра Вячеславовна
Руководитель:
Преподаватель специальных дисциплин
Патласова Анна Витальевна
2022
План-конспект урока
Тема: «Решение уравнений с неизвестным уменьшаемым, вычитаемым. Упрощение уравнений»
Предмет: Математика
Класс: 4 «А»
Цель урока: Создание условий для знакомства с решением уравнений на основе связи уменьшаемого с вычитаемым.
Задачи урока:
Дидактические: Учить решать усложнённые уравнения на нахождение неизвестных уменьшаемого и вычитаемого в усложнённых случаях.
Развивающие: Совершенствовать навыки сложения и вычитания многозначных чисел, решения задач.
Воспитательные: Воспитывать интерес к предмету, адекватную самооценку.
Формируемые УУД:
Познавательные: Умение осуществлять логические операции, ориентироваться в своей системе знаний.
Регулятивные: Умение формулировать и ставить цель.
Коммуникативные: Умение слушать и вести диалог.
Личностные: Проявление интереса к учебно-познавательному материалу.
- Здравствуйте, ребята. Меня зовут Александра Вячеславовна и сегодня я проведу у вас урок математики.
Актуализация знаний (сл 2)
- Начнем наш урок с устного счета.
- Сейчас я буду говорить задание, а ваша задача, как только посчитали, поднимаем руку и отвечаем.
А) уменьшите число 600 на 330 (270)
Б) увеличьте число 400 на 460 (860)
В) найдите сумму чисел 560 (пятисот шестидесяти) и 240 (двухсот сорока) (800)
Г) найдите разность чисел 270 (двухсот семидесяти) и 90 (девяноста) (180)
Д) найти произведение чисел 800 (восьмисот) и 7 (семи) (5600)
Е) 4200 разделить на 6 (700)
- Посмотрите на таблицу на странице 63 №283.
- Скажите, что у нас в первой строчке? Во второй? В третьей? (Уменьшаемое, вычитаемое и разность)
- Давайте вспомним, что такое уменьшаемое? (Число из которого вычитают)
- Что такое вычитаемое? (Число которое вычитают)
- Как мы можем найти уменьшаемое? (К разности прибавим вычитаемое)
- А как найдем вычитаемое? (Из уменьшаемого вычтем разность)
- Хорошо. А теперь заполним таблицу. Работаем устно.
Ответы: 6,130, 32, 899, 706, 1376.
Постановка учебной задачи (сл 3)
- Посмотрите на экран. Что вы видите? (Уравнения)
- Чем является x в первом уравнении? Во втором? (Уменьшаемым; Вычитаемым)
- Что мы должны сделать? (Найти уменьшаемое и вычитаемое)
- Предположите, какая будет тема нашего урока? (Нахождение неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого)
-Верно! Тема нашего урока «Решение уравнений с неизвестным уменьшаемым, вычитаемым»». (сл 4)
- Какие цели мы поставим на урок? (Научиться находить неизвестное уменьшаемое и неизвестное вычитаемое. Вспомнить как решаются уравнения.)
- Цель нашего урока: Формирование умений решать усложнённые уравнения, находить неизвестное уменьшаемое, неизвестное вычитаемое.
Открытие нового знания
- Что значит решить уравнение? (Найти значение переменной)
- А что мы называем уравнением? (Равенство, в котором есть переменная, значение которой нужно найти)
- Как называются числа при вычитании? (Уменьшаемое, вычитаемое, разность)
- Откройте тетради, запишите число и классная работа.
- Давайте вместе решим эти уравнения у доски. (По желанию)
- В 1-м уравнении вы сказали, нам не известно уменьшаемое. Что нужно сделать чтобы найти уменьшаемое? (К разности прибавим вычитаемое, получаем 50).
Проверка: 50-34=16 16=16;
- Во 2-м уравнении вы сказали, нам не известно вычитаемое. Что нужно сделать чтобы найти вычитаемое? (Из уменьшаемого вычтем разность, получаем 12).
Проверка: 75-12=63 63=63.
- С этими уравнениями мы справились легко, а теперьусложним задачу. Посмотрите, что изменилось? (В правой части уравнения появилось числовое выражение) (сл 5)
- Можем сразу решить уравнения? (Нет)
- Уравнение нужно упростить, а для этого нужно посчитать правую часть уравнения. (48:3=16)
- Теперь мы можем решить уравнение?(Да)
- Что нам неизвестно? (уменьшаемое)
- Как найти уменьшаемое? (Нужно к вычитаемому прибавить разность)
-Верно, прибавляем к вычитаемому разность (34+16)
-Какой ответ получится? (50)
- Давайте проверим правильно ли мы решили уравнение. Посчитаем левую часть (50-34=16) и правую (48:3=16). Одинаковые ответы? (Да) Значит ставим знак =.
- Теперь решим следующие уравнения вместе у доски. (По желанию)
Первичное закрепление
- Прочитайте задачу. (сл 6)
- Решим задачу, составив уравнение.
1. Сумма неизвестного числа и числа 390 – обозначим неизвестное число переменной х, тогда получим х + 390
2. Произведение чисел 70 и 6: 70 ∙ 6
3. Получаем уравнение: х + 390 = 70 ∙ 6
- Теперь решим уравнение у доски.(по желанию)
х + 390 = 70 ∙ 6
х + 390 = 420
х = 420 - 390
х = 30
Проверка:
30 + 390 = 70 ∙ 6
420 = 420
Ответ: неизвестное число — 30
Самостоятельная работа
- На ваших столах лежат карточки, возьмите их. Ваша задача решить данные уравнения самостоятельно в тетради. На выполнение у вас 7 минут.
- Давайте проверим. (На экране ответы) (сл 7)
- Поднимите руку в вверх у кого все уравнения решены правильно. Поставьте себе оценку 5.
- У кого одна ошибка? Поставьте себе 4.
- У кого 2 и более ошибок? Поставьте себе оценку 3
Повторение ранее изученного
- Посмотрите на экран. Перед вами краткая запись. (сл 8)
- Что нам известно из этой краткой записи? ( Продано — 176 кг)
- А что неизвестно? (Сколько осталось)
- Верно, но мы знаем, что на 145 кг меньше, чем продали.
- Что нам нужно найти? (Сколько всего кг)
- Исходя из этого, сколько действий будет в задаче? (Два)
- Всё верно. Сейчас вам нужно самостоятельно при помощи краткой записи составить задачу и решить её.
Пример:
- Решим задачу вместе у доски. (По желанию)
- Что мы будем искать в первую очередь? (Сколько кг хлеба осталось)
- Как мы это найдем? (Из 176 вычтем 145, получим 31 кг – столько осталось после продажи)
- Теперь мы можем ответить на главный вопрос? (Можем)
- Как мы это можем найти? (К 176 прибавим 31 и получим 207 кг)
- Запишите ответ самостоятельно.
- Найдите упражнение 285. Прочитайте задание.
- Двое решают у доски, все остальные у себя в тетрадях. Решать будем столбиком.
- Молодцы.
Итог урока
-Вот и подошёл наш урок к концу.
-Над чем же мы сегодня с вами работали?( Учились решать усложненные уравнения с неизвестным уменьшаемым, вычитаемым; решали задачи). - Верно! Сегодня на уроке мы с вами учились решать и упрощать уравнения с неизвестным уменьшаемым, вычитаемым.
-Что было трудно для вас? (Ответы детей)
Рефлексия (сл 9)
- Продолжите фразы:
Сегодня я узнал(а)…
У меня получилось… Было трудно…
Было интересно…
Теперь я умею…
-Вы были сегодня очень активны, хорошо поработали.
Домашнее задание
- Откройте дневники и запишите домашнее задание.
Номера 289, 290 (первая строка)
- На этом наш урок окончен. Спасибо вам за активную работу. До свидания!