kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка урока математики на тему: "Делители и кратные"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель  урока: ввести понятие делителя и кратного натурального числа; отрабатывать умение находить делители и кратные данного натурального числа; совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки; развивать математическую речь учащихся.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока математики на тему: "Делители и кратные"»


Урок в 6 классе

«Делители и кратные»

Разработала Куршева Л.Б.,

учитель математики МБОУ СОШ № 7 станицы Переправной


Цель урока: ввести понятие делителя и кратного натурального числа; отрабатывать умение находить делители и кратные данного натурального числа; совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки; развивать математическую речь учащихся.

Задачи:

- образовательные (формирование познавательных УУД): сформировать навык употребления термина «делитель» не в привычном смысле одного из компонентов деления, а в связи с возможностью деления числа нацело в связке делитель-кратное и применения их при решении задач

- развивающие (формирование регулятивных УУД) развить умения обобщения, выделения главного, логическое мышление; рефлексию способов и условий действия, самооценку результатов деятельности

  1. - воспитательные (формирование коммуникативных и личностных УУД):

  2. развивать культуру математической речи, воспитывать ответственность и аккуратность, умение слушать и вступать в диалог,

  3. участвовать в коллективном обсуждении проблем, умение оценивать себя и товарищей.

Тип урока: комбинированный урок

Формы работы учащихся: фронтальная, парная, индивидуальная.

Необходимое технологическое оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, экран.

Средства обучения: учебник «Математика» 6класса Н.Я. Виленкин, тест « Делители и кратное», презентация «Делители и

кратное»


Структура и ход урока


СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап урока

Название используемых ЭОР


Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

Время

(в мин.)


Формируемые УУД

Познавательные

Регулятивные

Коммуникативные

личностные

1

Организационный момент


Приветствует учащихся, организует рабочее место.

Приветствуют учителя, организуют свое рабочее место, демонстрируют готовность к уроку.

1




Развитие доброжелательности и эмоциональной отзывчивости.

2

Мотивационно ориентированный


1.Актуализация и мотивация

Электронная презентация.


Вступительное слово.

1.Организует фронтальный опрос. Подводит к понятию «делитель», что знают и где встречались с этим понятием

2. Предъявляет фразу с информацией проблемного характера.

3. Предлагает задать вопросы, возникшие в связи с данной информацией, используя вопросительные слова




1.Делятся мнениями на поставленную проблему





2. Принимают информацию.




3.Формулируют вопросы



5










Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме

Планирование. Определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата.

Умение слушать и вступать в диалог; постановка вопросов, умение их задавать.

Развитие учебного сотрудничества с одноклассниками


2. Постановка учебных задач.

Тема урока выведена на экран. Презентация: «Делители и кратное»



1.Прочитайте тему урока.


2.Какие слова в формулировке темы вам знакомы и понятны?













3.На какие вопросы вы бы хотели получить ответы, и какие цели поставили для себя на этот урок?








4.Делает выводы и формулирует еще раз цели урока

1.Читают тему урока.


2.Знаем, что такое «делитель» (один из компонентов деления)

-Умеем делить натуральные числа, десятичные дроби

-Знаем свойства деления

-Умеем находить неизвестный делитель в уравнении

3.Не знаем, что такое «кратное»

-Высказывают предположение о связи этих понятий и о возможном существовании неизвестных им свойствах «делителя» и о существовании новых задач, где эти свойства применяются.

-Формулируют цель урока: узнать, что такое «кратное», как оно связано с делителем, как его найти и где применить.


2

Умение анализировать, формулировать., строить речевые высказывания.

Определение целей учебной деятельности


Умение слушать и вступать в диалог

Развивать и проявлять интерес к новому содержанию, осознавая неполноту своих знаний.


3. Познавательный этап


1.Изучение нового материала


Электронная презентация.

Подводит ученику к самостоятельной формулировки определений.

Пытаются самостоятельно дать определение «делителя» и «кратного»,

10

Поиск и выделение необходимой информации. Структурирование знаний. Анализ объектов.

Выделение и формулирование познавательной цели, рефлексия способов и условий действия.

Анализ объектов и синтез



Умение слушать

Уметь формулиро­вать собственное мнение и позицию.

Предлагает прочитать в учебнике определения.

Дети читают учебник, сравнивают свои определения с определениями учебника.


2.Физминутка


Создаёт условия для минутки отдыха.

Отдыхают

2


Элемент волевой саморегуляции (осознание ценности здоровья)


Осознание ценности здоровья


3.Решение задач (коллективная работа)


1. Комментирует, направляет работу учащихся.

организуя работу устно по цепочке требуя проговаривать понятия и обосновывать свой ответ

№3 стр 4(устно)

1.Учащиеся по цепочке выполняют задания, проговаривая понятия обосновывая свой ответ

5

Осознанное построение речевого высказывания в устной форме

Планирование своей деятельности для решения поставленной задачи

Умение слушать и вступать в диалог.


Уметь формулиро­вать собственное мнение и позицию.









4.Решение задач


1.Учитель, в процессе работы учащихся, оказывает помощь (по необходимости).

№ 6,7,20.

1.Учащиеся работают в тетрадях, два ученика решают на обратной стороне доски. 2.Затем учащиеся проверяют решение на доске.

3. Пробуют оценить свою деятельность и деятельность товарищей.

10

Выделение и формулирование познавательной цели,

рефлексия способов и условий действия.

Анализ объектов и синтез

Контроль полученного результата. Коррекция полученного результата. Элемент волевой саморегуляции

осознание качества и уровня усвоения

Умение слушать и вступать в диалог,



Уметь формулиро­вать собственное мнение и позицию. Уметь самостоятельно анализировать и оценивать свои действия и действия своих товарищей.

4.Рефлективно оценочный этап


1.Подведение итогов


1. Предлагает оценить факт достижения цели урока: на все ли вопросы найдены ответы.

2. Предлагает каждому учащемуся высказать свое мнение в виде 1 фразы по цепочке.


1. Оценивают степень достижения цели, определяют круг новых вопросов.

2. Выборочно высказываются, делятся друг с другом мнением

3

Выделение и формулирование познавательной цели, рефлексия способов и условий действия.


констатировать необходимость продолжения действий



Уметь самостоятельно анализировать и оценивать свои действия


2. Выставление оценок


Выставляет ученикам отметки за урок комментирование.


Слушают учителя

1

Выделение и формулирование познавательной цели, рефлексия способов и условий действия.




Уметь формулиро­вать собственное мнение и позицию. Уметь самостоятельно анализировать и оценивать свои действия


3.Запись домашнего задания


Задает дозированное домашнее задание

№ 25(1), 27, 30(а,б)

Учащиеся записывают домашнее задание в дневники

1

Самостоятельное создание способов решения проблем творческого характера.


Умение слушать

Готовности к самообразованию и самовоспитанию;




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Разработка урока математики на тему: "Делители и кратные"

Автор: Куршева Людмила Борисовна

Дата: 07.01.2017

Номер свидетельства: 376199

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(142) "Технологическая карта урока по математике 6 класс по теме "Делители и кратные""
    ["seo_title"] => string(79) "tekhnologicheskaia_karta_uroka_po_matematike_6_klass_po_teme_deliteli_i_kratnye"
    ["file_id"] => string(6) "562841"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1604866070"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(81) "Конспект урока на тему: "Признаки делимости" "
    ["seo_title"] => string(44) "konspiekt-uroka-na-tiemu-priznaki-dielimosti"
    ["file_id"] => string(6) "212720"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1431891923"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(137) "Конспект урока по математике в 6 классе на тему:«Наименьшее общее кратное» "
    ["seo_title"] => string(87) "konspiekt-uroka-po-matiematikie-v-6-klassie-na-tiemu-naimien-shieie-obshchieie-kratnoie"
    ["file_id"] => string(6) "137854"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417442668"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(123) "Методическая разработка урока-игры на тему: "Самый умный математик""
    ["seo_title"] => string(71) "mietodichieskaia_razrabotka_uroka_ighry_na_tiemu_samyi_umnyi_matiematik"
    ["file_id"] => string(6) "350299"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1476808435"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(49) "Тема: « Делители и кратные»"
    ["seo_title"] => string(23) "tema_deliteli_i_kratnye"
    ["file_id"] => string(6) "522623"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1571060880"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства