№ | Этап урока | Название используемых ЭОР | Деятельность учителя (с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация) | Деятельность ученика | Время (в мин.) | Формируемые УУД |
Познавательные | Регулятивные | Коммуникативные | личностные |
1 | Организационный момент | | Приветствует учащихся, организует рабочее место. | Приветствуют учителя, организуют свое рабочее место, демонстрируют готовность к уроку. | 1 | | | | Развитие доброжелательности и эмоциональной отзывчивости. |
2 | Мотивационно ориентированный |
| 1.Актуализация и мотивация | Электронная презентация. | Вступительное слово. 1.Организует фронтальный опрос. Подводит к понятию «делитель», что знают и где встречались с этим понятием 2. Предъявляет фразу с информацией проблемного характера. 3. Предлагает задать вопросы, возникшие в связи с данной информацией, используя вопросительные слова | 1.Делятся мнениями на поставленную проблему 2. Принимают информацию. 3.Формулируют вопросы | 5 | Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме | Планирование. Определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата. | Умение слушать и вступать в диалог; постановка вопросов, умение их задавать. | Развитие учебного сотрудничества с одноклассниками |
| 2. Постановка учебных задач. | Тема урока выведена на экран. Презентация: «Делители и кратное» | 1.Прочитайте тему урока. 2.Какие слова в формулировке темы вам знакомы и понятны? 3.На какие вопросы вы бы хотели получить ответы, и какие цели поставили для себя на этот урок? 4.Делает выводы и формулирует еще раз цели урока | 1.Читают тему урока. 2.Знаем, что такое «делитель» (один из компонентов деления) -Умеем делить натуральные числа, десятичные дроби -Знаем свойства деления -Умеем находить неизвестный делитель в уравнении 3.Не знаем, что такое «кратное» -Высказывают предположение о связи этих понятий и о возможном существовании неизвестных им свойствах «делителя» и о существовании новых задач, где эти свойства применяются. -Формулируют цель урока: узнать, что такое «кратное», как оно связано с делителем, как его найти и где применить. | 2 | Умение анализировать, формулировать., строить речевые высказывания. | Определение целей учебной деятельности | Умение слушать и вступать в диалог
| Развивать и проявлять интерес к новому содержанию, осознавая неполноту своих знаний. |
3. Познавательный этап |
| 1.Изучение нового материала | Электронная презентация. | Подводит ученику к самостоятельной формулировки определений. | Пытаются самостоятельно дать определение «делителя» и «кратного», | 10 | Поиск и выделение необходимой информации. Структурирование знаний. Анализ объектов. Выделение и формулирование познавательной цели, рефлексия способов и условий действия. Анализ объектов и синтез | | Умение слушать | Уметь формулировать собственное мнение и позицию. |
Предлагает прочитать в учебнике определения. | Дети читают учебник, сравнивают свои определения с определениями учебника. |
| 2.Физминутка | | Создаёт условия для минутки отдыха. | Отдыхают | 2 | | Элемент волевой саморегуляции (осознание ценности здоровья) | | Осознание ценности здоровья |
| 3.Решение задач (коллективная работа) | | 1. Комментирует, направляет работу учащихся. организуя работу устно по цепочке требуя проговаривать понятия и обосновывать свой ответ №3 стр 4(устно) | 1.Учащиеся по цепочке выполняют задания, проговаривая понятия обосновывая свой ответ | 5 | Осознанное построение речевого высказывания в устной форме | Планирование своей деятельности для решения поставленной задачи | Умение слушать и вступать в диалог. | Уметь формулировать собственное мнение и позицию. |
| 4.Решение задач | | 1.Учитель, в процессе работы учащихся, оказывает помощь (по необходимости). № 6,7,20. | 1.Учащиеся работают в тетрадях, два ученика решают на обратной стороне доски. 2.Затем учащиеся проверяют решение на доске. 3. Пробуют оценить свою деятельность и деятельность товарищей. | 10 | Выделение и формулирование познавательной цели, рефлексия способов и условий действия. Анализ объектов и синтез | Контроль полученного результата. Коррекция полученного результата. Элемент волевой саморегуляции осознание качества и уровня усвоения | Умение слушать и вступать в диалог, | Уметь формулировать собственное мнение и позицию. Уметь самостоятельно анализировать и оценивать свои действия и действия своих товарищей. |
4.Рефлективно оценочный этап |
| 1.Подведение итогов | | 1. Предлагает оценить факт достижения цели урока: на все ли вопросы найдены ответы. 2. Предлагает каждому учащемуся высказать свое мнение в виде 1 фразы по цепочке. | 1. Оценивают степень достижения цели, определяют круг новых вопросов. 2. Выборочно высказываются, делятся друг с другом мнением | 3 | Выделение и формулирование познавательной цели, рефлексия способов и условий действия. | констатировать необходимость продолжения действий | | Уметь самостоятельно анализировать и оценивать свои действия |
| 2. Выставление оценок | | Выставляет ученикам отметки за урок комментирование. | Слушают учителя | 1 | Выделение и формулирование познавательной цели, рефлексия способов и условий действия. | | | Уметь формулировать собственное мнение и позицию. Уметь самостоятельно анализировать и оценивать свои действия |
| 3.Запись домашнего задания | | Задает дозированное домашнее задание № 25(1), 27, 30(а,б) | Учащиеся записывают домашнее задание в дневники | 1 | Самостоятельное создание способов решения проблем творческого характера. | | Умение слушать | Готовности к самообразованию и самовоспитанию; |