Оборудование: Учебник, тетрадь, наглядно – иллюстративный материал
План урока: 1. Организационный момент ( 1 минута)
2. Актуализация опорных знаний. ( 10 минут)
Фронтальная работа. К началу урока на ученических столах лежат чистые листы бумаги( в половину тетрадной страницы) и такого же размера листы копировальной бумаги.
Математический диктант: Ученики отвечают на контрольных листах наложенных через копирку на рабочие тетради
Вопросы:
1. Какое число получится при делении 100 на 4?
2. Делимое 1000, делитель – 4 . Найдите частное.
3. Делитель -8, частное – 25. Найдите делимое.
4. Назовите два числа, которые делятся на 10
5. Напишите наименьшее натуральное число.
После выполнения диктанта контрольные листы с ответами сдаются учителю.
После того, как листы сданы, проверка ответов. Учащиеся обменивают рабочие тетради( взаимопроверка) .Сравнивают ответы с записью на доске, если правильно ставим «+», если неправильно , то «-». Ученики поясняют ответы.
3 . Объяснение материала ( 15 минут)
Задача» В классе 24 ученика их надо разбить на одинаковые группы. Сколько человек может быть в этих группах?
Формулируем тему урока и цель
Записывают тему урока: « Делители и кратные». Наша цель: Узнать, закрепить, применить понятия
Работа с учебником. Ответить на вопросы: Что такое делитель? Что такое кратное? Назовите самый меленький делитель натурального числа. Назовите самое маленькое и самое большое кратное число.
Составление конспекта( совместно с учениками)
Делитель
Кратное
с:а
а – делитель числа с
Делителем натурального числа с называют натуральное число, на которое с делится без остатка.
Наименьший делитель 1
Наибольший делитель- само число
Делители – ограниченное число
с:а
с- кратное, числу а
Кратным натуральному числу а называют натуральное число , которое делится без остатка на а
Наименьшее кратное – само число
Кратное 10: 10, 20, 30, 40,… 10∙m
Кратные – бесконечное множество
4. Первичное закрепление нового материала ( работа в парах) (15 минут)
Одновременно по два человека работают у доски( за закрытой доской)
2. Проверка знания теоретического материала( 7 минут)
Все учащиеся воспроизводят конспект на знание теории по памяти. В это же время два ученика воспроизводят материал на доске. Учащиеся сдают работы, а ученики, которые делали запись на доске рассказывают теоретический материал.
3. Тренировочное закрепление. ( 20 минут)
1) Задание Игра « да- нет» в виде графического диктанта « да» - ^ , «нет» - _
Незнайка уверен, что хорошо знает тему: « Делители и кратные» и утверждает следующее. Всегда ли прав Незнайка?
число 3 является делителем 45
число 24 кратно 8
делители числа: 1,3,5,7,14,21
число 13 кратно: 1,13
кратные числу 9 : 9, 25,36
Выполнить самопроверку, сравнив с эталоном.
2) Учащиеся решают задания, аналогичные первым заданиям самостоятельной работы
а) Какие из чисел 1,2,3,4,5,6,7,8,9,10 являются делителями 18, 30, 36,42?
б) Найти пять двузначных чисел, кратных 12
в) Найти все делители числа 84.
3) Выпонение упражнений на закрепление понятий» делитель» и « кратное» по учебнику. № 15, 17, 24, 25
4. Самостоятельная работа ( 15 минут)
Задание выполняется индивидуально по вариантам
1 вариант
2 вариант
1. Написать все делители числа: 17, 24
1. Написать все делители числа: 13, 18
2. Написать пять чисел, кратных числу: 43
2. Написать пять чисел, кратных числу: 29
3. Написать число, являющееся делителем чисел: 15 и 18
3. Написать число, являющееся делителем чисел: 12 и 24
4. Найти все значения х,кратные числу 4 и удовлетворяющие неравенству 24х
4. Найти все значения х,кратные числу 6 и удовлетворяющие неравенству 18х