Постановка учебной задачи и ее решение | 10 мин | - У меня в руках два пакета. Сравните их, что вы можете сказать? (Пакеты одинаковые по цвету, форме, размеру). - Но я вас уверяю, что эти пакеты разные. В чём их отличия? - Есть свойства, которые мы не всегда можем увидеть. Чтобы обнаружить такое свойство, нужно взять предметы в руки. (Один ученик выходит к доске и проводит эксперимент). - Что теперь можете сказать? (один пакет легче, другой тяжелее). - Легче или тяжелее мы говорим тогда, когда имеем в виду свойство, как же его назвать? (Масса, килограмм) - Посмотрите на это слово. Что интересного заметили в написании? Давайте прочитаем его по слогам. Прочитайте с ускорением. - Кто догадался, какая тема нашего урока? (Килограмм) - Как вы думаете, чему мы будем учиться сегодня на уроке? (Мы познакомимся с новой величиной – массой и единицей её измерения – килограмм). - Чтобы начать изучать новую тему, давайте отдохнём. | Высказывать свои предположения Отвечать на вопросы Сравнивать пакеты. Проводить эксперимент. Выяснить, что один пакет тяжелее | П: понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме Л: строить логическую цепь рассуждений. К: слушать другого ученика – партнера по коммуникации и учителя |
Решение частных задач | 10 мин | Ребята, возьмите в одну руку учебник, а в другую - тетрадь. Что легче, а что тяжелее? - Теперь возьмите в одну руку учебник, а в другую – ручку. Что легче, а что тяжелее? - Ребята, а кто догадался, что мы сейчас сравнивали? - Да, правильно, мы сравнивали массы предметов. И поэтому правильно будет говорить, что масса учебника больше массы тетради, а масса тетради … - Ребята, а каким прибором измеряют массу предметов? - Правильно, массу предметов измеряют весами. - Весы бывают разные: чашечные, электронные, аптечные, механические. - Где в жизни вы встречали весы? - Люди каких профессий используют в своей деятельности весы? Ребята, посмотрите на доску. - Прокомментируйте рисунок. (На одной чаше лежит яблоко, а на другой – 5 клубничек. Чаши весов находятся на одном уровне, в равновесии (массы одинаковые)). - Запишем: 1 ябл. = 5 кл. - Но мы знаем, что 15. Нет ли здесь ошибки? - Какой вывод можно сделать? - Раньше люди пользовались разными мерками: камнями, яблоками и др. Но все они были неудобны в использовании, так как возникала путаница. И более 200 лет назад люди придумали мерку и назвали её – килограмм. – В математике слово «килограмм» принято писать сокращенно: кг, например: 1 кг, 2 кг, 3 кг и т. д. – Прочитайте записи:3 кг, 4 кг, 6 кг, 7 кг. - Ребята, какие предметы можно взвесить с помощью новой величины? - Чтобы взвесить, например, арбуз, что понадобится? (гири) - Есть гири массой 1 кг, 2кг, 5 кг. Существуют и другие единицы измерения веса: граммы, тонны, центнеры. Но основной является килограмм. Работа с учебником Откройте учебник на стр. 36 Рассмотрите верхний рисунок. Как работают такие весы? -на одну чашку продавец кладет товар, при этом чашка опускается вниз. Чтобы узнать массу, на вторую чашку устанавливают гири. Весы уравновешивают, т.е. гири ставят так, чтобы красные носики весов смотрят друг на друга. Открыли тетради, записали число и классная работа. Задание № 1( письменно) Что вы видите на картинке? Что опустилось ниже: гиря или арбуз? 1) Что легче: арбуз или гиря? Почему? 2) Узнайте массу пакета с мукой. (5кг-2кг=3кг) 3) Как мы можем с помощью гирь в 1кг, 2кг, 5кг взвесить 3кг, 7кг, 4кг? (3кг=2кг+1кг, 7кг=2кг+5кг, 4кг+1кг=5кг) Задание №2 (устно) Сравните две иллюстрации. Чем они похожи и чем отличаются? Известно, что дыня весит 3 кг, а арбуз 5кг. Как привести весы в равновесие? Как это показано на рисунке? Задание № 3(устно) - Что вы видите? (красный и синий отрезок) - Что нужно сделать? (измерить отрезки) - С помощью чего мы можем измерить длину? - Каким образом можно узнать разницу в длинах отрезков? 10см-7см=3см - разница в длинах отрезков. Задание № 4 (письменно) выполняется по рядам. - Вычислите значение выражений. Самопроверка по ответам на доске. Работа над ошибками. | Слушать задания учителя сравнивать массу учебника и тетрадки, тетрадки и ручки. Делать вывод о том, что тяжелее, а что легче. Отвечать на вопросы учителя Приводить примеры, опираясь на свой жизненный опыт Рассматривать и комментируют иллюстрацию. Сравнивать предметы на весах Делать вывод Слушать Запоминать сокращение слова килограмм Учится читать данную мерку. Работать с учебником Рассматривать иллюстрацию По картинке делать вывод о том, как измерить массу с помощью гирь Узнать, какие бывают гири Выполнить письменно №1 в тетрадях. Отвечать на вопросы Устно сравнивать массу дыни и арбуза. Делать вывод, что уравновесить весы можно с помощью еще одной дыми и гири в 1кг. Сравнивать отрезки в учебнике с помощью линейки. Самостоятельно вычислять значения выражения. | П: понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме Л: строить логическую цепь рассуждений. К: слушать другого ученика – партнера по коммуникации и учителя Р: самостоя-тельно вы-полнять дей-ствия П: понимать заданный вопрос, в соо-ветствии с ним строить ответ в устной форме П: понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме Л: строить логическую цепь рассуждений. К: слушать другого ученика – партнера по ком-муникации и учителя Р: самостоя-тельно вы-полнять дей-ствия Л: строить логиче-скую цепь рассуж-дений. К: слушать другого ученика – партнера по ком-муникации и учителя |
Решение частных задач | 10 | Задачи на смекалку: (устно) 1) Индюк весит 10 кг. Сколько он будет весить, если встанет на одну ногу? 2) В одном ящике лежало 8 кг муки, а в другом – 8 кг гвоздей. Какой ящик тяжелее? Работа с тетрадью на печ. основе - Откройте тетрадь на печатной основе на стр. 21 №1 Прочитайте задачу. Как можно одним словом назвать колокольчики и ромашки? (цветы) Сколько в букете колокольчиков?- 5 Сколько ромашек?-4. Мы можем узнать, сколько всего цветов в букете? Каким действием? Запишите решение и ответ в тетрадь. Самопроверка по ответам на доске. Работа над ошибками. - Откройте тетрадь на печатной основе на стр. 21 №2. Что взвешивают? В каком положении находятся весы? Можем ли мы узнать массу тыквы? (5кг+2кг=7кг) Сколько весит дыня? На 1 кг меньше, чем тыква. Мы можем узнать массу дыни? каким действием? (7кг-1кг=6кг) Запишите решение и ответ задачи в тетрадь. Самопроверка по ответам на доске. Работа над ошибками. | Устно решать задачи на смекалку. Самые активные поощряются знаками. Самостоятельно записывать решение задачи в тетради, предварительно обсудив решение. Отвечать на вопросы После решения самопроверка и работа над ошибками. | П: понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме Л: строить логическую цепь рассуждений. |