kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методическая разработка урока математики в 1 классе по теме " Килограмм"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Подробный конспект урока по теме " Килограмм!

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка урока математики в 1 классе по теме " Килограмм"»

МБОУ « Дятьковская средняя общеобразовательная школа № 3 »





Урок математики

«Килограмм»

1 класс



Программа « Школа России»













Учитель начальных классов Ковтуненко Е.А.

2012 год





Тема урока: Килограмм

Цели урока:

Предметные : познакомить с новой величиной - массой и единицей её измерения – килограммом., развивать умение решать задачи и примеры изученных видов.

Планируемые результаты: учащиеся научатся взвешивать предметы с точностью до килограмма; сравнивать предметы по массе; упорядочивать предметы, располагая их в порядке увеличения ( уменьшения )массы; решать задачи на определение массы предметов на основе задач изученных видов.

Личностные: мотивация учебной деятельности, заинтересованность в приобретении новых знаний, умение контролирование и оценивание своей работы и её результата.

Метапредметные:

Регулятивные: умение организовывать своё место., в сотрудничестве с учителем определять задачу урока и намечать пути её достижения.



Познавательные: умение ориентироваться в своей системе знаний, отличать новое от уже изученного; с помощью учителя добывать новые знания в практической работе; находить ответы на вопросы , используя свой жизненный опыт .



Коммуникативные: участие в коллективном обсуждении учебной проблемы;

умение оформлять свои мысли в устной форме, слушать

и понимать речь других; сотрудничать с товарищами

при выполнении заданий в паре.



Оборудование: сигнальные карточки, карточки для работы в паре,

картинки мячей, пачка соли и пачка сахара, два

портфеля, две книги, гири, презентания к уроку,



Ход урока

Организационный момент

Прозвенел и смолк звонок,

Начинается урок.

Улыбнулись, подтянулись,

Друг на друга посмотрели

И за парту тихо сели.


Актуализация знаний


Начнём урок с разминки

1. Перед нами математические бусы . (Сл 2 )

- Что общего вы увидели? Какие бусинки лишние? Почему?

- Какое число самое большое? Самое маленькое?

- Назовите числа больше чем 2, чем 5.

- Назовите числа меньше чем 7, чем 5

- Назовите числа меньше 6, но больше 2.

- Из самого большего числа вычтите самое меньшее.

- Из желтой бусинки вычтите красную бусинку.

- К красной прибавьте зелёную.

- Из жёлтой вычтите зелёную.

- Сложите голубые бусинки.


2. Продолжите моё высказывание

- Если папа старше мамы, то мама …( моложе папы )

- Если суп горячее чая, то чай…( холоднее супа)

- Если дом выше дерева, значит дерево …( ниже дома)

- Если ночь короче дня, значит день …( длиннее ночи)

- Если лимон кислее яблока, значит яблоко …( слаще лимона )

- Если стул легче дивана, значит диван …( тяжелее стула )

- Если медведь тяжелее зайца, значит заяц …( легче медведя )

Работа над новым материалом


- А что обозначают эти слова « легче, « тяжелее»?

- Как вы их понимаете?

Попробуйте угадать тему нашего урока. Какое математическое открытие мы сегодня попробуем совершить?


- Когда говорим слова « легче», « тяжелее», мы говорим о таком свойстве предметов, как масса ( слово на доске)


- Мы можем сказать: стул легче дивана или масса стула меньше массы дивана.

- Мы можем сказать: диван тяжелее стула или масса дивана больше массы стула.

_ Как сказать по-другому, что медведь тяжелее зайца? А заяц легче медведя?


- Почему вы решили, что масса медведя больше массы зайца? Сл ( 3)

( на глаз)




- Давайте попробуем на глаз сравнить массы других предметов

а) арбуз и яблоко Сл (4)


б) слон и котёнок Сл (5)

в) машина и велосипед Сл (6)

г) ребёнок и взрослый Сл (7)

д) пачка сахара и пачка соли Сл (8)

( на глаз трудно определить)





- Как ещё мы можем сравнить массу этих двух предметов? ( взять в руки)


Практическая работа


( Дети сравнивают, взяв в руки две коробки , две книги , два портфеля)

Учитель предлагает сравнить массу двух гантелей.

_ Что можно сказать? ( они одинаковы)

- А мы можем быть в этом уверенны? ( нет)


-Да, не всегда на глаз и взяв в руки предмет, мы можем определить его точную массу. Для этого существуют специальные приборы. Это весы. Сл (9)





Учитель объясняет принцип работы рычажных весов. Сл (10- 11)

- Если чашечки весов находятся в равновесии, значит массы предметов одинаковые. А если одна чашечка весов опускается вниз, значит масса предмета больше.

Весы могут выглядеть и по –другому, но принцип работы у них одинаковый.

Сл (12 – 13- 14 )


- Сравните массу дыни и массу арбуза. Что легче? Что тяжелее? Сл ( 15)


Физминутка

Вы, наверное, устали?

Ну, тогда все дружно встали.

Ножками потопали,

Ручками похлопали.

Покрутились, повертелись

И за парты все уселись.

Глазки крепко закрываем,

Дружно до 5 считаем.

Открываем, поморгаем

И работать продолжаем.


- Итак, давайте подведём итог. Как же мы можем сравнивать массу предметов? ( на глаз, взяв в руки, положив на весы)




_ Как вы считаете, с помощью чего сравнение будет самым точным?

( с помощью весов )

Весы бывают не только рычажные. В жизни мы встречаемся с различными видами весов. Весы бывают механические Сл (16) и электронные Сл (17 ).






Весы нужны не только для того, чтобы сравнивать массы предметов, но и чтобы точно определять эту массу. Часто мы ходим с вами на рынок, Сл ( 18)


в магазин и покупаем различные продукты. Мы просим продавца взвесить нам определенное количество продуктов.


Для измерения массы предметов существует специальная единица измерения – КИЛОГРАММ ( слово на доске) . Её придумали учёные более 200 лет тому назад в 1799 году. Сокращённо это записывается так: КГ


Мы просим продавца взвесить нам 1 кг мандаринов , 2 кг бананов, 3 кг огурцов, 5 кг помидоров.

- Как же продавец не ошибается и точно нам взвешивает нужный товар?

Сл ( 19)

- Для этого существуют специальные гири.

_ Бывают гири массой 1кг, 2 кг, 5 кг Сл ( 20)

( учитель показывает настоящие гири)

- Вот они и помогают продавцу уравновесить весы. Сл ( 21)


Работа по учебнику стр. 36

- Давайте определим с помощью гирь точную массу арбуза, пакета с мукой, сетку с морковью.


- Чему равна масса дыни и пакета с рисом? Сл ( 22)


Работа в тетради на печатной основе стр. 21


А сейчас узнаем, сколько весит дыня и тыква, если правильно решим задачу в тетради .



- Из условия задачи мы узнали, что тыква весит 7 кг. А знаете ли вы, что самая большая тыква на планете весит не 7 кг, а 820 кг. Её вырастил американец Крис Стивенс Сл (23)

А самый большой арбуз весит 120 кг. Сл( 24)

- А вы хотите узнать, сколько весит самый большой помидор? Сл ( 25) Тогда надо решить математическую цепочку.

2+7-3+1-4+3-2= ? ( около 4 кг. Его тоже вырастил один из американцев Гордон Грэм в 1986 году)

Электронная физминутка для глаз ( с мячами ) Сл ( 26)


Уравновешивание математических весов

- А сейчас давайте поработаем в паре и попробуем уравновесить математические весы. У вас на столе лежат карточки. Попробуйте немного побыть продавцами магазина. Сл ( 27)




_ Кому из вас захочется ещё поупражняться в взвешивании предметов, вы можете продолжить эту работу дома, открыв электронное приложение к учебнику математики.

Сл ( 28)




Рефлексия


-Молодцы! Сл ( 29) Вы сумели сегодня не только справиться со всеми заданиями, но и многому научились на уроке. Какое математическое открытие сделал для себя каждый из вас?


Мы узнали на уроке,

Что такое «килограмм».

Килограммы помогают,

Что угодно взвесить нам.

Можем мы узнать, на сколько

Тяжелее кит слона,

Сколько весит кот мой Васька,

Я и ты, он и она…


- Я предлагаю вам ещё раз поиграть в с мячами, которые лежат у каждого из вас на столе. Раскрасьте их в красный, жёлтый и зелёный цвета.

- Угадайте, какой их них тяжелее всех, если известно, что жёлтый легче зелёного, а зелёный тяжелее красного.( зелёный)


- Если сегодняшний урок вам понравился, возьмите для игры мяч жёлтого цвета, если вы чем – то остались недовольны – зелёного цвета, а если совсем не понравился – красного. Вложите свой мяч на страницу тетради, на которой мы работали.


Спасибо за урок!












Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Методическая разработка урока математики в 1 классе по теме " Килограмм"

Автор: Ковтуненко Елена Алексеевна

Дата: 11.03.2019

Номер свидетельства: 502646


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства