kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка урока математики в 10 классе "Прямая, перпендикулярная плоскости"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: «Теорема Фалеса»

Цели:

  • формировать представление о теореме Фалеса; средней линии треугольника о признаке и свойстве средней линии треугольника;
  • организовать деятельность, направленную на усвоение теорем, выражающих признак и свойство средней линии треугольника и применения их при решении задач;
  • создать условия для развития логического мышления, умения вести доказательства, речи учащихся;
  • содействовать формированию аккуратности в записи и оформлении решений.

Оборудование: доска, циркуль, линейка, треугольник, компьютер, проектор, экран, презентация.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока математики в 10 классе "Прямая, перпендикулярная плоскости"»

  1. Кузнецова Татьяна Леонидовна

  2. Класс 10 предмет математика

  3. Тема урока: Прямая, перпендикулярная плоскости

  4. Цели урока:

    1. Предполагается что к окончанию урока учащиеся будут знать и правильно использовать определения: перпендикулярные прямые, перпендикулярные прямая и плоскость; знать свойства: перпендикулярных прямых, перпендикулярных прямой и плоскости.

    2. Планируется, что к окончанию урока учащиеся будут уметь находить расстояние между: двумя параллельными прямыми, параллельными прямой и плоскостью.

  5. Задачи урока:

    1. Организовать деятельность, направленную на повторение параллельности двух прямых; изучение свойств перпендикулярных прямой и плоскости.

    2. Создать условия для развития пространственного воображения, познавательного интереса, развития умения грамотно, четко и точно выражать свои мысли.

    3. Создать условия для воспитания культуры математической речи.

  6. Оборудование: учебник, листы с заданиями, компьютерная презентация.

  7. Тип урока: изучение нового материала

  8. Обоснование: на тему «Перпендикулярность прямых и плоскостей» отводится 4 ч. Это первый урок в теме. Урок проводится после написания контрольной работы по алгебре и выполнения работы над ошибками. Средний балл в классе 6. Класс базовый. Последний раз уроки стереометрии проходили более месяца назад.

Технология проведения

Задания для учащихся, которые приведут к достижению запланированных результатов

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Планируемые результаты

Организацион-ный этап 1мин

Задачи:

подготовка учащихся к работе на уроке: приветствие; определение отсутствующих


Приветствует учащихся. Подготавливает учащихся к работе на уроке, выясняет кто отсутствует

Прием «Потирание рук»

Приветсвуют учителя, проверяют свою готов-ность к уроку

Быстро включаются в деловой ритм

Готовность рабочего места ученика.

Доброжелатель-ная рабочая атмосфера в классе.

Настрой на рабо-ту

Вхождение в тему урока и создание условий для осознанного восприятия нового материала.

Задачи:

1. Повторение и актуализация опорных знаний.

2. Мотивация учебной деятельности

2

    1. Каково взаимное расположение двух прямых на плоскости? В пространстве?

    2. О каком взаимном расположении двух прямых, прямой и плоскости, двух плоскостей мы уже знаем? А о каком расположение прямой и плоскости мы не знаем?

    3. Какие прямые называются перпендикулярными? (Две прямые называются перпендикулярными, если угол между ними равен 90°.)


Организует повторение, направляет учащихся к цели познавательной деятельности.

Прием «Математический кроссворд»

Учащиеся повторяют

Умеют оформлять свои мысли в устной форме.

Умеют ориентироваться в своей системе знаний.


Совместное определение темы, цели урока

Задачи:

1. Определить тему и цели урока.

2. Обеспечение мотивации учения детьми.

3. Формирование коммуникативных умений вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении вопроса. 2 мин

Как вы думаете, что мы сегодня будем изучать на уроке?  Сформулируйте тему нашего сегодняшнего урока.

- Какие перед нами стоят цели?


Мотивирует учащихся, вместе с ними определяет цель урока; акцентирует внимание учащихся на значимость темы.

Основные целевые установки Записывает на доске для рефлексии урока

Записывают дату в тетрадь, определяют тему урока, формулируют цели урока. Настраивают-ся на даль-нейшую деятельность.

Умеют извлекать из математи-ческих текстов необходимую информацию.

Умеют определять и формулировать цель учебной деятельности

Операционно деятельностный

Задачи: развитие математической речи

20 мин

Рассмотрим модель куба. Как называются прямые АВ и ВС? (перпендикулярные). Найдите угол между прямыми АА1 и DC; ВВ1 и AD. Какой плоскости перпендикулярна прямая АА1?



Определение: Прямая, пересекающая плоскость, называется перпендикулярной этой плоскости, если она перпендикулярна каждой прямой, которая лежит в данной плоскости.

Перпендикулярность прямой и плоскости обозначается как a⊥α.

В пространстве перпендикулярные прямые могут пересекаться и могут быть скрещивающимися. Рассмотрим прямые АА1, СС1 и DC.

Т1. Если одна из двух параллельных прямых перпендикулярна третьей прямой, то и другая прямая перпендикулярна этой прямой.

Свойства перпендикулярных прямой и плоскости.

Т2. Если одна из двух параллельных прямых перпендикулярна плоскости, то и другая прямая перпендикулярна этой плоскости.

Т3. Если две прямые перпендикулярны одной плоскости, то они параллельны.

Организует исследовательскую деятельность учащихся. Способствует развитию умения совместно договариваться о правилах поведения и общения в группах и следовать им.






Организует деятельность, направленную на доказательство свойств















Интерактивный прием «Презентация»

Выполняют задания в группах













Слушают других



Умеют оформлять свои мысли в устной форме

Слушают и понимают речь других

Физкультми-нутка. 2 мин

Задачи: преду-предить физичес-кое напряжение, усталость, утом-ление; способст-вовать усилению работоспособности в конце урока

Учитель с помощью лазерной указки демонстрирует прямые углы в кабинете: на стенах, потолке, полу, партах, доске и т.д. Для расслабления глаз полезно чередовать изображения дальние и близкие.


Проводит физкультминут-ку

Выполняют упражнения для глаз

Снятие физического и эмоционального напряжения

Включение в систему знаний

Задача: организация деятельности учащихся по осознанию ими результата освоения знаний

14 мин













Выходной контроль

а) Назовите:
1) рёбра, перпендикулярные к плоскости (DCC1(ответ: AD; A1D1; B1C1; BC) 
2) плоскости, перпендикулярные ребру BB1 (ответ: (АВС); (A1B1C1))

б) Определите взаимное расположение:

1) прямой CC1 и плоскости (DСВ(ответ: они перпендикулярны)
2) прямой D1C1 и плоскости (DCB(ответ: они параллельны)


Смоделируйте в классной комнате описанную ниже ситуацию: Три луча ОМ, ОК, ОТ попарно перпендикулярны. Как расположен каждый из лучей по отношению к плоскости, определяемой двумя другими лучами? (Угол; перпендикулярно).

Решение задач № 322, 324, 328.

Закончить предложение:

а) две прямые в пространстве называются перпендикулярными, если… (угол между ними равен 90°)

б) прямая называется перпендикулярной к плоскости, если… (она перпендикулярна к любой прямой, лежащей в этой плоскости)

в) если две прямые перпендикулярны к плоскости, то они…(параллельны)
г) если плоскость перпендикулярна к одной из двух параллельных прямых, то она… (перпендикулярна и к другой прямой)

д) если две плоскости перпендикулярны к одной прямой, то они…(параллельны)

Заполните пропуски о взаимном расположении прямых и плоскостей:


Работают в тетрадях. У доски работает один ученик, комментируя решение.


Готовые чертежи





Практико-ориентированное задание









Прием «Да и Нет»

Применяют свойства

Умеют извлекать из математичес-ких текстов необходимую информацию


Рефлексия учебной деятельности на уроке. 2 мин

Задачи:зафикси-ровать новое содержание урока; организо-вать рефлексию и самооценку собственной деятельности

- Какие цели мы ставили?

-Достигли ли мы их?

- Перечислите изученные определение перпендикулярных прямых и свойства прямых, перпендикулярных плоскости.

- Оцените насколько хорошо вы справились с поставленной задачей

- Как вы оцените свою работу на уроке, к какому уровню себя отнесете?


Организует фиксирование нового содержания, рефлексию, самооценку учебной деятельности

Отвечают на вопросы учителя. Осуществляют самооценку

Умеют проговаривать последователь-ность действий на уроке, оценивать правильность выполнения действия на уровне адекват-ной ретроспек-тивной оценки.

Знают свойства


Домашнее задание. 2 мин

Задача: обеспе-чить понимание учащимися цели, содержания и способов выпол-нения домашнего задания

Гл 3, п.1.1 № 323, 325, 329.


Дает краткий инструктаж по выполнению домашнего задания

Записывают домашнее задание в дневник.

Слушают учителя

Имеют представление о ходе выполнения домашнего задания

Знают правила оформления геометричес-ких задач



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 10 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Разработка урока математики в 10 классе "Прямая, перпендикулярная плоскости"

Автор: Кузнецова Татьяна Леонидовна

Дата: 12.12.2018

Номер свидетельства: 490353

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(125) "Учебный проект по математике  "Координаты и координатная плоскость" "
    ["seo_title"] => string(69) "uchiebnyi-proiekt-po-matiematikie-koordinaty-i-koordinatnaia-ploskost"
    ["file_id"] => string(6) "124008"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414609327"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "РАЗРАБОТКА УРОКА ПО ТЕМЕ "СМЕЖНЫЕ И ВЕРТИКАЛЬНЫЕ УГЛЫ""
    ["seo_title"] => string(59) "razrabotka-uroka-po-tiemie-smiezhnyie-i-viertikal-nyie-ugly"
    ["file_id"] => string(6) "247514"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446567157"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) "Информационныетехнологии на уроках математики "
    ["seo_title"] => string(52) "informatsionnyietiekhnologhii-na-urokakh-matiematiki"
    ["file_id"] => string(6) "211577"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1431632800"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(136) "Рабочая программа внеурочной деятельности  «Наглядная геометрия» 5 класс "
    ["seo_title"] => string(84) "rabochaia-proghramma-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-naghliadnaia-ghieomietriia-5-klass"
    ["file_id"] => string(6) "161664"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1422266039"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства