kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка урока математики в 10 классе "Прямая, перпендикулярная плоскости"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: «Теорема Фалеса»

Цели:

  • формировать представление о теореме Фалеса; средней линии треугольника о признаке и свойстве средней линии треугольника;
  • организовать деятельность, направленную на усвоение теорем, выражающих признак и свойство средней линии треугольника и применения их при решении задач;
  • создать условия для развития логического мышления, умения вести доказательства, речи учащихся;
  • содействовать формированию аккуратности в записи и оформлении решений.

Оборудование: доска, циркуль, линейка, треугольник, компьютер, проектор, экран, презентация.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока математики в 10 классе "Прямая, перпендикулярная плоскости"»

  1. Кузнецова Татьяна Леонидовна

  2. Класс 10 предмет математика

  3. Тема урока: Прямая, перпендикулярная плоскости

  4. Цели урока:

    1. Предполагается что к окончанию урока учащиеся будут знать и правильно использовать определения: перпендикулярные прямые, перпендикулярные прямая и плоскость; знать свойства: перпендикулярных прямых, перпендикулярных прямой и плоскости.

    2. Планируется, что к окончанию урока учащиеся будут уметь находить расстояние между: двумя параллельными прямыми, параллельными прямой и плоскостью.

  5. Задачи урока:

    1. Организовать деятельность, направленную на повторение параллельности двух прямых; изучение свойств перпендикулярных прямой и плоскости.

    2. Создать условия для развития пространственного воображения, познавательного интереса, развития умения грамотно, четко и точно выражать свои мысли.

    3. Создать условия для воспитания культуры математической речи.

  6. Оборудование: учебник, листы с заданиями, компьютерная презентация.

  7. Тип урока: изучение нового материала

  8. Обоснование: на тему «Перпендикулярность прямых и плоскостей» отводится 4 ч. Это первый урок в теме. Урок проводится после написания контрольной работы по алгебре и выполнения работы над ошибками. Средний балл в классе 6. Класс базовый. Последний раз уроки стереометрии проходили более месяца назад.

Технология проведения

Задания для учащихся, которые приведут к достижению запланированных результатов

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Планируемые результаты

Организацион-ный этап 1мин

Задачи:

подготовка учащихся к работе на уроке: приветствие; определение отсутствующих


Приветствует учащихся. Подготавливает учащихся к работе на уроке, выясняет кто отсутствует

Прием «Потирание рук»

Приветсвуют учителя, проверяют свою готов-ность к уроку

Быстро включаются в деловой ритм

Готовность рабочего места ученика.

Доброжелатель-ная рабочая атмосфера в классе.

Настрой на рабо-ту

Вхождение в тему урока и создание условий для осознанного восприятия нового материала.

Задачи:

1. Повторение и актуализация опорных знаний.

2. Мотивация учебной деятельности

2

    1. Каково взаимное расположение двух прямых на плоскости? В пространстве?

    2. О каком взаимном расположении двух прямых, прямой и плоскости, двух плоскостей мы уже знаем? А о каком расположение прямой и плоскости мы не знаем?

    3. Какие прямые называются перпендикулярными? (Две прямые называются перпендикулярными, если угол между ними равен 90°.)


Организует повторение, направляет учащихся к цели познавательной деятельности.

Прием «Математический кроссворд»

Учащиеся повторяют

Умеют оформлять свои мысли в устной форме.

Умеют ориентироваться в своей системе знаний.


Совместное определение темы, цели урока

Задачи:

1. Определить тему и цели урока.

2. Обеспечение мотивации учения детьми.

3. Формирование коммуникативных умений вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении вопроса. 2 мин

Как вы думаете, что мы сегодня будем изучать на уроке?  Сформулируйте тему нашего сегодняшнего урока.

- Какие перед нами стоят цели?


Мотивирует учащихся, вместе с ними определяет цель урока; акцентирует внимание учащихся на значимость темы.

Основные целевые установки Записывает на доске для рефлексии урока

Записывают дату в тетрадь, определяют тему урока, формулируют цели урока. Настраивают-ся на даль-нейшую деятельность.

Умеют извлекать из математи-ческих текстов необходимую информацию.

Умеют определять и формулировать цель учебной деятельности

Операционно деятельностный

Задачи: развитие математической речи

20 мин

Рассмотрим модель куба. Как называются прямые АВ и ВС? (перпендикулярные). Найдите угол между прямыми АА1 и DC; ВВ1 и AD. Какой плоскости перпендикулярна прямая АА1?



Определение: Прямая, пересекающая плоскость, называется перпендикулярной этой плоскости, если она перпендикулярна каждой прямой, которая лежит в данной плоскости.

Перпендикулярность прямой и плоскости обозначается как a⊥α.

В пространстве перпендикулярные прямые могут пересекаться и могут быть скрещивающимися. Рассмотрим прямые АА1, СС1 и DC.

Т1. Если одна из двух параллельных прямых перпендикулярна третьей прямой, то и другая прямая перпендикулярна этой прямой.

Свойства перпендикулярных прямой и плоскости.

Т2. Если одна из двух параллельных прямых перпендикулярна плоскости, то и другая прямая перпендикулярна этой плоскости.

Т3. Если две прямые перпендикулярны одной плоскости, то они параллельны.

Организует исследовательскую деятельность учащихся. Способствует развитию умения совместно договариваться о правилах поведения и общения в группах и следовать им.






Организует деятельность, направленную на доказательство свойств















Интерактивный прием «Презентация»

Выполняют задания в группах













Слушают других



Умеют оформлять свои мысли в устной форме

Слушают и понимают речь других

Физкультми-нутка. 2 мин

Задачи: преду-предить физичес-кое напряжение, усталость, утом-ление; способст-вовать усилению работоспособности в конце урока

Учитель с помощью лазерной указки демонстрирует прямые углы в кабинете: на стенах, потолке, полу, партах, доске и т.д. Для расслабления глаз полезно чередовать изображения дальние и близкие.


Проводит физкультминут-ку

Выполняют упражнения для глаз

Снятие физического и эмоционального напряжения

Включение в систему знаний

Задача: организация деятельности учащихся по осознанию ими результата освоения знаний

14 мин













Выходной контроль

а) Назовите:
1) рёбра, перпендикулярные к плоскости (DCC1(ответ: AD; A1D1; B1C1; BC) 
2) плоскости, перпендикулярные ребру BB1 (ответ: (АВС); (A1B1C1))

б) Определите взаимное расположение:

1) прямой CC1 и плоскости (DСВ(ответ: они перпендикулярны)
2) прямой D1C1 и плоскости (DCB(ответ: они параллельны)


Смоделируйте в классной комнате описанную ниже ситуацию: Три луча ОМ, ОК, ОТ попарно перпендикулярны. Как расположен каждый из лучей по отношению к плоскости, определяемой двумя другими лучами? (Угол; перпендикулярно).

Решение задач № 322, 324, 328.

Закончить предложение:

а) две прямые в пространстве называются перпендикулярными, если… (угол между ними равен 90°)

б) прямая называется перпендикулярной к плоскости, если… (она перпендикулярна к любой прямой, лежащей в этой плоскости)

в) если две прямые перпендикулярны к плоскости, то они…(параллельны)
г) если плоскость перпендикулярна к одной из двух параллельных прямых, то она… (перпендикулярна и к другой прямой)

д) если две плоскости перпендикулярны к одной прямой, то они…(параллельны)

Заполните пропуски о взаимном расположении прямых и плоскостей:


Работают в тетрадях. У доски работает один ученик, комментируя решение.


Готовые чертежи





Практико-ориентированное задание









Прием «Да и Нет»

Применяют свойства

Умеют извлекать из математичес-ких текстов необходимую информацию


Рефлексия учебной деятельности на уроке. 2 мин

Задачи:зафикси-ровать новое содержание урока; организо-вать рефлексию и самооценку собственной деятельности

- Какие цели мы ставили?

-Достигли ли мы их?

- Перечислите изученные определение перпендикулярных прямых и свойства прямых, перпендикулярных плоскости.

- Оцените насколько хорошо вы справились с поставленной задачей

- Как вы оцените свою работу на уроке, к какому уровню себя отнесете?


Организует фиксирование нового содержания, рефлексию, самооценку учебной деятельности

Отвечают на вопросы учителя. Осуществляют самооценку

Умеют проговаривать последователь-ность действий на уроке, оценивать правильность выполнения действия на уровне адекват-ной ретроспек-тивной оценки.

Знают свойства


Домашнее задание. 2 мин

Задача: обеспе-чить понимание учащимися цели, содержания и способов выпол-нения домашнего задания

Гл 3, п.1.1 № 323, 325, 329.


Дает краткий инструктаж по выполнению домашнего задания

Записывают домашнее задание в дневник.

Слушают учителя

Имеют представление о ходе выполнения домашнего задания

Знают правила оформления геометричес-ких задач



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 10 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Разработка урока математики в 10 классе "Прямая, перпендикулярная плоскости"

Автор: Кузнецова Татьяна Леонидовна

Дата: 12.12.2018

Номер свидетельства: 490353

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(125) "Учебный проект по математике  "Координаты и координатная плоскость" "
    ["seo_title"] => string(69) "uchiebnyi-proiekt-po-matiematikie-koordinaty-i-koordinatnaia-ploskost"
    ["file_id"] => string(6) "124008"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414609327"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "РАЗРАБОТКА УРОКА ПО ТЕМЕ "СМЕЖНЫЕ И ВЕРТИКАЛЬНЫЕ УГЛЫ""
    ["seo_title"] => string(59) "razrabotka-uroka-po-tiemie-smiezhnyie-i-viertikal-nyie-ugly"
    ["file_id"] => string(6) "247514"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446567157"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) "Информационныетехнологии на уроках математики "
    ["seo_title"] => string(52) "informatsionnyietiekhnologhii-na-urokakh-matiematiki"
    ["file_id"] => string(6) "211577"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1431632800"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(136) "Рабочая программа внеурочной деятельности  «Наглядная геометрия» 5 класс "
    ["seo_title"] => string(84) "rabochaia-proghramma-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-naghliadnaia-ghieomietriia-5-klass"
    ["file_id"] => string(6) "161664"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1422266039"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1460 руб.
2090 руб.
1650 руб.
2350 руб.
1850 руб.
2640 руб.
1750 руб.
2500 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства