kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка урока математики для 1 класса на тему: " Величины. Масса"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка поможет педагогу  спланировать  изучение темы : "Величины. Масса"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока математики для 1 класса на тему: " Величины. Масса"»

КСП математика 1 класс



Глава долгосрочного плана:

2C Измерения величин в рамках сквозной темы: «Моя семья»

Школа: КГУ «Комплекс Белоусовская начальная школа – детский сад»

Тема урока:


«Величины. Масса»

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу):

1.1.3.1 различать величины: длина/масса/объем (емкость); выбирать меры и инструменты для их измерения, производить измерения

1.1.3.2 **производить измерение величин, используя единицы: см, дм/ кг/ л


Цели урока:

Все могут выбрать инструмент для измерения массы и назвать соответствующую единицу измерения

Большинство могут соотнести единицу массы с предметом

Некоторые могут использовать единицы измерения массы для определения способа измерения предмета

Критерии оценки

Выбирает инструмент для измерения массы и называет соответствующую единицу измерения

Соотносит единицу массы с предметом

Использует единицы измерения массы для определения способа измерения

Языковые цели

Использовать академический язык при соотношении единиц измерения массы.

Лексика и термины, относящиеся к предмету: понятие «величина»; «единицы измерения», «масса», «килограмм».

Привитие

ценностей

Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость.

Межпредметные

связи

Познание мира, обучение грамоте

Навыки

использования

ИКТ

На данном уроке учащиеся не используют ИКТ

Начальные

знания

Называют единицы измерения массы, имеют представления о весах для измерения массы предмета на основе жизненного опыта

Ход урока

Запланированные этапы урока

Виды запланированных упражнений урока


Ресурсы


Начало урока

Оргмомент

Цель: психологический настрой

Прозвенел звонок с утра,

Нам сегодня не до сна.

Математика сейчас.

Нужно будет потрудиться

И старательно учиться.

Задание 1

Цель: определить цели урока

Форма организации учебной деятельности: групповая

- Ребята, посмотрите, что лежит у вас на партах в конвертах? (картинки с изображением гирь разного цвета)

- Что вы можете сказать об этих предметах?

-Как их можно разделить на группы?

Учащиеся собираются по группам с изображением гирь разного веса.

Учебная беседа

Отгадайте загадку:

В углу пластинка

Пружинистая спинка

На лице – циферблат

Взвешивает всех подряд. (Весы)

-От какого слова образовано слово весы? (Вес)

-Как данный прибор может быть связан с сегодняшним уроком? (С помощью весов мы узнаем массу предметов)

-Какому свойству предметов будет посвящен урок? (массе)

-Давайте определим цели урока.

-Для чего и где мы используют эти слова?

-У каких предметов можно измерить массу?











Конверты с изображением гирь
















Весы разных типов








Середина урока


Задание 2

Цель: выбирать инструмент для измерения массы и называть соответствующую единицу измерения

Форма организации учебной деятельности: групповая

Учащимся дается карточка с названиями единиц измерения и инструментами. Разделите на группы и объясните свой выбор.

Оценивание: взаимооценивание (стратегия «Карусель»)

Обратная связь: «Стикеры»

Физминутка

Задание 3 (дифференциация)

Цель: определить массу предмета одинаковой и разной формы

Форма организации учебной деятельности: групповая

Оценивание: взаимооценивание

Обратная связь: стратегия « Светофор»

Предлагаю учащимся провести исследование. Прошу их измерить с помощью чашечных весов массу предметов, используя гири массой 1 кг и сделать выводы по результатам исследования.

1группа будет находить массу 2- х мешочков одинакового веса массой 1 кг;

2группа будет находить массу 2- х коробочек одинакового веса массой 2кг;

3группа будет находить массу 1мешочка и 1 коробочки одинакового веса массой 2 кг.

Презентация групповой работы

Измеряя массу предметов, учащиеся приходят к выводу, что форма предмета не влияет на её массу.

Задание 4

Цель: использовать единицы измерения массы для определения веса предмета

Форма организации учебной деятельности: парная


Учащимся предлагается рассмотреть рисунок и определить, сколько килограммов сахара в пачках, изображенных на рисунке.

Оценивание: взаимопроверка

Обратная связь:стратегия «Смайлик»

Справился с заданием без ошибок

Справился, но есть ошибки

Не справился с заданием


Задание 5 (формативное оценивание)

Цель: использовать единицы измерения массы для определения способа измерения предмета

Форма организации учебной деятельности: индивидуальная

Оценивание: Взаимооценивание в парах по образцу.

Уровень мыслительных

навыков:

применение


З

V

адание. Отметь только те гири, которые

необходимы для нахождения массы тыквы.

Критерий оценивания

Дескриптор


Использует единицы измерения массы для определения способа измерения предмета


- определяет соответствие веса и предмета

-выделяет способ измерения предмета

Обратная связь: стратегия «Большой палец»


Карточки, стикеры












Чашечные весы, гири 1кг, мешочки и коробочки с сахаром, солью, мукой, крупой









Рабочая тетрадь

Рабочий лист 122 «Вычисли массу», с 124

























Карточка









Конец урока


Итог урока

- Какую единицу измерения мы использовали для измерения массы? (КГ)

- Как мы доказали, что масса – это величина?

( Можно измерить и результат измерения выразить числом, массу измеряют в кг)

Рефлексия

Возьмите ручку и поставьте V в правую чашечку ваших весов, если вам было все понятно на уроке, и вы не испытывали затруднений. Если затруднения были и остались неясные моменты, поставьте V в левую чашечку ваших весов.

Сколько весит сей предмет?

Вот теперь сомнений!

Весы мы будем применять,

Массу в килограммах измерять.













Карточка

Сортирование-как планируете оказать большую поддержку ученикам? Какие задачи поставите перед более способными учениками?

Дифференциация про

слеживается в задании №3

Оценивание- как вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Взаимооценивание в парах по образцу, оценивание в группе, самооценивание

Здоровье и соблюдение техники безопасности

Здоровьесберегающие технологии.

Используемые физминутки и активные виды деятельности.


Физминутка «Садовник»

Мы вчера в саду гуляли,

Мы смородину сажали.

Яблони белили мы

Известью, белилами.

Починили мы забор,

Завели мы разговор:

— Ты скажи, Садовник наш,

Что ты нам

В награду дашь?

— Дам в награду

Слив лиловых,

Груш медовых,

Самых крупных

Спелых яблок,

Вишен

Целый килограмм.

Вот что вам В награду дам!

Дети идут по кругу, взявшись за руки.

(Изображают, как копают яму и сажают в нее куст.

Движение правой рукой вверх-вниз.


Имитируют удары молотком.

Стоят лицом в круг. В центр выходит один ребенок.

Ведут диалог.

На каждое название фруктов загибают по одному пальцу

на обеих руках, начиная с больших.)








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Разработка урока математики для 1 класса на тему: " Величины. Масса"

Автор: Храмова Татьяна Николаевна

Дата: 09.12.2018

Номер свидетельства: 489760

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) "Разработка урока математики по теме "Ёмкость. Литр" с презентацией"
    ["seo_title"] => string(62) "razrabotkaurokamatiematikipotiemieiomkostlitrspriezientatsiiei"
    ["file_id"] => string(6) "259537"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448789852"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "Рабочая программа по математике для 2 класса ("Планета знаний") "
    ["seo_title"] => string(66) "rabochaia-proghramma-po-matiematikie-dlia-2-klassa-planieta-znanii"
    ["file_id"] => string(6) "172405"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1423816389"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "Методическая разработка по теме " Окружность и круг" "
    ["seo_title"] => string(56) "mietodichieskaia-razrabotka-po-tiemie-okruzhnost-i-krugh"
    ["file_id"] => string(6) "109716"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1404956739"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(57) "Конспект урока "Силы в природе" "
    ["seo_title"] => string(31) "konspiekt-uroka-sily-v-prirodie"
    ["file_id"] => string(6) "150850"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420562107"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(152) "Программа элективного курса по математике по теме "Проценты" для учащихся 9 класса. "
    ["seo_title"] => string(96) "proghramma-eliektivnogho-kursa-po-matiematikie-po-tiemie-protsienty-dlia-uchashchikhsia-9-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "173386"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1423988981"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства