• Воспитывать математическую культуру, прививать интерес к изучению математики.
1. применять правила при нахождении степени числа;
2. соотносить объекты с понятиями;
3. Слушать других и принимать иную точку зрения.
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Универсальные учебные действия | Самоанализ урока |
I. Мотивация к учебной деятельности. | Сегодня, ребята, мы будем применять правила при нахождении степени числа. | Рассказать правила. | Регулятивные: -Организация своего рабочего места. Коммуникативные: -Умение вступать в диалог(отвечать на вопросы, уточнять непонятное) Познавательные: -Умение осознано строить речевое высказывание в устной форме. | 1 минута. Проверка готовности к уроку, правильная посадка. |
II.Актуализация знаний | Игра между командами. Вычислить: ; ; ; ; ; ; ; ; . | Объясняют, как вычислить степени чисел. | Коммуникативные: -Умение выражать свои мысли полно и точно. Регулятивные: -Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. Познавательные: -понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме. | 5 минут. На втором этапе для актуализации знаний использовала словесные, наглядные методы. Проверка знаний шла через индивидуальный и фронтальный опрос. На этом этапе закрепляли правила при вычислении степени чисел. |
III.Физкультминутка. | Видео физминутка. | Повторяют движения. | | 2 минуты. Здоровьесберегающая технология. |
IV.Самоопределение к деятельности | Дети формулируют тему урока и цели урока. Учитель поправляет, дополняет. | Формулируют правила. Стр.99. | Коммуникативные: выделять существенные признаки объекта Познавательные: осуществлять поиск нужной информации, слушать вопросы учителя Регулятивные: слушать, принимать и сохранять учебную задачу, дополнять, уточнять высказывания. | 2 минут. На данном этапе формулируется тема урока и ставятся цели. |
V. Работа по теме урока | Работа по учебнику. №657. 162; 21; 81; 41; 71; 343+4=347; 279:3=93; 200; 113;37. № 656. 32; 1000000;1; 81; 41;256. | Решение в тетради и на доске. | Регулятивные: -осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя через диалог. Познавательные: -находить и выбирать способ решения. -прогнозировать результат вычисления. -использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия со степенями. Коммуникативные: выделять признаки сходства и различия | 15 минут. На основном этапе урока мною была использована фронтальная работа. Даётся алгоритм решения и записи в тетрадях в соответствии с единым орфографическим режимом. |
VI. Закрепление изученного материала. | Самостоятельная работа. №686 стр.105. 1в.4; 25; 49;64; 100; 400. 2в.8;27; 125; 1000; 27000. №693 1в.25; 65:5=13. 2в.289; 512+343=855: 15=57. | Решение в тетради самостоятельно. | Коммуникативные: -умение выражать свои мысли полно и точно. Познавательные: Умение распознавать задачу, выдвигать предположения и обосновывать. Регулятивные: контролировать правильность ответов, дополнять и уточнять высказывания по существу полученного задания. | 10минут. На этом этапе проводится закрепление порядка выполнения действий. По ответам детей, по записям в тетрадях прослеживается результат достижения цели урока. |
VII. Рефлексия | Оцени как ты работал на уроке. | Выставляют себе оценку. | Познавательные: использовать базовые предметные и межпредметные понятия Регулятивные: -планировать, контролировать и оценивать учебные действия. Коммуникативные: соблюдать правила устного общения | 2 минут. При оценивании своей работы использовал наглядно – демонстративный метод. Проведена рефлексия с целью умения оценивать свою деятельность |
VIII. Подведение итогов | -Что нового вы узнали сегодня на уроке? -Какие темы мы повторили? Что вам показалось трудным? | | Познавательные: использовать базовые предметные и межпредметные понятия Регулятивные: -планировать, контролировать и оценивать учебные действия. Коммуникативные: соблюдать правила устного общения | 1мин |
IX.Домашнее задание. | Учебник № 668 100; 80; 72; 72; 8; 33; 840000; 810000; 25. | | Познавательная:. ориентироваться в учебнике. Регулятивная: оценивать правильность выполнения задания на основе сравнения с предыдущими заданиями Коммуникативные: оформлять свои мысли в устной и письменной речи. | 2 минута. Время отведённое на все этапы урока, было соблюдено. Все поставленные мною цели урока удалось реализовать: формировались у учащихся новые понятия и закреплялось изученное раннее. На этом уроке воспитывалась математическая культура и определённые качества личности. |