Просмотр содержимого документа
«Разработка урока " Арифметические действия с дробями" 5 класс»
Конспект к уроку в 5 классе по теме "Сложение и вычитание дробей"
1. Начинаем наш урок, на котором мы с вами сегодня закрепляемый тему "Сложение и вычитание дробей". Сформулируйте пожалуйста вопросы, которые необходимо повторить для закрепления нашей темы .Записываем в тетрадях число, классная работа. Сразу рисуем лесенку с пятью ступеньками. После окончания урока подведем итоги. Каждый на своей леснике отметит уровень своих знаний по данной теме, который он подтвердил или приобрел на сегодняшнем уроке.
Сейчас проверим домашнее задание. Поменяемся тетрадями с соседями и проверим.
А теперь перейдем к разминке.
Каждый из вас сейчас напишет в тетради свою дробь. Числитель- месяц вашего рождения , знаменатель- день вашего рождения.
Вопросы к классу:
1. Какая дробь называется правильной, какая нет.
2. Какая дробь получилась у вас, сравните ее с единицей и запишите.У кого дробь получилась неправильная?поднимаем ручки.
3. Какие дроби можно сократить? Сократите. Поднимите пожалуйста руки те, у кого сократилась.
2. Давайте для разминки напишем диктант. Запишите пожалуйста 10 пунктов в столбик.
1. Пятую часть листа разрезали пополам .Какую часть всего листа составляет каждая из половинок?
2. Отрезок, соединяющий две точки окружности и проходящей через центр.
3. Число, которое показывает, на сколько частей делили целое.
4. Сред пятнадцати тюльпанов 3 желтых. Какую часть всех тюльпанов занимают цветы желтого цвета?
5. У царя Гвидона 7 сыновей, у каждого его сына по 7 сыновей , а у каждого внука царя Гвидона по 2 дочери. Сколько правнучек у царя Гвидона?
6. 2/5+2/5
7. 7/8-3/8 8. 8.22/43-15/43
9. 8/13+2/13
10. 8/9-5/9+6/9
3. Сначала давайте вспомним правила сложения и вычитания дробей и вспомним какая дробь равна единице. А можно ли представить в виде дроби целое число . Например, число 2, 3? Посмотрите пожалуйста на примеры. Проверьте, правильно ли это? Двое выходят к доске и исправляют ошибки.
3/7+2/7=5/7 1-6/7=3/7
6/11+2/22=8/33. 1-3/7-5/7=2/7
6/7-1/14=15/14 2/3+1/6 =3/9
7/9-4/9=2/9 4/9-2/9=2/9
4. Сравним дроби, один человек у доски.
7/8 5/4
2/9 1/3
4/5 3/5
5/7 5/8
5.Физкультминутка. Наша физкультминутка проводится для того, чтобы сосредоточиться, посчитать в уме и потренировать память.. Для этого садимся, закрываем глазки,голову кладем на руки. В уме считаем длинный пример, запоминаем. Посмотрим , кто правильно сосчитает:1. 2*2;+6;:2;*6;+6;-9; :3;*9. 2.1/3+2/3-4/6+2/3
Задание для всех.
На координатном луче отметьте точки с координатами:
М(1/3), М(2/9), А(5/18), А(1/2).
Единичный отрезок 18 клеток. Какое слово получилось?
6. Один человек у доски. Остальные в тетрадях. Мы знаем о существовании дробей-двойников. Дробь определенной величины может выглядеть по разному. Она меняет маску.Как мы можем, не изменяя величину дроби, поменять ее внешний вид? Дети отвечают на вопрос.
3/4=21/?=?/12. 3/5+?/?=5/5=
5/8=25/?=?/88. 5/8+?/?=16/8=
7.Задача.
Для подготовки к экзаменам ученикам было предложено решить 125 задач. В первую неделю они решили
9/25 этого количества, а во вторую неделю 7/25 этого количества. Сколько задач было решено за эти две недели?
Сколько задач осталось решить?
Задача.
Бригаде рабочих необходимо поклеить обоями стены в комнате. До обеда они поклеили 5/13 всех стен, а
После обеда-2/13 всех стен. Известно, что до обеда они поклеили на 12 квадратных метров, чем после обеда. Найдите площадь стен в комнате.
8. Самостоятельная работа на листочках.
9. С помощью лесники , которую вы нарисовали в начале урока давайте подведем итоги работы. Запишем домашнее задание.
Самостоятельная работа по уровням:
Вариант легкий. 1
2/5+1/5=.
7/9-3/9=
1-5/6=
1/2-1/4=
2/3+2/6=
Купили 20 кг картошки. Поджарили 3/10 всей картошка. Сколько кг осталось?.
Вариант 2
1-2/3=
5/8-1/4=
6/7-4/14=
3/8+1/4=
1/8+1/3=
Задача. В классе 20 человек. 2/5 всех учеников составляют девочки. Сколько мальчиков в классе?
Вариант 3.
1-3/5=
4/6+1/3=
2/7+1/2=
1/5-1/6=
1-1/3-1/6=
Задача. Ширина прямоугольника 4 см, что составляет 2/3 от длины. Найти периметр прямоугольника.
Домашнее задание: Придумать сказку об обыкновенной дроби. Записать ее в тетради.