Просмотр содержимого документа
«Разработка урок + презентация по теме "Системы уравнений"»
Урок по теме: Системы уравнений.
Цели урока:1)Образовательные - обеспечить актуализацию и систематизацию материала
темы , закрепить у учащихся умение решать системы уравнений, составлять системы уравнений по условию задачи. Создать условия контроля знаний и умений.
2)Развивающие - способствовать формированию умений применять приемы сравнения, обобщения, выявления главного, переноса знаний в новую ситуацию, развитию математического кругозора, мышления и речи, внимания и памяти.
3)Воспитательные - содействовать воспитанию интереса к математике и ее приложениям, активности, мобильности, умения общаться, общей культуры.
Методы обучения: частично-поисковый .Проверка уровня знаний, решение познавательных задач, системные обобщения, самопроверка, восприятие нового материала, взаимопроверка.
Формы организации урока - индивидуальная, фронтальная.
Оборудование и источники информации - ноутбук, учебник, у учащихся на партах карточки с проверочной самостоятельной работой, с задачей на смеси и сплавы.
План урока.
1.Оргмомент.
2. Проверочная самостоятельная работа по контролю знаний по решению систем уравнений.
3. Систематизация теоретического материала (работа в парах).
4. Сообщение о задачах.
5. Решение задач на смеси и сплавы.
6. Итог урока.
7. Домашнее задание.
1.Оргмомент.
Французский писатель Анатоль Франс(1844-1924) однажды заметил: « Учиться можно только весело…Чтобы переваривать знания, надо поглощать их с аппетитом.
Так вот давайте сегодня на уроке будем следовать этому совету писателя, будем внимательны, активны, будем поглощать знания с большим желанием, ведь они пригодятся вам в жизни.
Сегодня у нас заключительный урок по теме: Системы уравнений как математические модели реальных ситуаций. Повторяем, обобщаем, приводим в систему изученные методы решения систем уравнений, применяем их к решению задач. Рассмотрим решение задач на смеси и сплавы. Перед нами стоит задача- показать свои знания и умения по решению систем уравнений.
2.Проверочная работа.
Тема: « решение систем уравнений различными способами».
Цель: контроль знаний и приведение в систему знаний по решению систем.
Работа проводится в 2 вариантах ( карточки )
Вариант 1 Вариант 2
Решите системы уравнений:
1. 2х=3 1. 4х=1
у2-2ху+2х-1=0 у2+4ху-4х-1=0
2. х+у=3 2. х+у=4
ху=2 ху=-5
3. х+ху+у=11, 3. 2х+3ху+2у=12,
х-ху+у=1. 2х-3ху=2у=0.
Работа окончена, собираются листки, учащиеся отмечают в тетради неправильные шаги и количество правильных ответов. Слайд 4 с ответами.
3. Систематизация теоретического материала ( работа в парах ):
Установите соответствие: система-метод решения.
У учащихся карточки-задания. Ответы: слайды 7,8.
4.Сообщение о задачах.
Тестовые задачи появились раньше, чем человек научился писать и читать. Развитие математики породило огромное количество текстовых задач, которые возникали из нужд практической деятельности человека и потребностей самой математики. Многие из этих задач представляют собой культурное наследие нашей цивилизации. Умение решать задачи является одним из основных показаний уровня математического развития. « Если хотите научиться решать задачи, то решайте их.» Д.Пойа- знаменитый американский математик и педагог.
5.Решение задач на смеси и сплавы.
Какие виды задач мы рассматривали?
Учебник с. 46: на движение: 7.1, 7.17
на движение по реке: 7.2, 7.3
на совместную работу:7.21, 7.22, 7.23, 7.24
Сегодня мы рассмотрим задачи на смеси и сплавы.
Задача 1. (слайд 10-19)
Сплавили два куска сплавов меди и олова. Масса второго куска на 3 кг больше первого. Процентное содержание меди в первом куске 10%, а во втором-40%. Содержание меди новом сплаве равно 30%. Каков был вес каждого взятого куска.