kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка урок + презентация по теме "Системы уравнений"

Нажмите, чтобы узнать подробности

План урока по теме "Системы уравнений"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Разработка урок + презентация по теме "Системы уравнений"»

Урок по теме: Системы уравнений.

Цели урока:1)Образовательные - обеспечить актуализацию и систематизацию материала

темы , закрепить у учащихся умение решать системы уравнений, составлять системы уравнений по условию задачи. Создать условия контроля знаний и умений.

2)Развивающие - способствовать формированию умений применять приемы сравнения, обобщения, выявления главного, переноса знаний в новую ситуацию, развитию математического кругозора, мышления и речи, внимания и памяти.

3)Воспитательные - содействовать воспитанию интереса к математике и ее приложениям, активности, мобильности, умения общаться, общей культуры.


Методы обучения: частично-поисковый .Проверка уровня знаний, решение познавательных задач, системные обобщения, самопроверка, восприятие нового материала, взаимопроверка.

Формы организации урока - индивидуальная, фронтальная.

Оборудование и источники информации - ноутбук, учебник, у учащихся на партах карточки с проверочной самостоятельной работой, с задачей на смеси и сплавы.


План урока.

1.Оргмомент.

2. Проверочная самостоятельная работа по контролю знаний по решению систем уравнений.

3. Систематизация теоретического материала (работа в парах).

4. Сообщение о задачах.

5. Решение задач на смеси и сплавы.

6. Итог урока.

7. Домашнее задание.


1.Оргмомент.

Французский писатель Анатоль Франс(1844-1924) однажды заметил: « Учиться можно только весело…Чтобы переваривать знания, надо поглощать их с аппетитом.

Так вот давайте сегодня на уроке будем следовать этому совету писателя, будем внимательны, активны, будем поглощать знания с большим желанием, ведь они пригодятся вам в жизни.

Сегодня у нас заключительный урок по теме: Системы уравнений как математические модели реальных ситуаций. Повторяем, обобщаем, приводим в систему изученные методы решения систем уравнений, применяем их к решению задач. Рассмотрим решение задач на смеси и сплавы. Перед нами стоит задача- показать свои знания и умения по решению систем уравнений.

2.Проверочная работа.

Тема: « решение систем уравнений различными способами».

Цель: контроль знаний и приведение в систему знаний по решению систем.

Работа проводится в 2 вариантах ( карточки )

Вариант 1 Вариант 2

Решите системы уравнений:

1. 2х=3 1. 4х=1

у2-2ху+2х-1=0 у2+4ху-4х-1=0

2. х+у=3 2. х+у=4

ху=2 ху=-5

3. х+ху+у=11, 3. 2х+3ху+2у=12,

х-ху+у=1. 2х-3ху=2у=0.

Работа окончена, собираются листки, учащиеся отмечают в тетради неправильные шаги и количество правильных ответов. Слайд 4 с ответами.

3. Систематизация теоретического материала ( работа в парах ):

Установите соответствие: система-метод решения.

У учащихся карточки-задания. Ответы: слайды 7,8.

4.Сообщение о задачах.

Тестовые задачи появились раньше, чем человек научился писать и читать. Развитие математики породило огромное количество текстовых задач, которые возникали из нужд практической деятельности человека и потребностей самой математики. Многие из этих задач представляют собой культурное наследие нашей цивилизации. Умение решать задачи является одним из основных показаний уровня математического развития. « Если хотите научиться решать задачи, то решайте их.» Д.Пойа- знаменитый американский математик и педагог.

5.Решение задач на смеси и сплавы.

Какие виды задач мы рассматривали?

Учебник с. 46: на движение: 7.1, 7.17

на движение по реке: 7.2, 7.3

на совместную работу:7.21, 7.22, 7.23, 7.24

Сегодня мы рассмотрим задачи на смеси и сплавы.

Задача 1. (слайд 10-19)

Сплавили два куска сплавов меди и олова. Масса второго куска на 3 кг больше первого. Процентное содержание меди в первом куске 10%, а во втором-40%. Содержание меди новом сплаве равно 30%. Каков был вес каждого взятого куска.


α

М (кг)

m (кг)

1 кусок 10 %




2 кусок 40 %




3 кусок 30%






Учебник 7.54 (карточки)

6.Подведение итогов.

7. Домашнее задание: 7.53, домашняя контрольная работа.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
Разработка урок + презентация по теме "Системы уравнений"

Автор: Козлова Людмила Анатольевна

Дата: 01.11.2016

Номер свидетельства: 354368

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "Разработка урока по теме: "Системы уравнений", 9 класс "
    ["seo_title"] => string(54) "razrabotka-uroka-po-tiemie-sistiemy-uravnienii-9-klass"
    ["file_id"] => string(6) "166194"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422923568"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(160) "разработка урока в соответствии с ФГОС "Деление десятичной дроби на натуральное число" "
    ["seo_title"] => string(93) "razrabotka-uroka-v-sootvietstvii-s-fgos-dielieniie-diesiatichnoi-drobi-na-natural-noie-chislo"
    ["file_id"] => string(6) "235835"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1443862318"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(137) "Урок на тему: Генетическая связь между классами неорганических соединений"
    ["seo_title"] => string(79) "uroknatiemugienietichieskaiasviazmiezhduklassaminieorghanichieskikhsoiedinienii"
    ["file_id"] => string(6) "295057"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1455777488"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(259) "Методическая разработка урока на тему: «Действия над матрицами. Решение систем линейных алгебраических уравнений методом обратной матрицы»"
    ["seo_title"] => string(80) "mietodichieskaia_razrabotka_uroka_na_tiemu_dieistviia_nad_matritsami_rieshieniie"
    ["file_id"] => string(6) "405260"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1490930775"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(67) "открытый урок ,презентация для урока"
    ["seo_title"] => string(40) "otkrytyi-urok-priezientatsiia-dlia-uroka"
    ["file_id"] => string(6) "284406"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453978419"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства