kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка по теме урока :" Отрезок".

Нажмите, чтобы узнать подробности

  1. Вхождение в тему урока и создание условий для осознанного восприятия нового материала
  1. Повторение ранее изученного материала: мини-опрос по понятиям (отрезок-часть прямой ограниченная с двух сторон, длина отрезка – самое короткое расстояние между двумя точками, какие точки бывают у отрезка ? ), устный счет по цепочке.
  2. Начертим отрезок АВ поставим точку С так что бы она делила отрезок пополам.

Два отрезка называют равными, если они совпадают при наложении. Равные отрезки имеют равные длины.

На уроках нам понадобятся: чертежные принадлежности, учебник, тетрадь.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Разработка по теме урока :" Отрезок".»


«Отрезок. Длина отрезка» от10.09.2021


Ход урока

  1. Организационный этап

Приветствие. Проверка готовности класса к уроку


  1. Вхождение в тему урока и создание условий для осознанного восприятия нового материала

  1. Повторение ранее изученного материала: мини-опрос по понятиям (отрезок-часть прямой ограниченная с двух сторон, длина отрезка – самое короткое расстояние между двумя точками , какие точки бывают у отрезка ? ), устный счет по цепочке.

  2. Начертим отрезок АВ поставим точку С так что бы она делила отрезок пополам.

Два отрезка называют равными , если они совпадают при наложении. Равные отрезки имеют равные длины.

На уроках нам понадобятся: чертежные принадлежности, учебник, тетрадь.


  1. Организация и самоорганизация учащихся в ходе усвоения материала. Организация обратной связи. Закрепление изученного материала

Откройте тетради, запишите число, классная работа. Тема нашего сегодняшнего урока «Отрезок. Длина отрезка, Ломанная ».

Откроем учебник на стр. 18 посмотрим на рисунок 10 что там изображено, можно ли назвать это отрезком? а чем рисунок 11 отличается от рисунка 10?

Ломаная –отрезки образуют ломанную, если конец первого отрезка совпадает с концом второго, а другой конец второго отрезка с концом третьего и так далее.

Найдите вершины звеньев ломаной.

Итак, мы с вами получили геометрическую фигуру под названием ломаная .

Длина ломаной как ее найти? Это сумма длин всех звеньев.

Работа с учебником

Давайте приведем примеры единиц измерения:

- единицы измерения отрезка могут быть: см, мм, м…

6 стр 20

7 дм 4 см=74 см

4 м 1 см=401см

2м 6 дм=260см

1м2дм5см=125см

7

72 см=7дм 2 см

146 см=14дм 6 см

450 мм=4дм 5см

8м 40мм=80дм 4 см


*физкультминутка*


  1. Практикум и проверка полученных результатов

Коллективная работа над заданиями на местах / у доски

1) начертите отрезок АВ и отметьте точку С, которая не лежит на этом отрезке

2) сколько отрезков изображено на рисунке

3) начертите отрезки так, чтобы они пересекались

Номера в учебнике

№53– самостоятельный поиск отрезков – взаимопроверка с результатом соседа, коллективное подтверждение



№56 – вызов ученика к доске, стандартное оформление задачи: чертеж, краткое условие, ход решения с буквенными выражениями, после преобразованными в числовой эквивалент.

Если остается время – задание на повторение №57


  1. Подведение итогов, домашнее задание

С какими понятиями вы сегодня познакомились на уроке математики?

Давайте с вами вспомним эти понятия (ученики отвечают, работая с учебником). Узнали, как и с помощью чего можно измерить длину отрезка – ответы учеников - и применили полученные знания на практике.

Откройте дневники и запишите домашнее задание: п. 3 (выписать основные понятия в тетрадь для правил и выучить их), №54,55

Оценки за сегодняшний урок получают (зачитываются фамилии / имена детей с оценками).

Спасибо за хорошую работу на уроке.

Технологическая карта урока, реализующего формирование УУД

Предмет: математика класс: 5 автор учебника: А.Г. Мерзляк тема урока: Отрезок. Длина отрезка. Ломаная


всего часов на тему: 4номер урока в теме:1тип урока:урок изучения нового материала


Вид используемых на уроке средств ИКТ: элементы презентации, демонстрационный материал для 5 класса по изученной теме.

Цель урока:организация условий достижения учащимися образовательных результатов по заданной теме:

  • приобретение учебной информации по теме: «Отрезок. Длина отрезка»,

  • контроль усвоения теории

  • применение знаний и умений к изучаемой теме,

  • формирование метапредметных УУД (регулятивных, познавательных, коммуникативных).


Задачи урока:освоение учащимися предметного (теоретического и практического) содержания по теме «Отрезок. Длина отрезка»:

    • знание определений понятий, понимание взаимосвязей между ними,

    • умение применять эти знания и умения для решения практических задач,

    • контроль уровня освоения материала,

    • развитие метапредметных универсальных учебных действий.


Планируемые образовательные результаты

предметные

метапредметные

личностные

регулятивные

познавательные

коммуникативные

Знать:определения изучаемых понятий


Понимать:как определять на чертежах геометрические фигуры, что такое отрезок, концы отрезка, длина отрезка


Уметь: измерять длину отрезка

Знать:

как оценивать правильность выполнения своих действий (контроль)

Понимать:

как работать по плану (планирование)

Уметь: формулировать задачи урока (целеполагание)

Знать: как осуществлять вычисления

Понимать: как ориентироваться в системе знаний, осуществлять информационный поиск

Уметь: использовать знаково-символические средства, преобразовывать информацию


Знать: как строить речевые высказывания, как использовать речь для регуляции своих действий

Понимать: устную и письменную речь с включением новых понятий

Уметь: читать / слушать речь / высказываниядругих


Знать: критерии успешности учебной деятельности для самопознания

Понимать: как осуществлять самооценку своих действий

Уметь: устанавливать значение своей деятельности (смыслообразование)



Организационная структура урока


этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

Организационный момент

Приветствует обучающихся, проверяет присутствие на занятии, создает положительный настрой на урочной время

Приветствуют учителя, настраиваются на учебный процесс

Коммуникативные: планирование учебногосотрудничества

Личностные: смыслообразование и самоопределение

Вхождение в тему урока и создание условий для осознанного восприятия нового материала

Осуществляет опрос по пройденному материалу


Организовывает знакомство с новым материалом в ходе беседы

Отвечают на вопросы учителя, при необходимости формируют их сами.

Участвуют в беседе

Коммуникативные:

сотрудничество в поиске и сборе информации

Познавательные общеучебные: выделение и формулирование познавательной цели (учебной задачи)

Регулятивные:

выявление объективной учебной информации, необходимой для освоения

Личностные: самоопределение

Организация и самоорганизация учащихся в ходе усвоения материала. Организация обратной связи.

Объясняет новый материал посредством фронтальной беседы

Внимательно слушают и фиксируют новый материал, отвечают на поставленные вопросы в ходе беседы

Познавательные общеучебные: поиск необходимой информации и её понимание (смысловое чтение, определение основной и второстепенной информации

Коммуникативные:

слушать и понимать сообщать мнения и взгляды других

Регулятивные:

соотнесение выявленной объективной учебной информации с собственными знаниями и умениями

Личностные: смыслообразование

Практикум.

Предлагает обучающимся решить ряд задание из учебника.


Осуществляет первичную проверку усвоения материала

Решают рекомендованные задания, выходят к доске, объясняя решение.

Выполняют ряд заданий, фиксируют ответы

Познавательные общеучебные: выполнение знаково-символических действий, выбор эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий

Коммуникативные:

использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции

Регулятивные:

реализация плана деятельности направленной на освоение учебной информации

Личностные: смыслообразование

Проверка полученных результатов

Осуществляет проверку полученных результатов совместно с обучающимися

Осуществляют самопроверку, отвечают на вопросы учителя, задают вопросы учителю

Познавательные общеучебные: самоконтроль и самооценка процесса и результатов деятельности

Коммуникативные:

Взаимоконтроль

Регулятивные:

контроль усвоения учебной информации, промежуточная коррекция собственных учебных действий

Личностные: нравственное и этическое оценивание

Подведение итогов.

Домашнее задание.

Повторяет пройденный материал, задавая наводящие вопросы.

Задает домашнее задание по пройденной теме

Слушают учителя, отвечают на наводящие вопросы.

Фиксируют домашнее задание в дневниках

Познавательные общеучебные: рефлексия способов и условий действия

Коммуникативные:

Взаимооценка

Регулятивные:

оценивание результатов выполненной деятельности

Личностные: смыслообразование, самопознание



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Разработка по теме урока :" Отрезок".

Автор: Анастасия Андреевна Котелевская

Дата: 21.09.2021

Номер свидетельства: 587180

Похожие файлы

object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(137) "Разработка урока по черчению для 8 класса "Изображение элементов предмета"."
    ["seo_title"] => string(76) "razrabotkaurokapochierchieniiudlia8klassaizobrazhieniieeliemientovpriedmieta"
    ["file_id"] => string(6) "302943"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1457357098"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "урок русского языка "Знаки препинания при обращениях""
    ["seo_title"] => string(55) "urokrusskoghoiazykaznakipriepinaniiapriobrashchieniiakh"
    ["file_id"] => string(6) "293377"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1455466166"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "Разработка урока   по математике   на тему «Модуль числа» "
    ["seo_title"] => string(54) "razrabotka-uroka-po-matiematikie-na-tiemu-modul-chisla"
    ["file_id"] => string(6) "174461"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424136779"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(143) "Методическая разработка урока математики по теме: ПРИБАВИТЬ И ВЫЧЕСТЬ ЧИСЛО 2 "
    ["seo_title"] => string(84) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-matiematiki-po-tiemie-pribavit-i-vychiest-chislo-2"
    ["file_id"] => string(6) "119666"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413477445"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "РАЗРАБОТКА УРОКА ПО ТЕМЕ "СМЕЖНЫЕ И ВЕРТИКАЛЬНЫЕ УГЛЫ""
    ["seo_title"] => string(59) "razrabotka-uroka-po-tiemie-smiezhnyie-i-viertikal-nyie-ugly"
    ["file_id"] => string(6) "247514"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446567157"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства