Вхождение в тему урока и создание условий для осознанного восприятия нового материала
Повторение ранее изученного материала: мини-опрос по понятиям (отрезок-часть прямой ограниченная с двух сторон, длина отрезка – самое короткое расстояние между двумя точками, какие точки бывают у отрезка ? ), устный счет по цепочке.
Начертим отрезок АВ поставим точку С так что бы она делила отрезок пополам.
Два отрезка называют равными, если они совпадают при наложении. Равные отрезки имеют равные длины.
На уроках нам понадобятся: чертежные принадлежности, учебник, тетрадь.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Разработка по теме урока :" Отрезок".»
«Отрезок. Длина отрезка» от10.09.2021
Ход урока
Организационный этап
Приветствие. Проверка готовности класса к уроку
Вхождение в тему урока и создание условий для осознанного восприятия нового материала
Повторение ранее изученного материала: мини-опрос по понятиям (отрезок-часть прямой ограниченная с двух сторон, длина отрезка – самое короткое расстояние между двумя точками , какие точки бывают у отрезка ? ), устный счет по цепочке.
Начертим отрезок АВ поставим точку С так что бы она делила отрезок пополам.
Два отрезка называют равными , если они совпадают при наложении. Равные отрезки имеют равные длины.
На уроках нам понадобятся: чертежные принадлежности, учебник, тетрадь.
Организация и самоорганизация учащихся в ходе усвоения материала. Организация обратной связи. Закрепление изученного материала
Откройте тетради, запишите число, классная работа. Тема нашего сегодняшнего урока «Отрезок. Длина отрезка, Ломанная ».
Откроем учебник на стр. 18 посмотрим на рисунок 10 что там изображено, можно ли назвать это отрезком? а чем рисунок 11 отличается от рисунка 10?
Ломаная –отрезки образуют ломанную, если конец первого отрезка совпадает с концом второго, а другой конец второго отрезка с концом третьего и так далее.
Найдите вершины звеньев ломаной.
Итак, мы с вами получили геометрическую фигуру под названием ломаная .
Длина ломаной как ее найти? Это сумма длин всех звеньев.
Работа с учебником
Давайте приведем примеры единиц измерения:
- единицы измерения отрезка могут быть: см, мм, м…
№6 стр 20
7 дм 4 см=74 см
4 м 1 см=401см
2м 6 дм=260см
1м2дм5см=125см
№7
72 см=7дм 2 см
146 см=14дм 6 см
450 мм=4дм 5см
8м 40мм=80дм 4 см
*физкультминутка*
Практикум и проверка полученных результатов
Коллективная работа над заданиями на местах / у доски
1) начертите отрезок АВ и отметьте точку С, которая не лежит на этом отрезке
2) сколько отрезков изображено на рисунке
3) начертите отрезки так, чтобы они пересекались
Номера в учебнике
№53– самостоятельный поиск отрезков – взаимопроверка с результатом соседа, коллективное подтверждение
№56 – вызов ученика к доске, стандартное оформление задачи: чертеж, краткое условие, ход решения с буквенными выражениями, после преобразованными в числовой эквивалент.
Если остается время – задание на повторение №57
Подведение итогов, домашнее задание
С какими понятиями вы сегодня познакомились на уроке математики?
Давайте с вами вспомним эти понятия (ученики отвечают, работая с учебником). Узнали, как и с помощью чего можно измерить длину отрезка – ответы учеников - и применили полученные знания на практике.
Откройте дневники и запишите домашнее задание: п. 3 (выписать основные понятия в тетрадь для правил и выучить их), №54,55
Оценки за сегодняшний урок получают (зачитываются фамилии / имена детей с оценками).
Спасибо за хорошую работу на уроке.
Технологическая карта урока, реализующего формирование УУД
Предмет: математика класс: 5 автор учебника: А.Г. Мерзляк тема урока: Отрезок. Длина отрезка. Ломаная
всего часов на тему: 4номер урока в теме:1тип урока:урок изучения нового материала
Вид используемых на уроке средств ИКТ: элементы презентации, демонстрационный материал для 5 класса по изученной теме.
Цель урока:организация условий достижения учащимися образовательных результатов по заданной теме:
приобретение учебной информации по теме: «Отрезок. Длина отрезка»,
контроль усвоения теории
применение знаний и умений к изучаемой теме,
формирование метапредметных УУД (регулятивных, познавательных, коммуникативных).
Задачи урока:освоение учащимися предметного (теоретического и практического) содержания по теме «Отрезок. Длина отрезка»:
знание определений понятий, понимание взаимосвязей между ними,
умение применять эти знания и умения для решения практических задач,
контроль уровня освоения материала,
развитие метапредметных универсальных учебных действий.
Планируемые образовательные результаты
предметные
метапредметные
личностные
регулятивные
познавательные
коммуникативные
Знать:определения изучаемых понятий
Понимать:как определять на чертежах геометрические фигуры, что такое отрезок, концы отрезка, длина отрезка
Уметь: измерять длину отрезка
Знать:
как оценивать правильность выполнения своих действий (контроль)
Понимать:
как работать по плану (планирование)
Уметь: формулировать задачи урока (целеполагание)
Знать: как осуществлять вычисления
Понимать: как ориентироваться в системе знаний, осуществлять информационный поиск
Уметь: использовать знаково-символические средства, преобразовывать информацию
Знать: как строить речевые высказывания, как использовать речь для регуляции своих действий
Понимать: устную и письменную речь с включением новых понятий
Уметь: читать / слушать речь / высказываниядругих
Знать: критерии успешности учебной деятельности для самопознания
Понимать: как осуществлять самооценку своих действий
Уметь: устанавливать значение своей деятельности (смыслообразование)
Организационная структура урока
этап урока
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Формируемые УУД
Организационный момент
Приветствует обучающихся, проверяет присутствие на занятии, создает положительный настрой на урочной время
Приветствуют учителя, настраиваются на учебный процесс