kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка открытого урока "Линейная функция и ее график"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка открытого урока в 7 классе.Тема рассчитана на 5 часов-это первый урок по данной теме.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«разработка открытого урока "Линейная функция и ее график"»

11.11.16

Урок №28

Тема:Линейная функция и ее график

Цели урока:

Образовательные:

1) Сформировать определение линейной функции, представление о ее графике;

2) Формировать умение выделять линейную функцию из множества функций;

3)Формировать умение строить график линейной функции.

Воспитательные:

1)Воспитание аккуратности;

2) Воспитание интереса к предмету.

Развивающие:

1)Развитие умения анализировать, обобщать, делать выводы;

2)Развитие исследовательской и познавательной активности учащихся при выявлении роли коэффициентов k и b в расположении графика линейной функции;

Ход урока:

1.Оргмомент:- 2мин.

В тетради запишите дату урока.

Девизом нашего урока будут такие слова:

Думать - коллективно!

Решать - оперативно!

Отвечать - доказательно!

Бороться - старательно!

И открытия нас ждут обязательно!

2.Актуализация опорных знаний: - 4мин.

Проверим, как выпомните пройденный на прошлом уроке материал.

1.Какую функцию называют прямой пропорциональностью?

Что является графиком функции прямой пропорциональности?

Сколько точек достаточно взять для построения графика?

Что означает k в записи функции?

2. Выберите из даннях функций те, которые являются прямой пропорциональностью. Запишите буквы, им соответствующие (задание на доске):

а) y = 13x; б)y = в) y =

3.В каких координатных четвертях проходит график функции

а)y = 50x

б) y = -7,8x(ответы дать с пояснением)

Поменяйтесь тетрадями и оцените работу соседа по системе плюсов (ответы комментируются)

Советую вам плохое настроение и лень умножить на ноль. Мы начинаем изучение новой темы.



3.Изучение нового материала (объяснение ведется с показом презентации): - 15мин

Какую цель, по вашему мнению, мы ставим перед собой? (прокомментировать)

Запишите в тетрадях тему урока.

Изучение линейной фукции является актуальной всегда, т.к. с помощью нее описываются реальные процессы происходящие в природе и в жизни на языке математики. Рассмотрим один пример:


Слайд 1,2


Прочитайте определение линейной функции в раздаточном материале.

Линейной функцией наз. функция, которую можно задать формулой вида y = kx + b, где x – независимая переменная, k и b – некоторые числа.Это определение необходимо выучить наизусть.


Рассмотрим примеры линейной функции:

у=4х+5 (k=4,b=5)

y=1-x (k=-1,b=1)

y= (k= , b=-1)

у=5 (k=0,b=5)

y=x (k=1,b=0)

Формула, которой задана линейная функция не всегда имеет такой вид, как в определении, но может быть преобразована в этот вид. Все эти формулы объединены не только общим названием, но и общими свойствами и общим графиком. Из свойств назову пока только одно-область определения. Каждая формула позволяет подставить любое значение х, а значит область определения- все числа. D(f) є (-∞;+∞)

( приклейте теорию в конспект).

4.Практическая работа (выполняется совместно с учащимися с помощью интерактивной доски)- 5 мин.

Построим график линейной функции у=2х+3 используя алгоритм(прочитать алгоритм)

Построение графика начнем с выбора значений аргумента. В выборе мы не ограничены, т.к. область определения-любое число. Пользуясь формулой найдем соответствующие значения функции. Графиком линейной функции является прямая, поэтому достаточно взять 2 значения аргумента и посчитать соответствующие им значения функции для его построения. Вспомним основное свойство прямой в геометрии( аксиома). Числа нужно выбирать так, чтобы подсчеты были максимально легкими, поэтому одним из значений аргумента выбираем число 0. При умножении на 0 у будет равен коэффициенту b.Точка будет располагаться на оси.


5.Самостоятельная работа учащихся- 10 мин.

Работа ведется в парах .

1 вар.построить график функции у=-3х

2 вар.построить график функции у=-3х+2.

Для построения возьмите равные значения аргумента. Подставив значения аргумента в формулы найдите значение у и заполните таблицу.


Давайте сравним полученные графики. Что можно сказать о них?

График функции у=-3х+2 параллелен графику у=-3х (значения функции у= -3х+2 на 2 ед.больше чем значения функции у=-3х ; прямая сдвинулась параллельно на 2 единицы вверх по оси у. как видите расположение прямой в координатных четвертях такое же как и в прямой пропорциональности (зависит от k).

Прямая пропорциональность-частный случай линейной функции.

Вывод: График функции у= kх+bесть прямая, параллельная прямой у=kх.

Прямая пропорциональность-частный случай линейной функции.

С помощью раздаточного материала определите как изменится график функции

у=-3х+2 если изменить коэф.b на -5;4.Сделать выводы.

Запомним, графики функций, имеющие равные коэффициенты k- параллельные прямые. Графики функций, у которых коэффициенты k-противоположные числа, пересекаются.

6. Закрепление и проверка изученного материала- 7 мин.Ответить на вопросы теста на доске с занесением ответов в тетрадь.

Выполните задания в приложении 2.

7.Итоги урока (объявление оценок)-1 мин. Достигли ли поставленной цели урока?

8.Домашнее задание- 1 мин.


9.Рефлексия -1 мин.

Нарисуйте в тетеради смайлик, соответствующий пониманию вами материала.

Сдайте тетрадь №2.

Урок окончен. Спасибо за урок.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
разработка открытого урока "Линейная функция и ее график"

Автор: Буткова Виктория Валерьевна

Дата: 27.11.2016

Номер свидетельства: 363200

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(139) "Разработка открытого урока по теме «Функции и их графики. Линейная функция»"
    ["seo_title"] => string(80) "razrabotka_otkrytogho_uroka_po_tiemie_funktsii_i_ikh_ghrafiki_linieinaia_funktsi"
    ["file_id"] => string(6) "417709"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1495465553"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "План-конспект урока в 7 классе "Линейная функция и ее график""
    ["seo_title"] => string(62) "plan_konspekt_uroka_v_7_klasse_lineinaia_funktsiia_i_ee_grafik"
    ["file_id"] => string(6) "556585"
    ["category_seo"] => string(7) "algebra"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1598558141"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "Разработка открытого урока на тему: "Работа. Мощность. Энергия." "
    ["seo_title"] => string(65) "razrabotka-otkrytogho-uroka-na-tiemu-rabota-moshchnost-enierghiia"
    ["file_id"] => string(6) "231097"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1442370912"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(159) "Разработка урока алгебры по теме «ФОРМУЛЫ  n ПЕРВЫХ ЧЛЕНОВ АРИФМЕТИЧЕСКОЙ ПРОГРЕССИИ» "
    ["seo_title"] => string(94) "razrabotka-uroka-alghiebry-po-tiemie-formuly-n-piervykh-chlienov-arifmietichieskoi-progriessii"
    ["file_id"] => string(6) "150440"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1420477929"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства