kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка открытого урока "Линейная функция и ее график"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка открытого урока в 7 классе.Тема рассчитана на 5 часов-это первый урок по данной теме.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«разработка открытого урока "Линейная функция и ее график"»

11.11.16

Урок №28

Тема:Линейная функция и ее график

Цели урока:

Образовательные:

1) Сформировать определение линейной функции, представление о ее графике;

2) Формировать умение выделять линейную функцию из множества функций;

3)Формировать умение строить график линейной функции.

Воспитательные:

1)Воспитание аккуратности;

2) Воспитание интереса к предмету.

Развивающие:

1)Развитие умения анализировать, обобщать, делать выводы;

2)Развитие исследовательской и познавательной активности учащихся при выявлении роли коэффициентов k и b в расположении графика линейной функции;

Ход урока:

1.Оргмомент:- 2мин.

В тетради запишите дату урока.

Девизом нашего урока будут такие слова:

Думать - коллективно!

Решать - оперативно!

Отвечать - доказательно!

Бороться - старательно!

И открытия нас ждут обязательно!

2.Актуализация опорных знаний: - 4мин.

Проверим, как выпомните пройденный на прошлом уроке материал.

1.Какую функцию называют прямой пропорциональностью?

Что является графиком функции прямой пропорциональности?

Сколько точек достаточно взять для построения графика?

Что означает k в записи функции?

2. Выберите из даннях функций те, которые являются прямой пропорциональностью. Запишите буквы, им соответствующие (задание на доске):

а) y = 13x; б)y = в) y =

3.В каких координатных четвертях проходит график функции

а)y = 50x

б) y = -7,8x(ответы дать с пояснением)

Поменяйтесь тетрадями и оцените работу соседа по системе плюсов (ответы комментируются)

Советую вам плохое настроение и лень умножить на ноль. Мы начинаем изучение новой темы.



3.Изучение нового материала (объяснение ведется с показом презентации): - 15мин

Какую цель, по вашему мнению, мы ставим перед собой? (прокомментировать)

Запишите в тетрадях тему урока.

Изучение линейной фукции является актуальной всегда, т.к. с помощью нее описываются реальные процессы происходящие в природе и в жизни на языке математики. Рассмотрим один пример:


Слайд 1,2


Прочитайте определение линейной функции в раздаточном материале.

Линейной функцией наз. функция, которую можно задать формулой вида y = kx + b, где x – независимая переменная, k и b – некоторые числа.Это определение необходимо выучить наизусть.


Рассмотрим примеры линейной функции:

у=4х+5 (k=4,b=5)

y=1-x (k=-1,b=1)

y= (k= , b=-1)

у=5 (k=0,b=5)

y=x (k=1,b=0)

Формула, которой задана линейная функция не всегда имеет такой вид, как в определении, но может быть преобразована в этот вид. Все эти формулы объединены не только общим названием, но и общими свойствами и общим графиком. Из свойств назову пока только одно-область определения. Каждая формула позволяет подставить любое значение х, а значит область определения- все числа. D(f) є (-∞;+∞)

( приклейте теорию в конспект).

4.Практическая работа (выполняется совместно с учащимися с помощью интерактивной доски)- 5 мин.

Построим график линейной функции у=2х+3 используя алгоритм(прочитать алгоритм)

Построение графика начнем с выбора значений аргумента. В выборе мы не ограничены, т.к. область определения-любое число. Пользуясь формулой найдем соответствующие значения функции. Графиком линейной функции является прямая, поэтому достаточно взять 2 значения аргумента и посчитать соответствующие им значения функции для его построения. Вспомним основное свойство прямой в геометрии( аксиома). Числа нужно выбирать так, чтобы подсчеты были максимально легкими, поэтому одним из значений аргумента выбираем число 0. При умножении на 0 у будет равен коэффициенту b.Точка будет располагаться на оси.


5.Самостоятельная работа учащихся- 10 мин.

Работа ведется в парах .

1 вар.построить график функции у=-3х

2 вар.построить график функции у=-3х+2.

Для построения возьмите равные значения аргумента. Подставив значения аргумента в формулы найдите значение у и заполните таблицу.


Давайте сравним полученные графики. Что можно сказать о них?

График функции у=-3х+2 параллелен графику у=-3х (значения функции у= -3х+2 на 2 ед.больше чем значения функции у=-3х ; прямая сдвинулась параллельно на 2 единицы вверх по оси у. как видите расположение прямой в координатных четвертях такое же как и в прямой пропорциональности (зависит от k).

Прямая пропорциональность-частный случай линейной функции.

Вывод: График функции у= kх+bесть прямая, параллельная прямой у=kх.

Прямая пропорциональность-частный случай линейной функции.

С помощью раздаточного материала определите как изменится график функции

у=-3х+2 если изменить коэф.b на -5;4.Сделать выводы.

Запомним, графики функций, имеющие равные коэффициенты k- параллельные прямые. Графики функций, у которых коэффициенты k-противоположные числа, пересекаются.

6. Закрепление и проверка изученного материала- 7 мин.Ответить на вопросы теста на доске с занесением ответов в тетрадь.

Выполните задания в приложении 2.

7.Итоги урока (объявление оценок)-1 мин. Достигли ли поставленной цели урока?

8.Домашнее задание- 1 мин.


9.Рефлексия -1 мин.

Нарисуйте в тетеради смайлик, соответствующий пониманию вами материала.

Сдайте тетрадь №2.

Урок окончен. Спасибо за урок.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
разработка открытого урока "Линейная функция и ее график"

Автор: Буткова Виктория Валерьевна

Дата: 27.11.2016

Номер свидетельства: 363200

Похожие файлы

object(ArrayObject)#855 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(139) "Разработка открытого урока по теме «Функции и их графики. Линейная функция»"
    ["seo_title"] => string(80) "razrabotka_otkrytogho_uroka_po_tiemie_funktsii_i_ikh_ghrafiki_linieinaia_funktsi"
    ["file_id"] => string(6) "417709"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1495465553"
  }
}
object(ArrayObject)#877 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "План-конспект урока в 7 классе "Линейная функция и ее график""
    ["seo_title"] => string(62) "plan_konspekt_uroka_v_7_klasse_lineinaia_funktsiia_i_ee_grafik"
    ["file_id"] => string(6) "556585"
    ["category_seo"] => string(7) "algebra"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1598558141"
  }
}
object(ArrayObject)#855 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "Разработка открытого урока на тему: "Работа. Мощность. Энергия." "
    ["seo_title"] => string(65) "razrabotka-otkrytogho-uroka-na-tiemu-rabota-moshchnost-enierghiia"
    ["file_id"] => string(6) "231097"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1442370912"
  }
}
object(ArrayObject)#877 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(159) "Разработка урока алгебры по теме «ФОРМУЛЫ  n ПЕРВЫХ ЧЛЕНОВ АРИФМЕТИЧЕСКОЙ ПРОГРЕССИИ» "
    ["seo_title"] => string(94) "razrabotka-uroka-alghiebry-po-tiemie-formuly-n-piervykh-chlienov-arifmietichieskoi-progriessii"
    ["file_id"] => string(6) "150440"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1420477929"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1680 руб.
2400 руб.
1650 руб.
2350 руб.
1680 руб.
2400 руб.
1580 руб.
2260 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства