Просмотр содержимого документа
«План-конспект урока в 7 классе "Линейная функция и ее график"»
Конспект урока по алгебре в 7 классе по теме «Линейная функция и её график»
ГБОУ СОШ им. М.К. Овсянникова с. Исаклы
Валиева Ф.Г., учитель математики
2018-2019 учебный год
«Да, путь познания не сладок,
Но знаем мы со школьных лет,
Загадок больше чем разгадок
И поискам предела нет».
Тип урока: комбинированный урок
Цель урока: способствовать формированию УУД в процессе изучения линейной функции, закрепление и применение новой информации, проверка уровня достижения планируемых результатов.
Планируемые результаты:
Предметные:
- Знать понятие линейной функции, условия пересечения и параллельности графиков линейных функций.
- Уметь аналитически мыслить, искать необходимую информацию, устанавливать причинно-следственные связи.
- Уметь работать с книгой, отбирать необходимый материал из текста, делать выводы, структурировать информацию, вести самостоятельный поиск, выделять главное, сравнивать, обобщать, анализировать, проводить аналогию, устанавливать причинно-следственные связи.
- Уметь осознано и произвольно строить речевые высказывания в устной и письменной форме, давать определение понятиям.
- Уметь переносить новые знания в новые условия.
- Уметь выбирать наиболее эффективные способы решения задач в зависимости от конкретных условий.
Коммуникативные умения:
- Уметь участвовать в коллективном обсуждении вопроса.
- Уметь сотрудничать с учителем и сверстниками.
- Уметь формулировать собственное мнение, аргументировать и координировать её с позициями партнеров.
- Уметь выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями.
- Уметь работать в паре, уважительно относиться к точке зрения других, нести ответственность за успехи коллектива и свои лично.
Регулятивные умения:
- Уметь концентрировать внимание, организовать рабочее место.
- Уметь ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно.
- Уметь преодолевать трудности и препятствия на пути достижения цели.
- Уметь выполнять задания в соответствии с заданными правилами, уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им.
- Уметь оценивать результаты своей и чужой деятельности, контролировать оценку процесса и результат деятельности.
Личностные:
- Уметь устанавливать связи между целью учебной деятельности и её мотивом.
- Уметь осознавать проблемы, вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения, конструктивно разрешать конфликты.
- Уметь точно и грамотно излагать свои мысли в устной и письменной математической речи.
- Уметь развивать интеллектуальные способности, логическое мышление в процессе решения задач, сравнивать, выявлять закономерности, обобщать.
- Уметь работать самостоятельно.
Формы организации познавательной деятельности: фронтальная, парная, индивидуальная.
Средства обучения:
ИКТ: компьютер, проектор, экран, презентация.
Традиционные: учебник, доска
Ход урока:
- Организационный момент
- Целеполагание и мотивация
- Актуализация знаний и умений
- Изучение нового материала
- Закрепление учебной информации
- Применение новой информации (в знакомой и новой ситуации)
- Проверка уровня усвоения учебного материала
- Информация о домашнем задании
- Подведение итогов, Рефлексия
Этапы урока
Деятельность педагога
Деятельность обучающихся
Планируемый результат
Организационный момент
Приветствие
-проверяет готовность учащихся к уроку
-осуществляет настрой учащихся на работу
Настраиваются на учебную деятельность (на столе ученика учебник, рабочая тетрадь, пенал, опорный лист, цветные карандаши)
Обучающиеся подписывают опорный лист
Регулятивные:
Уметь концентрировать внимание, организовать рабочее место.
Целеполагание и мотивация
Излагает перечень умений, которыми должен овладеть каждый на уроке.
Определяют, чему могут научиться на уроке.
Коммуникативные:
уметь участвовать в коллективном обсуждении вопроса.
Познавательные:
уметь видеть цель урока
Регулятивные:
Уметь ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно.
Личностные:
уметь устанавливать связи между целью учебной деятельности и её мотивом.
Коммуникативные:
Уметь сотрудничать с учителем и сверстниками.
Актуализация знаний и умений
Предлагает текст с пропусками слов:
Прямой пропорциональностью называется функция, которую можно задать формулой вида_________, где х _______ переменная, к ____________ число.
График прямой пропорциональности представляет собой_____, проходящую через ______.
При к0 график прямой пропорциональности расположен в __________ координатных четвертях.
При к 0 график прямой пропорциональности расположен в __________ координатных четвертях.
Работа в парах: вставляют пропущенные слова в тексте.
Предметные:
Уметь структурировать свои знания.
Личностные:
Уметь осознавать проблемы, вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения, конструктивно разрешать конфликты.
Коммуникативные:
уметь учитывать разные мнения, работать в парах, уметь формулировать собственное мнение, аргументировать и координировать её с позициями партнеров.
Познавательные:
Уметь восстанавливать понятия, работать с текстом.
Работа по изучению нового материала
Разъясняет базовые понятия:
Что такое линейная функция?
Общий вид формулы линейной функции и ее график.
Частные виды линейных функций.
Взаимное расположение графиков линейных функций.
Предлагает задания для творческой работы в парах: задать формулой графики линейных функций так, чтобы они описали квадрат.
Предлагает задание для самостоятельной работы в парах: найти отличительные черты графиков прямой пропорциональности и линейной функции.
Записывают в тетради основные понятия, строят графики.
Работа в парах: выполняют задание, отвечают на вопросы.
Предметные:
знать понятие линейной функции, условия пересечения и параллельности графиков линейных функций.
Коммуникативные:
уметь слушать учителя и других учащихся,
уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями.
Познавательные: уметь аналитически мыслить, искать необходимую информацию, устанавливать причинно-следственные связи.
Личностные:
уметь точно и грамотно излагать свои мысли в устной и письменной математической речи.
Регулятивные:
уметь преодолевать трудности и препятствия на пути достижения цели.
Закрепление материала
Предлагает прочитать в учебнике и ответить друг другу на вопросы:
1. Какую функцию называем линейной?
2. Общий вид формулы, с помощью которой, задается линейная функция.
3. Частные случаи линейной функции.
4. Что обозначают коэффициенты к и в?
5.Условия параллельности прямых.
Предлагает представить полученную информацию в виде схемы: линейная функция и её частные случаи, запомнить главные формулы в схеме.
Предлагает задание на распознавание линейной функции и определение ее коэффициентов. На столах у учащихся имеется математическое лото, Задача соединить аналитическую и графическую форму задания функций.
Работают с учебником, читают, анализируют, выделяют главное, дают ответы на вопросы друг другу.
Представляют информацию в виде схемы.
Заполняют математическое лото.
Познавательные:
уметь работать с книгой, отбирать необходимый материал из текста, делать выводы, структурировать информацию.
Уметь вести самостоятельный поиск, отбор информации, ее преобразование, выделять главное, сравнивать, обобщать, анализировать, проводить аналогию, устанавливать причинно-следственные связи.
Уметь структурировать знания, осознано и произвольно строить речевые высказывания в устной и письменной форме, давать определение понятиям.
Уметь переносить новые знания в новые условия.
Коммуникативные:
Уметь работать в паре, уважительно относиться к точке зрения других, нести ответственность за успехи коллектива и свои лично.
, формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать и координировать её с позициями партнёров в при выработке общего решения, устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решения и делать выбор.
Регулятивные:
уметь отвечать на вопросы по плану.
Применение новой информации (в знакомой и новой ситуации)
Предлагает выполнить следующие задания:
1.Определите являются ли прямые параллельными?
У = 4х+9 и у = - 4х+9
У = 1,3х+7 и у = 1,3х+13
У = - 3х-12 и у = - 3х
2.Представить формулу 7х + 2у = 0 линейной функции в стандартном виде.
Дает номера из задачника
Выполняют предложенные задания.
Предметные:
Уметь записывать формулу линейной функции, строить график, характеризовать отличительные черты, задавать линейную функцию различными способами, распознавать линейную функцию по формуле.
Познавательные:
уметь выбирать наиболее рациональные способы решения задач в зависимости от конкретных условий, переносить знания в новые условия..
Личностные:
уметь развивать интеллектуальные способности, логическое мышление в процессе решения задач, сравнивать, выявлять закономерности, обобщать.
Проверка уровня усвоения учебного материала
Предлагает выполнить самостоятельную работу (приложение).
Выполняют самостоятельную работу.
Проверяют свои работы, сверяют свои ответы с эталоном.
Личностные:
Уметь работать самостоятельно.
Регулятивные:
уметь выполнять задания в соответствии с заданными правилами, контролировать и оценивать процесс и результаты своей деятельности, оценивать результат работы, уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им.
Информация о домашнем задании
Инструктаж учителя по выполнению домашнего задания.
Читать пункты из учебника по теме урока, выучить определения, решить письменно № из задачника.
Записывают в дневники домашнее задание.
Регулятивная:
Уметь выполнять задания в соответствии с заданными правилами.
Подведение итогов учебного занятия. Рефлексия.
Подводятся итоги урока.
Что каждый из вас сегодня узнал нового, понял?
Что понравилось, что не понравилось?
С какими трудностями столкнулись на уроке?
Как оцените свою работу на уроке?
Учитель оценивает ответы учащихся учитывает правильность, уровень полноты ответа, качество выполненных заданий, самостоятельность, оригинальность.
Дают оценку своей работы и работы в парах.
Регулятивная:
уметь оценивать результаты своей и чужой деятельности,
контролировать оценку процесса и результат деятельности.
ПРИЛОЖЕНИЕ
Самостоятельная работа
Вариант I
1) Постройте график функции у = 3х – 2
2) Не выполняя построений, найдите координаты точек пересечения графика функции у = -х + 2 с осями координат.
3) Постройте график функции у = 4х; принадлежит ли этому графику точка
А (400;100)?
4) Постройте график функции у = - 2; в какой точке этот график пересекается с осью у?
Вариант II
1) Постройте график функции у = -3х + 1
2) Не выполняя построений, найдите координаты точек пересечения графика функции у = 2х – 10 с осями координат.
3) Постройте график функции у = -1/2 х; найдите координаты точки пересечения этого графика с прямой у = -2.
4) График прямой пропорциональности проходит через точку А. Проходит ли он через В, если, А(1,5; -3); В(-11;22)?