kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

План-конспект урока в 7 классе "Линейная функция и ее график"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Прилагается разработка открытого урока по алгебре в 7 классе по теме "Линейная функция и ее график" по ФГОС. В целом подходит для УМК разных авторов.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«План-конспект урока в 7 классе "Линейная функция и ее график"»

Конспект урока по алгебре в 7 классе по теме «Линейная функция и её график»

ГБОУ СОШ им. М.К. Овсянникова с. Исаклы

Валиева Ф.Г., учитель математики

2018-2019 учебный год

«Да, путь познания не сладок,

Но знаем мы со школьных лет,

Загадок больше чем разгадок

И поискам предела нет».



Тип урока: комбинированный урок

Цель урока: способствовать формированию УУД в процессе изучения линейной функции, закрепление и применение новой информации, проверка уровня достижения планируемых результатов.

Планируемые результаты:

Предметные:

- Знать понятие линейной функции, условия пересечения и параллельности графиков линейных функций.

- Уметь записывать формулу линейной функции, строить график, характеризовать отличительные черты, задавать линейную функцию различными способами, распознавать линейную функцию по формуле.

Метапредметные:

Познавательные умения:

- Уметь видеть цель урока.

- Уметь аналитически мыслить, искать необходимую информацию, устанавливать причинно-следственные связи.

- Уметь работать с книгой, отбирать необходимый материал из текста, делать выводы, структурировать информацию, вести самостоятельный поиск, выделять главное, сравнивать, обобщать, анализировать, проводить аналогию, устанавливать причинно-следственные связи.

- Уметь осознано и произвольно строить речевые высказывания в устной и письменной форме, давать определение понятиям.

- Уметь переносить новые знания в новые условия.

- Уметь выбирать наиболее эффективные способы решения задач в зависимости от конкретных условий.

Коммуникативные умения:

- Уметь участвовать в коллективном обсуждении вопроса.

- Уметь сотрудничать с учителем и сверстниками.

- Уметь формулировать собственное мнение, аргументировать и координировать её с позициями партнеров.

- Уметь выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями.

- Уметь работать в паре, уважительно относиться к точке зрения других, нести ответственность за успехи коллектива и свои лично.

Регулятивные умения:

- Уметь концентрировать внимание, организовать рабочее место.

- Уметь ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно.

- Уметь преодолевать трудности и препятствия на пути достижения цели.

- Уметь выполнять задания в соответствии с заданными правилами, уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им.

- Уметь оценивать результаты своей и чужой деятельности, контролировать оценку процесса и результат деятельности.

Личностные:

- Уметь устанавливать связи между целью учебной деятельности и её мотивом.

- Уметь осознавать проблемы, вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения, конструктивно разрешать конфликты.

- Уметь точно и грамотно излагать свои мысли в устной и письменной математической речи.

- Уметь развивать интеллектуальные способности, логическое мышление в процессе решения задач, сравнивать, выявлять закономерности, обобщать.

- Уметь работать самостоятельно.



Формы организации познавательной деятельности: фронтальная, парная, индивидуальная.

Средства обучения:

ИКТ: компьютер, проектор, экран, презентация.

Традиционные: учебник, доска



Ход урока:

- Организационный момент

- Целеполагание и мотивация

- Актуализация знаний и умений

- Изучение нового материала

- Закрепление учебной информации

- Применение новой информации (в знакомой и новой ситуации)

- Проверка уровня усвоения учебного материала

- Информация о домашнем задании

- Подведение итогов, Рефлексия



Этапы урока

Деятельность педагога

Деятельность обучающихся

Планируемый результат

Организационный момент


Приветствие

-проверяет готовность учащихся к уроку

-осуществляет настрой учащихся на работу


Настраиваются на учебную деятельность (на столе ученика учебник, рабочая тетрадь, пенал, опорный лист, цветные карандаши)

Обучающиеся подписывают опорный лист

Регулятивные:

Уметь концентрировать внимание, организовать рабочее место.

Целеполагание и мотивация

Излагает перечень умений, которыми должен овладеть каждый на уроке.

Определяют, чему могут научиться на уроке.

Коммуникативные:

уметь участвовать в коллективном обсуждении вопроса.

Познавательные:

уметь видеть цель урока

Регулятивные:

Уметь ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно.

Личностные:

уметь устанавливать связи между целью учебной деятельности и её мотивом.

Коммуникативные:

Уметь сотрудничать с учителем и сверстниками.

Актуализация знаний и умений

Предлагает текст с пропусками слов:

  1. Прямой пропорциональностью называется функция, которую можно задать формулой вида_________, где х _______ переменная, к ____________ число.

  2. График прямой пропорциональности представляет собой_____, проходящую через ______.

  3. При к0 график прямой пропорциональности расположен в __________ координатных четвертях.

  4. При к 0 график прямой пропорциональности расположен в __________ координатных четвертях.

Работа в парах: вставляют пропущенные слова в тексте.

Предметные:

Уметь структурировать свои знания.

Личностные:

Уметь осознавать проблемы, вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения, конструктивно разрешать конфликты.

Коммуникативные:

уметь учитывать разные мнения, работать в парах, уметь формулировать собственное мнение, аргументировать и координировать её с позициями партнеров.

Познавательные:

Уметь восстанавливать понятия, работать с текстом.




Работа по изучению нового материала

Разъясняет базовые понятия:

Что такое линейная функция?

Общий вид формулы линейной функции и ее график.

Частные виды линейных функций.

Взаимное расположение графиков линейных функций.

Предлагает задания для творческой работы в парах: задать формулой графики линейных функций так, чтобы они описали квадрат.

 

Предлагает задание для самостоятельной работы в парах: найти отличительные черты графиков прямой пропорциональности и линейной функции.

Записывают в тетради основные понятия, строят графики.

 

 

 

 

 

 

 

Работа в парах: выполняют задание, отвечают на вопросы.

 

 

 

 

Предметные:

знать понятие линейной функции, условия пересечения и параллельности графиков линейных функций.

Коммуникативные:

уметь слушать учителя и других учащихся,

уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями.

Познавательные: уметь аналитически мыслить, искать необходимую информацию, устанавливать причинно-следственные связи.

Личностные:

уметь точно и грамотно излагать свои мысли в устной и письменной математической речи.

Регулятивные:

уметь преодолевать трудности и препятствия на пути достижения цели.


Закрепление материала

Предлагает прочитать в учебнике и ответить друг другу на вопросы:

1. Какую функцию называем линейной?

2. Общий вид формулы, с помощью которой, задается линейная функция.

3. Частные случаи линейной функции.

4. Что обозначают коэффициенты к и в?

5.Условия параллельности прямых.



Предлагает представить полученную информацию в виде схемы: линейная функция и её частные случаи, запомнить главные формулы в схеме.

 

Предлагает задание на распознавание линейной функции и определение ее коэффициентов. На столах у учащихся имеется математическое лото, Задача соединить аналитическую и графическую форму задания функций.

Работают с учебником, читают, анализируют, выделяют главное, дают ответы на вопросы друг другу.

 

 

 

 

 

Представляют информацию в виде схемы.

 

 

 

Заполняют математическое лото.

 

Познавательные:

уметь работать с книгой, отбирать необходимый материал из текста, делать выводы, структурировать информацию.

Уметь вести самостоятельный поиск, отбор информации, ее преобразование, выделять главное, сравнивать, обобщать, анализировать, проводить аналогию, устанавливать причинно-следственные связи.

Уметь структурировать знания, осознано и произвольно строить речевые высказывания в устной и письменной форме, давать определение понятиям.

Уметь переносить новые знания в новые условия.

Коммуникативные:

Уметь работать в паре, уважительно относиться к точке зрения других, нести ответственность за успехи коллектива и свои лично.

, формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать и координировать её с позициями партнёров в при выработке общего решения, устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решения и делать выбор.

Регулятивные:

уметь отвечать на вопросы по плану.

Применение новой информации (в знакомой и новой ситуации)

 Предлагает выполнить следующие задания:

1.Определите являются ли прямые параллельными?

У = 4х+9 и у = - 4х+9

У = 1,3х+7 и у = 1,3х+13

У = - 3х-12 и у = - 3х

2.Представить формулу 7х + 2у = 0 линейной функции в стандартном виде.



Дает номера из задачника

 

Выполняют предложенные задания.

Предметные:

Уметь записывать формулу линейной функции, строить график, характеризовать отличительные черты, задавать линейную функцию различными способами, распознавать линейную функцию по формуле.

Познавательные:

уметь выбирать наиболее рациональные способы решения задач в зависимости от конкретных условий, переносить знания в новые условия..

Личностные:

уметь развивать интеллектуальные способности, логическое мышление в процессе решения задач, сравнивать, выявлять закономерности, обобщать.

Проверка уровня усвоения учебного материала

Предлагает выполнить самостоятельную работу (приложение).

 Выполняют самостоятельную работу.









Проверяют свои работы, сверяют свои ответы с эталоном.








Личностные:

Уметь работать самостоятельно.

Регулятивные:

уметь выполнять задания в соответствии с заданными правилами, контролировать и оценивать процесс и результаты своей деятельности, оценивать результат работы, уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им.

Информация о домашнем задании

Инструктаж учителя по выполнению домашнего задания.

Читать пункты из учебника по теме урока, выучить определения, решить письменно № из задачника.

Записывают в дневники домашнее задание.

 

Регулятивная:

Уметь выполнять задания в соответствии с заданными правилами.

Подведение итогов учебного занятия. Рефлексия.

Подводятся итоги урока.

Что каждый из вас сегодня узнал нового, понял?

Что понравилось, что не понравилось?

С какими трудностями столкнулись на уроке?

Как оцените свою работу на уроке?

Учитель оценивает ответы учащихся учитывает правильность, уровень полноты ответа, качество выполненных заданий, самостоятельность, оригинальность.







Дают оценку своей работы и работы в парах.

Регулятивная:

уметь оценивать результаты своей и чужой деятельности,

контролировать оценку процесса и результат деятельности.





ПРИЛОЖЕНИЕ

Самостоятельная работа

Вариант I

1) Постройте график функции у = 3х – 2

2) Не выполняя построений, найдите координаты точек пересечения графика функции у = -х + 2 с осями координат.

3) Постройте график функции у = 4х; принадлежит ли этому графику точка

А (400;100)?

4) Постройте график функции у = - 2; в какой точке этот график пересекается с осью у?





Вариант II

1) Постройте график функции у = -3х + 1

2) Не выполняя построений, найдите координаты точек пересечения графика функции у = 2х – 10 с осями координат.

3) Постройте график функции у = -1/2 х; найдите координаты точки пересечения этого графика с прямой у = -2.

4) График прямой пропорциональности проходит через точку А. Проходит ли он через В, если, А(1,5; -3); В(-11;22)?




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Алгебра

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
План-конспект урока в 7 классе "Линейная функция и ее график"

Автор: Валиева Фанузя Галимзяновна

Дата: 27.08.2020

Номер свидетельства: 556585


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства