Просмотр содержимого документа
«Разработка конспекта урока»
Конспект урока по математике 5 класс по теме: «Проценты».
Цели предметные (математика):
систематизировать знания по теме «Проценты»,
совершенствовать навыки устных и письменных вычислений, навыки выполнения действий с величинами и решения задач.
Цели предметные (информатика и ИКТ):
закрепить навыки работы с табличным материалом в табличном процессоре MS Excel, умение наглядно представлять информацию и анализировать полученный результат, создавать диаграммы, работать с графическими изображениями, работать одновременно с несколькими файлами;
отработать навыки клавиатурного письма.
Цели, направленные на развитие личности:
актуализировать личностный смысл учащихся к изучению темы “Проценты”;
развивать познавательный интерес к вычислению процентов; способствовать грамотному усвоению темы “Проценты” на примерах решения задач по вычислению процентов, отработке практических навыков в вычислении процентов;
формировать ИКТ-компетентность учащихся, развивать и стимулировать творческий потенциал учащихся;
показать важность и необходимость применения знаний по данной теме в жизни.
Оборудование: учебник А.Г. Мерзляк «Математика. 5 класс», презентация по теме «Проценты», инструкции для учащихся.
Урок проводится в кабинете информатики.
ХОД УРОКА
I. Организационный момент (Слайд 2)
II. Актуализация знаний
Презентация (Слайд 3)
– Какую тему предстоит изучить на сегодняшнем уроке, вы узнаете, расшифровав слово. (Слайд 4).
Дети определяют и записывают тему урока. (Слайд 5)
III. Постановка целей урока. (Слайд 6)
IV. Постановка проблемы
Учитель математики:
– Что такое проценты? Какие знания нам помогли решить задачу?
– Как найти часть числа? (Надо число разделить на знаменатель и полученный результат умножить на числитель) Проценты – это…(Слайд 7)
Следующий вопрос при формулировании целей был Как?
Как же найти процент от числа?
Работа по учебнику: выполняют №1056 с обсуждением у доски (Слайд 8).
Учитель информатики: Последний вопрос, на который предстоит ответить - Где в жизни пригодятся знания, полученные на уроке?
Анализ диаграмм на доске (Слайды 9,10,11).
IV. Открытие детьми нового знания
Работа на компьютере (с диаграммами)
– Итак, сделаем вывод, для чего нужно уметь находить процент от числа? Приведите свои примеры.
V. Повторение
Работа в группах с раздаточным материалом. Фронтальная проверка (Слайд 13 -17).
IХ. Итог урока
– Подведём итог урока.
– Что на сегодняшнем уроке было для вас важным и интересным? (Понятие «процент» очень важное, часто встречается в нашей жизни и надо уметь находить процент от числа. Работа с таблицами, построение диаграмм найдёт применение в дальнейшем).