kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка урока закрепление по теме «Решение уравнений».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема : «Закрепление по теме «Решение уравнений».

Цель : 1. закрепить и повторить умение составлять и решать уравнения.

             2.  развивать внимание, логическое мышление, внимание, способствовать развитию речи,

             3.  способствовать воспитанию интернациональных качеств.                  

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока закрепление по теме «Решение уравнений». »



Кузнецова Елена Анатольевна

Учитель начальных классов..Средней школы №5 г.Шалкар

Дата

Класс 1 «В»

Предмет: Математика

Тема : «Закрепление по теме «Решение уравнений».


Цель : 1 . закрепить и повторить умение составлять и решать уравнения.

2. развивать внимание, логическое мышление, внимание, способствовать развитию речи,

3. способствовать воспитанию интернациональных качеств.

Ход урока.

  1. Оргмомент.

Вот книжки на столе, а вот тетрадки

Не хочется играть сейчас нам в прятки

И недосуг дуть на корабль бумажный

Сегодня в классе у ребят урок уж очень важный!

- Сегодня у нас необычный урок, тема нашего урока …

- Как вы думаете, что мы сегодня будем делать на уроке?

II. Сообщение целей урока.

Итак, сегодня на уроке мы должны ( на доске)

Знать: как решаются уравнения.

Уметь: читать и составлять уравнения, а также закрепить наши знания , приобретеннные на уроках математики.

  • Ребята, к нам на урок пришел сказочный герой ( на доске).

  • Как вы думаете, кто это? (Ер Тостик)

  • Герой сказок, какого народа Ер Тостик? (казахских)

  • Е.Т. пришел к нам на урок, чтобы посмотреть как мы работаем на уроке математики, а где – то нам прийдется ему помочь.

  • Е.Т. приготовил для вас жетоны в виде монеток, для того, чтобы выяснить кто же из вас будет самым лучшим помощником у него. В течении всего урока, кто будет верно отвечать , подымая руку – будет получать жетон, в конце урока мы подсчитаем и узнаем кто – же первый помощник.. знаток математики в 1 классе, за это будут дополнительные оценки.

  • III.Повторение пройденного материала Устный счет.

  • 1. - Прочитайте выражения по-разному: 4+3, 9-6, 1+8, 10-7. Вспомните компоненты при сложении, вычитании.

2. – А теперь наш гость . приготовил вам задачи в стихотворной форме, которые вы любите, ответить надо на русском и казахском языке, при этом поднимая руку.

На прогулку из яслей. На удочку Андрей Слон, слониха, 2 слоненка

Вышли 10 малышей. Поймал 6 окуней. Шли толпой на водопой

5 из них на травку сели. А друг его Сергей. А навстречу 3 тигренка

Остальные на качели. Трех небольших ершей. С водопоя шли домой

Ск. ребят сели на качели? Сосчитай без лишних слов. Сосчитайте поскорей

(5- ) Этих мальчиков улов. Ск. встретилось зверей?

(9-) (7 )

Бабушка Надя в деревне живет

Животных имеет, а счет не ведет

Я буду, ребята, их называть,

А вы посторайтесь быстрей сосчитать:

Корова, теленок, 2 сереньких гуся,

Овца, поросенок и кошка Катуся. ( 7)

IV. Математическая байга.

- А теперь математическая байга.

- А знаете ли вы, что такое байга?( каз. нац. игра.)



  1. Число 9 уменьшить на 5 4

  2. Первое слагаемое 2, второе 4 .Сумма? 6

  3. Увеличить число 8 на 2 10

  4. Уменьшаемое 8, вычитаемое 3. Разность? 5

  5. От какого числа надо отнять6, чтобы получить2? 8

  6. В мешке у Ертостика . было 10 баурсаков, по дороге он раздал 8 баурсаков беднякам.

Ск. баурсаков у него осталось? 2

- А теперь проверим, поменяйтесь тетрадями с соседом, возьмите карандаш в руки, проверяем. У кого нет ошибок – ставим 5, 1 ошибка - 4, 2 ошибки – 3, больше двух ошибок – 2. На полях поставьте оценку карандашом.

Решение примеров

1. 4+5*3-3 2. 5+4+=10 3. а+3, при а=2,3,6

8-3*6+4 8-3-=1

5-4*3+1 -4+2=6

10-4*6-5 4+-5=2


- Проверяем индивидуальные задания, все внимательно следят, выполняющие озвучивают ответы.

V. Работа по теме.

  1. – А теперь переходим к нашей теме.

- Откройте по закладке учебники, руки положите перед собой и читаем на с. 188 задание 1 устно.

- Прежде чем нам записать уравнения, нужно вспомнить, что же такое уравнение?

(верное равенство с неизвестным компонентом действия называется уравнение).

Стр188 №2

а+3 = 4 8 – а = 3 а – 5 = 3


3. – Теперь наш гость . хочет посмотреть, как мы научились решать уравнения, и предложил нам два уравнения на доске, посмотрите, пожалуйста.

На доске: а + 4 = 6 5 – а = 4 7 – х = 3

а = 2 а = 1 х = 4

- Первое уравнение пойдет решать Ахметжан А.

- Второе уравнение пойдет решать Вафина Л.

- Третье уравнение решите самостоятельно, кому нужна помощь поднимите руку. Проверьте правильное решение на доске. Самопроверка. У кого нет ошибок – поставьте на полях возле уравнения – 5, одна ошибка -4, две и более – 3.

VI. Физминутка.

- А теперь мы с вами отдохнем, встаньте тихонечко.

Мы считали, мы устали,

Дружно, тихо мы все встали,

Ручками похлопали - 1,2,3,

Ножками потопали – 1,2,3

Сели, встали, встали, сели.

И друг друга не задели

Мы немножко отдохнем,

И опять считать начнем.

VII. Решение задач.

- А теперь нам нужно помочь Е.Т. по рисунку составить задачу. Посмотрите на доску, что вы видите на рисунке? А что такое юрта? Итак, составьте задачу. Составит нам Козлова Э. Какими будут главные слова в задаче? Зачем нам нужны главные слова? Вы отступаете 2 клеточки вниз и запишите слово «задачи».

Было – 5 юр.

Построили – 3 юр.

Стало - ? юр.

- А теперь составьте самостоятельно обратную задачу. Кто составил? Запишите у себя в тетрадях самостоятельно краткую запись, решение и ответ, проверьте. (Задача на доске). Самопроверка. Нет ошибок – 5, одна ошибка – 4, две ошибки – 3, более -2.

VIII. Задание по группам.

- Жадный хан Жартыбай отобрал любимого скакуна Алдар Косе ., а чтобы его вернуть, нам с вами нужно выполнить последнее задание. У каждого из вас на краю стола лежат листочки, выполнив каждый свое задание, мы с вами сможем прочитать известное высказывание и тем самым освободить скакуна. У каждого из вас свое слово из этого высказывания. У кого на листочке ▀ - отгадывают свое слово, у кого ● - отгадывают свое слово и у кого ▲ - они отгадывают свое слово. Кому нужна помощь, подымайте руки.

Реши примеры и заполни таблицу, прочитай слово:


Т – 7-5= И – 5+1 =

5

4

2

8

5

4

2

6

7

4











А - 6-2 = М –3+2 =

Е – 4+4 = К – 10-3=



Вставь пропущенные числа в примере и заполни таблицу, прочитай слово:


Ц – 5 – 4 + 1=

2

8

4

6

2

8







Р – 3 + 5 - 4 =

А - 10 - 7 + 5 =

И – 3 + 1 + 2 =


Реши примеры и заполни таблицу, прочитай слово:


К – 6 – 5 =

2

6

3

1





А – 4 + 2 =

Н – 5 – 3 =

У – 9 - 6 =



-Какое слово получилось у 1 группы? (Математика).( Открыть)

-Какое слово получилось у 2 группы? (Царица). (Открыть)

- Какое слово получилось у 3 группы? ( Наук). (Открыть)

- Листочки вы мне сдадите, я проверю сама и поставлю оценки.

-Давайте теперь прочитаем хором высказывание, которое получилось у нас на доске.

Математика – царица наук.

- Вот мы и освободили скакуна друга Ертостика..

XI. Итог урока.

-В заключение нашего урока, подымите, руки те, кто получил сегодня все пятерки. Молодцы! ( Өте жақсы).

- А теперь у кого только одна четверка. Вы тоже молодцы! Хорошо! (Жақсы).

-Кроме того, я вам раздавала во время всего урока жетоны за правильные ответы. У кого больше всех жетонов?

- Вам присуждается звание лучшего знатока математики на этом уроке и к тому же главного помощника

Ертостика , вы никогда не подведете и не бросите в беде своих друзей, на вас всегда можно положиться.

- Все ваши оценки я поставлю в журнал, проверю листочки и тоже выставлю оценки, а знатокам дополнительно.

-Скажите, понравилось ли вам на уроке? Что больше?

- Весной в казахских степях расцветают тюльпаны, у вас на партах тоже лежат тюльпаны, но только трех цветов. А какой выберете вы, решать вам оранжевый – вам очень понравилось на уроке, желтый – вы не знаете, синий – не понравился вам урок. Выберете свой тюльпан и приклейте на доску.

- И в честь таких хороших результатов А.К, принес всем нам за хорошую работу – баурсаки. Угощайтесь!

XII. Д.з.

-Откройте дневники и запишите задание повторить стр 184-188. Спасибо все за внимание!




Дополнительный материал к уроку

Реши примеры и заполни таблицу, прочитай слово:


Т – 7-5= И – 5+1 =

5

4

2

8

5

4

2

6

7

4











А - 6-2 = М –3+2 =

Е – 4+4 = К – 10-3=



Вставь пропущенные числа в примере и заполни таблицу, прочитай слово:


Ц – 5 – 4 + 1=

2

8

4

6

2

8







Р – 3 + 5 - 4 =

А - 10 - 7 + 5 =

И – 3 + 1 + 2 =


Реши примеры и заполни таблицу, прочитай слово:


К – 6 – 5 =

2

6

3

1





А – 4 + 2 =

Н – 5 – 3 =

У – 9 - 6 =

Ресурсы:

  1. myblo.ucoz.ru›Ашық сабақтар›

  2. nsportal.ru›Начальная школа›











































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Разработка урока закрепление по теме «Решение уравнений».

Автор: Кузнецова Елена Анатольевна

Дата: 25.04.2015

Номер свидетельства: 205684

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(139) "Методические разработки уроков по теме «Системы уравнений второй степени» "
    ["seo_title"] => string(81) "mietodichieskiie-razrabotki-urokov-po-tiemie-sistiemy-uravnienii-vtoroi-stiepieni"
    ["file_id"] => string(6) "237651"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1444362710"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "Разработка урока  по теме:" Решение задач с помощью уравнения""
    ["seo_title"] => string(71) "razrabotka-uroka-po-tiemie-rieshieniie-zadach-s-pomoshch-iu-uravnieniia"
    ["file_id"] => string(6) "312182"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1459316946"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "Разработка урока по математике "Решение уравнений. Закрепление""
    ["seo_title"] => string(78) "razrabotka-uroka-po-matiematikie-rieshieniie-uravnienii-zakrieplieniie-1-klass"
    ["file_id"] => string(6) "129179"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415643235"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(214) "Методическая разработка открытого занятия по дисциплине «Математика» на тему: «Решение логарифмических уравнений»"
    ["seo_title"] => string(80) "metodicheskaia_razrabotka_otkrytogo_zaniatiia_po_distsipline_matematika_na_tem_1"
    ["file_id"] => string(6) "498565"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1549379788"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(130) "Разработка урока на тему : «Решение задач с помощью системы уравнений» "
    ["seo_title"] => string(78) "razrabotka-uroka-na-tiemu-rieshieniie-zadach-s-pomoshch-iu-sistiemy-uravnienii"
    ["file_id"] => string(6) "123271"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414438600"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства