- Сегодня у нас необычный урок, тема нашего урока …
- Как вы думаете, что мы сегодня будем делать на уроке?
II. Сообщение целей урока.
Итак, сегодня на уроке мы должны ( на доске)
Знать: как решаются уравнения.
Уметь: читать и составлять уравнения, а также закрепить наши знания , приобретеннные на уроках математики.
Ребята, к нам на урок пришел сказочный герой ( на доске).
Как вы думаете, кто это? (Ер Тостик)
Герой сказок, какого народа Ер Тостик? (казахских)
Е.Т. пришел к нам на урок, чтобы посмотреть как мы работаем на уроке математики, а где – то нам прийдется ему помочь.
Е.Т. приготовил для вас жетоны в виде монеток, для того, чтобы выяснить кто же из вас будет самым лучшим помощником у него. В течении всего урока, кто будет верно отвечать , подымая руку – будет получать жетон, в конце урока мы подсчитаем и узнаем кто – же первый помощник.. знаток математики в 1 классе, за это будут дополнительные оценки.
2. – А теперь наш гость . приготовил вам задачи в стихотворной форме, которые вы любите, ответить надо на русском и казахском языке, при этом поднимая руку.
На прогулку из яслей. На удочку Андрей Слон, слониха, 2 слоненка
Вышли 10 малышей. Поймал 6 окуней. Шли толпой на водопой
5 из них на травку сели. А друг его Сергей. А навстречу 3 тигренка
Остальные на качели. Трех небольших ершей. С водопоя шли домой
Ск. ребят сели на качели? Сосчитай без лишних слов. Сосчитайте поскорей
(5- ) Этих мальчиков улов. Ск. встретилось зверей?
(9-) (7 )
Бабушка Надя в деревне живет
Животных имеет, а счет не ведет
Я буду, ребята, их называть,
А вы посторайтесь быстрей сосчитать:
Корова, теленок, 2 сереньких гуся,
Овца, поросенок и кошка Катуся. ( 7)
IV. Математическая байга.
- А теперь математическая байга.
- А знаете ли вы, что такое байга?( каз. нац. игра.)
Число 9 уменьшить на 5 4
Первое слагаемое 2, второе 4 .Сумма? 6
Увеличить число 8 на 2 10
Уменьшаемое 8, вычитаемое 3. Разность? 5
От какого числа надо отнять6, чтобы получить2? 8
В мешке у Ертостика . было 10 баурсаков, по дороге он раздал 8 баурсаков беднякам.
Ск. баурсаков у него осталось? 2
- А теперь проверим, поменяйтесь тетрадями с соседом, возьмите карандаш в руки, проверяем. У кого нет ошибок – ставим 5, 1 ошибка - 4, 2 ошибки – 3, больше двух ошибок – 2. На полях поставьте оценку карандашом.
Решение примеров
1. 4+5*3-3 2. 5+4+=10 3. а+3, при а=2,3,6
8-3*6+4 8-3-=1
5-4*3+1 -4+2=6
10-4*6-5 4+-5=2
- Проверяем индивидуальные задания, все внимательно следят, выполняющие озвучивают ответы.
V. Работа по теме.
– А теперь переходим к нашей теме.
- Откройте по закладке учебники, руки положите перед собой и читаем на с. 188 задание 1 устно.
- Прежде чем нам записать уравнения, нужно вспомнить, что же такое уравнение?
(верное равенство с неизвестным компонентом действия называется уравнение).
Стр188 №2
а+3 = 4 8 – а = 3 а – 5 = 3
3. – Теперь наш гость . хочет посмотреть, как мы научились решать уравнения, и предложил нам два уравнения на доске, посмотрите, пожалуйста.
На доске: а + 4 = 6 5 – а = 4 7 – х = 3
а = 2 а = 1 х = 4
- Первое уравнение пойдет решать Ахметжан А.
- Второе уравнение пойдет решать Вафина Л.
- Третье уравнение решите самостоятельно, кому нужна помощь поднимите руку. Проверьте правильное решение на доске. Самопроверка. У кого нет ошибок – поставьте на полях возле уравнения – 5, одна ошибка -4, две и более – 3.
VI. Физминутка.
- А теперь мы с вами отдохнем, встаньте тихонечко.
Мы считали, мы устали,
Дружно, тихо мы все встали,
Ручками похлопали - 1,2,3,
Ножками потопали – 1,2,3
Сели, встали, встали, сели.
И друг друга не задели
Мы немножко отдохнем,
И опять считать начнем.
VII. Решение задач.
- А теперь нам нужно помочь Е.Т. по рисунку составить задачу. Посмотрите на доску, что вы видите на рисунке? А что такое юрта? Итак, составьте задачу. Составит нам Козлова Э. Какими будут главные слова в задаче? Зачем нам нужны главные слова? Вы отступаете 2 клеточки вниз и запишите слово «задачи».
Было – 5 юр.
Построили – 3 юр.
Стало - ? юр.
- А теперь составьте самостоятельно обратную задачу. Кто составил? Запишите у себя в тетрадях самостоятельно краткую запись, решение и ответ, проверьте. (Задача на доске). Самопроверка. Нет ошибок – 5, одна ошибка – 4, две ошибки – 3, более -2.
VIII. Задание по группам.
- Жадный хан Жартыбай отобрал любимого скакуна Алдар Косе ., а чтобы его вернуть, нам с вами нужно выполнить последнее задание. У каждого из вас на краю стола лежат листочки, выполнив каждый свое задание, мы с вами сможем прочитать известное высказывание и тем самым освободить скакуна. У каждого из вас свое слово из этого высказывания. У кого на листочке ▀ - отгадывают свое слово, у кого ● - отгадывают свое слово и у кого ▲ - они отгадывают свое слово. Кому нужна помощь, подымайте руки.
Реши примеры и заполни таблицу, прочитай слово:
Т – 7-5= И – 5+1 =
5
4
2
8
5
4
2
6
7
4
А - 6-2 = М –3+2 =
Е – 4+4 = К – 10-3=
Вставь пропущенные числа в примере и заполни таблицу, прочитай слово:
Ц – 5 – 4 + 1=
2
8
4
6
2
8
Р – 3 + 5 - 4 =
А - 10 - 7 + 5 =
И – 3 + 1 + 2 =
Реши примеры и заполни таблицу, прочитай слово:
К – 6 – 5 =
2
6
3
1
А – 4 + 2 =
Н – 5 – 3 =
У – 9 - 6 =
-Какое слово получилось у 1 группы? (Математика).( Открыть)
-Какое слово получилось у 2 группы? (Царица). (Открыть)
- Какое слово получилось у 3 группы? ( Наук). (Открыть)
- Листочки вы мне сдадите, я проверю сама и поставлю оценки.
-Давайте теперь прочитаем хором высказывание, которое получилось у нас на доске.
Математика – царица наук.
- Вот мы и освободили скакуна друга Ертостика..
XI. Итог урока.
-В заключение нашего урока, подымите, руки те, кто получил сегодня все пятерки. Молодцы! ( Өте жақсы).
- А теперь у кого только одна четверка. Вы тоже молодцы! Хорошо! (Жақсы).
-Кроме того, я вам раздавала во время всего урока жетоны за правильные ответы. У кого больше всех жетонов?
- Вам присуждается звание лучшего знатока математики на этом уроке и к тому же главного помощника
Ертостика , вы никогда не подведете и не бросите в беде своих друзей, на вас всегда можно положиться.
- Все ваши оценки я поставлю в журнал, проверю листочки и тоже выставлю оценки, а знатокам дополнительно.
-Скажите, понравилось ли вам на уроке? Что больше?
- Весной в казахских степях расцветают тюльпаны, у вас на партах тоже лежат тюльпаны, но только трех цветов. А какой выберете вы, решать вам оранжевый – вам очень понравилось на уроке, желтый – вы не знаете, синий – не понравился вам урок. Выберете свой тюльпан и приклейте на доску.
- И в честь таких хороших результатов А.К, принес всем нам за хорошую работу – баурсаки. Угощайтесь!
XII. Д.з.
-Откройте дневники и запишите задание повторить стр 184-188. Спасибо все за внимание!
Дополнительный материал к уроку
Реши примеры и заполни таблицу, прочитай слово:
Т – 7-5= И – 5+1 =
5
4
2
8
5
4
2
6
7
4
А - 6-2 = М –3+2 =
Е – 4+4 = К – 10-3=
Вставь пропущенные числа в примере и заполни таблицу, прочитай слово: