kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка урока закрепление по теме «Решение уравнений».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема : «Закрепление по теме «Решение уравнений».

Цель : 1. закрепить и повторить умение составлять и решать уравнения.

             2.  развивать внимание, логическое мышление, внимание, способствовать развитию речи,

             3.  способствовать воспитанию интернациональных качеств.                  

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока закрепление по теме «Решение уравнений». »



Кузнецова Елена Анатольевна

Учитель начальных классов..Средней школы №5 г.Шалкар

Дата

Класс 1 «В»

Предмет: Математика

Тема : «Закрепление по теме «Решение уравнений».


Цель : 1 . закрепить и повторить умение составлять и решать уравнения.

2. развивать внимание, логическое мышление, внимание, способствовать развитию речи,

3. способствовать воспитанию интернациональных качеств.

Ход урока.

  1. Оргмомент.

Вот книжки на столе, а вот тетрадки

Не хочется играть сейчас нам в прятки

И недосуг дуть на корабль бумажный

Сегодня в классе у ребят урок уж очень важный!

- Сегодня у нас необычный урок, тема нашего урока …

- Как вы думаете, что мы сегодня будем делать на уроке?

II. Сообщение целей урока.

Итак, сегодня на уроке мы должны ( на доске)

Знать: как решаются уравнения.

Уметь: читать и составлять уравнения, а также закрепить наши знания , приобретеннные на уроках математики.

  • Ребята, к нам на урок пришел сказочный герой ( на доске).

  • Как вы думаете, кто это? (Ер Тостик)

  • Герой сказок, какого народа Ер Тостик? (казахских)

  • Е.Т. пришел к нам на урок, чтобы посмотреть как мы работаем на уроке математики, а где – то нам прийдется ему помочь.

  • Е.Т. приготовил для вас жетоны в виде монеток, для того, чтобы выяснить кто же из вас будет самым лучшим помощником у него. В течении всего урока, кто будет верно отвечать , подымая руку – будет получать жетон, в конце урока мы подсчитаем и узнаем кто – же первый помощник.. знаток математики в 1 классе, за это будут дополнительные оценки.

  • III.Повторение пройденного материала Устный счет.

  • 1. - Прочитайте выражения по-разному: 4+3, 9-6, 1+8, 10-7. Вспомните компоненты при сложении, вычитании.

2. – А теперь наш гость . приготовил вам задачи в стихотворной форме, которые вы любите, ответить надо на русском и казахском языке, при этом поднимая руку.

На прогулку из яслей. На удочку Андрей Слон, слониха, 2 слоненка

Вышли 10 малышей. Поймал 6 окуней. Шли толпой на водопой

5 из них на травку сели. А друг его Сергей. А навстречу 3 тигренка

Остальные на качели. Трех небольших ершей. С водопоя шли домой

Ск. ребят сели на качели? Сосчитай без лишних слов. Сосчитайте поскорей

(5- ) Этих мальчиков улов. Ск. встретилось зверей?

(9-) (7 )

Бабушка Надя в деревне живет

Животных имеет, а счет не ведет

Я буду, ребята, их называть,

А вы посторайтесь быстрей сосчитать:

Корова, теленок, 2 сереньких гуся,

Овца, поросенок и кошка Катуся. ( 7)

IV. Математическая байга.

- А теперь математическая байга.

- А знаете ли вы, что такое байга?( каз. нац. игра.)



  1. Число 9 уменьшить на 5 4

  2. Первое слагаемое 2, второе 4 .Сумма? 6

  3. Увеличить число 8 на 2 10

  4. Уменьшаемое 8, вычитаемое 3. Разность? 5

  5. От какого числа надо отнять6, чтобы получить2? 8

  6. В мешке у Ертостика . было 10 баурсаков, по дороге он раздал 8 баурсаков беднякам.

Ск. баурсаков у него осталось? 2

- А теперь проверим, поменяйтесь тетрадями с соседом, возьмите карандаш в руки, проверяем. У кого нет ошибок – ставим 5, 1 ошибка - 4, 2 ошибки – 3, больше двух ошибок – 2. На полях поставьте оценку карандашом.

Решение примеров

1. 4+5*3-3 2. 5+4+=10 3. а+3, при а=2,3,6

8-3*6+4 8-3-=1

5-4*3+1 -4+2=6

10-4*6-5 4+-5=2


- Проверяем индивидуальные задания, все внимательно следят, выполняющие озвучивают ответы.

V. Работа по теме.

  1. – А теперь переходим к нашей теме.

- Откройте по закладке учебники, руки положите перед собой и читаем на с. 188 задание 1 устно.

- Прежде чем нам записать уравнения, нужно вспомнить, что же такое уравнение?

(верное равенство с неизвестным компонентом действия называется уравнение).

Стр188 №2

а+3 = 4 8 – а = 3 а – 5 = 3


3. – Теперь наш гость . хочет посмотреть, как мы научились решать уравнения, и предложил нам два уравнения на доске, посмотрите, пожалуйста.

На доске: а + 4 = 6 5 – а = 4 7 – х = 3

а = 2 а = 1 х = 4

- Первое уравнение пойдет решать Ахметжан А.

- Второе уравнение пойдет решать Вафина Л.

- Третье уравнение решите самостоятельно, кому нужна помощь поднимите руку. Проверьте правильное решение на доске. Самопроверка. У кого нет ошибок – поставьте на полях возле уравнения – 5, одна ошибка -4, две и более – 3.

VI. Физминутка.

- А теперь мы с вами отдохнем, встаньте тихонечко.

Мы считали, мы устали,

Дружно, тихо мы все встали,

Ручками похлопали - 1,2,3,

Ножками потопали – 1,2,3

Сели, встали, встали, сели.

И друг друга не задели

Мы немножко отдохнем,

И опять считать начнем.

VII. Решение задач.

- А теперь нам нужно помочь Е.Т. по рисунку составить задачу. Посмотрите на доску, что вы видите на рисунке? А что такое юрта? Итак, составьте задачу. Составит нам Козлова Э. Какими будут главные слова в задаче? Зачем нам нужны главные слова? Вы отступаете 2 клеточки вниз и запишите слово «задачи».

Было – 5 юр.

Построили – 3 юр.

Стало - ? юр.

- А теперь составьте самостоятельно обратную задачу. Кто составил? Запишите у себя в тетрадях самостоятельно краткую запись, решение и ответ, проверьте. (Задача на доске). Самопроверка. Нет ошибок – 5, одна ошибка – 4, две ошибки – 3, более -2.

VIII. Задание по группам.

- Жадный хан Жартыбай отобрал любимого скакуна Алдар Косе ., а чтобы его вернуть, нам с вами нужно выполнить последнее задание. У каждого из вас на краю стола лежат листочки, выполнив каждый свое задание, мы с вами сможем прочитать известное высказывание и тем самым освободить скакуна. У каждого из вас свое слово из этого высказывания. У кого на листочке ▀ - отгадывают свое слово, у кого ● - отгадывают свое слово и у кого ▲ - они отгадывают свое слово. Кому нужна помощь, подымайте руки.

Реши примеры и заполни таблицу, прочитай слово:


Т – 7-5= И – 5+1 =

5

4

2

8

5

4

2

6

7

4











А - 6-2 = М –3+2 =

Е – 4+4 = К – 10-3=



Вставь пропущенные числа в примере и заполни таблицу, прочитай слово:


Ц – 5 – 4 + 1=

2

8

4

6

2

8







Р – 3 + 5 - 4 =

А - 10 - 7 + 5 =

И – 3 + 1 + 2 =


Реши примеры и заполни таблицу, прочитай слово:


К – 6 – 5 =

2

6

3

1





А – 4 + 2 =

Н – 5 – 3 =

У – 9 - 6 =



-Какое слово получилось у 1 группы? (Математика).( Открыть)

-Какое слово получилось у 2 группы? (Царица). (Открыть)

- Какое слово получилось у 3 группы? ( Наук). (Открыть)

- Листочки вы мне сдадите, я проверю сама и поставлю оценки.

-Давайте теперь прочитаем хором высказывание, которое получилось у нас на доске.

Математика – царица наук.

- Вот мы и освободили скакуна друга Ертостика..

XI. Итог урока.

-В заключение нашего урока, подымите, руки те, кто получил сегодня все пятерки. Молодцы! ( Өте жақсы).

- А теперь у кого только одна четверка. Вы тоже молодцы! Хорошо! (Жақсы).

-Кроме того, я вам раздавала во время всего урока жетоны за правильные ответы. У кого больше всех жетонов?

- Вам присуждается звание лучшего знатока математики на этом уроке и к тому же главного помощника

Ертостика , вы никогда не подведете и не бросите в беде своих друзей, на вас всегда можно положиться.

- Все ваши оценки я поставлю в журнал, проверю листочки и тоже выставлю оценки, а знатокам дополнительно.

-Скажите, понравилось ли вам на уроке? Что больше?

- Весной в казахских степях расцветают тюльпаны, у вас на партах тоже лежат тюльпаны, но только трех цветов. А какой выберете вы, решать вам оранжевый – вам очень понравилось на уроке, желтый – вы не знаете, синий – не понравился вам урок. Выберете свой тюльпан и приклейте на доску.

- И в честь таких хороших результатов А.К, принес всем нам за хорошую работу – баурсаки. Угощайтесь!

XII. Д.з.

-Откройте дневники и запишите задание повторить стр 184-188. Спасибо все за внимание!




Дополнительный материал к уроку

Реши примеры и заполни таблицу, прочитай слово:


Т – 7-5= И – 5+1 =

5

4

2

8

5

4

2

6

7

4











А - 6-2 = М –3+2 =

Е – 4+4 = К – 10-3=



Вставь пропущенные числа в примере и заполни таблицу, прочитай слово:


Ц – 5 – 4 + 1=

2

8

4

6

2

8







Р – 3 + 5 - 4 =

А - 10 - 7 + 5 =

И – 3 + 1 + 2 =


Реши примеры и заполни таблицу, прочитай слово:


К – 6 – 5 =

2

6

3

1





А – 4 + 2 =

Н – 5 – 3 =

У – 9 - 6 =

Ресурсы:

  1. myblo.ucoz.ru›Ашық сабақтар›

  2. nsportal.ru›Начальная школа›











































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Разработка урока закрепление по теме «Решение уравнений».

Автор: Кузнецова Елена Анатольевна

Дата: 25.04.2015

Номер свидетельства: 205684

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(139) "Методические разработки уроков по теме «Системы уравнений второй степени» "
    ["seo_title"] => string(81) "mietodichieskiie-razrabotki-urokov-po-tiemie-sistiemy-uravnienii-vtoroi-stiepieni"
    ["file_id"] => string(6) "237651"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1444362710"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "Разработка урока  по теме:" Решение задач с помощью уравнения""
    ["seo_title"] => string(71) "razrabotka-uroka-po-tiemie-rieshieniie-zadach-s-pomoshch-iu-uravnieniia"
    ["file_id"] => string(6) "312182"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1459316946"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "Разработка урока по математике "Решение уравнений. Закрепление""
    ["seo_title"] => string(78) "razrabotka-uroka-po-matiematikie-rieshieniie-uravnienii-zakrieplieniie-1-klass"
    ["file_id"] => string(6) "129179"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415643235"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(214) "Методическая разработка открытого занятия по дисциплине «Математика» на тему: «Решение логарифмических уравнений»"
    ["seo_title"] => string(80) "metodicheskaia_razrabotka_otkrytogo_zaniatiia_po_distsipline_matematika_na_tem_1"
    ["file_id"] => string(6) "498565"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1549379788"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(130) "Разработка урока на тему : «Решение задач с помощью системы уравнений» "
    ["seo_title"] => string(78) "razrabotka-uroka-na-tiemu-rieshieniie-zadach-s-pomoshch-iu-sistiemy-uravnienii"
    ["file_id"] => string(6) "123271"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414438600"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1190 руб.
1980 руб.
1500 руб.
2500 руб.
1440 руб.
2400 руб.
1600 руб.
2660 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства