kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка урока по математике "Решение уравнений. Закрепление"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный урок поможет учителю начальных классов закрепить знания учащихся 1 класса по теме «Закрепление по теме «Решение уравнений», кроме того этот урок может быть уроком-зачетом.В данном уроке присутствует межпредметная связь с уроком Казахский язык, где учащиеся уже должны знать счет от1 до 10 по-казахски и с предметом Литературное чтение, где узнают новые сведения о казахском национальном герое Адаре Косе.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока по математике "Решение уравнений. Закрепление"»


Реши примеры и заполни таблицу, прочитай слово:


Т – 15 - 5 – 8 = И – 13 + 3 – 10 =

5

4

2

8

5

4

2

6

7

4











А - 12 - 2 - 6 = М – 17 - 7 – 5 =

Е – 10 – 9 + 1 = К – 14 + 3 - 10 =



Вставь пропущенные числа в примере и заполни таблицу, прочитай слово:


Ц – 5 – 4 + 1=

2

8

4

6

2

8







Р – 3 + 5 - 4 =

А - 10 - 7 + 5 =

И – 3 + 1 + 2 =


Реши примеры и заполни таблицу, прочитай слово:


К – 6 – 5 =

2

6

3

1





А – 4 + 2 =

Н – 5 – 3 =

У – 9 - 6 =



Реши примеры и заполни таблицу, прочитай слово:


Т – 15 - 5 – 8 = И – 13 + 3 – 10 =

5

4

2

8

5

4

2

6

7

4











А - 12 - 2 - 6 = М – 17 - 7 – 5 =

Е – 10 – 9 + 1 = К – 14 + 3 - 10 =



Вставь пропущенные числа в примере и заполни таблицу, прочитай слово:


Ц – 5 – 4 + 1=

2

8

4

6

2

8







Р – 3 + 5 - 4 =

А - 10 - 7 + 5 =

И – 3 + 1 + 2 =


Реши примеры и заполни таблицу, прочитай слово:


К – 6 – 5 =

2

6

3

1





А – 4 + 2 =

Н – 5 – 3 =

У – 9 - 6 =


Тема : «Закрепление по теме «Решение уравнений». 1 класс

Цель : 1 . закрепить и повторить умение составлять и решать уравнения, умения решать задачи и составлять к ним обратные,

2. развивать внимание, логическое мышление, внимание, способствовать развитию речи,

3. способствовать воспитанию интернациональных качеств, приобщению к культуре казахского народа.

Ход урока.

  1. Оргмомент.

Вот книжки на столе, а вот тетрадки

Не хочется играть сейчас нам в прятки

И недосуг дуть на корабль бумажный

Сегодня в классе у ребят урок уж очень важный!

- Сегодня у нас необычный урок, тема нашего урока …

- Как вы думаете, что мы сегодня будем делать на уроке?

II. Сообщение целей урока.

Итак, сегодня на уроке мы должны ( на доске)

Знать: как решаются уравнения.

Уметь: читать и составлять уравнения, а также закрепить наши знания , приобретеннные на уроках математики.

  • Ребята, к нам на урок пришел сказочный герой ( на доске).

  • Как вы думаете, кто это? (Алдар Косе)

  • Герой сказок, какого народа Алдар Косе? (казахских)

  • А.К. пришел к нам на урок, чтобы посмотреть как мы работаем на уроке математики, а где – то нам прийдется ему помочь.

  • А если А.К. герой казахских сказок, значит на этом уроке мы будем говорить еще и по – казахски.

  • А.К. приготовил для вас жетоны в виде монеток, для того, чтобы выяснить кто же из вас будет самым лучшим помощником у него. В течении всего урока, кто будет верно отвечать , подымая руку – будет получать жетон, в конце урока мы подсчитаем и узнаем кто – же первый помощник А.К.. знаток математики в 1 классе, за это будут дополнительные оценки.

  • Для начала, давайте поздороваемся с А.К. на его родном языке. (Сәлемет сізбе)

III. Работа в тетради.

– Откроем тетради , и где стоит точка запишем число.

IV. Устный счет.

1. - Прочитайте выражения по-разному: 4+3, 9-6, 1+8, 10-7. Вспомните компоненты при сложении, вычитании.

2. – А теперь А.К. приготовил вам задачи в стихотворной форме, которые вы любите, ответить надо на русском и казахском языке, при этом поднимая руку.

На прогулку из яслей. На удочку Андрей Слон, слониха, 2 слоненка

Вышли 10 малышей. Поймал 6 окуней. Шли толпой на водопой

5 из них на травку сели. А друг его Сергей. А навстречу 3 тигренка

Остальные на качели. Трех небольших ершей. С водопоя шли домой

Ск. ребят сели на качели? Сосчитай без лишних слов. Сосчитайте поскорей

(5- бес) Этих мальчиков улов. Ск. встретилось зверей?

(9- тоғыз) (7 жеті)

Бабушка Надя в деревне живет

Животных имеет, а счет не ведет

Я буду, ребята, их называть,

А вы посторайтесь быстрей сосчитать:

Корова, теленок, 2 сереньких гуся,

Овца, поросенок и кошка Катуся. ( 7жеті)

V. Математическая байга.

- А теперь А.К. нам предлагает математическую байгу.

- А знаете ли вы, что такое байга?( каз. нац. игра.)

- К доске пойдет под шторку выполнять Джабыкпаев Д., вы возьмите в руки ручки, записываем только ответы.

- Тем временем индивидуально пойдут к доске несколько человек

1. 4+5*3-3 2. 5+4+=10 3. а+3, при а=2,3,6 4. 8-

8-3*6+4 8-3-=1 4+15-

5-4*3+1 -4+2=6 6-=1+1

10-4*6-5 4+-5=2 4+35-


  1. Число 9 уменьшить на 5 4 (төрт)

  2. Первое слагаемое 2, второе 4 .Сумма? 6 (алты)

  3. Увеличить число 8 на 2 10 ( он)

  4. Уменьшаемое 8, вычитаемое 3. Разность? 5 (бес)

  5. От какого числа надо отнять6, чтобы получить2? 8 ( сегіз)

  6. В мешке у А.К. было 10 баурсаков, по дороге он раздал 8 баурсаков беднякам.

Ск. баурсаков у него осталось? 2 (екі)

- А теперь проверим, поменяйтесь тетрадями с соседом, возьмите карандаш в руки, проверяем. У кого нет ошибок – ставим 5, 1 ошибка - 4, 2 ошибки – 3, больше двух ошибок – 2. На полях поставьте оценку карандашом. А Диас назовет все ответы по-казахски.

- Проверяем индивидуальные задания, все внимательно следят, выполняющие озвучивают ответы.

VI. Работа по теме.

  1. – А теперь переходим к нашей теме.

- Откройте по закладке учебники, руки положите перед собой и читаем на с. 140 задание 1.

- Прежде чем нам записать уравнения, нужно вспомнить, что же такое уравнение?

( Уравнение – это буквенное выражение, которое можно решить).

- А теперь « по- цепочке» устно составляем уравнения

а+3 = 4 5 – а = 1 а – 0 = 6 а – 2 = 0 а – 0 = 6

2. - А теперь отдохнем и поиграем в игру «Математический волейбол».

3. – Теперь А.К. хочет посмотреть, как мы научились решать уравнения, и предложил нам два уравнения на доске, посмотрите, пожалуйста.

На доске: а + 4 = 6 5 – а = 4 7 – х = 3

а = 2 а = 1 х = 4

- Первое уравнение пойдет решать Раченков А. Скажи ответ на казахском языке.

- Второе уравнение пойдет решать Храпов Н. Скажи ответ на казахском языке.

- Третье уравнение решите самостоятельно, кому нужна помощь поднимите руку. Проверьте правильное решение на доске. Самопроверка. У кого нет ошибок – поставьте на полях возле уравнения – 5, одна ошибка -4, две и более – 3.

VII. Физминутка.

- А теперь мы с вами отдохнем, встаньте тихонечко.

Мы считали, мы устали,

Дружно, тихо мы все встали,

Ручками похлопали - 1,2,3,

Ножками потопали – 1,2,3

Сели, встали, встали, сели.

И друг друга не задели

Мы немножко отдохнем,

И опять считать начнем.

VIII. Решение задач.

- А теперь нам нужно помочь А.К. по рисунку составить задачу. Посмотрите на доску, что вы видите на рисунке? А что такое юрта? Итак, составьте задачу. Составит нам Соловьева В. Какими будут главные слова в задаче? Зачем нам нужны главные слова? Вы отступаете 2 клеточки вниз и запишите слово «задачи».

Было – 5 юр.

Построили – 3 юр.

Стало - ? юр.

- А теперь составьте самостоятельно обратную задачу. Кто составил? Скажет с места Горбачева К. Запишите у себя в тетрадях самостоятельно краткую запись, решение и ответ, проверьте. (Задача на доске). Самопроверка. Нет ошибок – 5, одна ошибка – 4, две ошибки – 3, более -2.

IX. Логическое задание.

-А.К. предложил нам интересное задание. Посмотрите на доску. а – 0 = а

- Скажите, будет ли верным это равенство? Почему? При каких занчениях а будет верным это равенство?

X. Задание по группам.

- Жадный хан Жартыбай отобрал любимого скакуна А.К., а чтобы его вернуть, нам с вами нужно выполнить последнее задание. У каждого из вас на краю стола лежат листочки, выполнив каждый свое задание, мы с вами сможем прочитать известное высказывание и тем самым освободить скакуна. У каждого из вас свое слово из этого высказывания. У кого на листочке ▀ - отгадывают свое слово, у кого ● - отгадывают свое слово и у кого ▲ - они отгадывают свое слово. Кому нужна помощь, подымайте руки.

▀ - 1 группа

4

6

5

4

2

8

5

4

2

6

7

4













Т – 15-5-8= Е – 10-9+1= М- 17-7-5=

А – 12-2-6= И – 13+3-10= К – 14+3-10=

● - 2 группа

2

8

4

6

2

8






Ц – 5-4+1= А - 10-7+5 =

Р - 3+5- 4= И - 3+1+2=

▲ - 3 группа

2

6

3

1




К – 6-5 = Н - 5-3 =

А – 4+2= У – 9-6 =

-Какое слово получилось у 1 группы? (Математика).( Открыть)

-Какое слово получилось у 2 группы? (Царица). (Открыть)

- Какое слово получилось у 3 группы? ( Наук). (Открыть)

- Листочки вы мне сдадите, я проверю сама и поставлю оценки.

-Давайте теперь прочитаем хором высказывание, которое получилось у нас на доске.

Математика – царица наук.

- Вот мы и освободили скакуна А.К..

XI. Итог урока.

-В заключение нашего урока, подымите, руки те, кто получил сегодня все пятерки. Молодцы! ( Өте жақсы).

- А теперь у кого только одна четверка. Вы тоже молодцы! Хорошо! (Жақсы).

-Кроме того, я вам раздавала во время всего урока жетоны за правильные ответы. У кого больше всех жетонов?

- Вам присуждается звание лучшего знатока математики на этом уроке и к тому же главного помощника А.К., вы никогда не подведете и не бросите в беде своих друзей, на вас всегда можно положиться.

- Все ваши оценки я поставлю в журнал, проверю листочки и тоже выставлю оценки, а знатокам дополнительно.

-Скажите, понравилось ли вам на уроке? Что больше?

- Весной в казахских степях расцветают тюльпаны, у вас на партах тоже лежат тюльпаны, но только трех цветов. А какой выберете вы, решать вам оранжевый – вам очень понравилось на уроке, желтый – вы не знаете, синий – не понравился вам урок. Выберете свой тюльпан и приклейте на доску.

- В заключение Ибрагимов Кирилл расскажет стихотворение о математике.

Есть о математике молва,

Что она в порядок ум приводит,

Потому хорошие слова

Часто говорят в народе.

Ты нам математика даешь

Для победы трудностей закалку

Учится с тобою молодежь,

Развивать и волю, и смекалку.

- И в честь таких хороших результатов А.К, принес всем нам за хорошую работу – баурсаки. Угощайтесь!

XII. Д.з.

-Откройте дневники и запишите задание с.140 №2 (1,2), с. 141 №4. Спасибо все за внимание!


















































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Разработка урока по математике "Решение уравнений. Закрепление"

Автор: Магурьян Наталья Александровна

Дата: 10.11.2014

Номер свидетельства: 129179

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Методическая разработка урока математики во 2 классе. "
    ["seo_title"] => string(58) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-matiematiki-vo-2-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "173452"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423996316"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(130) "Урок  математики «Решение текстовых задач по теме «Натуральные числа» "
    ["seo_title"] => string(77) "urok-matiematiki-rieshieniie-tiekstovykh-zadach-po-tiemie-natural-nyie-chisla"
    ["file_id"] => string(6) "100048"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402356011"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(87) "Урок математики "Тригонометрические уравнения""
    ["seo_title"] => string(52) "urok_matiematiki_trighonomietrichieskiie_uravnieniia"
    ["file_id"] => string(6) "427187"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1504460535"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(176) "Разработка урока по алгебре в 8 классе На тему: «Разложение квадратного трехчлена на множители»."
    ["seo_title"] => string(94) "razrabotkaurokapoalghiebriev8klassienatiemurazlozhieniiekvadratnoghotriekhchlienanamnozhitieli"
    ["file_id"] => string(6) "296396"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1455989109"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) "Разработка урока математики в 3 классе по теме: Порядок действий. "
    ["seo_title"] => string(69) "razrabotka-uroka-matiematiki-v-3-klassie-po-tiemie-poriadok-dieistvii"
    ["file_id"] => string(6) "241848"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1445332569"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства