Разработка урока по математике "Решение уравнений. Закрепление"
Разработка урока по математике "Решение уравнений. Закрепление"
Данный урок поможет учителю начальных классов закрепить знания учащихся 1 класса по теме «Закрепление по теме «Решение уравнений», кроме того этот урок может быть уроком-зачетом.В данном уроке присутствует межпредметная связь с уроком Казахский язык, где учащиеся уже должны знать счет от1 до 10 по-казахски и с предметом Литературное чтение, где узнают новые сведения о казахском национальном герое Адаре Косе.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Разработка урока по математике "Решение уравнений. Закрепление"»
Реши примеры и заполни таблицу, прочитай слово:
Т – 15 - 5 – 8 = И – 13 + 3 – 10 =
5
4
2
8
5
4
2
6
7
4
А - 12 - 2 - 6 = М – 17 - 7 – 5 =
Е – 10 – 9 + 1 = К – 14 + 3 - 10 =
Вставь пропущенные числа в примере и заполни таблицу, прочитай слово:
Ц – 5 – 4 + 1=
2
8
4
6
2
8
Р – 3 + 5 - 4 =
А - 10 - 7 + 5 =
И – 3 + 1 + 2 =
Реши примеры и заполни таблицу, прочитай слово:
К – 6 – 5 =
2
6
3
1
А – 4 + 2 =
Н – 5 – 3 =
У – 9 - 6 =
Реши примеры и заполни таблицу, прочитай слово:
Т – 15 - 5 – 8 = И – 13 + 3 – 10 =
5
4
2
8
5
4
2
6
7
4
А - 12 - 2 - 6 = М – 17 - 7 – 5 =
Е – 10 – 9 + 1 = К – 14 + 3 - 10 =
Вставь пропущенные числа в примере и заполни таблицу, прочитай слово:
Ц – 5 – 4 + 1=
2
8
4
6
2
8
Р – 3 + 5 - 4 =
А - 10 - 7 + 5 =
И – 3 + 1 + 2 =
Реши примеры и заполни таблицу, прочитай слово:
К – 6 – 5 =
2
6
3
1
А – 4 + 2 =
Н – 5 – 3 =
У – 9 - 6 =
Тема : «Закрепление по теме «Решение уравнений». 1 класс
Цель : 1 . закрепить и повторить умение составлять и решать уравнения, умения решать задачи и составлять к ним обратные,
2. развивать внимание, логическое мышление, внимание, способствовать развитию речи,
3. способствовать воспитанию интернациональных качеств, приобщению к культуре казахского народа.
Ход урока.
Оргмомент.
Вот книжки на столе, а вот тетрадки
Не хочется играть сейчас нам в прятки
И недосуг дуть на корабль бумажный
Сегодня в классе у ребят урок уж очень важный!
- Сегодня у нас необычный урок, тема нашего урока …
- Как вы думаете, что мы сегодня будем делать на уроке?
II. Сообщение целей урока.
Итак, сегодня на уроке мы должны ( на доске)
Знать: как решаются уравнения.
Уметь: читать и составлять уравнения, а также закрепить наши знания , приобретеннные на уроках математики.
Ребята, к нам на урок пришел сказочный герой ( на доске).
Как вы думаете, кто это? (Алдар Косе)
Герой сказок, какого народа Алдар Косе? (казахских)
А.К. пришел к нам на урок, чтобы посмотреть как мы работаем на уроке математики, а где – то нам прийдется ему помочь.
А если А.К. герой казахских сказок, значит на этом уроке мы будем говорить еще и по – казахски.
А.К. приготовил для вас жетоны в виде монеток, для того, чтобы выяснить кто же из вас будет самым лучшим помощником у него. В течении всего урока, кто будет верно отвечать , подымая руку – будет получать жетон, в конце урока мы подсчитаем и узнаем кто – же первый помощник А.К.. знаток математики в 1 классе, за это будут дополнительные оценки.
Для начала, давайте поздороваемся с А.К. на его родном языке. (Сәлемет сізбе)
III. Работа в тетради.
– Откроем тетради , и где стоит точка запишем число.
2. – А теперь А.К. приготовил вам задачи в стихотворной форме, которые вы любите, ответить надо на русском и казахском языке, при этом поднимая руку.
На прогулку из яслей. На удочку Андрей Слон, слониха, 2 слоненка
Вышли 10 малышей. Поймал 6 окуней. Шли толпой на водопой
5 из них на травку сели. А друг его Сергей. А навстречу 3 тигренка
Остальные на качели. Трех небольших ершей. С водопоя шли домой
Ск. ребят сели на качели? Сосчитай без лишних слов. Сосчитайте поскорей
(5- бес) Этих мальчиков улов. Ск. встретилось зверей?
(9- тоғыз) (7 жеті)
Бабушка Надя в деревне живет
Животных имеет, а счет не ведет
Я буду, ребята, их называть,
А вы посторайтесь быстрей сосчитать:
Корова, теленок, 2 сереньких гуся,
Овца, поросенок и кошка Катуся. ( 7жеті)
V. Математическая байга.
- А теперь А.К. нам предлагает математическую байгу.
- А знаете ли вы, что такое байга?( каз. нац. игра.)
- К доске пойдет под шторку выполнять Джабыкпаев Д., вы возьмите в руки ручки, записываем только ответы.
- Тем временем индивидуально пойдут к доске несколько человек
1. 4+5*3-3 2. 5+4+=10 3. а+3, при а=2,3,6 4. 8-
8-3*6+4 8-3-=1 4+15-
5-4*3+1 -4+2=6 6-=1+1
10-4*6-5 4+-5=2 4+35-
Число 9 уменьшить на 5 4 (төрт)
Первое слагаемое 2, второе 4 .Сумма? 6 (алты)
Увеличить число 8 на 2 10 ( он)
Уменьшаемое 8, вычитаемое 3. Разность? 5 (бес)
От какого числа надо отнять6, чтобы получить2? 8 ( сегіз)
В мешке у А.К. было 10 баурсаков, по дороге он раздал 8 баурсаков беднякам.
Ск. баурсаков у него осталось? 2 (екі)
- А теперь проверим, поменяйтесь тетрадями с соседом, возьмите карандаш в руки, проверяем. У кого нет ошибок – ставим 5, 1 ошибка - 4, 2 ошибки – 3, больше двух ошибок – 2. На полях поставьте оценку карандашом. А Диас назовет все ответы по-казахски.
- Проверяем индивидуальные задания, все внимательно следят, выполняющие озвучивают ответы.
VI. Работа по теме.
– А теперь переходим к нашей теме.
- Откройте по закладке учебники, руки положите перед собой и читаем на с. 140 задание 1.
- Прежде чем нам записать уравнения, нужно вспомнить, что же такое уравнение?
( Уравнение – это буквенное выражение, которое можно решить).
- А теперь « по- цепочке» устно составляем уравнения
а+3 = 4 5 – а = 1 а – 0 = 6 а – 2 = 0 а – 0 = 6
2. - А теперь отдохнем и поиграем в игру «Математический волейбол».
3. – Теперь А.К. хочет посмотреть, как мы научились решать уравнения, и предложил нам два уравнения на доске, посмотрите, пожалуйста.
На доске: а + 4 = 6 5 – а = 4 7 – х = 3
а = 2 а = 1 х = 4
- Первое уравнение пойдет решать Раченков А. Скажи ответ на казахском языке.
- Второе уравнение пойдет решать Храпов Н. Скажи ответ на казахском языке.
- Третье уравнение решите самостоятельно, кому нужна помощь поднимите руку. Проверьте правильное решение на доске. Самопроверка. У кого нет ошибок – поставьте на полях возле уравнения – 5, одна ошибка -4, две и более – 3.
VII. Физминутка.
- А теперь мы с вами отдохнем, встаньте тихонечко.
Мы считали, мы устали,
Дружно, тихо мы все встали,
Ручками похлопали - 1,2,3,
Ножками потопали – 1,2,3
Сели, встали, встали, сели.
И друг друга не задели
Мы немножко отдохнем,
И опять считать начнем.
VIII. Решение задач.
- А теперь нам нужно помочь А.К. по рисунку составить задачу. Посмотрите на доску, что вы видите на рисунке? А что такое юрта? Итак, составьте задачу. Составит нам Соловьева В. Какими будут главные слова в задаче? Зачем нам нужны главные слова? Вы отступаете 2 клеточки вниз и запишите слово «задачи».
Было – 5 юр.
Построили – 3 юр.
Стало - ? юр.
- А теперь составьте самостоятельно обратную задачу. Кто составил? Скажет с места Горбачева К. Запишите у себя в тетрадях самостоятельно краткую запись, решение и ответ, проверьте. (Задача на доске). Самопроверка. Нет ошибок – 5, одна ошибка – 4, две ошибки – 3, более -2.
IX. Логическое задание.
-А.К. предложил нам интересное задание. Посмотрите на доску. а – 0 = а
- Скажите, будет ли верным это равенство? Почему? При каких занчениях а будет верным это равенство?
X. Задание по группам.
- Жадный хан Жартыбай отобрал любимого скакуна А.К., а чтобы его вернуть, нам с вами нужно выполнить последнее задание. У каждого из вас на краю стола лежат листочки, выполнив каждый свое задание, мы с вами сможем прочитать известное высказывание и тем самым освободить скакуна. У каждого из вас свое слово из этого высказывания. У кого на листочке ▀ - отгадывают свое слово, у кого ● - отгадывают свое слово и у кого ▲ - они отгадывают свое слово. Кому нужна помощь, подымайте руки.
▀ - 1 группа
4
6
5
4
2
8
5
4
2
6
7
4
Т – 15-5-8= Е – 10-9+1= М- 17-7-5=
А – 12-2-6= И – 13+3-10= К – 14+3-10=
● - 2 группа
2
8
4
6
2
8
Ц – 5-4+1= А - 10-7+5 =
Р - 3+5- 4= И - 3+1+2=
▲ - 3 группа
2
6
3
1
К – 6-5 = Н - 5-3 =
А – 4+2= У – 9-6 =
-Какое слово получилось у 1 группы? (Математика).( Открыть)
-Какое слово получилось у 2 группы? (Царица). (Открыть)
- Какое слово получилось у 3 группы? ( Наук). (Открыть)
- Листочки вы мне сдадите, я проверю сама и поставлю оценки.
-Давайте теперь прочитаем хором высказывание, которое получилось у нас на доске.
Математика – царица наук.
- Вот мы и освободили скакуна А.К..
XI. Итог урока.
-В заключение нашего урока, подымите, руки те, кто получил сегодня все пятерки. Молодцы! ( Өте жақсы).
- А теперь у кого только одна четверка. Вы тоже молодцы! Хорошо! (Жақсы).
-Кроме того, я вам раздавала во время всего урока жетоны за правильные ответы. У кого больше всех жетонов?
- Вам присуждается звание лучшего знатока математики на этом уроке и к тому же главного помощника А.К., вы никогда не подведете и не бросите в беде своих друзей, на вас всегда можно положиться.
- Все ваши оценки я поставлю в журнал, проверю листочки и тоже выставлю оценки, а знатокам дополнительно.
-Скажите, понравилось ли вам на уроке? Что больше?
- Весной в казахских степях расцветают тюльпаны, у вас на партах тоже лежат тюльпаны, но только трех цветов. А какой выберете вы, решать вам оранжевый – вам очень понравилось на уроке, желтый – вы не знаете, синий – не понравился вам урок. Выберете свой тюльпан и приклейте на доску.
- В заключение Ибрагимов Кирилл расскажет стихотворение о математике.
Есть о математике молва,
Что она в порядок ум приводит,
Потому хорошие слова
Часто говорят в народе.
Ты нам математика даешь
Для победы трудностей закалку
Учится с тобою молодежь,
Развивать и волю, и смекалку.
- И в честь таких хороших результатов А.К, принес всем нам за хорошую работу – баурсаки. Угощайтесь!
XII. Д.з.
-Откройте дневники и запишите задание с.140 №2 (1,2), с. 141 №4. Спасибо все за внимание!