kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка урока в 6 классе "Длина окружности"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок математики в 6-м классе "Длина окружности"

Тип урока: изучение нового материала.

Цель: изучить формулу длины окружности и показать ее применение при решении задач.

Задачи урока:

Образовательные:

- изучить формулу длины окружности;

- показать применение её при решении задач;

- познакомиться с числом п.

Развивающие:

- развивать познавательный интерес учащихся в процессе ознакомления с историческим материалом;

- развивать навыки устного счёта;

- развивать творческую и мыслительную деятельность учащихся, их интеллектуальные качества: способность к «видению» проблемы;

- формировать умения чётко и ясно излагать свои мысли;

- развивать пространственное воображение учащихся.

Воспитательные:

- прививать учащимся навык самостоятельности в работе, учить трудолюбию, аккуратности;

- воспитывать уважение к математике, умение видеть математические задачи в окружающем нас мире;

- развивать интерес к математике путем создания ситуации успеха.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока в 6 классе "Длина окружности" »

Урок математики в 6-м классе "Длина окружности"

Тип урока: изучение нового материала.

Технология: исследовательская деятельность учащихся на уроках математики.

Цель: изучить формулу длины окружности и показать ее применение при решении задач.

Задачи урока:

Образовательные:

- изучить формулу длины окружности;

- показать применение её при решении задач;

- познакомиться с числом п.

Развивающие:

- развивать познавательный интерес учащихся в процессе ознакомления с историческим материалом;

- развивать навыки устного счёта;

- развивать творческую и мыслительную деятельность учащихся, их интеллектуальные качества: способность к «видению» проблемы;

- формировать умения чётко и ясно излагать свои мысли;

- развивать пространственное воображение учащихся.

Воспитательные:

- прививать учащимся навык самостоятельности в работе, учить трудолюбию, аккуратности;

- воспитывать уважение к математике, умение видеть математические задачи в окружающем нас мире;

- развивать интерес к математике путем создания ситуации успеха.

Оборудование и наглядность:

компьютер, проектор, экран;

модели окружности, нитка, линейка.

План урока.

  1. Организационный момент.

Вступительное слово учителя.

Формулировка темы и целей урока.

  1. Актуализация опорных знаний .

  1. Устный счет

2)Повторение основных понятий по теме «Окружность»

  1. Изучение новой темы.

  1. создание проблемной ситуации;

  2. практическая работа;

  3. вывод;

  4. историческая справка;

  5. вывод формул.

  1. Закрепление изученного материала

  2. Тест

  3. Домашнее задание.

  4. Рефлексия.



Ход урока.

  1. Организационный момент.

Вступительное слово.

Формулировка темы и целей урока.

Учитель: - Название темы нашего урока состоит из двух слов. Отгадайте загадку и вы узнаете одно слово темы. (презентация слайд 1)

Если видишь солнце в небе, или чашку с молоком,

Видишь бублик или обруч, слышишь сказку с колобком,

В круглом зеркале увидел ты сейчас свою наружность.

И вдруг понял, что фигура называется … окружность.

(на экране появляется слово «окружность»)

Ребята, вы умеете измерять длины сторон таких фигур, как треугольник, квадрат, прямоугольник, а сегодня вы научитесь находить длину окружности.

Откройте тетради, запишите число и тему урока: «Длина окружности»

Сегодня мы должны: (цели урока) (слайд 4)

- Повторить основные понятия темы «Окружность».

- Вывести формулу для вычисления длины окружности.

- Учиться применять эту формулу при решении задач

II. Актуализация опорных знаний .

Но прежде чем приступить к изучению новой темы, мы выполним устные упражнения.

  1. Найдите ошибку





  1. Задача. Площадь прямоугольника равна 80 . Какими могут быть стороны прямоугольника в м?



1 2 4 5 8

80 40 20 16 10

Договоримся в первую строку записывать меньшую сторону (ширину), а во вторую - большую (длину).

При каких значениях сторон периметр данного прямоугольника будет наибольшим?

(1;80)

3.Округлите число 3.1415926 до заданного разряда (до целых 3; до десятых 3.1; до сотых 3.14; до тысячных 3.142; до десятитысячных 3.1416),

Давайте вспомним, что мы уже знаем про окружность. (слайды 5-8)

- Как называется точка О?

- Что такое радиус? Как обозначается радиус?

- Дайте определение диаметра. Как обозначается?

- Как связаны радиус и диаметр окружности?

Найти r, если d=6; найти d,если r=5

(учащиеся отвечают на вопросы учителя).

III. Изучение нового материала.

1) Создание проблемной ситуации.

Учитель: - Нам предстоит решить задачу нахождения длины окружности.

- Вспомните единицы измерения длины.

- С помощью какого инструмента можно измерять длину, например длину отрезка?

- А можно ли измерить линейкой длину окружности?

- Давайте подумаем, как можно измерять длину окружности?

( дети отвечают) (презентация слайды 9-10)

2)Практическая работа.

- Давайте выполним с вами следующую практическую работу. Работать вы будете в парах. На партах у вас находятся фигуры и нити. Поставьте фигуру на лист бумаги и обведите ее карандашом. На бумаге получилась окружность. Если «опоясать фигуру ниткой, а потом распрямить ее, то длина нитки будет приближенно равна длине нарисованной окружности. Вы берете модель, обвязываете её ниткой, распрямляете и измеряете длину нитки с помощью линейки (т.е. измерьте длину окружности.) Затем вносите результат в таблицу в столбик длина окружности, затем линейкой измеряете диаметр (обратите внимание, что диаметр самый большой отрезок т.е. на вашей модели самое широкое место) и вносите значение в таблицу. А вот в последней графе вы запишите результат деления С на d. Внимательно посмотрите на последнюю колонку таблицы на доске и сделайте вывод: во сколько раз длина окружности больше диаметра.

(презентация слайд 12).

3) Формулирование вывода.

Ребята, делаем вывод у вас модели были разного диаметра, а у всех результат деления получился чуть больше 3.

Вывод: длина окружности прямо пропорциональна длине ее диаметра. Поэтому, для всех окружностей отношение длины окружности к длине ее диаметра является одним и тем же числом, его обозначают греческой буквой π.

Учитель: Число, которое мы получили, обозначается π .

π ≈ 3,1415926…

4) Историческая справка. ( о числе π )

(презентация слайды 13-15)

Число π- бесконечная десятичная дробь. Обозначение числа происходит от первой буквы греческого слова периферия, что означает "окружность". На ранних ступенях человеческого развития пользовались неточным числом π . Оно было равно 3. Египетские и римские математики установили отношение длины окружности к диаметру не строгим геометрическим расчётом, как позднейшие математики, а нашли его просто из опыта. В 3в. до н.э. Архимед без измерений одними рассуждениями вычислил точное значение числа π = 22/7.

С помощью компьютера число π можно вычислить с точностью до миллиона знаков, но это представляет технический интерес, а не научный. Для обычных вычислений с числом π вполне достаточно запомнить два знака после запятой (3, 14).

Неофициальный праздник «День числа Пи» отмечается 14 марта, которое в американском формате дат (месяц/день) записывается как 3.14, что соответствует приближённому значению числа π.

Ещё одной датой, связанной с числом π, является 22 июля, которое называется «Днём приближённого числа Пи» (англ. Pi Approximation Day), так как в европейском формате дат этот день записывается как 22/7, а значение этой дроби является приближённым значением числа π.





Памятник числу «пи» на ступенях перед зданием Музея искусств в Сиэтле.

5) Вывод формул.

Вернемся к нашей проблеме нахождения длины окружности. А сможете ли с помощью всё той же нитки найти длину любой окружности. Конечно же, нет, но зная, что с/d = π,

Выразим длину окружности С= π d.

Итак, длина окружности равна произведению диаметра на число π.

А так как d=2r то С =2 π r.

- Запишите формулы в тетрадь. (презентация слайд 16)

5. Динамическая пауза.

А теперь ребята встали

Быстро руки вверх подняли

В стороны, вперед, назад.

Повернулись влево, вправо

Тихо сели, вновь за дело.

IV. Закрепление изученного материала

  1. № 849. d=50 см. π≈3.1 см. C=?

  2. R =7 см. π≈3.14 см. C=?



V. Тест cо взаимопроверкой

Учитель: - Кто справился с тестом на отлично?

Поставьте оценки.

Дополнительная задача №851.

VI. Домашнее задание

№850, №852-задачи аналогичные тем, что мы решали сегодня на уроке.

И ещё одно задание. Поскольку математика тесно связана с жизнью, с окружающей нас средой, в чем вы сегодня убедились, то и задание у вас будет творческое. Может вы увидите окружность в колесе, может в цирке, а у кого-то есть велосипед, у мамы на кухне кастрюли, кто-то крутит обруч, а кто-то любит искать города на глобусе. Придумайте и составьте задачу по теме «Длина окружности» и сделайте красочный рисунок к задаче.

  1. Рефлексия

А сейчас давайте вспомним, что сегодня на уроке мы:

Повторили… (диаметр, радиус, окружность,)

Узнали… (формулы для нахождения длины окружности)

Закрепили…

- Понадобятся знания по данной теме в жизни?

- Друзья, интересно и легко ли вам было на уроке? Если интересно, то покажите веселого человечка, а если кому-то было трудновато или не все понятно, поднимите грустного человечка.

- Наш урок закончен. Спасибо за урок.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Разработка урока в 6 классе "Длина окружности"

Автор: Агошкова Вера Ивановна

Дата: 11.03.2015

Номер свидетельства: 184620

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(131) "Разработка урока математики в 6 классе "Длина окружности. Площадь круга""
    ["seo_title"] => string(75) "razrabotka_uroka_matiematiki_v_6_klassie_dlina_okruzhnosti_ploshchad_krugha"
    ["file_id"] => string(6) "381034"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1484763783"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(173) "Формирование навыков самостоятельной работы на уроках математики в 6 классе. Длина окружности"
    ["seo_title"] => string(80) "formirovanie_navykov_samostoiatelnoi_raboty_na_urokakh_matematiki_v_6_klasse_dli"
    ["file_id"] => string(6) "597028"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1641629646"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(138) "Разработка урока по теме: "Цилиндр, его определение, элементы и их свойства" "
    ["seo_title"] => string(83) "razrabotka-uroka-po-tiemie-tsilindr-iegho-opriedielieniie-eliemienty-i-ikh-svoistva"
    ["file_id"] => string(6) "137825"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417438466"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(173) "Разработка урока по черчению для 8 класса "Чертежи разверток поверхностей геометрических тел"."
    ["seo_title"] => string(80) "razrabotka_uroka_po_chierchieniiu_dlia_8_klassa_chiertiezhi_razviertok_povierkhn"
    ["file_id"] => string(6) "392392"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1487221951"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "Разработка урока математики в 6 классе по теме "Длина окружности""
    ["seo_title"] => string(64) "razrabotka_uroka_matematiki_v_6_klasse_po_teme_dlina_okruzhnosti"
    ["file_id"] => string(6) "490118"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1544510172"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства