kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока математики в 10 классе по теме "Решение тригонометрических уравнений" .

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методическая разработка урока математики в профильном 10 классе по теме "Решение тригонометрических уравнений" с применением современных педагогических технологий. Даный урок можно использовать для систематизации и обобщения знаний учащихся по теме "Тригонометрические уравнения".

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока математики в 10 классе по теме "Решение тригонометрических уравнений" . »

Методическая разработка урока математики .

Тема: Решение тригонометрических уравнений.

Класс: 10 (профильный)

Цель: -повторение, обобщение и систематизация ЗУН по теме;

- создание условий для контроля усвоения знаний и умений;

- формирование умений применять приемы: сравнения, обобщения, выделения главного, переноса знаний в новую ситуацию;

- развитие математического кругозора, мышления и речи, внимания и памяти, навыков самоконтроля;

- воспитание интереса к математике, активности, мобильности, коммуникативности, умения работать в группе.

Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний.

Методы обучения: частично-поисковые, тестовые.

Технологии обучения: дифференцированное обучение, деятельностный подход в обучении, элементы технологии коллективного способа обучения.

Формы обучения: фронтальная, групповая, индивидуальная.

План урока:

1. Организационный момент.

2. Актуализация знаний, умений, навыков(устная работа)

3.Закрепление знаний, умений, навыков решения простейших тригонометрических уравнений (тест на решение простейших тригонометрических уравнений с информацией из истории тригонометрии).

4.- Работа в группах (учащиеся различного уровня математической подготовки)

- Индивидуальная работа у доски

5.Контроль знаний, умений по решению тригонометрических уравнений (дифференцированная самостоятельная работа с самопроверкой).

6.Рефлексия.

Ход урока:

1.Организационный момент.

Французский писатель Анатоль Франс однажды заметил: «Учиться можно только весело…Чтобы переваривать знания, надо поглощать их с аппетитом». На уроке вы должны быть внимательными, активными, работать с интересом, желанием, чтобы полученные знания переварились и усвоились, ведь они пригодятся вам в дальнейшем.

Сообщается тема и цель урока.

Класс разбит на четыре группы, состоящие из учащихся с различной математической подготовкой. Из числа «сильных» учащихся выбирается в каждой группе консультант, который оценивает работу членов своей группы на каждом этапе урока и заносит результаты в оценочный лист.

Оценочный лист

Ф.И. учащихся

Домашнее

задание

Решение простейших тригонометрических уравнений

Решение тригонометричес-ких уравнений

Индивидуальная работа

Самостоятель-ная работа

Итоговая оценка










На перемене консультанты групп проверяют домашнее задание в своей группе и заносят результат проверки в оценочный лист.

2. Актуализация знаний, умений, навыков.

Фронтальная устная работа (задания записаны на доске)

Вычислите:

arctg 1; arcsin ; arccos ; arcsin(-); arcctg ; arccos(-) arctg(-); arcctg(-1)

Решить уравнение:

Sin x = ; cos x= ; tg x=1; Sin x= 1; cos x= - ; cos x= - 1;

ctg x= ; Sin x= - ; Sin x= 0 ; cos x= 0



3. Закрепление знаний, умений, навыков решения простейших тригонометрических уравнений (тест на решение простейших тригонометрических уравнений с информацией из истории тригонометрии).

Каждая группа получает задание на отработку умений, навыков решения простейших тригонометрических уравнений.



I группа

Решив эти уравнения, вы узнаете, кто впервые стал обозначать синус и косинус знаками sin и cos

1.

1,6 cosx +1,6=0

Г

X=(-1)k + , k Z

2.

tg3x=1

Л

X= + 3πn, n Z

3.

sin - =0

Н

X= +πn, n Z

4.

2cosx + = 0

И

X= π + 2πn, n Z

5.

ctgx -1=0

Р

X= (-1)k + 1 +, k Z

6.

2sinx + =0

О

X= + , n Z


7.

сtgx +1=0

Б

X= + πn, n Z


8.

cos -1 =0

Л

X=


9.

2sin 4x +1=0

У

X= + 2πn, n Z


10.

2 cos (2x - ) -2=0

Е

X= +4πn, n Z

11.

4tg=4

Н

X= + πn, n Z

12.

sin2x=0

А

X= + 2πn, n Z

13.

cos +2=2

И

X= +2πn, n Z

14.

Sin (x- ) = 1

Н

X= (-1)k +1k Z









1 2 3 4 5 6









7 8 9 10 11 12 13 14

(Иоганн Бернулли)

II группа

Решив эти уравнения, вы узнаете имя и фамилию французского математика, сочинения которого сыграли особую роль в развитии тригонометрии. Этот ученый использовал тригонометрию при решении кубических уравнений.

1.

(x- ) + 1=0

Р

X= +4πn, n Z


2.

2cos + =0

Н

X= (-1)k + 1 +, k Z

3.

2 tg2x -2 =0

В

X= + , n Z


4.

2sin + 1=0

А

X= + , n Z


5.

6cos 3x + 3=0

Т

X= +πn, n Z

6.

tg(x - ) -1=0

Е

X= + 6πn, n Z

7.

2 cos ()=0

Ф

X= (-1)k +1k Z

8.

4sin 3x – 4=0

У

X= +πn, n Z

9.

ctg5x -1=0

С

X= + , n Z

10.

2 cos + = 0

И

X= + , n Z


11.

3 cos (2x- ) +3 =0

А

X= +3πn, n Z










1 2 3 4 5 6 7





8 9 10 11

(Франсуа Виет)

III группа

Решив эти уравнения, вы узнаете имя и фамилию математика, который разработал теорию тригонометрических функций

1.

Cos (2x + )=

Н

X= + 6πn, n Z

2.

Sin - = 0

Л

X= +2πn, n Z

3.

tgx – 1= 0

О

X= +πn, n Z

4.

2 cos -

Р

X= + , n Z

5.

2sin 2x + =0

Э

X= - +πn, n Z

6.

Sin + =

Е

X= (-1)k k Z

7.

Cos (4x - ) = 0

Л

X= - + πn, n Z


8.

tgx + = 0

А

X= (-1)k + 1 +, k Z

9.

cos +

Д

X= + , n Z


10.

+ 1 =0

Е

X= + 10πn, n Z


11.

2sin =2

Р

X= 5πn, n Z


12.

cos3x + 1=0

Й

X= 2π + 4πn, n Z










1 2 3 4 5 6 7






8 9 10 11 12

(Леонард Эйлер)



IV группа

Решив эти уравнения, вы узнаете имя и фамилию древнегреческого ученого, который вывел формулу sin2x + cos2x = 1

1.

Sin2x=0


X= (-1)k + 1 +πk, k Z

2.

tg - 1=0


X= , n Z


3.

Cos (x- ) = 0


X= , n Z


4.

sinx + 1=0


X= (-1)k + 1 +πk, k Z

5.

-2 cos4x + 3 =5


X= + 2πn, n Z

6.

2 cosx - = 0


X= + πn, n Z

7.

3 tg2x -


X= + , n Z


8.

cos - 1 =0


X= + , n Z


9.

2 sinx + 1=0


X= + πn, n Z

10.

сgx =-1


X= + 2πn, n Z

11.

tg 3x + =0


X= (-1)k + 1 +πk, k Z

12.

- 2 sinx - =0


X= + , n Z


13.

4sin5x – 4=0


X= -π + 4πn, n Z


14.

Sin + 5= 5


X= + , n Z


15.

sin + 1 =0


X= 8πn, n Z










1 2 3 4 5 6 7









8 9 10 11 12 13 14 15

(Клавдий Птолемей)



4.- Работа в группах (учащиеся различного уровня математической подготовки)

- Индивидуальная работа у доски

Разноуровневые группы получают карточки с заданиями: решить уравнения. Группы решают самостоятельно, затем выполняют отчёт о методе решения уравнений на примере уравнений своего задания (у доски).

I группа отчёт у доски б, в.

II группа г, а.

III группа г, а.

IV группа в, б.

Группа I, III. Группа II, IV.

Решить уравнение: Решить уравнение:

а) cos6x + sin4x = cos2x; а) sin5x – cos3x = sinx;

б) 1 – cosx = sin ; б) 1 + cos4x = cos2x;

в) cos22x + cos24x = 1 ; в) sin22x + cos23x = 1;

г) sin2x – 1 + 2 cosx = cos3x. г) sin2x – 1 + 2 cosx = cos3x.

Во время работы групп отдельные учащиеся получают индивидуальное задание и работают у доски. Учащиеся сами выбирают уровень задания Б (задания проверяют не только достижение обязательного уровня математической подготовки, но и овладение знаниями, умениями на более высоком уровне) или С (задания рассчитаны на учащихся с высокой математической подготовкой).

Уровень Б. Уровень С.

Решить уравнение: Решить уравнение:

  1. Sin3x + sinx = cosx; 1. 4 cos( + ) + = 0;

  2. 4 cosx sinx - = 0; 2. = 0,5;

  3. Sin22x = cos22x + ; 3. cosx + sinx = 2.

  4. Sin cos = - ;

  5. 1 – 2 cos2 2x = .

5.Контроль знаний, умений по решению тригонометрических уравнений (дифференцированная самостоятельная работа с самопроверкой).

Самостоятельная работа по уровням В и С, ученики сами выбирают уровень.

Выполнение работы учащиеся проверяют по «листу самопроверки» (ответы к каждому уравнению). Консультанты выставляют оценку в «лист контроля».

Уровень Б. Уровень С.

I вариант I вариант

Решить уравнение: Решить уравнение:

а) sin 2x = cos4 - sin4 ; а) + + + =2

б) sin 7x + cos 4x - 8 sinx = 0;

II вариант II вариант

Решить уравнение: Решить уравнение:

а) cosx + cos 3x = cos 2x; cos2x + cos2 2x + cos2 3x =1,5;

б) 4 sin 3x cosx + 4 cos 3x sinx = - 2.

Дополнительно:

Уровень Б. Уровень С.

sin 3x cosx - cos 3x = - 1; sinx + sin 2x +sin 3x = 1 + cosx + cos 2x.

  1. Рефлексия.

  1. Задайте вопросы на понимание.

  2. Какими способами приводили тригонометрические уравнения к простейшим тригонометрическим уравнениям?

  3. Какие тригонометрические формулы использовали?

  4. Какие навыки и умения нужны для решения тригонометрических уравнений?

В конце урока «листы контроля» сдают учителю, и он выставляет итоговую оценку в журнал.

Задание на дом: (учащиеся сами выбирают уровень сложности задания)

Уровень Б: а) sin 2x + sin 6x = cos 2x;

б) sin cos = sin 2x;

Уровень C: а) sin2 3x + sin2 4x = sin2 5x + sin2 6x;

б) sin6 x – sin4 x = sin4 x + cos6 x.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 10 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока математики в 10 классе по теме "Решение тригонометрических уравнений" .

Автор: Калашникова Наталья Викторовна

Дата: 02.10.2015

Номер свидетельства: 235693

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(139) "Конспект урока на тему "Решение тригонометрических уравнений и неравенств" "
    ["seo_title"] => string(86) "konspiekt-uroka-na-tiemu-rieshieniie-trighonomietrichieskikh-uravnienii-i-nieravienstv"
    ["file_id"] => string(6) "173816"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424027200"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "Конспект  урока "Решение тригонометрических уравнений" "
    ["seo_title"] => string(64) "konspiekt-uroka-rieshieniie-trighonomietrichieskikh-uravnienii-1"
    ["file_id"] => string(6) "236006"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1443933139"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(157) "Конспект урока математики "Решение тригонометрических уравнении". Математика.11 класс"
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_uroka_matiematiki_rieshieniie_trighonomietrichieskikh_uravnienii_matie"
    ["file_id"] => string(6) "381893"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1484970669"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(100) "Конспект урока"Тригонометрические уравнения"(10 класс) "
    ["seo_title"] => string(60) "konspiekt-uroka-trighonomietrichieskiie-uravnieniia-10-klass"
    ["file_id"] => string(6) "137342"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417339745"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(49) "Конспект урока по алгебре. "
    ["seo_title"] => string(31) "konspiekt-uroka-po-alghiebrie-1"
    ["file_id"] => string(6) "173696"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424017104"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1360 руб.
1940 руб.
1850 руб.
2640 руб.
1580 руб.
2260 руб.
1310 руб.
1870 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства