kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка урока по теме "Цилиндр"

Нажмите, чтобы узнать подробности

План-конспект урока по теме"Цилиндр" для 9 класса. Целью данного урока служит - обобщение и систематизация знаний, полученных на предыдущих уроках. Особенностью является то, что обучающиеся на практике самостоятельно выводят формулу полной и боковой поверхности, изначально проектируют цилиндр, дальше - уже по готовому проекту изучают его свойства. Урок с поддержкой презентации.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Цилиндр»

Тема: «Цилиндр».

Форма урока – комбинированный (УОНМ и первичное закрепление).

Характеристика содержания учебного материала темы:

На данном уроке учащиеся будут иметь дело со следующими понятиями:

  • цилиндр и его основные элементы;

  • площадь боковой и полной поверхности цилиндра.

Из перечисленных понятий новых для учащихся нет. Все они были изучены на предыдущих уроках. На уроке систематизируются и обобщаются знания, полученные при изучении темы «Цилиндр».

Основная дидактическая цель – вычисление значений различных элементов цилиндра, а также установление взаимосвязи между ними, при изготовлении физической модели.

Цели:

ОЦ – обобщить знания, полученные при изучении темы; помочь учащимся запомнить формулы нахождения боковой и полной поверхности цилиндра, а также уметь ими воспользоваться при решении простейших практических задач.

ВЦ – воспитать познавательную активность, аккуратность, внимательность, умение работать самостоятельно, стремление довести начатое до конца.

РЦ – развивать наглядно-образное мышление, умение анализировать и делать выводы.

Учебные задачи:

  • вспомнить определение понятия «цилиндр» и его основные элементы;

  • вспомнить формулы для нахождения площади боковой и полной поверхности цилиндра;

  • зная, площадь боковой поверхности и высоту цилиндра, уметь находить радиус его основания;

  • научиться применять полученные знания при решении простейших практических задач.

План урока:

  1. Организационный момент – 2мин.

  2. Мотивация – 4мин.

  3. Актуализация – 5мин.

  4. Практическая работа – 26мин

  5. Подведение итогов – 3мин.

Ход урока.

  1. Организационный момент.

Сегодня на уроке мы продолжим изучать цилиндр и попытаемся применить изученные нами формулы для практических задач.



  1. Мотивация

Мы завершаем изучение цилиндра. Цилиндр – первая фигура вращения, которая будет нами изучена. В дальнейшем мы изучим еще две фигуры, полученные аналогичным путем. Многие предметы в окружающем мире представляют собой цилиндр. Его изучение поможет решать практические задачи, возникающие в нашей жизни. Сегодня мы начнем строить город, здания которого мы создадим самостоятельно, а на последующих уроках станем его расширять. Данная тема также включена в часть «С» ЕГЭ, поэтому стоит нам хорошо в ней разобраться.

Проблема – создать физическую модель цилиндра, используя формулы, изученные на предыдущих занятиях. Уметь находить связь между различными элементами цилиндра.

  1. Актуализация.

Давайте теперь вспомним то, что уже изучали и ответим на следующие вопросы.

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Что понимается под словосочетанием «цилиндрическая поверхность»?

Дети затрудняются ответить. Цилиндрическая поверхность – поверхность, получаемая при вращении прямоугольника вокруг какой-либо стороны. (Множество параллельных отрезков, концы которых принадлежат двум параллельным окружностям.)

Какая фигура называется цилиндром? Изобразите его в тетради

Многие дети справляются с ответом на этот вопрос, так как он был изучен на предыдущем уроке. Цилиндром называется геометрическое тело, ограниченное цилиндрической поверхностью и двумя параллельными кругами, пересекающими ее.

Давайте вспомним основные элементы цилиндра и найдем их на чертеже

Учащиеся отвечают на данный вопрос и показывают, где находится данный элемент на чертеже. (используется слайд №8)


Чему равна площадь боковой поверхности цилиндра? Какую формулу для ее нахождения мы знаем?

Учащиеся справляются с данным вопросом.

А теперь перечислим, что входит в данную формулу. Какой элемент цилиндра обозначен буквой R? H? Что собой представляет боковая поверхность цилиндра?

Учащиеся называют все величины, входящие в формулу. R – радиус основания цилиндра, H – высота цилиндра. Боковая поверхность является прямоугольником.

Чему равна площадь полной поверхности цилиндра?

Можно ли найти радиус основания цилиндра, если нам известна его высота и площадь боковой поверхности? Как это сделать?

Учащиеся затрудняются ответить.

Запишите, чему равна площадь боковой поверхности. Сколько элементов входит в формулу? Перечислите эти элементы?

Учащиеся отвечают – 3: R, H и S.

Можно ли найти радиус, если известны H и S? С помощью какой формулы его можно вычислить?

Теперь учащиеся с уверенностью отвечают на вопрос.

  1. Практическая работа.

Учащимся раздаются листы бумаги, клей, ножницы и другие инструменты, которые могут потребоваться в ходе практической работы. Они могут работать в паре или индивидуально. В итоге урока они должны представить модель цилиндра, сделанную из бумаги – это и будет являться зданием нашего города. В дальнейшем они будут дорабатываться.

  1. Подведение итогов.

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Что мы изучали сегодня на уроке?

Ученики отвечают на поставленный вопрос. На уроке мы изучали цилиндр.

Значима ли для нас данная тема?

Здесь все дети ответят «Да».


Где мы можем ее применить?


Дети отвечают на вопрос.

Как мы можем оценить полученные нами знания? Усвоили ли мы их?

Как вы думаете, люди каких профессий могут использовать знания, полученные при изучении цилиндра?

Какая фигура называется цилиндром?

Цилиндром называется геометрическое тело, ограниченное цилиндрической поверхностью и двумя параллельными кругами, пересекающими ее.

А что называется цилиндрической поверхностью?

Цилиндрическая поверхность – поверхность, получаемая при вращении прямоугольника вокруг какой-либо стороны

Как найти площадь боковой поверхности цилиндра?

Как найти площадь полной поверхности цилиндра?

Учитель дает домашнее задание на листочках.

  1. Пункт 59, 60.

  2. Упражнение 538, 541.

  3. Вычислить площадь полной поверхности внутренней и внешней сторон шляпы (цилиндра), представленной на рисунке.



Просмотр содержимого презентации
«Цилиндр»

Цилиндр Выполнила: учитель математики и информатики МБОУ СОШ Лермонтовского сельского поселения Шевцова Оксана Александровна 2015

Цилиндр

Выполнила: учитель математики и информатики МБОУ СОШ Лермонтовского сельского поселения

Шевцова Оксана Александровна

2015

Аннотация Тема рассматривается в 6 главе учебника по геометрии автора Л. С. Атанасяна. Данная разработка предназначена для урока-практикума по теме «Цилиндр». Слайды, представленные в презентации, используются для актуализации знаний учащихся и подведения итогов урока. Используется несколько мультимедийных слайдов.

Аннотация

Тема рассматривается в 6 главе учебника по геометрии автора Л. С. Атанасяна. Данная разработка предназначена для урока-практикума по теме «Цилиндр». Слайды, представленные в презентации, используются для актуализации знаний учащихся и подведения итогов урока. Используется несколько мультимедийных слайдов.

Цели учителя: ОЦ – обобщить знания, полученные при изучении темы; помочь учащимся запомнить формулы нахождения боковой и полной поверхности цилиндра, а также уметь ими воспользоваться при решении простейших практических задач. ВЦ – воспитать познавательную активность, аккуратность, умение работать самостоятельно, стремление довести начатое до конца. РЦ – развивать внимание, наглядно-образное мышление, умение анализировать и делать выводы.

Цели учителя:

ОЦ – обобщить знания, полученные при изучении темы; помочь учащимся запомнить формулы нахождения боковой и полной поверхности цилиндра, а также уметь ими воспользоваться при решении простейших практических задач.

ВЦ – воспитать познавательную активность, аккуратность, умение работать самостоятельно, стремление довести начатое до конца.

РЦ – развивать внимание, наглядно-образное мышление, умение анализировать и делать выводы.

Цилиндр

Цилиндр

Учебные задачи:

Учебные задачи:

  • вспомнить определение цилиндра и его основных элементов;
  • вспомнить и попытаться запомнить формулы нахождения площади боковой и полной поверхности цилиндра;
  • научиться применять эти формулы при решении простейших практических задач
Давайте вспомним: Что понимается под словосочетанием «цилиндрическая поверхность»? Цилиндрическая поверхность – поверхность, получаемая  при вращении прямоугольника вокруг какой-либо стороны

Давайте вспомним:

Что понимается под словосочетанием «цилиндрическая поверхность»?

Цилиндрическая поверхность – поверхность, получаемая при вращении прямоугольника вокруг какой-либо стороны

Какая фигура называется цилиндром? Цилиндр – геометрическое тело, ограниченное цилиндрической поверхностью и двумя параллельными кругами, пересекающими ее

Какая фигура называется цилиндром?

Цилиндр – геометрическое тело, ограниченное цилиндрической поверхностью и двумя параллельными кругами, пересекающими ее

Основные элементы цилиндра Радиус основания Высота цилиндра Основание цилиндра Образующие цилиндра

Основные элементы цилиндра

Радиус основания

Высота цилиндра

Основание цилиндра

Образующие цилиндра

Чему равна площадь боковой поверхности цилиндра? S бок.пов. =2 π RH H C=2 π R

Чему равна площадь боковой поверхности цилиндра?

S бок.пов. =2 π RH

H

C=2 π R

Чему равна площадь полной поверхности цилиндра? S пол.пов. = S б.п. +2 S осн =2 π R ( H + R) π R 2 2 π RH π R 2

Чему равна площадь полной поверхности цилиндра?

S пол.пов. = S б.п. +2 S осн =2 π R ( H + R)

π R 2

2 π RH

π R 2

Практическая работа S б.п =2 π RH R S п.п =2 π R ( H + R) H 2 π R

Практическая работа

S б.п =2 π RH

R

S п.п =2 π R ( H + R)

H

2 π R

Подведение итогов урока Задачи, поставленные в начале урока:

Подведение итогов урока

Задачи, поставленные в начале урока:

  • вспомнить определение цилиндра и его основных элементов;
  • вспомнить и попытаться запомнить формулы нахождения площади боковой и полной поверхности цилиндра;
  • научиться применять эти формулы при решении простейших практических задач


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
Разработка урока по теме "Цилиндр"

Автор: Шевцова Оксана Александровна

Дата: 10.09.2015

Номер свидетельства: 229759

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(138) "Разработка урока по теме: "Цилиндр, его определение, элементы и их свойства" "
    ["seo_title"] => string(83) "razrabotka-uroka-po-tiemie-tsilindr-iegho-opriedielieniie-eliemienty-i-ikh-svoistva"
    ["file_id"] => string(6) "137825"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417438466"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(148) "Разработка урока по черчению для 8 класса "Анализ геометрической формы предмета"."
    ["seo_title"] => string(81) "razrabotkaurokapochierchieniiudlia8klassaanalizghieomietrichieskoiformypriedmieta"
    ["file_id"] => string(6) "290268"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454937426"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(55) "решение задач по теме цилиндр "
    ["seo_title"] => string(37) "rieshieniie-zadach-po-tiemie-tsilindr"
    ["file_id"] => string(6) "150995"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420617410"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(170) "Методическая разработка урока-практикума на тему: "Устройство и принцип работы карбюратора" "
    ["seo_title"] => string(95) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-praktikuma-na-tiemu-ustroistvo-i-printsip-raboty-karbiuratora"
    ["file_id"] => string(6) "240370"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1445004158"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(143) "Методическая разработка урока на тему «Решение задач по разделу «Объемы тел» "
    ["seo_title"] => string(85) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-na-tiemu-rieshieniie-zadach-po-razdielu-obiemy-tiel"
    ["file_id"] => string(6) "107067"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403162558"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства