Д/З: подготовить вопросы по теории (определение четной, нечетной функции, свойства графиков четной или нечетной функции, определение возрастающей функции, определение убывающей функции и т.д.)
IV. Построение графика.
Построить эскиз графика функции, если известны ее свойства (Таблица на доске)
Свойства функции
I команда
II команда
Область определений
(-6,7)
(-5,7)
Область значений
(-5,3)
(-2,6)
Точки пересечения с графиком:
а) с ОХ
б) с ОУ
A (-4,0)
B (-1,0)
C (0,-3)
A (-3,0)
B (-1,0)
C (0,2)
Промежутки знакопостоянства:
а) f(x)0
б) f(x)
(-4,-1)U(-6,-4)
(1;7)
(-5,3)U(-1,7)
(-3;1)
промежутки: а)возрастания
б)убывания
(-6,2)U(1,4)
(-2,1)U(4,7)
(-2,2)U(5,7)
(-5,-2)U(2,5)
Точки максимума,
Мах функции
-2;4
f(-2)=3
f(4)=-1
2
f(2)=4
Точки минимума,
Min функции
1
f(1)=-4
-2,5
f(-2)=-2
f(5)=1
Дополнительные точки графика
f(-6)=-4
f(7)=-5
f(-5)=4
f(7)=6
Учащиеся выполняют задание под копирку, верхние листочки сдают учителю на проверку; проверяют самостоятельно.
V. Конкурс капитанов команд.
Задание "чтение графиков". Провести по общей схеме исследование функции, заданной графиком.
VI. Самостоятельная работа. (8 минут)
Каждый учение исследует функцию, заданную графиком.
Проверка заданий.
Сдав работы, учащиеся слушаю ответ одного из членов команды, который рассказывает свойства функции, заданной графиком.
VII. Проявите смекалку.
На доске плакаты с пословицами: "Чем дальше в лес, тем больше дров."