Обобщить понятие обыкновенные дроби, сравнение дробей, повторить понятие правильные и неправильные дроби, закрепить умение решать уравнения, примеры и задачи с обыкновенными дробями, развивать смекалку и логическое мышление, расширить кругозор, повторить законы арифметических действий.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Разработка урока по теме "Обыкновенные дроби"»
Обыкновенные дроби.
Цели: обобщить понятие обыкновенные дроби, сравнение дробей, повторить понятие правильные и неправильные дроби, закрепить умение решать уравнения, примеры и задачи с обыкновенными дробями, развивать смекалку и логическое мышление, расширить кругозор, повторить законы арифметических действий.
(Слайд 1)
Ход урока
1 этапорганизационный момент
Ребята давайте вспомним, какие виды действий вы умеете делать с обыкновенными дробями? Цель вместе с детьми.
А сегодня у нас необычный урок, сегодня вы узнаете много интересного о таежных животных. (Слайд 2)
- Где живут таежные животные?
- Правильно в тайге.
- Что такое тайга?
- Тайга-полоса диких, трудно проходимых хвойных лесов умеренного пояса, преимущественно состоящих из ели, пихты, лиственницы.
Устная работа.(Слайды 3-35)
о
б
й
м
у
д
ь
р
е
в
ы
л
ь
900
125
75
53000
1000
340
2200
150
1400
42900
600
1500
2700
Примеры записаны на доске: 3 ученика решают самостоятельно, остальные работают с помощью слайдов. Повторяя законы , (проверка с помощью слайдов)
Вычислите:
25*5 125*53*8 15*29+15*71
125*8 7*25*2*4 45*81-61*45
50*3 141+68+59+72 27*66+34*27
5*120 4*429*25 22*22+22*78
15*5 280*5
68*5
88*25
Расшифровать. (бурый медведь, лось)
Подсказка:1. По своим повадкам спокойное животное, нет в нем ни злобы, ни хитрости, он простоват и боязлив.(слайд 36)
2. У него тяжелые рога, блестящая шерсть, ноги белесые, как в светлых чулках, черные глаза.(слайд 37)
Бурый медведь и лось - крупные обитатели тайги.(слайд 38)
2 этап.
Открыли тетради, записали число классная работа.
Повторим сложение и вычитание дробей с одинаковым знаменателем.
Решим примеры.
Узнаем массу (кг) взрослого медведя и массу (в гр.) новорожденного медвежонка.(слайд 39)
Для этого решим цепочку: 1 вариант левая- масса взрослого
2 вариант правая- масса медвежонка
Действие записываем в тетради. У доски 2 ребенка.
180/2014
+303/2014 -59/2014
________ __________
-85/2014 +123/2014
_________ __________
-98/2014 +256/2014
_________ __________
180/2014+303/2014-85/2014-98/2014=300/2014
180/2014-59/2014+123/2014+256/2014=500/2014
Повторить правила сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.
А теперь составим примеры. Скобки нужны? Какие получили дроби? Назовите числители?
1 числитель масса взрослого медведя в кг (300 кг).
2 числитель масса медвежонка в гр.(500 г)
Масса медвежонка всего 500гр-это маленькая бутылочка с «фантой».
Следующее задание: 1 ребенок у доски.
Узнаем, какую часть занимает масса медвежонка от массы медведя.
Переведем килограммы в граммы.
300кг=300000гр
300000/500=600 частей
3 этап
Повторим решение различных уравнений.
3 ребенка к доске, класс решает по рядам.
1 ряд 2 ряд 3 ряд
170/240-х=140/240-30/240 а/25=8 5000/х=10
170/240-х=110/240 а:25=8 5000:х=10
Х=170/240-110/240 а=8*25 х=5000:10
Х=60/240 а=200 х=500
Ответ 1 уравнения 240см длина тела лося.
Ответ 2 уравнения 200см=2 м высота лося.
Ответ 3 уравнения 500 кг средний вес лося.
4 этап.
На доске один ученик решает по карточке задачу: скорость автомашины 150 км/ч, а скорость медведя составляет 2/6 скорости машины. Найти с какой скоростью передвигается медведь по тайге.
150:6=25(км/ч)- 1 часть скорости
25*2= 50 (км/ч)- скорость с которой передвигается медведь
Ответ: 50 км/ч.
А теперь повторим сравнение обыкновенных дробей с одинаковым знаменателем. Правило спрашиваю у детей.
Остальные работают в парах.
Бурый медведь - самый крупный из лесных хищников. У него мощное тело, сильные лапы, короткий хвост. Хотя медведи бывают не поворотливыми, их так часто называют люди, на самом деле они очень быстро бегают.
Узнать с какой скоростью бегает бурый медведь поможет вот этот квадрат
(слайд 40)
12/56
19/20
15/23
17/25
18/56
10/20
5/23
6/17
0
2/20
1/23
7/3
6/56
21/20
17/23
11/18
.
Выберите:1. наибольшее число из первого столбца и возьмите числитель.
2. наименьшее число 2 столбца и возьмите знаменатель.
3. наибольшее число из 2 меньших чисел 3 столбца и возьмите числитель.
4. выберите неправильную дробь и возьмите числитель.
Ответы сложите.
18+20+5+7=50 км/ч скорость медведя
У нас получились одинаковые ответы, значит мы решили правильно.
5 этап.
Самостоятельная работа.
Работа по схеме.
Вариант 1.
Даны дроби 12/74, 10/74, 6/74, 2/74.
Задание к первой дроби прибавить третью, из ответа вычесть вторую, и из ответа вычесть четвертую. Сложить числитель и знаменатель.
Вариант 2.
Даны дроби 17/81, 13/81, 6/81, 9/81.
Задание: к третьей дроби прибавить первую, из ответа вычесть вторую, и из ответа вычесть четвертую. В полученном ответе из знаменателя вычесть числитель.
Получили число 20
Мы узнали, что такое расстояние может преодолевать лось за сутки.
Подводим итог урока. Выставляю оценки. Благодарю за урок.
Домашнее задание: придумать задачу в которой ответ будет число 20.