kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка урока по теме "Обыкновенные дроби"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Обобщить понятие обыкновенные дроби, сравнение дробей, повторить понятие правильные и неправильные дроби, закрепить умение решать уравнения, примеры и задачи с обыкновенными дробями,  развивать смекалку и логическое мышление, расширить кругозор, повторить законы арифметических действий.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока по теме "Обыкновенные дроби"»



Обыкновенные дроби.


Цели: обобщить понятие обыкновенные дроби, сравнение дробей, повторить понятие правильные и неправильные дроби, закрепить умение решать уравнения, примеры и задачи с обыкновенными дробями, развивать смекалку и логическое мышление, расширить кругозор, повторить законы арифметических действий.

(Слайд 1)


Ход урока




1 этап организационный момент

Ребята давайте вспомним, какие виды действий вы умеете делать с обыкновенными дробями? Цель вместе с детьми.

А сегодня у нас необычный урок, сегодня вы узнаете много интересного о таежных животных. (Слайд 2)

- Где живут таежные животные?

- Правильно в тайге.

- Что такое тайга?

- Тайга-полоса диких, трудно проходимых хвойных лесов умеренного пояса, преимущественно состоящих из ели, пихты, лиственницы.


Устная работа.(Слайды 3-35)


о

б

й

м

у

д

ь

р

е

в

ы

л

ь

900

125

75

53000

1000

340

2200

150

1400

42900

600

1500

2700

Примеры записаны на доске: 3 ученика решают самостоятельно, остальные работают с помощью слайдов. Повторяя законы , (проверка с помощью слайдов)

Вычислите:


25*5 125*53*8 15*29+15*71

125*8 7*25*2*4 45*81-61*45

50*3 141+68+59+72 27*66+34*27

5*120 4*429*25 22*22+22*78

15*5 280*5

68*5

88*25


Расшифровать. (бурый медведь, лось)

Подсказка:1. По своим повадкам спокойное животное, нет в нем ни злобы, ни хитрости, он простоват и боязлив.(слайд 36)

2. У него тяжелые рога, блестящая шерсть, ноги белесые, как в светлых чулках, черные глаза.(слайд 37)



Бурый медведь и лось - крупные обитатели тайги.(слайд 38)



2 этап.



Открыли тетради, записали число классная работа.


Повторим сложение и вычитание дробей с одинаковым знаменателем.

Решим примеры.


Узнаем массу (кг) взрослого медведя и массу (в гр.) новорожденного медвежонка.(слайд 39)


Для этого решим цепочку: 1 вариант левая- масса взрослого

2 вариант правая- масса медвежонка




Действие записываем в тетради. У доски 2 ребенка.


180/2014


+303/2014 -59/2014

________ __________


-85/2014 +123/2014


_________ __________


-98/2014 +256/2014


_________ __________


180/2014+303/2014-85/2014-98/2014=300/2014


180/2014-59/2014+123/2014+256/2014=500/2014

Повторить правила сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.

А теперь составим примеры. Скобки нужны? Какие получили дроби? Назовите числители?

1 числитель масса взрослого медведя в кг (300 кг).

2 числитель масса медвежонка в гр.(500 г)


Масса медвежонка всего 500гр-это маленькая бутылочка с «фантой».


Следующее задание: 1 ребенок у доски.


Узнаем, какую часть занимает масса медвежонка от массы медведя.

Переведем килограммы в граммы.


300кг=300000гр

300000/500=600 частей




3 этап

Повторим решение различных уравнений.


3 ребенка к доске, класс решает по рядам.


1 ряд 2 ряд 3 ряд

170/240-х=140/240-30/240 а/25=8 5000/х=10

170/240-х=110/240 а:25=8 5000:х=10

Х=170/240-110/240 а=8*25 х=5000:10


Х=60/240 а=200 х=500



Ответ 1 уравнения 240см длина тела лося.


Ответ 2 уравнения 200см=2 м высота лося.


Ответ 3 уравнения 500 кг средний вес лося.


4 этап.

На доске один ученик решает по карточке задачу: скорость автомашины 150 км/ч, а скорость медведя составляет 2/6 скорости машины. Найти с какой скоростью передвигается медведь по тайге.


150:6=25(км/ч)- 1 часть скорости

25*2= 50 (км/ч)- скорость с которой передвигается медведь

Ответ: 50 км/ч.

А теперь повторим сравнение обыкновенных дробей с одинаковым знаменателем. Правило спрашиваю у детей.

Остальные работают в парах.

Бурый медведь - самый крупный из лесных хищников. У него мощное тело, сильные лапы, короткий хвост. Хотя медведи бывают не поворотливыми, их так часто называют люди, на самом деле они очень быстро бегают.


Узнать с какой скоростью бегает бурый медведь поможет вот этот квадрат


(слайд 40)


12/56



19/20


15/23


17/25


18/56



10/20


5/23


6/17


0



2/20


1/23


7/3


6/56


21/20


17/23


11/18

.

Выберите:1. наибольшее число из первого столбца и возьмите числитель.

2. наименьшее число 2 столбца и возьмите знаменатель.

3. наибольшее число из 2 меньших чисел 3 столбца и возьмите числитель.

4. выберите неправильную дробь и возьмите числитель.

Ответы сложите.



18+20+5+7=50 км/ч скорость медведя

У нас получились одинаковые ответы, значит мы решили правильно.

5 этап.



Самостоятельная работа.

Работа по схеме.


Вариант 1.


Даны дроби 12/74, 10/74, 6/74, 2/74.


Задание к первой дроби прибавить третью, из ответа вычесть вторую, и из ответа вычесть четвертую. Сложить числитель и знаменатель.



Вариант 2.


Даны дроби 17/81, 13/81, 6/81, 9/81.


Задание: к третьей дроби прибавить первую, из ответа вычесть вторую, и из ответа вычесть четвертую. В полученном ответе из знаменателя вычесть числитель.


Получили число 20


Мы узнали, что такое расстояние может преодолевать лось за сутки.

Подводим итог урока. Выставляю оценки. Благодарю за урок.


Домашнее задание: придумать задачу в которой ответ будет число 20.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Разработка урока по теме "Обыкновенные дроби"

Автор: Леванина Ольга Николаевна

Дата: 12.11.2014

Номер свидетельства: 129874

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(79) "Разработка урока "Доля. Обыкновенные дроби""
    ["seo_title"] => string(43) "razrabotka-uroka-dolia-obyknoviennyie-drobi"
    ["file_id"] => string(6) "314837"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1459779974"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(146) "Разработка урока по математике на тему: "Обыкновенные дроби и действия над ними""
    ["seo_title"] => string(73) "razrabotkaurokapomatiematikienatiemuobyknoviennyiedrobiidieistviianadnimi"
    ["file_id"] => string(6) "268077"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1450538853"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(158) "Подбор упражнений для устного счета на уроках математики по теме: "Обыкновенные дроби""
    ["seo_title"] => string(84) "podboruprazhnieniidliaustnoghoschietanaurokakhmatiematikipotiemieobyknoviennyiedrobi"
    ["file_id"] => string(6) "281061"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453463800"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(80) "разработка урока по математике для 6 класса "
    ["seo_title"] => string(46) "razrabotka-uroka-po-matiematikie-dlia-6-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "192211"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427436704"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(133) "Конспект урока математики в 5 классе ": Понятие дроби. Обыкновенная дробь""
    ["seo_title"] => string(75) "konspiekt_uroka_matiematiki_v_5_klassie_poniatiie_drobi_obyknoviennaia_drob"
    ["file_id"] => string(6) "396770"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1488318855"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства