kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка урока по теме "Обыкновенные дроби"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Обобщить понятие обыкновенные дроби, сравнение дробей, повторить понятие правильные и неправильные дроби, закрепить умение решать уравнения, примеры и задачи с обыкновенными дробями,  развивать смекалку и логическое мышление, расширить кругозор, повторить законы арифметических действий.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока по теме "Обыкновенные дроби"»



Обыкновенные дроби.


Цели: обобщить понятие обыкновенные дроби, сравнение дробей, повторить понятие правильные и неправильные дроби, закрепить умение решать уравнения, примеры и задачи с обыкновенными дробями, развивать смекалку и логическое мышление, расширить кругозор, повторить законы арифметических действий.

(Слайд 1)


Ход урока




1 этап организационный момент

Ребята давайте вспомним, какие виды действий вы умеете делать с обыкновенными дробями? Цель вместе с детьми.

А сегодня у нас необычный урок, сегодня вы узнаете много интересного о таежных животных. (Слайд 2)

- Где живут таежные животные?

- Правильно в тайге.

- Что такое тайга?

- Тайга-полоса диких, трудно проходимых хвойных лесов умеренного пояса, преимущественно состоящих из ели, пихты, лиственницы.


Устная работа.(Слайды 3-35)


о

б

й

м

у

д

ь

р

е

в

ы

л

ь

900

125

75

53000

1000

340

2200

150

1400

42900

600

1500

2700

Примеры записаны на доске: 3 ученика решают самостоятельно, остальные работают с помощью слайдов. Повторяя законы , (проверка с помощью слайдов)

Вычислите:


25*5 125*53*8 15*29+15*71

125*8 7*25*2*4 45*81-61*45

50*3 141+68+59+72 27*66+34*27

5*120 4*429*25 22*22+22*78

15*5 280*5

68*5

88*25


Расшифровать. (бурый медведь, лось)

Подсказка:1. По своим повадкам спокойное животное, нет в нем ни злобы, ни хитрости, он простоват и боязлив.(слайд 36)

2. У него тяжелые рога, блестящая шерсть, ноги белесые, как в светлых чулках, черные глаза.(слайд 37)



Бурый медведь и лось - крупные обитатели тайги.(слайд 38)



2 этап.



Открыли тетради, записали число классная работа.


Повторим сложение и вычитание дробей с одинаковым знаменателем.

Решим примеры.


Узнаем массу (кг) взрослого медведя и массу (в гр.) новорожденного медвежонка.(слайд 39)


Для этого решим цепочку: 1 вариант левая- масса взрослого

2 вариант правая- масса медвежонка




Действие записываем в тетради. У доски 2 ребенка.


180/2014


+303/2014 -59/2014

________ __________


-85/2014 +123/2014


_________ __________


-98/2014 +256/2014


_________ __________


180/2014+303/2014-85/2014-98/2014=300/2014


180/2014-59/2014+123/2014+256/2014=500/2014

Повторить правила сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.

А теперь составим примеры. Скобки нужны? Какие получили дроби? Назовите числители?

1 числитель масса взрослого медведя в кг (300 кг).

2 числитель масса медвежонка в гр.(500 г)


Масса медвежонка всего 500гр-это маленькая бутылочка с «фантой».


Следующее задание: 1 ребенок у доски.


Узнаем, какую часть занимает масса медвежонка от массы медведя.

Переведем килограммы в граммы.


300кг=300000гр

300000/500=600 частей




3 этап

Повторим решение различных уравнений.


3 ребенка к доске, класс решает по рядам.


1 ряд 2 ряд 3 ряд

170/240-х=140/240-30/240 а/25=8 5000/х=10

170/240-х=110/240 а:25=8 5000:х=10

Х=170/240-110/240 а=8*25 х=5000:10


Х=60/240 а=200 х=500



Ответ 1 уравнения 240см длина тела лося.


Ответ 2 уравнения 200см=2 м высота лося.


Ответ 3 уравнения 500 кг средний вес лося.


4 этап.

На доске один ученик решает по карточке задачу: скорость автомашины 150 км/ч, а скорость медведя составляет 2/6 скорости машины. Найти с какой скоростью передвигается медведь по тайге.


150:6=25(км/ч)- 1 часть скорости

25*2= 50 (км/ч)- скорость с которой передвигается медведь

Ответ: 50 км/ч.

А теперь повторим сравнение обыкновенных дробей с одинаковым знаменателем. Правило спрашиваю у детей.

Остальные работают в парах.

Бурый медведь - самый крупный из лесных хищников. У него мощное тело, сильные лапы, короткий хвост. Хотя медведи бывают не поворотливыми, их так часто называют люди, на самом деле они очень быстро бегают.


Узнать с какой скоростью бегает бурый медведь поможет вот этот квадрат


(слайд 40)


12/56



19/20


15/23


17/25


18/56



10/20


5/23


6/17


0



2/20


1/23


7/3


6/56


21/20


17/23


11/18

.

Выберите:1. наибольшее число из первого столбца и возьмите числитель.

2. наименьшее число 2 столбца и возьмите знаменатель.

3. наибольшее число из 2 меньших чисел 3 столбца и возьмите числитель.

4. выберите неправильную дробь и возьмите числитель.

Ответы сложите.



18+20+5+7=50 км/ч скорость медведя

У нас получились одинаковые ответы, значит мы решили правильно.

5 этап.



Самостоятельная работа.

Работа по схеме.


Вариант 1.


Даны дроби 12/74, 10/74, 6/74, 2/74.


Задание к первой дроби прибавить третью, из ответа вычесть вторую, и из ответа вычесть четвертую. Сложить числитель и знаменатель.



Вариант 2.


Даны дроби 17/81, 13/81, 6/81, 9/81.


Задание: к третьей дроби прибавить первую, из ответа вычесть вторую, и из ответа вычесть четвертую. В полученном ответе из знаменателя вычесть числитель.


Получили число 20


Мы узнали, что такое расстояние может преодолевать лось за сутки.

Подводим итог урока. Выставляю оценки. Благодарю за урок.


Домашнее задание: придумать задачу в которой ответ будет число 20.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Разработка урока по теме "Обыкновенные дроби"

Автор: Леванина Ольга Николаевна

Дата: 12.11.2014

Номер свидетельства: 129874

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(79) "Разработка урока "Доля. Обыкновенные дроби""
    ["seo_title"] => string(43) "razrabotka-uroka-dolia-obyknoviennyie-drobi"
    ["file_id"] => string(6) "314837"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1459779974"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(146) "Разработка урока по математике на тему: "Обыкновенные дроби и действия над ними""
    ["seo_title"] => string(73) "razrabotkaurokapomatiematikienatiemuobyknoviennyiedrobiidieistviianadnimi"
    ["file_id"] => string(6) "268077"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1450538853"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(158) "Подбор упражнений для устного счета на уроках математики по теме: "Обыкновенные дроби""
    ["seo_title"] => string(84) "podboruprazhnieniidliaustnoghoschietanaurokakhmatiematikipotiemieobyknoviennyiedrobi"
    ["file_id"] => string(6) "281061"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453463800"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(80) "разработка урока по математике для 6 класса "
    ["seo_title"] => string(46) "razrabotka-uroka-po-matiematikie-dlia-6-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "192211"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427436704"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(133) "Конспект урока математики в 5 классе ": Понятие дроби. Обыкновенная дробь""
    ["seo_title"] => string(75) "konspiekt_uroka_matiematiki_v_5_klassie_poniatiie_drobi_obyknoviennaia_drob"
    ["file_id"] => string(6) "396770"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1488318855"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства