kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка урока по алгебре в 8 классе на тему "Решение квадратных уравнений"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока: Решение  квадратных уравнений

Тип урока: обобщение изученного материала.

Цели урока:

образовательные: обобщение и систематизация основных знаний и умений по теме, формирование умения решать квадратные уравнения;

развивающие: развитие логического мышления, памяти, внимания, общеучебных умений, умения обобщать;

воспитательные: воспитание трудолюбия, взаимопомощи, взаимоуважения и математической культуры.

Ход урока.

I. Организационный момент.

Цель: формирование мотива, желания работать на уроке.

II. Теоретическая разминка.

Цель: повторение необходимых теоретических сведений по теме, развитие умений говорить и слушать.

Для того чтобы включиться в работу и сконцентрироваться предлагаю вам небольшую устную разминку. Но вопросы будут не только по теме урока, проверяем ваше внимание, и умение переключаться.

1. Какое название имеет уравнение второй степени?

2. От чего зависит количество корней квадратного уравнения?

3. Когда начался XXI век?

4. Сколько корней имеет квадратное уравнение, если  дискриминант  больше 0?

5. Очень плохая оценка знаний?

6. Что значит решить уравнение?

7. Как называется квадратное уравнение, у которого первый коэффициент равен  1?

8. Сколько раз в году встает солнце?

9. Сколько корней имеет квадратное уравнение, если дискриминант меньше 0?

10. Есть у любого слова, у растения и может быть у уравнения?

III.Практическая работа

1. Определите коэффициенты квадратного уравнения:

а) 6х2  – х  + 4  =  0

б) 12х  -  х2  +  7  =  0

в) 8 + 5х2 = 0

г) х – 6х2 = 0

д) - х + х2 = 15

2. Назовите виды уравнений, записанных на доске:

1.  2x2 + 6x + 5 = 0;  - полное неприведенное квадратное уравнение

2.  x2-7x +10 = 0; - полное приведенное квадратное уравнение

3.  3x2 - 25x + 28 = 0; - полное неприведенное квадратное уравнение

4.  3x2 + 4x = 0; - неполное неприведенное квадратное уравнение

5.  4x2 – 25 = 0; - неполное неприведенное квадратное уравнение

6.  x2 – 64 = 0; - неполное приведенное квадратное уравнение

7. (х + 1)(х – 4) = 0. - полное приведенное квадратное уравнение

IYТест “Виды квадратных уравнений”

Ф.И.

полное

неполное

приведённое

неприведённое

Общее количество "+"

1. х2 + 8х +3 = 0

2. 6х2 + 9 = 0

3. х2 – 3х = 0

4. –х2 + 2х +4 = 0

5. 3х + 6х2 + 7 =0

Критерий оценивания:

10 "+" оценка  - 5.

8, 9 "+". оценка - 4.

5, 6, 7"+". оценка  - 3.

1,2,3,4 "+".оценка  - 2.

Ребята выполняют работу, а затем меняются листочками и по ключу проверяют ответы, оценивая работу товарища. Результат записывается в колонку “Оценочный балл”.

Ключ к тесту:

1.

+

+

2.

+

+

3.

+

+

4.

+

+

5.

+

+

Y   Самостоятельная работа РЕШИ УРАВНЕНИЯ: (работа в парах)   

а) 2х2  + 5х -7 = 0;   (Д=81, х1 = 1, х2 = -3,5)

б) х2  – 8х + 7 = 0;   (х1 = 1, х2 =7)

в)  х + 5х2 = 6;   (Д = 121, х1 = 1, х2 = -1,2)

 г) –х2  = 5х - 14;   (х1 = -7, х2 = 2)

Взаимопроверка

YI  Разноуровневая самостоятельная работа.

Вариант 1.

Уровень А

№1. Для каждого уравнения вида ax2 + bx + c = 0 укажите значения a, b, c.

а) 3х2 + 6х – 6 = 0;             б) х2 - 4х + 4 = 0

№2. Продолжите вычисление дискриминанта D квадратного уравнения ax2 + bx + c = 0 по формуле D = b2 - 4ac.

5х2 - 7х + 2 = 0, D = b2 - 4ac = (-7)2 – 4· 5 · 2 = …;

№3. Закончите решение уравнения 3х2 - 5х – 2 = 0.

D = b2 - 4ac = (-5)2- 4· 3·(-2) = 49;   х1 = …   х2=…

Уровень В Решите уравнение: а) 6х2 – 4х + 32 = 0;        б) х2 + 5х - 6 = 0.

Уровень С

Решите уравнение:            а) -5х2 – 4х + 28 = 0;               б) 2х2–8х–2=0.

Доп. задание. Зная, что х1 и х2- корни квадратного уравнения, применяя теорему Виета, составьте квадратное уравнение:     х1= 4,   х2= -3,

Вариант 2.

Уровень А

№1. Для каждого уравнения вида ax2 + bx + c = 0 укажите значения a, b, c.

а) 4х2 - 8х + 6 = 0;                  б) х2 + 2х - 4 = 0

№2. Продолжите вычисление дискриминанта D квадратного уравнения ax2 + bx + c = 0 по формуле D = b2 - 4ac.

5х2 + 8х - 4 = 0, D = b2 - 4ac = 82 – 4· 5 · (- 4) = …;

№3. Закончите решение уравнения х2 - 6х + 5 = 0.

D = b2 - 4ac = (-6 )2 - 4· 1·5 = 16; х1 = … х2=…

Уровень В Решите уравнение: а) 3х2 – 2х + 16 = 0;           б) 3х2 - 5х + 2 = 0.

Уровень С

Решите уравнение:            а) 5х2 + 4х - 28 = 0;                 б) х2 – 6х + 7 = 0;

Доп.задание. Зная, что х1 и х2- корни квадратного уравнения, применяя теорему Виета, составьте квадратное уравнение:    х1= -5,   х2= 2.

Итог урока, выставление оценок.

Рефлексия.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока по алгебре в 8 классе на тему "Решение квадратных уравнений" »

Тема урока: Решение квадратных уравнений

Тип урока: обобщение изученного материала.

Цели урока:

образовательные: обобщение и систематизация основных знаний и умений по теме, формирование умения решать квадратные уравнения;

развивающие: развитие логического мышления, памяти, внимания, общеучебных умений, умения обобщать;

воспитательные: воспитание трудолюбия, взаимопомощи, взаимоуважения и математической культуры.

Ход урока.

I. Организационный момент.

Цель: формирование мотива, желания работать на уроке.

II. Теоретическая разминка.

Цель: повторение необходимых теоретических сведений по теме, развитие умений говорить и слушать.

Для того чтобы включиться в работу и сконцентрироваться предлагаю вам небольшую устную разминку. Но вопросы будут не только по теме урока, проверяем ваше внимание, и умение переключаться.



1. Какое название имеет уравнение второй степени?

2. От чего зависит количество корней квадратного уравнения?

3. Когда начался XXI век?

4. Сколько корней имеет квадратное уравнение, если дискриминант больше 0?

5. Очень плохая оценка знаний?

6. Что значит решить уравнение?

7. Как называется квадратное уравнение, у которого первый коэффициент равен 1?

8. Сколько раз в году встает солнце?

9. Сколько корней имеет квадратное уравнение, если дискриминант меньше 0?

10. Есть у любого слова, у растения и может быть у уравнения?

III.Практическая работа

1. Определите коэффициенты квадратного уравнения:

а) 6х2 – х + 4 = 0

б) 12х - х2 + 7 = 0

в) 8 + 5х2 = 0

г) х – 6х2 = 0

д) - х + х2 = 15

2. Назовите виды уравнений, записанных на доске:


1. 2x2 + 6x + 5 = 0; - полное неприведенное квадратное уравнение

2. x2-7x +10 = 0; - полное приведенное квадратное уравнение

3. 3x2 - 25x + 28 = 0; - полное неприведенное квадратное уравнение

4. 3x2 + 4x = 0; - неполное неприведенное квадратное уравнение

5. 4x2 – 25 = 0; - неполное неприведенное квадратное уравнение

6. x2 – 64 = 0; - неполное приведенное квадратное уравнение

7. (х + 1)(х – 4) = 0. - полное приведенное квадратное уравнение




IYТест “Виды квадратных уравнений”

Ф.И.

полное

неполное

приведённое

неприведённое

Общее количество "+"

1. х2 + 8х +3 = 0

 

 

 

 

 

2. 6х2 + 9 = 0

 

 

 

 

3. х2 – 3х = 0

 

 

 

 

4. –х2 + 2х +4 = 0

 

 

 

 

5. 3х + 6х2 + 7 =0

 

 

 

 

Критерий оценивания:

10 "+" оценка - 5.

8 , 9 "+". оценка - 4.

5, 6, 7"+". оценка - 3.

1,2,3,4 "+".оценка - 2.

Ребята выполняют работу, а затем меняются листочками и по ключу проверяют ответы, оценивая работу товарища. Результат записывается в колонку “Оценочный балл”.

Ключ к тесту:

1.

+

 

+

 

2.

 

+

 

+

3.

 

+

+

 

4.

+

 

 

+

5.

+

 

 

+


Y Самостоятельная работа РЕШИ УРАВНЕНИЯ: (работа в парах)

а) 2х2 + 5х -7 = 0; (Д=81, х1 = 1, х2 = -3,5)

б) х2 – 8х + 7 = 0; (х1 = 1, х2 =7)

в) х + 5х2 = 6; (Д = 121, х1 = 1, х2 = -1,2)

г) –х2 = 5х - 14; (х1 = -7, х2 = 2)

Взаимопроверка

YI Разноуровневая самостоятельная работа.

Вариант 1.

Уровень А

1. Для каждого уравнения вида ax2 + bx + c = 0 укажите значения a, b, c.

а) 3х2 + 6х – 6 = 0; б) х2 - 4х + 4 = 0

2. Продолжите вычисление дискриминанта D квадратного уравнения ax2 + bx + c = 0 по формуле D = b2 - 4ac.

2 - 7х + 2 = 0, D = b2 - 4ac = (-7)2 – 4· 5 · 2 = …;

3. Закончите решение уравнения 3х2 - 5х – 2 = 0.

D = b2 - 4ac = (-5)2- 4· 3·(-2) = 49; х1 = … х2=…

Уровень В Решите уравнение: а) 6х2 – 4х + 32 = 0; б) х2 + 5х - 6 = 0.

Уровень С

Решите уравнение: а) -5х2 – 4х + 28 = 0; б) 2х2–8х–2=0.

Доп. задание. Зная, что х1 и х2- корни квадратного уравнения, применяя теорему Виета, составьте квадратное уравнение: х1= 4, х2= -3,

Вариант 2.

Уровень А

1. Для каждого уравнения вида ax2 + bx + c = 0 укажите значения a, b, c.

а) 4х2 - 8х + 6 = 0; б) х2 + 2х - 4 = 0

2. Продолжите вычисление дискриминанта D квадратного уравнения ax2 + bx + c = 0 по формуле D = b2 - 4ac.

2 + 8х - 4 = 0, D = b2 - 4ac = 82 – 4· 5 · (- 4) = …;

3. Закончите решение уравнения х2 - 6х + 5 = 0.

D = b2 - 4ac = (-6 )2 - 4· 1·5 = 16; х1 = … х2=…

Уровень В Решите уравнение: а) 3х2 – 2х + 16 = 0; б) 3х2 - 5х + 2 = 0.

Уровень С

Решите уравнение: а) 5х2 + 4х - 28 = 0; б) х2 – 6х + 7 = 0;

Доп.задание. Зная, что х1 и х2- корни квадратного уравнения, применяя теорему Виета, составьте квадратное уравнение: х1= -5, х2= 2.

Итог урока, выставление оценок.

Рефлексия.


















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
Разработка урока по алгебре в 8 классе на тему "Решение квадратных уравнений"

Автор: Калинбет Вера Михайловна

Дата: 14.04.2015

Номер свидетельства: 201145

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(142) "Методическая разработка  урока алгебры по теме "Квадратные уравнения".8 класс "
    ["seo_title"] => string(85) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-alghiebry-po-tiemie-kvadratnyie-uravnieniia-8-klass"
    ["file_id"] => string(6) "229698"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1441826699"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(276) "Методическая разработка открытого урока алгебры в 9 классе по теме "Решение целых уравнений различными методами" в рамках комплексной проверки школы. "
    ["seo_title"] => string(170) "mietodichieskaia-razrabotka-otkrytogho-uroka-alghiebry-v-9-klassie-po-tiemie-rieshieniie-tsielykh-uravnienii-razlichnymi-mietodami-v-ramkakh-komplieksnoi-provierki-shkoly"
    ["file_id"] => string(6) "168006"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423157243"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(164) "Разработка урока алгебры для учащихся 9 класса по теме "Системы уравнений второй степени" "
    ["seo_title"] => string(102) "razrabotka-uroka-alghiebry-dlia-uchashchikhsia-9-klassa-po-tiemie-sistiemy-uravnienii-vtoroi-stiepieni"
    ["file_id"] => string(6) "163994"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422554354"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(80) "Урок алгебры на тему "Квадратные уравнения" "
    ["seo_title"] => string(47) "urok-alghiebry-na-tiemu-kvadratnyie-uravnieniia"
    ["file_id"] => string(6) "114573"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1411570081"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(141) "Разработка урока математики (алгебра) 8 класс "Неполные квадратные уравнения""
    ["seo_title"] => string(81) "razrabotka-uroka-matiematiki-alghiebra-8-klass-niepolnyie-kvadratnyie-uravnieniia"
    ["file_id"] => string(6) "292661"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1455302273"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства