Разработка урока по алгебре в 8 классе на тему "Решение квадратных уравнений"
Разработка урока по алгебре в 8 классе на тему "Решение квадратных уравнений"
Тема урока: Решение квадратных уравнений
Тип урока: обобщение изученного материала.
Цели урока:
образовательные: обобщение и систематизация основных знаний и умений по теме, формирование умения решать квадратные уравнения;
развивающие: развитие логического мышления, памяти, внимания, общеучебных умений, умения обобщать;
воспитательные: воспитание трудолюбия, взаимопомощи, взаимоуважения и математической культуры.
Ход урока.
I. Организационный момент.
Цель: формирование мотива, желания работать на уроке.
II. Теоретическая разминка.
Цель: повторение необходимых теоретических сведений по теме, развитие умений говорить и слушать.
Для того чтобы включиться в работу и сконцентрироваться предлагаю вам небольшую устную разминку. Но вопросы будут не только по теме урока, проверяем ваше внимание, и умение переключаться.
1. Какое название имеет уравнение второй степени?
2. От чего зависит количество корней квадратного уравнения?
3. Когда начался XXI век?
4. Сколько корней имеет квадратное уравнение, если дискриминант больше 0?
5. Очень плохая оценка знаний?
6. Что значит решить уравнение?
7. Как называется квадратное уравнение, у которого первый коэффициент равен 1?
8. Сколько раз в году встает солнце?
9. Сколько корней имеет квадратное уравнение, если дискриминант меньше 0?
10. Есть у любого слова, у растения и может быть у уравнения?
Ребята выполняют работу, а затем меняются листочками и по ключу проверяют ответы, оценивая работу товарища. Результат записывается в колонку “Оценочный балл”.
Ключ к тесту:
1.
+
+
2.
+
+
3.
+
+
4.
+
+
5.
+
+
Y Самостоятельная работа РЕШИ УРАВНЕНИЯ: (работа в парах)
а) 2х2 + 5х -7 = 0; (Д=81, х1 = 1, х2 = -3,5)
б) х2 – 8х + 7 = 0; (х1 = 1, х2 =7)
в) х + 5х2 = 6; (Д = 121, х1 = 1, х2 = -1,2)
г) –х2 = 5х - 14; (х1 = -7, х2 = 2)
Взаимопроверка
YI Разноуровневая самостоятельная работа.
Вариант 1.
Уровень А
№1. Для каждого уравнения вида ax2 + bx + c = 0 укажите значения a, b, c.
а) 3х2 + 6х – 6 = 0; б) х2 - 4х + 4 = 0
№2. Продолжите вычисление дискриминанта D квадратного уравнения ax2 + bx + c = 0 по формуле D = b2 - 4ac.
Просмотр содержимого документа
«Разработка урока по алгебре в 8 классе на тему "Решение квадратных уравнений" »
Тема урока: Решение квадратных уравнений
Тип урока: обобщение изученного материала.
Цели урока:
образовательные: обобщение и систематизация основных знаний и умений по теме, формирование умения решать квадратные уравнения;
развивающие: развитие логического мышления, памяти, внимания, общеучебных умений, умения обобщать;
воспитательные: воспитание трудолюбия, взаимопомощи, взаимоуважения и математической культуры.
Ход урока.
I. Организационный момент.
Цель: формирование мотива, желания работать на уроке.
II. Теоретическая разминка.
Цель: повторение необходимых теоретических сведений по теме, развитие умений говорить и слушать.
Для того чтобы включиться в работу и сконцентрироваться предлагаю вам небольшую устную разминку. Но вопросы будут не только по теме урока, проверяем ваше внимание, и умение переключаться.
1. Какое название имеет уравнение второй степени?
2. От чего зависит количество корней квадратного уравнения?
3. Когда начался XXI век?
4. Сколько корней имеет квадратное уравнение, если дискриминант больше 0?
5. Очень плохая оценка знаний?
6. Что значит решить уравнение?
7. Как называется квадратное уравнение, у которого первый коэффициент равен 1?
8. Сколько раз в году встает солнце?
9. Сколько корней имеет квадратное уравнение, если дискриминант меньше 0?
10. Есть у любого слова, у растения и может быть у уравнения?
Ребята выполняют работу, а затем меняются листочками и по ключу проверяют ответы, оценивая работу товарища. Результат записывается в колонку “Оценочный балл”.
Ключ к тесту:
1.
+
+
2.
+
+
3.
+
+
4.
+
+
5.
+
+
Y Самостоятельная работа РЕШИ УРАВНЕНИЯ: (работа в парах)
а) 2х2 + 5х -7 = 0; (Д=81, х1 = 1, х2 = -3,5)
б) х2 – 8х + 7 = 0; (х1 = 1, х2 =7)
в) х + 5х2 = 6; (Д = 121, х1 = 1, х2 = -1,2)
г) –х2 = 5х - 14; (х1 = -7, х2 = 2)
Взаимопроверка
YI Разноуровневая самостоятельная работа.
Вариант 1.
Уровень А
№1. Для каждого уравнения вида ax2 + bx + c = 0 укажите значения a, b, c.
а) 3х2 + 6х – 6 = 0; б) х2 - 4х + 4 = 0
№2. Продолжите вычисление дискриминанта D квадратного уравнения ax2 + bx + c = 0 по формуле D = b2 - 4ac.