kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка урока по алгебре "Решение логарифмических уравнений и неравенств"

Нажмите, чтобы узнать подробности

III. Работа по теме: 1. Фронтальная устная работа с классом: 1. Что понимают под логарифмическим уравнением? 2. Что называется корнем уравнения? 3. Что значит «решить уравнение»? 4. Какие уравнения называются равносильными? 5. Что такое потенцирование? 6. Обязательной ли является в общем случае проверка найденных значений неизвестного по условию уравнения? 7. Какие свойства логарифмов вам известны?
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока по алгебре "Решение логарифмических уравнений и неравенств" »

Разработка урока по алгебре и началам анализа по теме "Решение логарифмических уравнений и неравенств". 11-й класс

Тема урока: Обобщение, систематизация знаний по теме: Решение логарифмических уравнений и неравенств.

Цели урока:

Образовательные:

  • Обобщение свойств логарифмов, применение их к решению уравнений и неравенств;

  • Закрепление основных методов решения логарифмических уравнений и неравенств, предупреждение появления типичных ошибок;

  • Совершенствование умения быстро и правильно решать логарифмические уравнения и неравенства.

Развивающие:

  • Развитие математически грамотной речи;

  • Развитие логического мышления.

Воспитательные:

  • Воспитание познавательной активности, культуры общения, ответственности, самостоятельное развитие зрительной памяти;

  • Подготовка к сознательному восприятию учебного материала;

  • Формулирование мотивации желания работать на уроке.

Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний

Ход урока I. Организационный момент. II. Сообщение темы, целей и задач урока:

Сообщить цели и задачи урока. Напомнить ученикам, что они изучили логарифмическое правило, познакомились со свойствами логарифмов, научились решать логарифмические уравнения и неравенств.

III. Работа по теме:

1. Фронтальная устная работа с классом:

  1. Что понимают под логарифмическим уравнением?

  2. Что называется корнем уравнения?

  3. Что значит «решить уравнение»?

  4. Какие уравнения называются равносильными?

  5. Что такое потенцирование?

  6. Обязательной ли является в общем случае проверка найденных значений неизвестного по условию уравнения?

  7. Какие свойства логарифмов вам известны?

 2. Диктант с последующей взаимопроверкой (ответы: да – 1, нет – 0)

Верно ли утверждение?

  • Если 3x = 5, то x = log35

  • Если log3x = 3, то x = 9

  • Если logx32 = 2, то x = 5

  • Если 3x = 5, то x = log53

  • Если log742 = x, то x =-2

  • Если log2x = 32, то x = 5

Равносильны ли уравнения

  • Lg x2 = 6 и 2lg

3. Проверь себя.
Диктант Таблица ответов.
1. log3x=-1 1. 1/3 (Д)
2. logx1/4=-2 2. 2 (Ж)
3. lg8+lg125 3. 3 (О)
4. lg13-lg130 4. -1 (Н)
5. log21/2 5. -1 (Н)
6. 10lg100 6. 100 (Е)
7. log2log24 7. 1 (П)
8. 50log39 8. 100 (Е)
9. log71 9. 0 (Р)

Историческая справка.
Джону Неперу принадлежит сам термин «логарифм», который он перевел как «искусственное число». Джон Непер – шотландец. В 16 лет отправился на континент, где в течение пяти лет в различных университетах Европы изучал математику и другие науки. Затем он серьезно занимался астрономией и математикой. К идее логарифмических вычислений Непер пришел еще в 80-х годах XVI века, однако опубликовал свои таблицы только в 1614 году, после 25-летних вычислений. Они вышли под названием «Описание чудесных логарифмических таблиц».

4. Конкурс «Самый умный».

Решите логарифмические уравнения.
1) log2(2+log3(3+x))=0
2) lg(3x-2)-1/2lg(x+2)=2-lg50
3) lg2x-5lgx+6=0
4) logx4+1/2logx264=5
5) x2-1/2log3x=9

Решите логарифмические неравенства.
1) log1/2(3x-1)log1/2(3-x)
2) log3(4x-9)3) log1/П(2+x)/(2-x)log1/П2

5. Мини – экзамен.
1. Решить уравнение: log0,5( -1)=-1
2. Найдите область определения функции: f(x)=log0,9
3. Решите неравенство: log0,4(-x)4. Решите неравенство: log4(x-2)5. Решите уравнение: lg2x-lgx=0

Ответы: 1) 9; 2) (-2/3; 5/2); 3) (- ; -1); 4) (2; 12); 5) 1; 10

6. Вопросы – задания.
На которые ученик отвечает «да» или «нет»
1. Логарифмическая функция y=logax определена при любом х.(-)
2. Функция y=logax логарифмическая при a0, a=0, x0.(+)
3. Область определения логарифмической функции является множество действительных чисел.(-)
4. Область значений логарифмической функции является множество действительных чисел.(+)
5. Логарифмическая функция – четная.(-)
6. Логарифмическая функция – нечетная.(-)
7. Функция y=log3x – возрастающая.(+)
8. Функция y=logax при 09. Логарифмическая функция имеет экстремум в точке (1;0).(-)
10. График функции y=logax пересекается с осью Ох.(+)
11. График логарифмической функции находится в верхней полуплоскости.(-)
12. График логарифмической функции симметричен относительно Ох.(-)
13. График логарифмической функции всегда находится в I и IV четвертях.(+)
14. График логарифмической функции всегда пересекает Ох в точке (1;0).(+)
15. Существует логарифм отрицательного числа.(-)
16. Существует логарифм дробного положительного числа.(+)
17. График логарифмической функции проходит через точку (0;0).(-)
Да(+); Нет(-)
Ответы вывешиваются на доске. Проверяют учащиеся работу соседа (работа в паре).

7. Подведение итогов урока.

Отзыв учеников об уроке и полученных на нём знаниях

  1. Д/З:

Определите вид уравнения и решите его:

  • (2)

  •  (3)

  •  (4)

  •  (5)

  •  (1)



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 11 класс

Скачать
Разработка урока по алгебре "Решение логарифмических уравнений и неравенств"

Автор: Теницкая Наталья Анатольевна

Дата: 19.03.2015

Номер свидетельства: 189012

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "Конспект урока Логарифмические уравнения, логарифм вокруг нас. "
    ["seo_title"] => string(69) "konspiekt-uroka-logharifmichieskiie-uravnieniia-logharifm-vokrugh-nas"
    ["file_id"] => string(6) "193329"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427627331"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(80) "Разработка урока по теме Понятие логарифма "
    ["seo_title"] => string(47) "razrabotka-uroka-po-tiemie-poniatiie-logharifma"
    ["file_id"] => string(6) "135146"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416855258"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(83) "«РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПОДГОТОВКЕ  УЧАЩИХСЯ К ЕНТ» "
    ["seo_title"] => string(52) "riekomiendatsii-po-podgotovkie-uchashchikhsia-k-ient"
    ["file_id"] => string(6) "209484"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1431179042"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(84) "Презентация по математике на тему "Логарифмы"."
    ["seo_title"] => string(45) "prezentatsiia_po_matematike_na_temu_logarifmy"
    ["file_id"] => string(6) "525374"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1572742527"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства