Разработка урока по алгебре "Решение логарифмических уравнений и неравенств"
Разработка урока по алгебре "Решение логарифмических уравнений и неравенств"
III. Работа по теме:
1. Фронтальная устная работа с классом:
1. Что понимают под логарифмическим уравнением?
2. Что называется корнем уравнения?
3. Что значит «решить уравнение»?
4. Какие уравнения называются равносильными?
5. Что такое потенцирование?
6. Обязательной ли является в общем случае проверка найденных значений неизвестного по условию уравнения?
7. Какие свойства логарифмов вам известны?
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Разработка урока по алгебре "Решение логарифмических уравнений и неравенств" »
Разработка урока по алгебре и началам анализа по теме "Решение логарифмических уравнений и неравенств". 11-й класс
Тема урока: Обобщение, систематизация знаний по теме: Решение логарифмических уравнений и неравенств.
Цели урока:
Образовательные:
Обобщение свойств логарифмов, применение их к решению уравнений и неравенств;
Закрепление основных методов решения логарифмических уравнений и неравенств, предупреждение появления типичных ошибок;
Совершенствование умения быстро и правильно решать логарифмические уравнения и неравенства.
Развивающие:
Развитие математически грамотной речи;
Развитие логического мышления.
Воспитательные:
Воспитание познавательной активности, культуры общения, ответственности, самостоятельное развитие зрительной памяти;
Подготовка к сознательному восприятию учебного материала;
Формулирование мотивации желания работать на уроке.
Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний
Ход урокаI. Организационный момент.II. Сообщение темы, целей и задач урока:
Сообщить цели и задачи урока. Напомнить ученикам, что они изучили логарифмическое правило, познакомились со свойствами логарифмов, научились решать логарифмические уравнения и неравенств.
III. Работа по теме:
1. Фронтальная устная работа с классом:
Что понимают под логарифмическим уравнением?
Что называется корнем уравнения?
Что значит «решить уравнение»?
Какие уравнения называются равносильными?
Что такое потенцирование?
Обязательной ли является в общем случае проверка найденных значений неизвестного по условию уравнения?
Какие свойства логарифмов вам известны?
2. Диктант с последующей взаимопроверкой (ответы: да – 1, нет – 0)
Историческая справка. Джону Неперу принадлежит сам термин «логарифм», который он перевел как «искусственное число». Джон Непер – шотландец. В 16 лет отправился на континент, где в течение пяти лет в различных университетах Европы изучал математику и другие науки. Затем он серьезно занимался астрономией и математикой. К идее логарифмических вычислений Непер пришел еще в 80-х годах XVI века, однако опубликовал свои таблицы только в 1614 году, после 25-летних вычислений. Они вышли под названием «Описание чудесных логарифмических таблиц».
6. Вопросы – задания. На которые ученик отвечает «да» или «нет» 1. Логарифмическая функция y=logax определена при любом х.(-) 2. Функция y=logax логарифмическая при a0, a=0, x0.(+) 3. Область определения логарифмической функции является множество действительных чисел.(-) 4. Область значений логарифмической функции является множество действительных чисел.(+) 5. Логарифмическая функция – четная.(-) 6. Логарифмическая функция – нечетная.(-) 7. Функция y=log3x – возрастающая.(+) 8. Функция y=logax при 09. Логарифмическая функция имеет экстремум в точке (1;0).(-) 10. График функции y=logax пересекается с осью Ох.(+) 11. График логарифмической функции находится в верхней полуплоскости.(-) 12. График логарифмической функции симметричен относительно Ох.(-) 13. График логарифмической функции всегда находится в I и IV четвертях.(+) 14. График логарифмической функции всегда пересекает Ох в точке (1;0).(+) 15. Существует логарифм отрицательного числа.(-) 16. Существует логарифм дробного положительного числа.(+) 17. График логарифмической функции проходит через точку (0;0).(-) Да(+); Нет(-) Ответы вывешиваются на доске. Проверяют учащиеся работу соседа (работа в паре).
7. Подведение итогов урока.
Отзыв учеников об уроке и полученных на нём знаниях