Разработка урока обобщения материала по теме "Формулы сокращенного умножения"
Разработка урока обобщения материала по теме "Формулы сокращенного умножения"
Материал рассчитан на один урок для класса с хорошей математической подготовкой, не обязательно с углубленным изучением математики. Нацелен на проверку качества усвоения материала. Урок прошел очень живо и детям понравился. Плохих оценок не было. С намеченными заданиями справились все. Данный материал можно использовать для обобщения в любой другой школе, в любом другом классе.Основная цель - иметь навыки применения формул сокращенного умножения для упрощения выражений. Уметь применять различные способы для разложения на множители.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Разработка урока обобщения материала по теме "Формулы сокращенного умножения"»
Республиканский конкурс «Планета открытий»
Автор: Колесникова Татьяна Павловна,
учитель математики высшей квалификационной категории
Номинация: «Урок с использованием
информационных технологий»
Тема урока: Формулы сокращенного умножения.
Урок математики в 7классе.
Введение
Материал рассчитан на один урок для класса с хорошей математической подготовкой, не обязательно с углубленным изучением математики. Нацелен на проверку качества усвоения материала. Урок прошел очень живо и детям понравился. Плохих оценок не было. С намеченными заданиями справились все. Данный материал можно использовать для обобщения в любой другой школе, в любом другом классе.
Основная цель - иметь навыки применения формул сокращенного умножения для упрощения выражений. Уметь применять различные способы для разложения на множители.
Цели и задачи урока:
Образовательные: закрепить знания учащихся о формулах сокращенного умножения, сформировать умения применять их при выполнении преобразований рациональных выражений;
Развивающие: развить познавательный интерес к математике, логическое мышление, математическую речь, наблюдательность, умение систематизировать и применять полученные знания, развивать внимание, память, умение самостоятельно работать.
Воспитательные: воспитать ответственное, творческое отношение у учебному труду, способствовать самореализации учащихся.
Тип урока: повторение, обобщение и систематизация пройденного материала
Формы работы: фронтальная работа, работа в парах, индивидуальная работа.
План урока.
Организационный момент, постановка цели урока.
Актуализация знаний.
Практическое применение формул. Самостоятельная работа с взаимопрверкой
Обобщение знаний на новые формулы
Самостоятельная работа в парах.
Итоги урока. Рефлексия.
ХОД УРОКА
“У математиков существует свой язык – это формулы”.
С. Ковалевская
№п/п
Этап урока
Ход урока
Используемые ресурсы
Организационный момент, постановка цели урока.
Здравствуйте, ребята! Тема нашего урока “Формулы сокращенного умножения». Сегодня урок закрепления и формирования навыков применения формул сокращенного умножения. Перед нами задача - закрепить изученный материал. Разобраться в непонятных ранее моментах, проконтролировать и оценить свои знания. Узнать что-то новое для себя
Психологический настрой: Выберите смайлик по своему усмотрению (настроение на начало урока) и под ним поставьте ту оценку, которую бы вы хотели получить сегодня на уроке.
Формулой называется символьная запись, содержащая некоторое утверждение.
Некоторые правила сокращенного умножения были известны еще около 4 тысяч лет тому назад. Их знали вавилоняне и другие народы древности. Но в то время они формулировались словесно или геометрически
Слайд 3
Поработаем немного устно:
Слайд 4, 5
Применение полученных знаний. Самостоятельная работа: «Найди ошибку».
Работа в парах. Первый блок
А теперь работаем в тетрадях
А теперь работаем в парах, поменялись тетрадями, проверяем и оцениваем. Заносим оценку в Оценочный лист.
Слайд 6, 7, 8
Второй блок
Слайд 9,10,11
Третий блок
Слайд 12,13,14
Четвертый блок
Слайд 15,16,17
Пятый блок
Слайд 18,19,20
Подведем итоги первой части урока
Сколько человек имеют все пятерки?
Есть ли двойки?
Много ли троек?
Слайд 21
Обобщение темы на новые формулы
Я уже говорила, чтовавилоняне и другие народы древности доказывали формулы сокращенного умножения геометрически. Давайте получим новую формулу. Возведем в квадрат сумму трех слагаемых.
Слайд 22,23,24
Самостоятельная работа в парах
Слайд 25
Итоги урока
Рефлексия
Домашнее задание
Подведем итоги, выведем оценки по результатам таблицы. Сравните ваши результаты с предполагаемой оценкой.
Учителем – оценивается работа класса (активность, уровень знаний, умений, навыков, самоорганизации, прилежание)
Оценка труда учащихся:
а) самооценка – усвоена ли тема полностью, что вызвало затруднения и требует повторения, в каких знаниях уверен;
б) учениками – совпала ли ваша оценка за урок с желаемой оценкой ? если нет, то что помешало?
А теперь какой смайлик вы бы выбрали?
Выбери смайлик, отражающий ваше настроение после урока:
- Все прекрасно! Все понял!
- Надо еще поработать
- Наконец-то во всем разобрался!
- Было скучно, чуть не уснул.
- Я плохо понял тему
Слайд 26
Используемая литература:
Алгебра. Учебник для 7 класса под редакцией Теляковского. М., “Просвещение”, 2010.
Алгебра. Учебник для 7 класса с углубленным изучением математики. М. «Мнемозина» 2005