Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика |
1.Организационный момент. | Учитель приветствует учащихся, запись числа и классной работы с комментированием | Встают, приветствуют учителя, делают записи в тетрадях. |
2. Самоопределение к деятельности | – Сегодня на урок к нам придут сказочные герои. Я начну сказку, а вы отгадайте, что это за сказка. «Гуляли по чистому полю два Мороза, два родные брата, с ноги на ногу поскакивали, рукой об руку поколачивали. Говорит один Мороз другому…» Ребята, о каком числе говорится в сказке? Правильно, вот какое сказочное число 2. Вспомните, какое математическое действие изучали на предыдущих уроках? Какие таблицы составляли с числом 2? Ребята, какую таблицу с числом 2 мы сегодня будем составлять? | - Русская народная сказка «Два Мороза»
- О числе 2. - Умножение. - Таблицы умножения числа 2 и на 2. - Таблицу деления. |
3. Умственная разминка Актуализация знаний | - Как всегда в начале урока – умственная разминка. - Работаем в парах. Каждая пара получает карточку с заданиями. Вы должны прочитать задания. Совместно найти ответы на поставленные вопросы и один из пары объяснит ответ. В заданиях будет часто встречаться цифра 2. - Выберите выражение для решения задачи. № 1. Садовник составил 2 букета из 15 роз. Сколько роз в каждом букете? 1) 15 – 2 3)15 ∙ 2 2) 15+ 2 4)15 : 2 №2. На тарелке было 9 пирожков. Съели 2 пирожка. Сколько пирожков осталось? 1) 9 – 2 3) 9 ∙ 2 2) 9 + 2 4) 9 : 2 №3. Тетрадь стоит 4 руб. Оля купила 2 тетради. Сколько денег она заплатила? 1) 4 – 2 3)4 ∙ 2 2) 4 + 2 4) 2 ∙ 4 №4. Логическая задача Цапля на своем любимом болоте любит стоять на одной ноге и весит при этом 12 кг. Сколько будет весить цапля, если будет стоять на двух ногах? | |
4.Минутка чистописания. | Пишем минутку чистописания – 2 22 2 22 | Ребята записывают в тетради. |
5. Работа по теме урока. | Работа по учебнику № 1 (с. 83). (Коллективное выполнение с подробным объяснением.) | Дети записывают в тетради. |
6. Физкультминутка. | Электронная суперфизкультминутка | Дети выполняют движения под музыку. |
7. Работа по материалам учебника. | Работа по учебнику №2 (с. 83). № 3 (с. 83). | Будем вспоминать соответствующие примеры на умножение числа 2 с результатом, равным делимому. Вызванный ученик решает задачу у доски. |
8. Закрепление. | Индивидуальная работа по карточкам. 5 • 2 = 8 • 2 = 2 • 2 = 9 • 2 = 14 : 2 = 8 : 2 = 12 : 2 = 16 : 2 = 6• 2 = 3 • 2 = 4 • 2 = 2 • 8 = 18 : 2 = 10 : 2 = 6 : 2 = 4 : 2 = | Каждый ученик получает карточку с примерами на изученные случаи умножения и деления. |
9. Занимательные развивающие задания. | - Два Мороза уже уехали из наших краев, но оставили вам задания: -Работаем в парах. Ребусы.   - По окончании работы пары прочитают, какая запись получилась? | Подвал парад |
10. Домашнее задание. | Наш урок подходит к концу. Домашнее задание: 1.Выучить таблицу деления с числом 2. 2. С.83 №5 и 6. | Дети записывают задание в дневник. |
11. Итог урока. | - Чему научились на уроке? - Решили ли мы поставленную перед собой учебную задачу? | - На сегодняшнем уроке я научился делить на 2. Учился делать выводы в результате совместной работы в парах, учился понимать различные точки зрения на один и тот же вопрос, учился преодолевать трудности. |
12. Рефлексия. | - Продолжи предложение: 1. На сегодняшнем уроке я узнал… 2. На этом уроке я похвалил бы себя за … 3. После урока мне захотелось … 4. Сегодня я сумел … | |