Сегодня мы проведем урок в виде лабораторной работы. Выполнив практические задания, мы выведем формулу длины окружности, познакомимся с древнейшим числом и попробуем применить выведенную нами формулу для решения задачи.
Актуализация знаний и умении
Чтобы перейти к основной части работы, нам потребуется вспомнить некоторые определения. А для этого я предлагаю вам выполнить следующие задания:
1) Округлите число 3,14159265
а) до десятых; б) до тысячных; в) до сотых;
2) Посмотрите внимательно на чертеж и ответьте на вопросы
1. Назовите центр окружности?
2. Чем в окружности является отрезок АВ?
3. Есть ли еще на чертеже диаметры?
4. Чем является в окружности отрезок ОВ?
5. Какой буквой обозначается радиус?
6. Есть ли еще на рисунке радиусы?
7. Как связаны радиус и диаметр?
8. Как называется отрезок MN?
9. Назовите все хорды, которые вы видите на рисунке?
10. Какой отрезок называется хордой?
11. Можно ли считать, что диаметр является хордой?
12. Какую геометрическую фигуру ограничивает окружность?