kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка урока математики

Нажмите, чтобы узнать подробности

~~Тема урока: Решение задач и выполнение действий с натуральными числами
Образовательные цели:
•         Отработать умения и навыки решения задач.
•         Повторение. Решение уравнений.
 
Развивающие цели:
• Развивать навыки устного счёта.
• Развивать творческую и мыслительную деятельность учащихся, их интеллектуальные качества: способность к «видению» проблемы.
• Формировать умения чётко и ясно излагать свои мысли.
 
Воспитательные цели:
• Воспитывать умение работать с имеющейся информацией в необычной ситуации.
• Воспитывать уважение к математике, умение видеть математические задачи в окружающем нас мире.

Оборудование и наглядность:
     •  Компьютер, проектор, экран.  Презентация PowerPoint (слайд-фильм). 
     •  «Тюльпаны» игра для устной работы.( на доске)
• « Тюльпаны» - жетоны,
Ход урока.
1.Организационный момент
Сегодня у нас необычный  урок. Мы отправимся в путешествие по  нашему родному краю - по Заветинскому району

2. Проверка домашнего задания
      ( на доске)
3. Устные упражнения:
Так как  сегодня мы с вами отправляемся в необычное путешествие , то мы сейчас вспомним, какая прекрасная степь бывает весной, когда расцветают тюльпаны. Вот и сейчас вы должны будете собрать букет тюльпанов, но необычный, «собирать» цветы будем только те, у которых результат  при выполнении  действий равен 28 ( расстояние от Киселёвки до Заветного)
1)100:25+ 24 = 28;    2) (68-54)*2 =28;    3)  (16-5)*3=33;
4) 57:3 +9 =28;          5)( 23+ 32) *2 =34    6) 74:37 +26 =28
7) 38*2 -44=28          8) (15+29) :2 =22     9) (39-19*14 =480          

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока математики »

МОУ Киселёвская СОШ им. Н.П. Попова







Разработка урока математики

в 5 классе:

«Решение задач и выполнение действий с натуральными числами»





Зайцевой Людмилы Михайловны

учителя математики высшей

квалификационной категории














Тема урока: Решение задач и выполнение действий с натуральными числами

Образовательные цели:

         Отработать умения и навыки решения задач.

         Повторение. Решение уравнений.

Развивающие цели:

    • Развивать навыки устного счёта.

    • Развивать творческую и мыслительную деятельность учащихся, их интеллектуальные качества: способность к «видению» проблемы.

    • Формировать умения чётко и ясно излагать свои мысли.

Воспитательные цели:

    • Воспитывать умение работать с имеющейся информацией в необычной ситуации.

    • Воспитывать уважение к математике, умение видеть математические задачи в окружающем нас мире.


Оборудование и наглядность:

 Компьютер, проектор, экран.  Презентация PowerPoint (слайд-фильм).

 «Тюльпаны» игра для устной работы.( на доске)

  • « Тюльпаны» - жетоны,

Ход урока.

1.Организационный момент

Сегодня у нас необычный урок. Мы отправимся в путешествие по нашему родному краю - по Заветинскому району


  1. Проверка домашнего задания

( на доске)

  1. Устные упражнения:

Так как сегодня мы с вами отправляемся в необычное путешествие , то мы сейчас вспомним, какая прекрасная степь бывает весной, когда расцветают тюльпаны. Вот и сейчас вы должны будете собрать букет тюльпанов, но необычный, «собирать» цветы будем только те, у которых результат при выполнении действий равен 28 ( расстояние от Киселёвки до Заветного)

1)100:25+ 24 = 28; 2) (68-54)*2 =28; 3) (16-5)*3=33;

4) 57:3 +9 =28; 5)( 23+ 32) *2 =34 6) 74:37 +26 =28

7) 38*2 -44=28 8) (15+29) :2 =22 9) (39-19*14 =480

Вид классной доски:


  1. Демонстрация слайд-фильма.

( А теперь отправляемся в путешествие)

Работа учителя на уроке.

Описание деятельности детей.

Слайд 3.

В каком году вышел императорский указ Николая I «О заселении дорог на калмыцких землях в Астраханской губернии» , если 30.12. 2006 исполнилось 160 лет.

2006- 160 = 1846

(выполнившие верно получают жетон «тюльпан»

Слайд 4.

Чтобы определить площадь нашего

района в га, решите следующее

уравнение:

Х- 3597 = 462003


Х- 3597 = 462003

Х = 465600

Ответ: 465 600 га

(выполнившие верно получают жетон «тюльпан»

Слайд 5.

Используя данные таблицы «Валовое производство основных видов сельскохозяйственной продукции в 2001-2005гг составить задачу:

Показатели

2001

(Тонн)

2002

(Тонн)

2003

(Тонн)

2004

(Тонн)

2005

(Тонн)

Производство всех видов зерна

84436

104205

43208

117491

88365

Производство мяса

4932

4990

5988

6050

6104

Производство шерсти

184

197

243

252

261


Записывают условие задачи и решают её.

(выполнившие верно получают жетон «тюльпан»

Слайд 6.

Сколько земли нашего района занято пашней? Если :
земли сельхозназначения: 320 400 га
сенокос: 2 700 га
необработанная пашня: 9 900 га
ВСЕГО: 465 600 га


465 600-320 400-2 700-9 900=

=132600( га)

Ответ: 132 600 га

(выполнившие верно получают жетон «тюльпан»


Слайд 7.

1) Определить количество детей, если:
трудоспособного населения: 10 000чел.
пенсионеров: 4 300чел.
ВСЕГО: 18 200чел


2) Решив уравнение, вы узнаете, сколько

детей обучается в школах нашего района:

Х : 2 + 1146 = 2007


  1. 18 200 – 10000-4300 =

=3900 ( детей)

Ответ : 3900 детей

2) Х : 2 + 1146 = 2007

Х:2 = 2007-1146

Х:2 = 861

Х=861*2

Х=1722

Ответ : 1722 учащихся

(выполнившие верно получают жетон «тюльпан»

Слайд 8. Сколько на территории Заветинского района образовано сельских администраций, вы узнаете, решив задачу с помощью уравнения: Если количество сельских администраций умножить на 1846 и отнять 14 608 , то получится 2006







2) ВСЕГО НАСЕЛЁННЫХ ПУНКТОВ:

9 * 226 – 2008 =


Решение:

Пусть сельских администраций Х.

По условию задачи имеем уравнение:

Х*1846 – 14 608 =2006

Х*1846 =2006 +14608

Х*1846 = 16614

Х= 16614:1846

Х=9

Ответ: 9 с/а


  1. 9*226-2008 =26

Ответ: 26 населенных пунктов

(выполнившие верно получают жетон «тюльпан»

Слайд 9

Выполнить действия и прочитать закодированное слово:
1 вариант:
(( 342:18 + 81*11) : 35-5) *13 :3 -65 =



2 вариант: -
((73*22 -162:27) :70 )+ ((432 :12 + 437 *2) +916)=




Л

А

Т

С

З

Е

Н

В

И

Ё

О

К

А

36

891

21

1820

19

26

273

910

6

874

27

1826

1852


1 вариант:
(( 342:18 + 81*11) : 35-5) *13 :3 -65 =
1)19 2)891 3)910 4)26 5) 21

6) 273 7) 91 8)26

(Заветное)


2 вариант:
((83*22 -162:27) :70) + ((432 :12 + 437 *2)+916) =

1)1826 2)6 3) 1820 4)26 5)36 6)874 7)910 8)1826 9)1852

( Киселёвка)

(выполнившие верно получают жетон «тюльпан»

Слайд10:

Знаешь ли ты старинные русские меры длины и площади?

  • Расстояние от Заветного до уездного города ( Чёрный ЯР)- 280 вёрст. Сколько это км? ( 1 верста – 1067 м)

В 1849 году в Заветном земли было 82 401 десятина. Сколько это кв. м? (1 десятина – 11 кв.м )






1067 м* 280= 298760 м

(300 км)

11кв.м *82401 =906411 кв.м (91 га)

(выполнившие верно получают жетон «тюльпан»

  • Площадь района – 465 600га

  • Население района – 18 200 человек

  • Население Заветного-7 600 человек

  • Населённых пунктов - 26

  • Сельских поселений - 9


Сравнить данные слайда с данными , полученными при решении задач.



Шкала оценки работы учащихся на уроке:


Оценка

Количество

жетонов «тюльпан»

2

1-3

3

4-7

4

8-11

5

12-13


Домашнее задание : №123(а), 150.

 



5



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Разработка урока математики

Автор: Зайцева Людмила Михайловна

Дата: 07.07.2014

Номер свидетельства: 109553

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(73) "Разработка урока математики во 2 классе "
    ["seo_title"] => string(41) "razrabotka-uroka-matiematiki-vo-2-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "166958"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423030067"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(159) "Методическая разработка урока математики для 6 класса по теме "Взаимно обратные числа" "
    ["seo_title"] => string(94) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-matiematiki-dlia-6-klassa-po-tiemie-vzaimno-obratnyie-chisla"
    ["file_id"] => string(6) "116745"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1412603309"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(163) "Методическая разработка уроков математики в 5 классе (2 часа) по теме "Круговые диаграммы" "
    ["seo_title"] => string(98) "mietodichieskaia-razrabotka-urokov-matiematiki-v-5-klassie-2-chasa-po-tiemie-krughovyie-diaghrammy"
    ["file_id"] => string(6) "106609"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403044970"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(154) "Методическая разработка урока математики по теме "Построение графика функции y=f(x+l)" "
    ["seo_title"] => string(94) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-matiematiki-po-tiemie-postroieniie-ghrafika-funktsii-y-f-x-l"
    ["file_id"] => string(6) "182838"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425623380"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Методическая разработка урока математики во 2 классе. "
    ["seo_title"] => string(58) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-matiematiki-vo-2-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "173452"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423996316"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства