~~Тема урока: Решение задач и выполнение действий с натуральными числами
Образовательные цели:
• Отработать умения и навыки решения задач.
• Повторение. Решение уравнений.
Развивающие цели:
• Развивать навыки устного счёта.
• Развивать творческую и мыслительную деятельность учащихся, их интеллектуальные качества: способность к «видению» проблемы.
• Формировать умения чётко и ясно излагать свои мысли.
Воспитательные цели:
• Воспитывать умение работать с имеющейся информацией в необычной ситуации.
• Воспитывать уважение к математике, умение видеть математические задачи в окружающем нас мире.
Оборудование и наглядность:
• Компьютер, проектор, экран. Презентация PowerPoint (слайд-фильм).
• «Тюльпаны» игра для устной работы.( на доске)
• « Тюльпаны» - жетоны,
Ход урока.
1.Организационный момент
Сегодня у нас необычный урок. Мы отправимся в путешествие по нашему родному краю - по Заветинскому району
2. Проверка домашнего задания
( на доске)
3. Устные упражнения:
Так как сегодня мы с вами отправляемся в необычное путешествие , то мы сейчас вспомним, какая прекрасная степь бывает весной, когда расцветают тюльпаны. Вот и сейчас вы должны будете собрать букет тюльпанов, но необычный, «собирать» цветы будем только те, у которых результат при выполнении действий равен 28 ( расстояние от Киселёвки до Заветного)
1)100:25+ 24 = 28; 2) (68-54)*2 =28; 3) (16-5)*3=33;
4) 57:3 +9 =28; 5)( 23+ 32) *2 =34 6) 74:37 +26 =28
7) 38*2 -44=28 8) (15+29) :2 =22 9) (39-19*14 =480
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Сегодня у нас необычный урок. Мы отправимся в путешествие по нашему родному краю - по Заветинскому району
Проверка домашнего задания
( на доске)
Устные упражнения:
Так как сегодня мы с вами отправляемся в необычное путешествие , то мы сейчас вспомним, какая прекрасная степь бывает весной, когда расцветают тюльпаны. Вот и сейчас вы должны будете собрать букет тюльпанов, но необычный, «собирать» цветы будем только те, у которых результат при выполнении действий равен 28 ( расстояние от Киселёвки до Заветного)
В каком году вышел императорский указ Николая I «О заселении дорог на калмыцких землях в Астраханской губернии» , если 30.12. 2006 исполнилось 160 лет.
2006- 160 = 1846
(выполнившие верно получают жетон «тюльпан»
Слайд 4.
Чтобы определить площадь нашего
района в га, решите следующее
уравнение:
Х- 3597 = 462003
Х- 3597 = 462003
Х = 465600
Ответ: 465 600 га
(выполнившие верно получают жетон «тюльпан»
Слайд 5.
Используя данные таблицы «Валовое производство основных видов сельскохозяйственной продукции в 2001-2005гг составить задачу:
Показатели
2001
(Тонн)
2002
(Тонн)
2003
(Тонн)
2004
(Тонн)
2005
(Тонн)
Производство всех видов зерна
84436
104205
43208
117491
88365
Производство мяса
4932
4990
5988
6050
6104
Производство шерсти
184
197
243
252
261
Записывают условие задачи и решают её.
(выполнившие верно получают жетон «тюльпан»
Слайд 6.
Сколько земли нашего района занято пашней? Если : земли сельхозназначения: 320 400 га сенокос: 2 700 га необработанная пашня: 9 900 га ВСЕГО: 465 600 га
465 600-320 400-2 700-9 900=
=132600( га)
Ответ: 132 600 га
(выполнившие верно получают жетон «тюльпан»
Слайд 7.
1) Определить количество детей, если: трудоспособного населения: 10 000чел. пенсионеров: 4 300чел. ВСЕГО: 18 200чел
2) Решив уравнение, вы узнаете, сколько
детей обучается в школах нашего района:
Х : 2 + 1146 = 2007
18 200 – 10000-4300 =
=3900 ( детей)
Ответ : 3900 детей
2) Х : 2 + 1146 = 2007
Х:2 = 2007-1146
Х:2 = 861
Х=861*2
Х=1722
Ответ : 1722 учащихся
(выполнившие верно получают жетон «тюльпан»
Слайд 8. Сколько на территории Заветинского района образовано сельских администраций, вы узнаете, решив задачу с помощью уравнения: Если количество сельских администраций умножить на 1846 и отнять 14 608 , то получится 2006
2) ВСЕГО НАСЕЛЁННЫХ ПУНКТОВ:
9 * 226 – 2008 =
Решение:
Пусть сельских администраций Х.
По условию задачи имеем уравнение:
Х*1846 – 14 608 =2006
Х*1846 =2006 +14608
Х*1846 = 16614
Х= 16614:1846
Х=9
Ответ: 9 с/а
9*226-2008 =26
Ответ: 26 населенных пунктов
(выполнившие верно получают жетон «тюльпан»
Слайд 9
Выполнить действия и прочитать закодированное слово: 1 вариант: (( 342:18 + 81*11) : 35-5) *13 :3 -65 =