Просмотр содержимого документа
«Разработка урока алгебры в 7-ом классе»
Разработка урока алгебры в 7-ом классе.
(к учебнику Ю.Н. Макарычеву, алгебра 7)
Тем урока "Умножение одночлена на многочлен".
Тип учебного занятия: урок изучения и первичного закрепление знаний.
Цели урока:
Обучающие:
-повторить действия со степенями;
-повторить правила умножения одночленов;
-закрепить понятие многочлена и его стандартного вида,
-закрепить умение приводить подобные члены;
-закрепить умение умножать одночлен на многочлен;
-учить применять полученные знания при упрощении выражений и решении уравнений.
Развивающие:
-развивать умение работать самостоятельно и в парах;
-формировать умения чётко и ясно излагать свои мысли;
-развивать умение применять теоретические знания на практике.
Воспитательные:
- воспитание культуры общения, взаимопомощи;
-формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности
обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и
познанию;
- работать над повышением грамотности устной и письменной речи учащихся;
-формировать умение слушать и слышать друг друга при работе в парах, группах;
-формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со
сверстниками.
Формы организации познавательной деятельности: индивидуальная, групповая, коллективная.
План урока
№
Этап урока
Содержание
Время
(мин)
1
Организационный момент
Нацелить учащихся на урок
1
2
Проверка домашнего задания
Коррекция ошибок
5
3
Фронтальная работа с классом
Актуализировать опорные знания
7
4
Изучение нового материала
Вывести правило умножения одночлена на многочлен
6
5
Тренировочные упражнения
Формировать умения умножать одночлен на многочлен
16
6
Самостоятельная работа
Коррекция ошибок
6
7
Подведение итогов урока
Обобщить теоретические сведения, полученные на уроке
2
8
Сообщение домашнего задания
Разъяснить содержание домашнего задания
1
9
Рефлексия
Самоанализ деятельности и ее результатов
1
Ход урока:
1. Организационный момент
– Здравствуйте, ребята! Посмотрите друг на друга, улыбнитесь, и пожелайте друг другу удачи!
У вас на столах лежат листы настроения. Отметьте, пожалуйста, своё настроение.
Ребята, эпиграфом нашего урока я взяла высказывание великого французского ученого Рене Декарта «Мало иметь хороший ум, главное – хорошо его применять» …
2. Проверка домашнего задания (работа в парах).
-Итак, мы начинаем свой урок! Ребята, сейчас мы проверим домашнее задание. За наличие каждого правильного номера поставьте в листе достижений по 1 баллу.
3.Повторение ранее изученного материла в форме устной работы.
- Молодцы, с домашним заданием разобрались и теперь проведём зарядку для ума. (Устная работа).
1. Дать определение одночлена.
2. Дать определение многочлена.
3.Что значит одночлен записан в стандартном виде?
4. Что значит многочлен записан в стандартном виде?
4.Подготовка к усвоению нового материала. Создание проблемной ситуации. Работа в группах. Учащиеся делятся на группы и выполняют работу в группах.
-Ребята, у вас на столах лежат карточки, в которых записаны выражения. Ваша задача данные выражения разделить на 3 группы: 5х+8; -3 х; 2а4(6-у); 4а; –b-5a; х+у; 25ху3; 2у(6-х); х-0,5; 4а(а-в).
-По какому принципу разделили данные выражения?
-Какие выражения отнесли к 1, 2, 3 группе?
-Как можно охарактеризовать данные группы выражений? (Одночлены, многочлены стандартного вида и произведения одночленов и многочленов).
-Как можно назвать первый множитель? (одночлен) Второй множитель? (многочлен).
-Попробуйте упростить данные выражения.
Группы представляют свои вычисления и за наличие каждого правильного решения ставят в листе достижений по 1 баллу.
Формулировка темы и целей урока.
- Исходя из выполненного задания и, вспоминая тему прошлого урока (умножение одночлена на многочлен), давайте сформулируем тему сегодняшнего урока. (Учащиеся формулируют тему урока).
-Итак, тема урока: "Умножение одночлена на многочлен". Цель нашего урока научиться выполнять умножение одночлена на многочлен и применять эти знания и умения на практике в различных ситуациях.
6.Изучение нового материала.
- Откроем тетради, запишем число и тему урока.
Умножим одночлен 3а на многочлен 5а+2.
3а∙(5а+2) = 3а∙5а+3а∙2=15а2+6а.
В результате умножения многочлена на одночлен получается многочлен.
Рассмотрим ещё пример умножение одночлена на многочлен: 2х(4х-1) = 2х∙4х-2х∙1=8х2-2х.
Заметим, что запись можно вести короче, не выписывая промежуточные результаты:
2х(4х-1) =8х2-2х.
Вывод: Чтобы умножить одночлен на многочлен, надо умножить этот одночлен на каждый из членов многочлена.
a (b+c)=ab+ac
7. Закрепление.
1) (Задания на слайде) (каждый учащейся выходит и пишет комментировано на доске)
а) 2а4(6-у) = -3х2(-х3+х-5) =
б) – 2у3(5+2у) = 5а (1+2а –а2) =
в) 0,5х3(х-1) = -4у2(2+3у-у2) =
2) Работа с учебником №615; 617. За наличие каждого правильного решения ставят в листе достижений по 1 баллу.
8. Самостоятельная работа с последующей проверкой.
-Я предлагаю вам на выбор карточки трёх цветов: синюю (3 балла) –можно допустить две ошибки, жёлтую (4 балла) - можно допустить одну ошибку, красную (5 баллов) - если не допущено ошибок.
ТЕСТ (синий цвет)
1. 2х(х-1)
А) 2х2 – 1 Б) 2х2 – 2х В) 3х2 – 2х
2. 5в (а-в) + 5в2
А) а Б) 5ав В) 5ав +10в2 Код: ББББ
3. 3(х+1) - 2(х-1)
А) 5х+2 Б) х+5 В) х
4) 4у2 – 2у(у+3)
А) у2-3 Б) 2у2-6у В) 2у2+3
ТЕСТ (жёлтый цвет)
1. -3х(2х-1)
А) -6х2–1 Б) -6х-1 В) -6х2 +3х
2. 8в(2а-в) + 8в2
А) 2а Б) 16ав +16в2 В) 16ав
3. 3(х-4) - 2(х-4) Код: ВВВВ
А) 5х+8 Б) х-8 В) х-4
4) 3у3 – 3у(у2+3у)
А) 3у2 Б) 6у3+3у2 В) -9у2
ТЕСТ (красный цвет)
1. -2х(4х-2)
А) -8х2+4х Б)-8х2–4х В) 8х2 –2
2. 5а (а-2в) + 10ав
А) 5а2 Б) 5а2+20в В) 6а Код: ААААА
3. 2(х2+1) - 3(х2-1)
А) –х2+5 Б) х2+5 В) –х2
4) 6у4 – 2у3(2у+2)
А) 2у4-4у3 Б) 2у4+2 В) 4у4-4у3
5) х2(2х+1) + х( х-1)
А) 2 х3+2х2-х Б) 2х3+2 В) 2х3
Работа в парах: поменяться тетрадями и проверить поставить количество баллов в лист достижения.
9. Подведение итога урока. Выставление оценок.
- Ребята, наш урок подходит к концу, давайте ещё раз сформулируем правило умножения одночлена на многочлен (учащиеся формулируют правило). Продолжите предложение: в результате умножения многочлена на одночлен получается …..(многочлен). Молодцы!
А сейчас подведём итог нашей работы. Подсчитайте количество баллов в своих листах достижения и выставьте оценки.
-Ребята, в начале урока вы отметили настроение, с которым пришли на урок. Изменилось ли ваше настроение? Если да, то почему? Каким оно стало? В листах достижения оцените свою работу и отношение к уроку. Сдайте, пожалуйста листы. До свидания. Спасибо за урок.