kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка урока алгебры в 7-ом классе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели урока:

Обучающие:

-повторить действия со степенями;

-повторить правила умножения одночленов;

-закрепить понятие многочлена и его стандартного вида,

-закрепить умение приводить подобные члены;

-закрепить умение умножать одночлен на многочлен;

-учить применять полученные знания при упрощении выражений и решении уравнений.

 

Развивающие:

-развивать умение работать самостоятельно и в парах;

-формировать умения чётко и ясно излагать свои мысли;

-развивать умение применять теоретические знания на практике.

 

Воспитательные:

- воспитание культуры общения, взаимопомощи;

 -формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности     

  обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и  

    познанию;

- работать над повышением грамотности устной и письменной речи учащихся;

 -формировать умение слушать и слышать друг друга при работе в парах, группах;

  -формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со   

    сверстниками.

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока алгебры в 7-ом классе»

Разработка урока алгебры в 7-ом классе.

(к учебнику Ю.Н. Макарычеву, алгебра 7)



Тем урока "Умножение одночлена на многочлен".


Тип учебного занятия: урок изучения и первичного закрепление знаний.

Цели урока:

Обучающие:

-повторить действия со степенями;

-повторить правила умножения одночленов;

-закрепить понятие многочлена и его стандартного вида,

-закрепить умение приводить подобные члены;

-закрепить умение умножать одночлен на многочлен;

-учить применять полученные знания при упрощении выражений и решении уравнений.


Развивающие:

-развивать умение работать самостоятельно и в парах;

-формировать умения чётко и ясно излагать свои мысли;

-развивать умение применять теоретические знания на практике.


Воспитательные:

- воспитание культуры общения, взаимопомощи;

-формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности

обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и

познанию;

- работать над повышением грамотности устной и письменной речи учащихся;

-формировать умение слушать и слышать друг друга при работе в парах, группах;

-формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со

сверстниками.


Формы организации познавательной деятельности: индивидуальная, групповая, коллективная.


План урока


Этап урока

Содержание

Время

(мин)

1

Организационный момент

Нацелить учащихся на урок

1

2

Проверка домашнего задания

Коррекция ошибок

5

3

Фронтальная работа с классом

Актуализировать опорные знания

7

4

Изучение нового материала

Вывести правило умножения одночлена на многочлен

6

5

Тренировочные упражнения

Формировать умения умножать одночлен на многочлен

16

6

Самостоятельная работа

Коррекция ошибок

6

7

Подведение итогов урока

Обобщить теоретические сведения, полученные на уроке

2

8


Сообщение домашнего задания

Разъяснить содержание домашнего задания

1

9

Рефлексия

Самоанализ деятельности и ее результатов

1


Ход урока:

1. Организационный момент

– Здравствуйте, ребята! Посмотрите друг на друга, улыбнитесь, и пожелайте друг другу удачи!

У вас на столах лежат листы настроения. Отметьте, пожалуйста, своё настроение.

Ребята, эпиграфом нашего урока я взяла высказывание великого французского ученого Рене Декарта «Мало иметь хороший ум, главное – хорошо его применять» …

2. Проверка домашнего задания (работа в парах).

-Итак, мы начинаем свой урок! Ребята, сейчас мы проверим домашнее задание. За наличие каждого правильного номера поставьте в листе достижений по 1 баллу.


3.Повторение ранее изученного материла в форме устной работы.

- Молодцы, с домашним заданием разобрались и теперь проведём зарядку для ума. (Устная работа).

1. Дать определение одночлена.

2. Дать определение многочлена.

3.Что значит одночлен записан в стандартном виде?

4. Что значит многочлен записан в стандартном виде?

5. Правила раскрытия скобок.

6.Сформулируйте распределительное свойство умножения.


№1 Раскройте скобки:

х-(у+z);

(х-у) +(у+х);

(а-в) -(с-а).


2. Выполнить умножение одночленов

а) 8с·(-5х) =-40сх

б) -3х·ху2=-3х2у2

в) -7аb·(-2a) = 14а2b



3. Раскройте скобки, применив распределительное свойство умножения

(5х+2)7;

8(х-3);

12(10-3в2).



4 Выполнить умножение одночленов

а) 8с· (-5х) =

б) -3х·ху2=

в) -7аb·(-2a) =



4.Подготовка к усвоению нового материала. Создание проблемной ситуации. Работа в группах. Учащиеся делятся на группы и выполняют работу в группах.


-Ребята, у вас на столах лежат карточки, в которых записаны выражения. Ваша задача данные выражения разделить на 3 группы: 5х+8; -3 х; 4(6-у); 4а; –b-5a; х+у; 25ху3; 2у(6-х); х-0,5; 4а(а-в).


-По какому принципу разделили данные выражения?

-Какие выражения отнесли к 1, 2, 3 группе? 

-Как можно охарактеризовать данные группы выражений? (Одночлены, многочлены стандартного вида и произведения одночленов и многочленов).  

-Как можно назвать первый множитель? (одночлен) Второй множитель? (многочлен).

-Попробуйте упростить данные выражения. 

Группы представляют свои вычисления и за наличие каждого правильного решения ставят в листе достижений по 1 баллу.


  1. Формулировка темы и целей урока.

- Исходя из выполненного задания и, вспоминая тему прошлого урока (умножение одночлена на многочлен), давайте сформулируем тему сегодняшнего урока. (Учащиеся формулируют тему урока).

-Итак, тема урока: "Умножение одночлена на многочлен". Цель нашего урока научиться выполнять умножение одночлена на многочлен и применять эти знания и умения на практике в различных ситуациях.


6.Изучение нового материала.

- Откроем тетради, запишем число и тему урока.

Умножим одночлен 3а на многочлен 5а+2.

3а∙(5а+2) = 3а∙5а+3а∙2=15а2+6а.

В результате умножения многочлена на одночлен получается многочлен.

Рассмотрим ещё пример умножение одночлена на многочлен: 2х(4х-1) = 2х∙4х-2х∙1=8х2-2х.

Заметим, что запись можно вести короче, не выписывая промежуточные результаты:

2х(4х-1) =8х2-2х.


Вывод: Чтобы умножить одночлен на многочлен, надо умножить этот одночлен на каждый из членов многочлена.

a (b+c)=ab+ac

 

7. Закрепление.

1) (Задания на слайде) (каждый учащейся выходит и пишет комментировано на доске)

а) 2а4(6-у) = -3х2(-х3+х-5) =

б) – 2у3(5+2у) = 5а (1+2а –а2) =

в) 0,5х3(х-1) = -4у2(2+3у-у2) =


2) Работа с учебником №615; 617. За наличие каждого правильного решения ставят в листе достижений по 1 баллу.


8. Самостоятельная работа с последующей проверкой.

-Я предлагаю вам на выбор карточки трёх цветов: синюю (3 балла) –можно допустить две ошибки, жёлтую (4 балла) - можно допустить одну ошибку, красную (5 баллов) - если не допущено ошибок.

ТЕСТ (синий цвет)

1. 2х(х-1)

А) 2х2 – 1 Б) 2х2 – 2х В) 3х2 – 2х

2. 5в (а-в) + 5в2

А) а Б) 5ав В) 5ав +10в2 Код: ББББ

3. 3(х+1) - 2(х-1)

А) 5х+2 Б) х+5 В) х

4) 4у2 – 2у(у+3)

А) у2-3 Б) 2у2-6у В) 2у2+3

ТЕСТ (жёлтый цвет)

1. -3х(2х-1)

А) -6х2–1 Б) -6х-1 В) -6х2 +3х

2. 8в(2а-в) + 8в2

А) 2а Б) 16ав +16в2 В) 16ав

3. 3(х-4) - 2(х-4) Код: ВВВВ

А) 5х+8 Б) х-8 В) х-4

4) 3у3 – 3у(у2+3у)

А) 3у2 Б) 6у3+3у2 В) -9у2

ТЕСТ (красный цвет)

1. -2х(4х-2)

А) -8х2+4х Б)-8х2–4х В) 8х2 –2

2. 5а (а-2в) + 10ав

А) 5а2 Б) 5а2+20в В) 6а Код: ААААА

3. 2(х2+1) - 3(х2-1)

А) –х2+5 Б) х2+5 В) –х2

4) 6у4 – 2у3(2у+2)

А) 2у4-4у3 Б) 2у4+2 В) 4у4-4у3

5) х2(2х+1) + х( х-1)

А) 2 х3+2х2-х Б) 2х3+2 В) 2х3


Работа в парах: поменяться тетрадями и проверить поставить количество баллов в лист достижения.



9. Подведение итога урока. Выставление оценок.

- Ребята, наш урок подходит к концу, давайте ещё раз сформулируем правило умножения одночлена на многочлен (учащиеся формулируют правило). Продолжите предложение: в результате умножения многочлена на одночлен получается …..(многочлен). Молодцы!

А сейчас подведём итог нашей работы. Подсчитайте количество баллов в своих листах достижения и выставьте оценки.


10. Домашнее задание.

Запишите, пожалуйста домашнее задание §10 п27 №618(а, в), 620(2 столбик) 622.


11. Рефлексия.

-Ребята, в начале урока вы отметили настроение, с которым пришли на урок. Изменилось ли ваше настроение? Если да, то почему? Каким оно стало? В листах достижения оцените свою работу и отношение к уроку. Сдайте, пожалуйста листы. До свидания. Спасибо за урок.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
Разработка урока алгебры в 7-ом классе

Автор: Дружиненко Ирина Кондратьевна

Дата: 14.01.2016

Номер свидетельства: 276669

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(127) "Разработка урока алгебры по теме "Геометрическая прогрессия" (9 класс)"
    ["seo_title"] => string(70) "razrabotkaurokaalghiebrypotiemiegieomietrichieskaiaproghriessiia9klass"
    ["file_id"] => string(6) "295078"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1455779896"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(147) "Методическая разработка урока алгебры в 8 классе по теме "Стандартный вид числа" "
    ["seo_title"] => string(88) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-alghiebry-v-8-klassie-po-tiemie-standartnyi-vid-chisla"
    ["file_id"] => string(6) "102711"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402547313"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(80) "Урок алгебры 9 класс по теме "Комбинаторика" "
    ["seo_title"] => string(46) "urok-alghiebry-9-klass-po-tiemie-kombinatorika"
    ["file_id"] => string(6) "122862"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1414345523"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(238) "Разработка урока алгебры и начала анализа в 10 классе "Геометрический смысл производной. Уравнение касательной к графику функции" "
    ["seo_title"] => string(139) "razrabotka-uroka-alghiebry-i-nachala-analiza-v-10-klassie-gieomietrichieskii-smysl-proizvodnoi-uravnieniie-kasatiel-noi-k-ghrafiku-funktsii"
    ["file_id"] => string(6) "124912"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414846529"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(164) "Разработка урока алгебры для учащихся 9 класса по теме "Системы уравнений второй степени" "
    ["seo_title"] => string(102) "razrabotka-uroka-alghiebry-dlia-uchashchikhsia-9-klassa-po-tiemie-sistiemy-uravnienii-vtoroi-stiepieni"
    ["file_id"] => string(6) "163994"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422554354"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства