kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка урока алгебры на тему "Производная" 10 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

1. Повторение теоретического материала (правильный ответ  - 1 балл).

а) Что такое производная?

б) Что такое производная с геометрической  точки зрения?

в) Какой угол образует прямая с осью абсцисс, если к > 0, к < 0, к = 0, если прямые параллельны?

г) Что такое производная с механической точки зрения?

д) Что значит продифференцировать?

е) Какую формулу имеет уравнение касательной?

2.Математический диктант.

Проверка знаний формул и их применение на практике. На экран выводятся некоторые формулы и примеры. Учащиеся в тетрадях производят записи, а  в конце проверяют правильность их выполнения.

                Найти производную функции (два правильных ответа – 1 балл).

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока алгебры на тему "Производная" 10 класс»

Тема: «Производная функции»

Цели:

- совершенствовать умение применять формулы дифференцирования на практике при выполнении упражнений;

- определять уровень усвоения теоретического материала в ходе проведения математического диктанта, тестирования и самостоятельной работы;

- развивать умения видеть и применять изученные закономерности в нестандартных ситуациях;

- воспитывать чувства ответственности и сопереживания.

Методы обучения: частично-поисковый, практическая работа.

Формы обучения: коллективная, индивидуальная.

Дидактическое обеспечение: учебник, опорная схема, раздаточный материал.

ТСО: интерактивная доска.


Эпиграф: «Мудр – кто знает нужное, а не многое».


План урока.

1. Орг. Момент: сообщить тему и сформулировать цели урока.

2. Постановка цели урока.

Сегодня мы закрепим понятия, которые мы изучили с вами на прошлых уроках – производная функции и проверим, насколько хорошо мы их запомнили. На протяжении всего урока вы будете заполнять оценочный лист, который лежит перед вами, и в конце урока по количеству баллов выставите оценку за работу на уроке.

Оценки по баллам 20 -24 - «5», 16 -19 –«4», 12 -15 - «3».

3. Актуализация знаний.

1. Повторение теоретического материала (правильный ответ - 1 балл).

а) Что такое производная?

б) Что такое производная с геометрической точки зрения?

в) Какой угол образует прямая с осью абсцисс, если к 0, к

г) Что такое производная с механической точки зрения?

д) Что значит продифференцировать?

е) Какую формулу имеет уравнение касательной?

2.Математический диктант.

Проверка знаний формул и их применение на практике. На экран выводятся некоторые формулы и примеры. Учащиеся в тетрадях производят записи, а в конце проверяют правильность их выполнения.

Найти производную функции (два правильных ответа – 1 балл).

1) С 2) х5 3) -3х + 5 4) 5) х-6 6) 7) 10 х3 8) 5х3 + 3х2 – 9 9) 10)

Правильные ответы: 0, 5х4, -3, , , , , , ,

3. Найти производную.

1 вариант. 2 вариант

а) у = 4х5 + 6х3 – 4х2 + 7 а) у = -2 - 5х2 + 7

б) у = - + 2х – п б) у = + х—3 – 7х + 4

(Правильный ответ - 1 балл)

Ответы:

а) 20х4+ 18х2 – 8х б) + 2 а) - 10х б) - - 3х- 4 – 7

4. Устная работа.

Установите соответствие.



функция

у =4х3 + 3


Производная

-

-10х - 3

2- 4х + 1

-3

12х2 +














Учащиеся по одному выходят к доске и стрелками устанавливают соответствие между левым и правым столбцами таблицы.

Правильный ответ – 1 балл.

5. Самостоятельная работа.

Каждый учащийся выбирает уровень, по которому он будет работать. Правильный ответ 1 балл – за повышенный, 0,5 – за базовый.

Повышенный уровень. Базовый уровень.

1. Найти производную.

а) f(x) = 4x2 + a) f(x) = x7 + 2x

б) f(x) = б) f(x) = x + 2,5x4


2. Решите уравнение :

f(x) = 2x3 – 9x2 + 12x + 7 f(x ) = x2 – 4x



3. В какой точке параболы у = х2 + 3х -1 касательная наклонена к ОХ под углом 1350?


4. Найти скорость и ускорение точки, движущейся прямолинейно по закону

х(t) = 2t3 + t2 -4 в момент времени t = 4с

3. Найти тангенс угла наклона касательной к графику у = 2х2 – 5х

в точке М(2;6)


4. Материальная точка движется по закону х(t) = 2t2 + t -4. Найти скорость точки в момент времени t = 1с

6. Тестированный контроль. Формулы дифференцирования.

В клетках таблицы в беспорядке записаны функции и их производные. Для каждой функции найдите производную и запишите соответствие номеров клеток.



1


2


2х

3


4


5


6


7


ах+b

8


9


10


0

11


а

12


13


14


15


16


17


18


2

19


20




Ответы: 1-9; 2-3; 3-19; 4-14; 5-10; 6-20; 16-7; 8-12; 12-11 или 19-11; 17-13; 9-15; 18-2.


7. Итоги

Считать несчастным тот день или тот час, в который ты не усвоил ничего нового, ничего не прибавил к своему образованию.

Ян Амос Каменский


Вы в процессе урока заполняли оценочный лист. Теперь подсчитайте количество полученных баллов и по шкале выставьте себе оценки.























































Имя учащегося


Теоретический материал


Математический диктант


Нахождение производной


Установление соответствия


Самостоятельная работа


Тестированный контроль


Количество баллов и оценка





Имя учащегося


Теоретический материал


Математический диктант


Нахождение производной


Установление соответствия


Самостоятельная работа


Тестированный контроль


Количество баллов и оценка





Имя учащегося


Теоретический материал


Математический диктант


Нахождение производной


Установление соответствия


Самостоятельная работа


Тестированный контроль


Количество баллов и оценка








Имя учащегося


Теоретический материал


Математический диктант


Нахождение производной


Установление соответствия


Самостоятельная работа


Тестированный контроль


Количество баллов и оценка





Имя учащегося


Теоретический материал


Математический диктант


Нахождение производной


Установление соответствия


Самостоятельная работа


Тестированный контроль


Количество баллов и оценка





Имя учащегося


Теоретический материал


Математический диктант


Нахождение производной


Установление соответствия


Самостоятельная работа


Тестированный контроль


Количество баллов и оценка






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 10 класс

Скачать
Разработка урока алгебры на тему "Производная" 10 класс

Автор: Шиллер Вера Николаевна

Дата: 19.01.2016

Номер свидетельства: 279027

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(238) "Разработка урока алгебры и начала анализа в 10 классе "Геометрический смысл производной. Уравнение касательной к графику функции" "
    ["seo_title"] => string(139) "razrabotka-uroka-alghiebry-i-nachala-analiza-v-10-klassie-gieomietrichieskii-smysl-proizvodnoi-uravnieniie-kasatiel-noi-k-ghrafiku-funktsii"
    ["file_id"] => string(6) "124912"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414846529"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(75) "Разработка урока по теме " Первообразная""
    ["seo_title"] => string(39) "razrabotka_uroka_po_teme_pervoobraznaia"
    ["file_id"] => string(6) "601464"
    ["category_seo"] => string(7) "algebra"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1646066305"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(194) "Разработка урока по алгебре для 10 класса по теме: "Примеры применения производной к исследованию функций" "
    ["seo_title"] => string(116) "razrabotka-uroka-po-alghiebrie-dlia-10-klassa-po-tiemie-primiery-primienieniia-proizvodnoi-k-issliedovaniiu-funktsii"
    ["file_id"] => string(6) "121614"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414001581"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(151) "« Геометрический и физический смысл производной. Применение производной» 10 класс "
    ["seo_title"] => string(86) "gieomietrichieskii-i-fizichieskii-smysl-proizvodnoi-primienieniie-proizvodnoi-10-klass"
    ["file_id"] => string(6) "102918"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402559278"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(172) "Применение производной в различных областях науки и техники (алгебра 11 класс, конспект урока) "
    ["seo_title"] => string(103) "primienieniie-proizvodnoi-v-razlichnykh-oblastiakh-nauki-i-tiekhniki-alghiebra-11-klass-konspiekt-uroka"
    ["file_id"] => string(6) "189406"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426878220"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1460 руб.
2090 руб.
1750 руб.
2500 руб.
1680 руб.
2400 руб.
1850 руб.
2640 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства