kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка урока алгебры на тему "Производная" 10 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

1. Повторение теоретического материала (правильный ответ  - 1 балл).

а) Что такое производная?

б) Что такое производная с геометрической  точки зрения?

в) Какой угол образует прямая с осью абсцисс, если к > 0, к < 0, к = 0, если прямые параллельны?

г) Что такое производная с механической точки зрения?

д) Что значит продифференцировать?

е) Какую формулу имеет уравнение касательной?

2.Математический диктант.

Проверка знаний формул и их применение на практике. На экран выводятся некоторые формулы и примеры. Учащиеся в тетрадях производят записи, а  в конце проверяют правильность их выполнения.

                Найти производную функции (два правильных ответа – 1 балл).

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока алгебры на тему "Производная" 10 класс»

Тема: «Производная функции»

Цели:

- совершенствовать умение применять формулы дифференцирования на практике при выполнении упражнений;

- определять уровень усвоения теоретического материала в ходе проведения математического диктанта, тестирования и самостоятельной работы;

- развивать умения видеть и применять изученные закономерности в нестандартных ситуациях;

- воспитывать чувства ответственности и сопереживания.

Методы обучения: частично-поисковый, практическая работа.

Формы обучения: коллективная, индивидуальная.

Дидактическое обеспечение: учебник, опорная схема, раздаточный материал.

ТСО: интерактивная доска.


Эпиграф: «Мудр – кто знает нужное, а не многое».


План урока.

1. Орг. Момент: сообщить тему и сформулировать цели урока.

2. Постановка цели урока.

Сегодня мы закрепим понятия, которые мы изучили с вами на прошлых уроках – производная функции и проверим, насколько хорошо мы их запомнили. На протяжении всего урока вы будете заполнять оценочный лист, который лежит перед вами, и в конце урока по количеству баллов выставите оценку за работу на уроке.

Оценки по баллам 20 -24 - «5», 16 -19 –«4», 12 -15 - «3».

3. Актуализация знаний.

1. Повторение теоретического материала (правильный ответ - 1 балл).

а) Что такое производная?

б) Что такое производная с геометрической точки зрения?

в) Какой угол образует прямая с осью абсцисс, если к 0, к

г) Что такое производная с механической точки зрения?

д) Что значит продифференцировать?

е) Какую формулу имеет уравнение касательной?

2.Математический диктант.

Проверка знаний формул и их применение на практике. На экран выводятся некоторые формулы и примеры. Учащиеся в тетрадях производят записи, а в конце проверяют правильность их выполнения.

Найти производную функции (два правильных ответа – 1 балл).

1) С 2) х5 3) -3х + 5 4) 5) х-6 6) 7) 10 х3 8) 5х3 + 3х2 – 9 9) 10)

Правильные ответы: 0, 5х4, -3, , , , , , ,

3. Найти производную.

1 вариант. 2 вариант

а) у = 4х5 + 6х3 – 4х2 + 7 а) у = -2 - 5х2 + 7

б) у = - + 2х – п б) у = + х—3 – 7х + 4

(Правильный ответ - 1 балл)

Ответы:

а) 20х4+ 18х2 – 8х б) + 2 а) - 10х б) - - 3х- 4 – 7

4. Устная работа.

Установите соответствие.



функция

у =4х3 + 3


Производная

-

-10х - 3

2- 4х + 1

-3

12х2 +














Учащиеся по одному выходят к доске и стрелками устанавливают соответствие между левым и правым столбцами таблицы.

Правильный ответ – 1 балл.

5. Самостоятельная работа.

Каждый учащийся выбирает уровень, по которому он будет работать. Правильный ответ 1 балл – за повышенный, 0,5 – за базовый.

Повышенный уровень. Базовый уровень.

1. Найти производную.

а) f(x) = 4x2 + a) f(x) = x7 + 2x

б) f(x) = б) f(x) = x + 2,5x4


2. Решите уравнение :

f(x) = 2x3 – 9x2 + 12x + 7 f(x ) = x2 – 4x



3. В какой точке параболы у = х2 + 3х -1 касательная наклонена к ОХ под углом 1350?


4. Найти скорость и ускорение точки, движущейся прямолинейно по закону

х(t) = 2t3 + t2 -4 в момент времени t = 4с

3. Найти тангенс угла наклона касательной к графику у = 2х2 – 5х

в точке М(2;6)


4. Материальная точка движется по закону х(t) = 2t2 + t -4. Найти скорость точки в момент времени t = 1с

6. Тестированный контроль. Формулы дифференцирования.

В клетках таблицы в беспорядке записаны функции и их производные. Для каждой функции найдите производную и запишите соответствие номеров клеток.



1


2


2х

3


4


5


6


7


ах+b

8


9


10


0

11


а

12


13


14


15


16


17


18


2

19


20




Ответы: 1-9; 2-3; 3-19; 4-14; 5-10; 6-20; 16-7; 8-12; 12-11 или 19-11; 17-13; 9-15; 18-2.


7. Итоги

Считать несчастным тот день или тот час, в который ты не усвоил ничего нового, ничего не прибавил к своему образованию.

Ян Амос Каменский


Вы в процессе урока заполняли оценочный лист. Теперь подсчитайте количество полученных баллов и по шкале выставьте себе оценки.























































Имя учащегося


Теоретический материал


Математический диктант


Нахождение производной


Установление соответствия


Самостоятельная работа


Тестированный контроль


Количество баллов и оценка





Имя учащегося


Теоретический материал


Математический диктант


Нахождение производной


Установление соответствия


Самостоятельная работа


Тестированный контроль


Количество баллов и оценка





Имя учащегося


Теоретический материал


Математический диктант


Нахождение производной


Установление соответствия


Самостоятельная работа


Тестированный контроль


Количество баллов и оценка








Имя учащегося


Теоретический материал


Математический диктант


Нахождение производной


Установление соответствия


Самостоятельная работа


Тестированный контроль


Количество баллов и оценка





Имя учащегося


Теоретический материал


Математический диктант


Нахождение производной


Установление соответствия


Самостоятельная работа


Тестированный контроль


Количество баллов и оценка





Имя учащегося


Теоретический материал


Математический диктант


Нахождение производной


Установление соответствия


Самостоятельная работа


Тестированный контроль


Количество баллов и оценка






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 10 класс

Скачать
Разработка урока алгебры на тему "Производная" 10 класс

Автор: Шиллер Вера Николаевна

Дата: 19.01.2016

Номер свидетельства: 279027

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(238) "Разработка урока алгебры и начала анализа в 10 классе "Геометрический смысл производной. Уравнение касательной к графику функции" "
    ["seo_title"] => string(139) "razrabotka-uroka-alghiebry-i-nachala-analiza-v-10-klassie-gieomietrichieskii-smysl-proizvodnoi-uravnieniie-kasatiel-noi-k-ghrafiku-funktsii"
    ["file_id"] => string(6) "124912"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414846529"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(75) "Разработка урока по теме " Первообразная""
    ["seo_title"] => string(39) "razrabotka_uroka_po_teme_pervoobraznaia"
    ["file_id"] => string(6) "601464"
    ["category_seo"] => string(7) "algebra"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1646066305"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(194) "Разработка урока по алгебре для 10 класса по теме: "Примеры применения производной к исследованию функций" "
    ["seo_title"] => string(116) "razrabotka-uroka-po-alghiebrie-dlia-10-klassa-po-tiemie-primiery-primienieniia-proizvodnoi-k-issliedovaniiu-funktsii"
    ["file_id"] => string(6) "121614"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414001581"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(151) "« Геометрический и физический смысл производной. Применение производной» 10 класс "
    ["seo_title"] => string(86) "gieomietrichieskii-i-fizichieskii-smysl-proizvodnoi-primienieniie-proizvodnoi-10-klass"
    ["file_id"] => string(6) "102918"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402559278"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(172) "Применение производной в различных областях науки и техники (алгебра 11 класс, конспект урока) "
    ["seo_title"] => string(103) "primienieniie-proizvodnoi-v-razlichnykh-oblastiakh-nauki-i-tiekhniki-alghiebra-11-klass-konspiekt-uroka"
    ["file_id"] => string(6) "189406"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426878220"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства