kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разность квадратов

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели урока:

  1. Организовать деятельность учащихся на самостоятельный вывод формулы разности квадратов.
  2. Выработать умение распознавать формулу разности квадратов в различных ситуациях, выделять эту формулу из других выражений, применять ее при преобразовании выражений.
  3. Организовать учащихся на доброжелательное отношение друг к другу, на взаимопомощь и взаимовыручку.

Тип урока: урок изучения нового материала

Методы: объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый.

Формы урока: индивидуальная, фронтальная, групповая.

        Оборудование: компьютер, проектор, презентация, маршрутные листы.

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«План урока»

Потехина О.М.


Урок алгебры в 7 классе

Тема: Разность квадратов

Цели урока:

  1. Организовать деятельность учащихся на самостоятельный вывод формулы разности квадратов.

  2. Выработать умение распознавать формулу разности квадратов в различных ситуациях, выделять эту формулу из других выражений, применять ее при преобразовании выражений.

  3. Организовать учащихся на доброжелательное отношение друг к другу, на взаимопомощь и взаимовыручку.

Тип урока: урок изучения нового материала

Методы: объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый.

Формы урока: индивидуальная, фронтальная, групповая.

Оборудование: компьютер, проектор, презентация, маршрутные листы.


План урока


1 этап – мотивационно – ориентировочный: разъяснение целей учебной деятельности учащихся и правил.

2 этап – подготовительный : актуализация опорных знаний (в форме «разминки»).

3 этап – основной: постановка проблемы; вывод формулы; проверка формулы; выявление проблемных вопросов; первичное закрепление; запись формулы справа налево; работа с маршрутным листком; проверочная работа.

4 этап – заключительный: подведение общих итогов, домашнее задание.


















Ход урокa:


1. Организационный момент. Слайд2

2. Актуализация знаний.

  1. Возведите в квадрат:

3a; 0,2m; (1/3)x; (3/8)y3; 0,03y2

9a2; 0,04m2; (1/9)x2; (9/64)y6; 0,0009y4 Слайд 3

  1. Представьте в виде квадрата одночлена:

9b2; 16m4; 0,09x10; 0,81m2n2; (16/25)x4y6

(3b)2; (4m2)2; (0,3x5)2; (0,9mn)2; ((4/5)x2y3)2

  1. На каждом столе лежат маршрутный лист с таблицей, которую нужно заполнить

Работа в парах

На экран проецируются выражения

Слайд 4

  1. a+b

  2. 3m-2n

  3. 9x2-16

  4. m2-n2

  5. 25a2+36b2

  6. (3a+2b)2

  7. a2-9b2

  1. (m-n)2

  2. (4a+3b)2

  3. 100x2-64y2

  4. (0,2x-0,4y)2

  5. 9a+3x2

Заполните таблицу, поместив туда номера соответственных выражений.

1 столбик – квадрат суммы

2 столбик - квадрат разности

3 столбик - разность квадратов

4 столбик - сумма квадратов

5 столбик - остальные выражения

квадрат суммы

квадрат разности

разность квадратов

сумма квадратов

Остальные выражения


6)

8)

3)

5)

1)


9)

11)

4)


2)




7)


12)




10)



Задание:

  1. Сформулируйте формулу квадрата суммы.

  2. Раскройте скобки в выражении первого столбца

Решение на доске

6) (3a+2b)2=9a2+12ab+4b2

9) (4a+3b)2=16a2+24ab+9b2

  1. Сформулируйте формулу квадрата разности

  2. Раскройте скобки в выражениях второго столбца.

Решение на доске

8) (m-n)2=m2-2mn+n2

11) (0,2x-0,4y)2=0,04x2-0,16xy+0,16y2


  1. Ребята! Еще раз скажите, как называются выражения с номерами третьего столбика?

  2. Можете ли вы преобразовать эти выражения?



Разность квадратов


Нет

Проблемная ситуация


Тема урока «Разность квадратов»

Пишут в тетради. Слайд 5

Попробуйте сформулировать цели нашего урока

Формулируют, уточняют.

Класс разбивается на три группы. На доске задание.

Представители групп на доске записывают ответы.

Задание: Выполните умножение двучленов

Слайд 6

1 группа (a+b)(a-b)

2 группа (3x-2y)(3x+2y)

1) a2-b2

2) 9x2-4y2

3 группа

На доске появилась запись

(a+b)(a-b)=a2-b2

(3x-2y)(3x+2y)=9x2-4y2

Как можно прочитать формулу?

(a+b)(a-b)=a2-b2

Произведение разности двух выражений и их суммы равно разности квадратов этих выражений.


Проверьте справедливость этой формулы при а=5; b=4; а= -2; b=3.

Сделайте вывод

а и b - любые числа или выражения

Вопросы , которые позволят нам выявить сущность этой формулы. Слайд 7





Находим ответ на эти вопросы

1) Влияет ли порядок записи скобок на результат?

2) Важен ли порядок записи слагаемых в одной из скобок?

3) Важен ли порядок записи уменьшаемого и вычитаемого в одной из скобок?

4) По какому множителю (а+b) или (а-b) нужно составлять результат?

Выберите выражение, которые могут быть преобразованы по формуле произведения разности выражений на их сумму

а) (5+2)(5-2)

б) (a-b)-(a+b)

в) (x-y)(x+y)

г) (0,5-m)(0,5+m)

д) ((2/3)-a)((2/3)+a)

е) (5x2-3y3)(5x2+3y3)

Слайд 8

а)

б)

д)

е)

Преобразуйте выбранные вами

выражения по формуле (a+b)(a-b)=a2-b2

Затрудняющимся детям оказываю

помощь.

Выполняют самостоятельно.

а) (5+2)(5-2)=52-22=21

в) (x-y)(x+y)=x2-y2

д) ((2/3)-a)((2/3)+a)=4/9-a2

е) (5x2-3y3)(5x2+3y3)=25x4-9y6

Самостоятельная работа

1) Выполнить умножение двучленов, применяя формулу (a+b)(a-b)=a2-b2

(5x-3y)(5x+3y)=

(0,5m-0,2n)(0,5m+0,2n)=

(a3-b2)(a3+b2)=

(6x4-b5)(6x4+b5)=


Слайд 9

Проверяют свою работу по готовым ответам на доске.


Ребята! Давайте посмотрим на формулу (a+b)(a-b)=a2-b2

Слайд 10

Любую формулу в математике можно читать как слева направо, так и справа налево. Всё гармонично в математике.

Запишем эту формулу справа налево.




a2-b2=(a+b)(a-b)

Как можно прочитать формулу?

Разность квадратов двух чисел (выражений) равна произведению суммы этих чисел (выражений) на их разность.

Давайте вернемся к нашей таблице и обратим внимание на третий столбец.

Используя формулу разности квадратов преобразуйте выражения, номера которых записаны в третьем столбике.

Слайд 11

3) 9x2-16y2=(3x-4y)(3x+4y)

4) m2-n2=(m-n)(m+n)

7) a2-9b2=(a-3b)(a+3b)

10) 100x2-64y2=(10x-8y)(10x+8y)


Замечания. Слайд 12

Не путайте термины « разность квадратов» и « квадрат разности».

Разность квадратов– это а² - в²,

значит , речь идет о формуле

(а + в)(а – в) = а2 – в2;

Квадрат разности – это (а – в)²,

значит речь идет о формуле

а2 – 2ав + в2 = (а – в )2

Использование формул (фокусы). Слайд 13

  • 71* 69 = (70 – 1)(70 + 1) = 702 - 12 =4900 – 1 = 4899;

  • 82*78 = (80 + 2)(80 – 2) = 802 – 22 = 6400 – 4 = 6396.


Проверочная работа

1. Выполните умножение

а) (12-t)(12+t)

б) (8а-1)(8а+1)

в) (8m-9n)(8m+9n)

г) (8d+6c2)(8d-6c2)

д) (10m8+8n8)(10m8-8n8)

2. Представьте в виде произведения

а) с4-25

b) 0,16х6-9х8

Слайд 14.

Выполняют работу и проверяют ее друг у друга по готовым ответам, записанным на доске.

Подведение итогов урока

1. С какой новой формулой мы сегодня познакомились?

2. Что нового мы сегодня узнали?

3. С какими трудностями вы сегодня встретились?

4. На что следует обращать внимание при применении формулы (a+b)(a-b)=a2-b2


Слайд 15

С формулой разности квадратов

Домашнее задание


Слайд 16

п. 6.4, № 377 (а-д), № 380 (а-в)

Оценки за урок



5


Просмотр содержимого документа
«Маршрут урока»

содержание


баллы

1

Устные упражнения




  1. Возведите в квадрат:


3a; 0,2m;


(1/3)x;


(3/8)y3;


0,03y24 :


0,5



2



  1. Представьте в виде квадрата одночлена:

9b2


16m4


0,09x10


0,81m2n2




2


2


  1. 1) a+b

  2. 2) 3m-2n

  3. 3) 9x2-16

  4. 4) m2-n2

  5. 5) 25a2+36b2

  6. 6)(3a+2b)2

  7. 7) a2-9b2

  1. 8) (m-n)2

  2. 9) (4a+3b)2

  3. 100x2-64y2

  4. (0,2x-0,4y)2

  5. 9a+3x2





Заполните таблицу:

Выражения





квадрат суммы






квадрат разности






- разность квадратов





сумма квадратов






остальные выражения













3


3

  1. Сформулируйте формулу квадрата суммы.



  1. Раскройте скобки в выражении первого столбца





  1. Сформулируйте формулу квадрата разности


  1. Раскройте скобки в выражениях второго столбца.



1




2




1


2


4

Выполните умножение двучленов




3



Произведение разности двух выражений и их суммы равно ------------------------------





1


5





6

Проверьте справедливость этой формулы при а=5; b=4; а= -2; b=3.




Выберите выражение, которые могут быть преобразованы по формуле произведения разности выражений на их сумму

а ) (5+2)(5-2)

б) (a-b) - (a+b)

в) (x-y)(x+y)

г) (0,5-m) + (0,5+m)

д)

е) (5x2-3y3)(5x2+3y3)


1








2





3


7

Самостоятельная работа

Выполнить умножение двучленов, применяя формулу (a+b)(a-b)=a2-b2

(5x-3y)(5x+3y)=

(0,5m-0,2n)(0,5m+0,2n)=

(a3-b2)(a3+b2)=

(6x4-b5)(6x4+b5)=


2



a2-b2 = (a+b)(a-b)

Разность квадратов двух чисел (выражений) равна __________________ суммы этих чисел (выражений) на их разность.



8

3) 9x2-16y2 =

4) m2-n2 =

7) a2-9b2 =

10) 100x2-64y2 =

2


9

Проверочная работа

1. Выполните умножение

а) (12-t)(12+t)=

б) (8а-1)(8а+1)=

в) (8m-9n)(8m+9n)=

г) (8d+6c2)(8d-6c2)=

д) (10m8+8n8)(10m8-8n8)=

2. Представьте в виде произведения

а) с4-25=

b) 0,16х6-9х8

по 1



ИТОГО:




Оценка





МАРШРУТНЫЙ ЛИСТ

ученика(цы) 7 класса _____________________

тема урока:





Просмотр содержимого документа
«Пояснительная записка»

Потехина Ольга Михайловна МОУ «Ивановская средняя общеобразовательная школа» Курская области



Пояснительная записка

Класс: 7

Дисциплина: алгебра

Раздел: Формулы сокращенного умножения.

Тема: Разность квадратов.

Тип урока: урок изучения нового материала.

Методы: объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый.

Формы урока: индивидуальная, фронтальная, групповая.

Оборудование: компьютер, проектор, презентация, маршрутные листы у каждого обучающегося.

Автор: Потехина Ольга Михайловна, учитель математики,

МОУ «Ивановская средняя общеобразовательная школа».

Авторы учебника, учебно-методического комплекса - С.М. Никольский, М.К. Потапов и др. Алгебра: Учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2009.

Необходимое оборудование и материалы для занятия – компьютер, проектор, маршрутные листы.

Описание мультимедийного продукта (медиапродукта):

MS PowerPoint Презентация

Цель создания и использования медиапродукта на занятии - визуализация рабочего пространства, активизация познавательной деятельности.

Как реализуется на уроке (время и место) – на всём протяжении урока.

Презентация к уроку проводится с помощью программы Power Point. Смена слайдов производится по щелчку.

Список использованной литературы:

  • Алгебра. 7 класс: для общеобразоват. учреждений/С.М. Никольский, М.К. Потапов.- М.:Просвещение, 2009.

  • Дидактические материаллы по алгебре. 7 класс. А.В. Шевкин, М.К. Потапов.

  • Маршрутный лист создан на основе

http://festival.1september.ru/articles/511984/

  • http://images.yandex.ru/yandsearch?ed=1&rpt=simage&text=%D0%BB%D0%B5%D1%80%D0%BC%D0%BE%D0%BD%D1%82%D0%BE%D0%B2&img_url=lingua.russianplanet.ru%2Flibrary%2Flermontov%2Fimages%2Fmlermontov.jpg&p=1&reqtime=1291636463 Фото Лермонтова М.Ю.

  • http://artmedia.dp.ua/index.php?option=com_content&view=article&id=67%3Ascklipart&catid=22%3A2010-01-26-22-36-02&Itemid=114&showall=1 картинки

Просмотр содержимого презентации
«Разность квадратов»

Разность квадратов МОУ «Ивановская средняя общеобразовательная школа» Учитель математики I категории Потехина Ольга Михайловна

Разность квадратов

МОУ «Ивановская средняя общеобразовательная школа»

Учитель математики I категории Потехина Ольга Михайловна

"Проверить алгеброй гармонию"

Михаил Юрьевич

Лермонтов

Устные упражнения Возведите в квадрат:  3a; 0,2m; x; y 3 ; 0,03y 2  Представьте в виде квадрата одночлена:  9b 2 ; 16m 4 ;  0,09x 10 ; 0,81m 2 n 2

Устные упражнения

  • Возведите в квадрат:

3a; 0,2m; x; y 3 ; 0,03y 2

  • Представьте в виде квадрата одночлена:

9b 2 ; 16m 4 ;

0,09x 10 ; 0,81m 2 n 2

Маршрутные листы  a+b  3m-2n  9x 2 -16 m 2 -n 2 25a 2 +36b 2 (3a+2b) 2 a 2 -9b 2  (m-n) 2  (4a+3b) 2 100x 2 -64y 2  (0,2x-0,4y) 2  9a+3x 2

Маршрутные листы

  • a+b
  • 3m-2n
  • 9x 2 -16
  • m 2 -n 2
  • 25a 2 +36b 2
  • (3a+2b) 2
  • a 2 -9b 2
  • (m-n) 2
  • (4a+3b) 2
  • 100x 2 -64y 2
  • (0,2x-0,4y) 2
  • 9a+3x 2

Разность квадратов

Разность квадратов

Произведение разности двух выражений (чисел) и их суммы равно разности квадратов этих выражений (чисел). 1 ряд (a+b)(a-b) 2 ряд (3x-2y)(3x+2y) 3 ряд

Произведение разности двух выражений (чисел) и их суммы равно разности квадратов этих выражений (чисел).

1 ряд (a+b)(a-b)

2 ряд (3x-2y)(3x+2y)

3 ряд

Влияет ли порядок записи скобок на результат?  Важен ли порядок записи слагаемых в одной из скобок?  Важен ли порядок записи уменьшаемого и вычитаемого в одной из скобок?  По какому множителю (а + b) или
  • Влияет ли порядок записи скобок на результат?
  • Важен ли порядок записи слагаемых в одной из скобок?
  • Важен ли порядок записи уменьшаемого и вычитаемого в одной из скобок?
  • По какому множителю (а + b) или

(а - b) нужно составлять результат?

a) (5+2)(5-2) б) (a-b)-(a+b)  в) (x-y)(x+y) г) (0,5-m) +(0,5+m)  д) е) (5x 2 -3y 3 )(5x 2 +3y 3 ) а) =5 2 -2 2 =21  в) =x 2 -y 2  д )  е) = 25x 4 -9y 6

a) (5+2)(5-2)

б) (a-b)-(a+b)

в) (x-y)(x+y)

г) (0,5-m) +(0,5+m)

д)

е) (5x 2 -3y 3 )(5x 2 +3y 3 )

а) =5 2 -2 2 =21

в) =x 2 -y 2

д )

е) = 25x 4 -9y 6

Самостоятельная работа (5x-3y)(5x+3y)= (0,5m-0,2n)(0,5m+0,2n)=  = (a 3 -b 2 )(a 3 +b 2 )= (6x 4 -b 5 )(6x 4 +b 5 )=

Самостоятельная работа

(5x-3y)(5x+3y)=

(0,5m-0,2n)(0,5m+0,2n)=

=

(a 3 -b 2 )(a 3 +b 2 )=

(6x 4 -b 5 )(6x 4 +b 5 )=

(a+b)(a-b) = a 2 -b 2  a 2 -b 2 = (a+b)(a-b)   Разность квадратов двух чисел (выражений) равна произведению суммы этих чисел (выражений) на их разность .

(a+b)(a-b) = a 2 -b 2

a 2 -b 2 = (a+b)(a-b)

Разность квадратов двух чисел (выражений) равна произведению суммы этих чисел (выражений) на их разность .

3) 9x 2 -16y 2  4) m 2 -n 2  7) a 2 -9b 2  10) 100x 2 -64y 2

3) 9x 2 -16y 2

4) m 2 -n 2

7) a 2 -9b 2

10) 100x 2 -64y 2

Замечание Не путайте термины « разность квадратов» и « квадрат разности». Разность квадратов – это а ² - в² , значит , речь идет о формуле (а + в)(а – в) = а 2 – в 2 ; Квадрат разности – это (а – в)² ,  значит речь идет о формуле а 2 – 2ав + в 2 = (а – в ) 2

Замечание

  • Не путайте термины « разность квадратов» и « квадрат разности».
  • Разность квадратов – это а ² - в² ,

значит , речь идет о формуле

(а + в)(а – в) = а 2 – в 2 ;

  • Квадрат разности – это (а – в)² ,

значит речь идет о формуле

а 2 – 2ав + в 2 = (а – в ) 2

Формула разности квадратов, используется для математических фокусов.  Смотрите:  71∙ 69 = (70 – 1)(70 + 1) = 70 2 - 1 2 =4900 – 1 = 4899;

Формула разности квадратов, используется для математических фокусов. Смотрите:

  • 71∙ 69 = (70 – 1)(70 + 1) = 70 2 - 1 2 =4900 – 1 = 4899;

  • 82∙78 = (80 + 2)(80 – 2) = 80 2 – 2 2 = 6400 – 4 = 6396.
Проверочная работа   1 . Выполните умножение а ) (12-t)(12+t)= б) (8а-1)(8а+1)= в) (8m-9n)(8m+9n)= г) (8d+6c 2 )(8d-6c 2 )= д) (10m 8 +8n 8 )(10m 8 -8n 8 )=  2 . Представьте в виде произведения  а) с 4 -25 =  b) 0,16х 6 -9х 8 =

Проверочная работа

1 . Выполните умножение

а ) (12-t)(12+t)=

б) (8а-1)(8а+1)=

в) (8m-9n)(8m+9n)=

г) (8d+6c 2 )(8d-6c 2 )=

д) (10m 8 +8n 8 )(10m 8 -8n 8 )=

2 . Представьте в виде произведения

а) с 4 -25 =

b) 0,16х 6 -9х 8 =

Подведение итогов урока   1. С какой новой формулой мы сегодня познакомились? 2. Что нового мы сегодня узнали? 3. С какими трудностями вы сегодня встретились? 4. На что следует обращать внимание при применении формулы (a+b)(a-b)=a 2 -b 2

Подведение итогов урока

1. С какой новой формулой мы сегодня познакомились?

2. Что нового мы сегодня узнали?

3. С какими трудностями вы сегодня встретились?

4. На что следует обращать внимание при применении формулы (a+b)(a-b)=a 2 -b 2

Домашнее задание  п. 6.4 № 377 (а-д) № 380 (а-в)

Домашнее задание

п. 6.4

377 (а-д)

380 (а-в)

Ваша оценка:      34 баллов и более – «5» 26-33 баллов – «4» 17-25 баллов – «3» Менее 17 баллов – «2»

Ваша оценка:

 

  • 34 баллов и более – «5»
  • 26-33 баллов – «4»
  • 17-25 баллов – «3»
  • Менее 17 баллов – «2»

Источники Алгебра. 7 класс: для общеобразоват. учреждений/С.М. Никольский, М.К. Потапов.- М.:Просвещение, 2009. Дидактические материаллы по алгебре. 7 класс. А.В. Шевкин, М.К. Потапов. Маршрутный лист создан на основе  http://festival.1september.ru/articles/511984/ http://images.yandex.ru/yandsearch?ed=1&rpt=simage&text=% D0%BB%D0%B5%D1%80%D0%BC%D0%BE%D0%BD%D1%82%D0%BE%D0%B2&img_url=lingua.russianplanet.ru%2Flibrary%2Flermontov%2Fimages%2Fmlermontov.jpg&p=1&reqtime=1291636463 Фото Лермонтова М.Ю. http:// artmedia.dp.ua/index.php?option=com_content&view=article&id=67%3Ascklipart&catid=22%3A2010-01-26-22-36-02&Itemid=114&showall=1 картинки

Источники

  • Алгебра. 7 класс: для общеобразоват. учреждений/С.М. Никольский, М.К. Потапов.- М.:Просвещение, 2009.
  • Дидактические материаллы по алгебре. 7 класс. А.В. Шевкин, М.К. Потапов.
  • Маршрутный лист создан на основе

http://festival.1september.ru/articles/511984/

  • http://images.yandex.ru/yandsearch?ed=1&rpt=simage&text=% D0%BB%D0%B5%D1%80%D0%BC%D0%BE%D0%BD%D1%82%D0%BE%D0%B2&img_url=lingua.russianplanet.ru%2Flibrary%2Flermontov%2Fimages%2Fmlermontov.jpg&p=1&reqtime=1291636463 Фото Лермонтова М.Ю.
  • http:// artmedia.dp.ua/index.php?option=com_content&view=article&id=67%3Ascklipart&catid=22%3A2010-01-26-22-36-02&Itemid=114&showall=1 картинки


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
Разность квадратов

Автор: Потехина Ольга Михайловна

Дата: 15.06.2014

Номер свидетельства: 104998

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(147) "Разложение многочлена на множители с помощью разности квадратов двух выражений"
    ["seo_title"] => string(83) "razlozhieniiemnoghochlienanamnozhitielispomoshchiuraznostikvadratovdvukhvyrazhienii"
    ["file_id"] => string(6) "255885"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448015487"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(223) "Урок по алгебре на тему: "УМНОЖЕНИЕ  РАЗНОСТИ  ДВУХ  ВЫРАЖЕНИЙ  НА  ИХ  СУММУ. РАЗЛОЖЕНИЕ  РАЗНОСТИ  КВАДРАТОВ  НА  МНОЖИТЕЛИ ""
    ["seo_title"] => string(112) "urokpoalghiebrienatiemuumnozhieniieraznostidvukhvyrazhieniinaikhsummurazlozhieniieraznostikvadratovnamnozhitieli"
    ["file_id"] => string(6) "299304"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1456496392"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(79) "Формула разности квадратов двух выражений "
    ["seo_title"] => string(44) "formula-raznosti-kvadratov-dvukh-vyrazhienii"
    ["file_id"] => string(6) "158353"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421735730"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(188) "Тренажер по теме "Формулы сокращенного умножения: Разность квадратов. Квадрат суммы. Квадрат разности""
    ["seo_title"] => string(80) "trenazher_po_teme_formuly_sokrashchennogo_umnozheniia_raznost_kvadratov_kvadrat_"
    ["file_id"] => string(6) "582634"
    ["category_seo"] => string(7) "algebra"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1622825740"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(178) "Разработка урока по алгебре на тему:«Разложение разности квадратов двух выражений на множители»"
    ["seo_title"] => string(93) "razrabotkaurokapoalghiebrienatiemurazlozhieniieraznostikvadratovdvukhvyrazhieniinamnozhitieli"
    ["file_id"] => string(6) "290448"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454952215"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1490 руб.
2130 руб.
1860 руб.
2660 руб.
1650 руб.
2350 руб.
1580 руб.
2260 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства