kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разность квадратов

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели урока:

  1. Организовать деятельность учащихся на самостоятельный вывод формулы разности квадратов.
  2. Выработать умение распознавать формулу разности квадратов в различных ситуациях, выделять эту формулу из других выражений, применять ее при преобразовании выражений.
  3. Организовать учащихся на доброжелательное отношение друг к другу, на взаимопомощь и взаимовыручку.

Тип урока: урок изучения нового материала

Методы: объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый.

Формы урока: индивидуальная, фронтальная, групповая.

        Оборудование: компьютер, проектор, презентация, маршрутные листы.

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«План урока»

Потехина О.М.


Урок алгебры в 7 классе

Тема: Разность квадратов

Цели урока:

  1. Организовать деятельность учащихся на самостоятельный вывод формулы разности квадратов.

  2. Выработать умение распознавать формулу разности квадратов в различных ситуациях, выделять эту формулу из других выражений, применять ее при преобразовании выражений.

  3. Организовать учащихся на доброжелательное отношение друг к другу, на взаимопомощь и взаимовыручку.

Тип урока: урок изучения нового материала

Методы: объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый.

Формы урока: индивидуальная, фронтальная, групповая.

Оборудование: компьютер, проектор, презентация, маршрутные листы.


План урока


1 этап – мотивационно – ориентировочный: разъяснение целей учебной деятельности учащихся и правил.

2 этап – подготовительный : актуализация опорных знаний (в форме «разминки»).

3 этап – основной: постановка проблемы; вывод формулы; проверка формулы; выявление проблемных вопросов; первичное закрепление; запись формулы справа налево; работа с маршрутным листком; проверочная работа.

4 этап – заключительный: подведение общих итогов, домашнее задание.


















Ход урокa:


1. Организационный момент. Слайд2

2. Актуализация знаний.

  1. Возведите в квадрат:

3a; 0,2m; (1/3)x; (3/8)y3; 0,03y2

9a2; 0,04m2; (1/9)x2; (9/64)y6; 0,0009y4 Слайд 3

  1. Представьте в виде квадрата одночлена:

9b2; 16m4; 0,09x10; 0,81m2n2; (16/25)x4y6

(3b)2; (4m2)2; (0,3x5)2; (0,9mn)2; ((4/5)x2y3)2

  1. На каждом столе лежат маршрутный лист с таблицей, которую нужно заполнить

Работа в парах

На экран проецируются выражения

Слайд 4

  1. a+b

  2. 3m-2n

  3. 9x2-16

  4. m2-n2

  5. 25a2+36b2

  6. (3a+2b)2

  7. a2-9b2

  1. (m-n)2

  2. (4a+3b)2

  3. 100x2-64y2

  4. (0,2x-0,4y)2

  5. 9a+3x2

Заполните таблицу, поместив туда номера соответственных выражений.

1 столбик – квадрат суммы

2 столбик - квадрат разности

3 столбик - разность квадратов

4 столбик - сумма квадратов

5 столбик - остальные выражения

квадрат суммы

квадрат разности

разность квадратов

сумма квадратов

Остальные выражения


6)

8)

3)

5)

1)


9)

11)

4)


2)




7)


12)




10)



Задание:

  1. Сформулируйте формулу квадрата суммы.

  2. Раскройте скобки в выражении первого столбца

Решение на доске

6) (3a+2b)2=9a2+12ab+4b2

9) (4a+3b)2=16a2+24ab+9b2

  1. Сформулируйте формулу квадрата разности

  2. Раскройте скобки в выражениях второго столбца.

Решение на доске

8) (m-n)2=m2-2mn+n2

11) (0,2x-0,4y)2=0,04x2-0,16xy+0,16y2


  1. Ребята! Еще раз скажите, как называются выражения с номерами третьего столбика?

  2. Можете ли вы преобразовать эти выражения?



Разность квадратов


Нет

Проблемная ситуация


Тема урока «Разность квадратов»

Пишут в тетради. Слайд 5

Попробуйте сформулировать цели нашего урока

Формулируют, уточняют.

Класс разбивается на три группы. На доске задание.

Представители групп на доске записывают ответы.

Задание: Выполните умножение двучленов

Слайд 6

1 группа (a+b)(a-b)

2 группа (3x-2y)(3x+2y)

1) a2-b2

2) 9x2-4y2

3 группа

На доске появилась запись

(a+b)(a-b)=a2-b2

(3x-2y)(3x+2y)=9x2-4y2

Как можно прочитать формулу?

(a+b)(a-b)=a2-b2

Произведение разности двух выражений и их суммы равно разности квадратов этих выражений.


Проверьте справедливость этой формулы при а=5; b=4; а= -2; b=3.

Сделайте вывод

а и b - любые числа или выражения

Вопросы , которые позволят нам выявить сущность этой формулы. Слайд 7





Находим ответ на эти вопросы

1) Влияет ли порядок записи скобок на результат?

2) Важен ли порядок записи слагаемых в одной из скобок?

3) Важен ли порядок записи уменьшаемого и вычитаемого в одной из скобок?

4) По какому множителю (а+b) или (а-b) нужно составлять результат?

Выберите выражение, которые могут быть преобразованы по формуле произведения разности выражений на их сумму

а) (5+2)(5-2)

б) (a-b)-(a+b)

в) (x-y)(x+y)

г) (0,5-m)(0,5+m)

д) ((2/3)-a)((2/3)+a)

е) (5x2-3y3)(5x2+3y3)

Слайд 8

а)

б)

д)

е)

Преобразуйте выбранные вами

выражения по формуле (a+b)(a-b)=a2-b2

Затрудняющимся детям оказываю

помощь.

Выполняют самостоятельно.

а) (5+2)(5-2)=52-22=21

в) (x-y)(x+y)=x2-y2

д) ((2/3)-a)((2/3)+a)=4/9-a2

е) (5x2-3y3)(5x2+3y3)=25x4-9y6

Самостоятельная работа

1) Выполнить умножение двучленов, применяя формулу (a+b)(a-b)=a2-b2

(5x-3y)(5x+3y)=

(0,5m-0,2n)(0,5m+0,2n)=

(a3-b2)(a3+b2)=

(6x4-b5)(6x4+b5)=


Слайд 9

Проверяют свою работу по готовым ответам на доске.


Ребята! Давайте посмотрим на формулу (a+b)(a-b)=a2-b2

Слайд 10

Любую формулу в математике можно читать как слева направо, так и справа налево. Всё гармонично в математике.

Запишем эту формулу справа налево.




a2-b2=(a+b)(a-b)

Как можно прочитать формулу?

Разность квадратов двух чисел (выражений) равна произведению суммы этих чисел (выражений) на их разность.

Давайте вернемся к нашей таблице и обратим внимание на третий столбец.

Используя формулу разности квадратов преобразуйте выражения, номера которых записаны в третьем столбике.

Слайд 11

3) 9x2-16y2=(3x-4y)(3x+4y)

4) m2-n2=(m-n)(m+n)

7) a2-9b2=(a-3b)(a+3b)

10) 100x2-64y2=(10x-8y)(10x+8y)


Замечания. Слайд 12

Не путайте термины « разность квадратов» и « квадрат разности».

Разность квадратов– это а² - в²,

значит , речь идет о формуле

(а + в)(а – в) = а2 – в2;

Квадрат разности – это (а – в)²,

значит речь идет о формуле

а2 – 2ав + в2 = (а – в )2

Использование формул (фокусы). Слайд 13

  • 71* 69 = (70 – 1)(70 + 1) = 702 - 12 =4900 – 1 = 4899;

  • 82*78 = (80 + 2)(80 – 2) = 802 – 22 = 6400 – 4 = 6396.


Проверочная работа

1. Выполните умножение

а) (12-t)(12+t)

б) (8а-1)(8а+1)

в) (8m-9n)(8m+9n)

г) (8d+6c2)(8d-6c2)

д) (10m8+8n8)(10m8-8n8)

2. Представьте в виде произведения

а) с4-25

b) 0,16х6-9х8

Слайд 14.

Выполняют работу и проверяют ее друг у друга по готовым ответам, записанным на доске.

Подведение итогов урока

1. С какой новой формулой мы сегодня познакомились?

2. Что нового мы сегодня узнали?

3. С какими трудностями вы сегодня встретились?

4. На что следует обращать внимание при применении формулы (a+b)(a-b)=a2-b2


Слайд 15

С формулой разности квадратов

Домашнее задание


Слайд 16

п. 6.4, № 377 (а-д), № 380 (а-в)

Оценки за урок



5


Просмотр содержимого документа
«Маршрут урока»

содержание


баллы

1

Устные упражнения




  1. Возведите в квадрат:


3a; 0,2m;


(1/3)x;


(3/8)y3;


0,03y24 :


0,5



2



  1. Представьте в виде квадрата одночлена:

9b2


16m4


0,09x10


0,81m2n2




2


2


  1. 1) a+b

  2. 2) 3m-2n

  3. 3) 9x2-16

  4. 4) m2-n2

  5. 5) 25a2+36b2

  6. 6)(3a+2b)2

  7. 7) a2-9b2

  1. 8) (m-n)2

  2. 9) (4a+3b)2

  3. 100x2-64y2

  4. (0,2x-0,4y)2

  5. 9a+3x2





Заполните таблицу:

Выражения





квадрат суммы






квадрат разности






- разность квадратов





сумма квадратов






остальные выражения













3


3

  1. Сформулируйте формулу квадрата суммы.



  1. Раскройте скобки в выражении первого столбца





  1. Сформулируйте формулу квадрата разности


  1. Раскройте скобки в выражениях второго столбца.



1




2




1


2


4

Выполните умножение двучленов




3



Произведение разности двух выражений и их суммы равно ------------------------------





1


5





6

Проверьте справедливость этой формулы при а=5; b=4; а= -2; b=3.




Выберите выражение, которые могут быть преобразованы по формуле произведения разности выражений на их сумму

а ) (5+2)(5-2)

б) (a-b) - (a+b)

в) (x-y)(x+y)

г) (0,5-m) + (0,5+m)

д)

е) (5x2-3y3)(5x2+3y3)


1








2





3


7

Самостоятельная работа

Выполнить умножение двучленов, применяя формулу (a+b)(a-b)=a2-b2

(5x-3y)(5x+3y)=

(0,5m-0,2n)(0,5m+0,2n)=

(a3-b2)(a3+b2)=

(6x4-b5)(6x4+b5)=


2



a2-b2 = (a+b)(a-b)

Разность квадратов двух чисел (выражений) равна __________________ суммы этих чисел (выражений) на их разность.



8

3) 9x2-16y2 =

4) m2-n2 =

7) a2-9b2 =

10) 100x2-64y2 =

2


9

Проверочная работа

1. Выполните умножение

а) (12-t)(12+t)=

б) (8а-1)(8а+1)=

в) (8m-9n)(8m+9n)=

г) (8d+6c2)(8d-6c2)=

д) (10m8+8n8)(10m8-8n8)=

2. Представьте в виде произведения

а) с4-25=

b) 0,16х6-9х8

по 1



ИТОГО:




Оценка





МАРШРУТНЫЙ ЛИСТ

ученика(цы) 7 класса _____________________

тема урока:





Просмотр содержимого документа
«Пояснительная записка»

Потехина Ольга Михайловна МОУ «Ивановская средняя общеобразовательная школа» Курская области



Пояснительная записка

Класс: 7

Дисциплина: алгебра

Раздел: Формулы сокращенного умножения.

Тема: Разность квадратов.

Тип урока: урок изучения нового материала.

Методы: объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый.

Формы урока: индивидуальная, фронтальная, групповая.

Оборудование: компьютер, проектор, презентация, маршрутные листы у каждого обучающегося.

Автор: Потехина Ольга Михайловна, учитель математики,

МОУ «Ивановская средняя общеобразовательная школа».

Авторы учебника, учебно-методического комплекса - С.М. Никольский, М.К. Потапов и др. Алгебра: Учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2009.

Необходимое оборудование и материалы для занятия – компьютер, проектор, маршрутные листы.

Описание мультимедийного продукта (медиапродукта):

MS PowerPoint Презентация

Цель создания и использования медиапродукта на занятии - визуализация рабочего пространства, активизация познавательной деятельности.

Как реализуется на уроке (время и место) – на всём протяжении урока.

Презентация к уроку проводится с помощью программы Power Point. Смена слайдов производится по щелчку.

Список использованной литературы:

  • Алгебра. 7 класс: для общеобразоват. учреждений/С.М. Никольский, М.К. Потапов.- М.:Просвещение, 2009.

  • Дидактические материаллы по алгебре. 7 класс. А.В. Шевкин, М.К. Потапов.

  • Маршрутный лист создан на основе

http://festival.1september.ru/articles/511984/

  • http://images.yandex.ru/yandsearch?ed=1&rpt=simage&text=%D0%BB%D0%B5%D1%80%D0%BC%D0%BE%D0%BD%D1%82%D0%BE%D0%B2&img_url=lingua.russianplanet.ru%2Flibrary%2Flermontov%2Fimages%2Fmlermontov.jpg&p=1&reqtime=1291636463 Фото Лермонтова М.Ю.

  • http://artmedia.dp.ua/index.php?option=com_content&view=article&id=67%3Ascklipart&catid=22%3A2010-01-26-22-36-02&Itemid=114&showall=1 картинки

Просмотр содержимого презентации
«Разность квадратов»

Разность квадратов МОУ «Ивановская средняя общеобразовательная школа» Учитель математики I категории Потехина Ольга Михайловна

Разность квадратов

МОУ «Ивановская средняя общеобразовательная школа»

Учитель математики I категории Потехина Ольга Михайловна

"Проверить алгеброй гармонию"

Михаил Юрьевич

Лермонтов

Устные упражнения Возведите в квадрат:  3a; 0,2m; x; y 3 ; 0,03y 2  Представьте в виде квадрата одночлена:  9b 2 ; 16m 4 ;  0,09x 10 ; 0,81m 2 n 2

Устные упражнения

  • Возведите в квадрат:

3a; 0,2m; x; y 3 ; 0,03y 2

  • Представьте в виде квадрата одночлена:

9b 2 ; 16m 4 ;

0,09x 10 ; 0,81m 2 n 2

Маршрутные листы  a+b  3m-2n  9x 2 -16 m 2 -n 2 25a 2 +36b 2 (3a+2b) 2 a 2 -9b 2  (m-n) 2  (4a+3b) 2 100x 2 -64y 2  (0,2x-0,4y) 2  9a+3x 2

Маршрутные листы

  • a+b
  • 3m-2n
  • 9x 2 -16
  • m 2 -n 2
  • 25a 2 +36b 2
  • (3a+2b) 2
  • a 2 -9b 2
  • (m-n) 2
  • (4a+3b) 2
  • 100x 2 -64y 2
  • (0,2x-0,4y) 2
  • 9a+3x 2

Разность квадратов

Разность квадратов

Произведение разности двух выражений (чисел) и их суммы равно разности квадратов этих выражений (чисел). 1 ряд (a+b)(a-b) 2 ряд (3x-2y)(3x+2y) 3 ряд

Произведение разности двух выражений (чисел) и их суммы равно разности квадратов этих выражений (чисел).

1 ряд (a+b)(a-b)

2 ряд (3x-2y)(3x+2y)

3 ряд

Влияет ли порядок записи скобок на результат?  Важен ли порядок записи слагаемых в одной из скобок?  Важен ли порядок записи уменьшаемого и вычитаемого в одной из скобок?  По какому множителю (а + b) или
  • Влияет ли порядок записи скобок на результат?
  • Важен ли порядок записи слагаемых в одной из скобок?
  • Важен ли порядок записи уменьшаемого и вычитаемого в одной из скобок?
  • По какому множителю (а + b) или

(а - b) нужно составлять результат?

a) (5+2)(5-2) б) (a-b)-(a+b)  в) (x-y)(x+y) г) (0,5-m) +(0,5+m)  д) е) (5x 2 -3y 3 )(5x 2 +3y 3 ) а) =5 2 -2 2 =21  в) =x 2 -y 2  д )  е) = 25x 4 -9y 6

a) (5+2)(5-2)

б) (a-b)-(a+b)

в) (x-y)(x+y)

г) (0,5-m) +(0,5+m)

д)

е) (5x 2 -3y 3 )(5x 2 +3y 3 )

а) =5 2 -2 2 =21

в) =x 2 -y 2

д )

е) = 25x 4 -9y 6

Самостоятельная работа (5x-3y)(5x+3y)= (0,5m-0,2n)(0,5m+0,2n)=  = (a 3 -b 2 )(a 3 +b 2 )= (6x 4 -b 5 )(6x 4 +b 5 )=

Самостоятельная работа

(5x-3y)(5x+3y)=

(0,5m-0,2n)(0,5m+0,2n)=

=

(a 3 -b 2 )(a 3 +b 2 )=

(6x 4 -b 5 )(6x 4 +b 5 )=

(a+b)(a-b) = a 2 -b 2  a 2 -b 2 = (a+b)(a-b)   Разность квадратов двух чисел (выражений) равна произведению суммы этих чисел (выражений) на их разность .

(a+b)(a-b) = a 2 -b 2

a 2 -b 2 = (a+b)(a-b)

Разность квадратов двух чисел (выражений) равна произведению суммы этих чисел (выражений) на их разность .

3) 9x 2 -16y 2  4) m 2 -n 2  7) a 2 -9b 2  10) 100x 2 -64y 2

3) 9x 2 -16y 2

4) m 2 -n 2

7) a 2 -9b 2

10) 100x 2 -64y 2

Замечание Не путайте термины « разность квадратов» и « квадрат разности». Разность квадратов – это а ² - в² , значит , речь идет о формуле (а + в)(а – в) = а 2 – в 2 ; Квадрат разности – это (а – в)² ,  значит речь идет о формуле а 2 – 2ав + в 2 = (а – в ) 2

Замечание

  • Не путайте термины « разность квадратов» и « квадрат разности».
  • Разность квадратов – это а ² - в² ,

значит , речь идет о формуле

(а + в)(а – в) = а 2 – в 2 ;

  • Квадрат разности – это (а – в)² ,

значит речь идет о формуле

а 2 – 2ав + в 2 = (а – в ) 2

Формула разности квадратов, используется для математических фокусов.  Смотрите:  71∙ 69 = (70 – 1)(70 + 1) = 70 2 - 1 2 =4900 – 1 = 4899;

Формула разности квадратов, используется для математических фокусов. Смотрите:

  • 71∙ 69 = (70 – 1)(70 + 1) = 70 2 - 1 2 =4900 – 1 = 4899;

  • 82∙78 = (80 + 2)(80 – 2) = 80 2 – 2 2 = 6400 – 4 = 6396.
Проверочная работа   1 . Выполните умножение а ) (12-t)(12+t)= б) (8а-1)(8а+1)= в) (8m-9n)(8m+9n)= г) (8d+6c 2 )(8d-6c 2 )= д) (10m 8 +8n 8 )(10m 8 -8n 8 )=  2 . Представьте в виде произведения  а) с 4 -25 =  b) 0,16х 6 -9х 8 =

Проверочная работа

1 . Выполните умножение

а ) (12-t)(12+t)=

б) (8а-1)(8а+1)=

в) (8m-9n)(8m+9n)=

г) (8d+6c 2 )(8d-6c 2 )=

д) (10m 8 +8n 8 )(10m 8 -8n 8 )=

2 . Представьте в виде произведения

а) с 4 -25 =

b) 0,16х 6 -9х 8 =

Подведение итогов урока   1. С какой новой формулой мы сегодня познакомились? 2. Что нового мы сегодня узнали? 3. С какими трудностями вы сегодня встретились? 4. На что следует обращать внимание при применении формулы (a+b)(a-b)=a 2 -b 2

Подведение итогов урока

1. С какой новой формулой мы сегодня познакомились?

2. Что нового мы сегодня узнали?

3. С какими трудностями вы сегодня встретились?

4. На что следует обращать внимание при применении формулы (a+b)(a-b)=a 2 -b 2

Домашнее задание  п. 6.4 № 377 (а-д) № 380 (а-в)

Домашнее задание

п. 6.4

377 (а-д)

380 (а-в)

Ваша оценка:      34 баллов и более – «5» 26-33 баллов – «4» 17-25 баллов – «3» Менее 17 баллов – «2»

Ваша оценка:

 

  • 34 баллов и более – «5»
  • 26-33 баллов – «4»
  • 17-25 баллов – «3»
  • Менее 17 баллов – «2»

Источники Алгебра. 7 класс: для общеобразоват. учреждений/С.М. Никольский, М.К. Потапов.- М.:Просвещение, 2009. Дидактические материаллы по алгебре. 7 класс. А.В. Шевкин, М.К. Потапов. Маршрутный лист создан на основе  http://festival.1september.ru/articles/511984/ http://images.yandex.ru/yandsearch?ed=1&rpt=simage&text=% D0%BB%D0%B5%D1%80%D0%BC%D0%BE%D0%BD%D1%82%D0%BE%D0%B2&img_url=lingua.russianplanet.ru%2Flibrary%2Flermontov%2Fimages%2Fmlermontov.jpg&p=1&reqtime=1291636463 Фото Лермонтова М.Ю. http:// artmedia.dp.ua/index.php?option=com_content&view=article&id=67%3Ascklipart&catid=22%3A2010-01-26-22-36-02&Itemid=114&showall=1 картинки

Источники

  • Алгебра. 7 класс: для общеобразоват. учреждений/С.М. Никольский, М.К. Потапов.- М.:Просвещение, 2009.
  • Дидактические материаллы по алгебре. 7 класс. А.В. Шевкин, М.К. Потапов.
  • Маршрутный лист создан на основе

http://festival.1september.ru/articles/511984/

  • http://images.yandex.ru/yandsearch?ed=1&rpt=simage&text=% D0%BB%D0%B5%D1%80%D0%BC%D0%BE%D0%BD%D1%82%D0%BE%D0%B2&img_url=lingua.russianplanet.ru%2Flibrary%2Flermontov%2Fimages%2Fmlermontov.jpg&p=1&reqtime=1291636463 Фото Лермонтова М.Ю.
  • http:// artmedia.dp.ua/index.php?option=com_content&view=article&id=67%3Ascklipart&catid=22%3A2010-01-26-22-36-02&Itemid=114&showall=1 картинки


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
Разность квадратов

Автор: Потехина Ольга Михайловна

Дата: 15.06.2014

Номер свидетельства: 104998

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(147) "Разложение многочлена на множители с помощью разности квадратов двух выражений"
    ["seo_title"] => string(83) "razlozhieniiemnoghochlienanamnozhitielispomoshchiuraznostikvadratovdvukhvyrazhienii"
    ["file_id"] => string(6) "255885"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448015487"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(223) "Урок по алгебре на тему: "УМНОЖЕНИЕ  РАЗНОСТИ  ДВУХ  ВЫРАЖЕНИЙ  НА  ИХ  СУММУ. РАЗЛОЖЕНИЕ  РАЗНОСТИ  КВАДРАТОВ  НА  МНОЖИТЕЛИ ""
    ["seo_title"] => string(112) "urokpoalghiebrienatiemuumnozhieniieraznostidvukhvyrazhieniinaikhsummurazlozhieniieraznostikvadratovnamnozhitieli"
    ["file_id"] => string(6) "299304"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1456496392"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(79) "Формула разности квадратов двух выражений "
    ["seo_title"] => string(44) "formula-raznosti-kvadratov-dvukh-vyrazhienii"
    ["file_id"] => string(6) "158353"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421735730"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(188) "Тренажер по теме "Формулы сокращенного умножения: Разность квадратов. Квадрат суммы. Квадрат разности""
    ["seo_title"] => string(80) "trenazher_po_teme_formuly_sokrashchennogo_umnozheniia_raznost_kvadratov_kvadrat_"
    ["file_id"] => string(6) "582634"
    ["category_seo"] => string(7) "algebra"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1622825740"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(178) "Разработка урока по алгебре на тему:«Разложение разности квадратов двух выражений на множители»"
    ["seo_title"] => string(93) "razrabotkaurokapoalghiebrienatiemurazlozhieniieraznostikvadratovdvukhvyrazhieniinamnozhitieli"
    ["file_id"] => string(6) "290448"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454952215"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства