Французский писатель XIX столетия Анатоль Франс однажды заметил: «Учиться можно только с интересом. Чтобы переварить знания, надо поглощать их с аппетитом!». Давайте будем следовать совету писателя: будем активны, внимательны, будем поглощать знания с большим желанием. В листе оценивания вы будете выставлять оценки, полученные вами за каждый этап урока.
Учащиеся 7 класса встают, приветствуя учителя.
Учащиеся садятся за свои рабочие места.
Слушают учителя, психологический настрой.
Подписывают листы самооценки.
Л: осознавать свои эмоции, аргументированно оценивать свои и чужие поступки, опираясь на общечеловеческие нравственные ценности
К: понимать позицию другого
Р: планирование деятельности
2. Проверка домашнего задания.
Откройте тетради. Проверим выполнение домашнего задания.
Проверяем выполнение № 885 и
№ 889. Будьте внимательны. Выставляем оценку за домашнюю работу в лист самооценки. Слайд № 2, 3, 4
Открывают тетради, проверяют домашнее задание, оценивают свою домашнюю работу, сверяя с решением на слайде, и выставляют оценку в лист самооценки.
Л: осознавать свои эмоции, аргументированно оценивать свои и чужие поступки, опираясь на общечеловеческие нравственные ценности
Мотивация к учебной деятельности.
Слайд № 2 Давайте вспомним тему прошлого урока «Разложение разности квадратов на множители».
Давайте подумаем, какая тема будет сегодня на уроке, если мы изучили новую тему. А как мы будем достигать данной цели?
- уметь решать неполные квадратные уравнения вида ах² - b = 0;
-уметь применять формулу для вычислений;
- уметь применять формулу для упрощения выражений;
-уметь формулировать правило;
Л: проявлять внимание и интерес к учебному процессу.
П: анализировать, обобщать, сравнивать, представлять информацию в разных формах
Р: оценивать результаты учебной деятельности, анализировать собственную работу.
3.Подготовка обучающихся к активному усвоению знаний.
Актуализация знаний.
Слайд № 7
1) Устные упражнения помогут нам в дальнейшей работе.
№ 1.
Прочитайте выражения:
(а – 10в)²
а² - (10в)²
(а - 10в) (а + 10в)
1) №1. Читают выражения:
-квадрат разности двух выражений a и 10в;
-разность квадратов двух выражений а и 10в;
-произведение разности и суммы выражений а и 10в.
Л: осознавать свои эмоции, аргументированно оценивать свои и чужие поступки, опираясь на общечеловеческие нравственные ценности, проявлять внимание и интерес к учебному процессу.
П: анализировать, обобщать, сравнивать, представлять информацию в разных формах; владение навыками выполнения устных, вычислений,
К: осознанно использовать речевые средства, понимать позицию другого, излагать своё мнение, корректировать своё мнение
Р: планирование деятельности, выдвигать версии
Слайд № 8
№2.
Представьте выражения в виде квадрата одночлена:
а) 4х²; в)36m8; д)9 а4 в²;
б) 0,25а4; г) а²в4; е)0,16х 10
Какую задачу мы реализовали?
Выставим оценки за устную работу в лист самооценки.
№2.Представляют выражения в виде квадрата:
а) (2х)²; в)(6m4)2; д)(3а2в)²;
б)(0,5а2)2; г) (ав2)2; е)(0,4х5)2
4.Закрепление знаний.
Творческое применение и добывание знаний, освоение способов деятельности.
Слайд № 9
Сегодня вам предстоит сыграть роль «исследователей», для того чтобы закрепить применение формулы разности квадратов для тождественных преобразований выражений.
Л: осознавать свои эмоции, аргументированно оценивать свои и чужие поступки, опираясь на общечеловеческие нравственные ценности, проявлять внимание и интерес к учебному процессу, оценивать собственную учебную деятельность.
П: анализировать, обобщать, сравнивать, представлять информацию в разных формах, устанавливать аналогии, владеть смысловым чтением, владение навыками упрощения числовых и буквенных выражений.
К: осознанно использовать речевые средства, понимать позицию другого, излагать своё мнение, корректировать своё мнение, организация работы в паре
Р: планирование деятельности, выдвигать версии, оценивать результаты учебной деятельности, анализировать собственную работу.
Слайд № 11
2) Выполняем задание «Зашифрованное слово» на карточках:
Вычислите, выберите правильный ответ и заполните таблицу. Зашифрованное слово – великий ученый математик древней Греции. Назовите его имя. Чем он знаменит?
1. 472 - 372 =____________________
Е. 840; С. – 840; А. 740.
2. 532 - 632 =____________________
И. 1160; Б. 106; В. -1160
3. 1262 - 742 =____________________
Ф. 8400; К. 10400; Г. -10400
4. 21,32 -21,22=___________________
Л. 4,25; Е. 42,5; О. 425
5. 0,8492 - 0,1512=________________
Ф. 0,798; И. 0,698; А. 0,598
6. (5 2 / 3 )2 – (4 1 / 3)2 =_________
З. 13; Т. 10 1 / 3; Д. 13 1 /3
Какую задачу мы реализовали?
Выставим оценки за задание в лист самооценки.
Проверь себяСлайд № 12
Выполняют задание на карточке.
Ответ:
1 Е
2 В
3 К
4 Л
5 И
6 Д
Учащиеся выставляют оценку в лист самооценки.
Слайд № 13
3) Выполняем «Задание – экзамен» на карточках:
Тест составлен по образцу материала для сдачи экзаменов в 9 классе в новой форме, то есть задания с выбором ответа, на соответствие, а в последнем задании надо написать только ответ. На выполнение теста отводится 5 минут.
Проверим тест у соседа по парте и выставим оценки за тест в лист самооценки.
Какую задачу мы реализовали?
Справились ли вы с данными задачами урока?
Выполнение теста в рабочих тетрадях.
Учащиеся сверяют проверенную работу с результатами слайда, выставляют оценку за тест в лист самооценки соседу по парте.
Каждый обучающийся в своём листе самооценки подводит итог.
Л: осознавать свои эмоции, аргументированно оценивать свои и чужие поступки, опираясь на общечеловеческие нравственные ценности, вырабатывать уважительное отношение к другому, осваивать социальные роли и правила, проявлять внимание и интерес к учебному процессу, оценивать собственную учебную деятельность.
П: анализировать, обобщать, сравнивать, представлять информацию в разных формах, владение навыками упрощения числовых и буквенных выражений.
К: осознанно использовать речевые средства, понимать позицию другого, излагать своё мнение, корректировать своё мнение, организация работы в паре
Р: работать по плану
6. Домашнее задание к следующему уроку
Слайд № 15
Откройте дневники, запишите домашнее задание:
- повторить правило разности квадратов;
- выполнить № 887, № 893
Учащиеся записывают в дневник домашнее задание.
7.Рефлексия.
Подведение итогов урока.
Организа-
ционный момент
А теперь ребята продолжите предложение: Слайд № 16
Сегодня на уроке я научился…
Сегодня на уроке мне понравилось…
Сегодня на уроке я повторил…
Сегодня на уроке я закрепил…
Сегодня на уроке я поставил себе оценку …
Какие виды работ вызвали затруднения и требуют повторения…
В каких знаниях уверен…
Помог ли урок продвинуться в знаниях, умениях, навыках по предмету…
Кому, над, чем следовало бы ещё поработать…
Насколько результативным был урок сегодня…
Спасибо за урок!
Слайд № 17, Слайд № 18
Ребята продолжают предложения.
Л: осознавать свои эмоции, аргументированно оценивать свои и чужие поступки, опираясь на общечеловеческие нравственные ценности, вырабатывать уважительное отношение к другому, осваивать социальные роли и правила
К: осознанно использовать речевые средства, корректировать своё мнение
Р: оценивать степень и способы достижения цели
Предметные УУД: владение базовым понятийным аппаратом, владение символьным языком математики, владение навыками выполнения устных, вычислений, владение навыками упрощения числовых и буквенных выражений.
Личностные УУД: проявлять внимание и интерес к учебному процессу, оценивать собственную учебную деятельность.
Регулятивные УУД: оценивать результаты учебной деятельности, анализировать собственную работу.
Познавательные УУД:, воспроизводить информацию по памяти, необходимую для решения учебных задач.
Коммуникативные УУД: Воспринимать текст с учетом поставленной учебной задачи.
Задание «Зашифрованное слово».
Вычислите, применяя формулу разности квадратов. Выберите правильный ответ и заполните таблицу. Зашифрованное слово – великий ученый математик древней Греции. Назовите его имя. Что вы о нем знаете?
1. 47² - 37² =____________________
Е. 840; С. – 840; А. 740.
2. 53² - 63² =____________________
И. 1160; Б. 106; В. -1160
3. 126² - 74² =____________________
Ф. 8400; К. 10400; Г. -10400
4. 21,3² -21,2² =___________________
Л. 4,25; Е. 42,5; О. 425
5. 0,849² - 0,151² =________________
Ф. 0,798; И. 0,698; А. 0,598
6. (5 2/3 )² – (4 1/3)² =_________
М. 13; Т. 10 1/3; Д. 13 1/3
1
2
3
4
5
6
«Задание – экзамен».
Тест составлен по образцу материала для сдачи экзаменов в 9 классе в новой форме, то есть задания с выбором ответа, на соответствие, а в последнем задании надо написать только ответ. На выполнение тестов отводится 5 минут. Подпишите тесты.