kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Разложение разности квадратов на множители»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока

 

Предмет __математика__________________________________________ Класс ____7

Базовый учебник Алгебра. 7класс: учеб. для образоват учреждений/[Ю.Н.Макарычев, Н.Г.Миндюк, К.И.Нешков,

С.Б.Суворова]; под ред. С.А.Теляковского. – 20-е изд. – М.: Просвещение, 2011 г.

Тема урока «Разложение разности квадратов на множители»

Цель урока  сформировать навык применения формулы разности квадратов

Задачи урока: раскладывать   многочлены  на множители; решать неполные квадратные уравнения вида ах² - b = 0;

применять формулу для вычислений; упрощать выражения.

          Тип урока - урок закрепления и развития знаний, умений и навыков.

Необходимое оборудование: компьютер, экран, мультимедийный проектор,  листы оценивания,  карточки “Зашифрованное слово”, карточки “Задание – экзамен”.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Разложение разности квадратов на множители»»

Департамент образования Вологодской области

Автономное образовательное учреждение Вологодской области дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов

«Вологодский институт развития образования»









ЗАЧЕТНАЯ РАБОТА

по курсу «Введение ФГОС ООО в деятельность образовательного учреждения»







Исполнитель: Голубева Елена Михайловна,

должность – учитель математики,

образовательное учреждение - КОУ ВО «Вечерняя (сменная) общеобразовательная школа № 1» п. Шексна



















2014

Технологическая карта урока


Предмет __математика__________________________________________ Класс ____7

Базовый учебник Алгебра. 7класс: учеб. для образоват учреждений/[Ю.Н.Макарычев, Н.Г.Миндюк, К.И.Нешков,

С.Б.Суворова]; под ред. С.А.Теляковского. – 20-е изд. – М.: Просвещение, 2011 г.

Тема урока «Разложение разности квадратов на множители»

Цель урока сформировать навык применения формулы разности квадратов

Задачи урока: раскладывать многочлены на множители; решать неполные квадратные уравнения вида ах² - b = 0;

применять формулу для вычислений; упрощать выражения.

Тип урока - урок закрепления и развития знаний, умений и навыков.

Необходимое оборудование: компьютер, экран, мультимедийный проектор, листы оценивания, карточки “Зашифрованное слово”, карточки “Задание – экзамен”.













СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Формируемые УУД

1.Организа-

ционный момент.











Здравствуйте, ребята. Садитесь.

Слайд № 1

Французский писатель XIX столетия Анатоль Франс однажды заметил: «Учиться можно только с интересом. Чтобы переварить знания, надо поглощать их с аппетитом!». Давайте будем следовать совету писателя: будем активны, внимательны, будем поглощать знания с большим желанием.  В листе оценивания вы будете выставлять оценки, полученные вами за каждый этап урока.                    

Учащиеся 7 класса встают, приветствуя учителя.

Учащиеся садятся за свои рабочие места.

Слушают учителя, психологический настрой.


Подписывают листы самооценки.





Л: осознавать свои эмоции, аргументированно оценивать свои и чужие поступки, опираясь на общечеловеческие нравственные ценности

К: понимать позицию другого

Р: планирование деятельности

2. Проверка домашнего задания.

Откройте тетради. Проверим выполнение домашнего задания.

Проверяем выполнение № 885 и

№ 889. Будьте внимательны. Выставляем оценку за домашнюю работу в лист самооценки. Слайд № 2, 3, 4

Открывают тетради, проверяют домашнее задание, оценивают свою домашнюю работу, сверяя с решением на слайде, и выставляют оценку в лист самооценки.

Л: осознавать свои эмоции, аргументированно оценивать свои и чужие поступки, опираясь на общечеловеческие нравственные ценности

Мотивация к учебной деятельности.

Слайд № 2 Давайте вспомним тему прошлого урока «Разложение разности квадратов на множители».

Давайте подумаем, какая тема будет сегодня на уроке, если мы изучили новую тему. А как мы будем достигать данной цели?

Тема «Применение формулы «разложение разности квадратов на множители»» Слайд № 5,6

Учащиеся формулируют цель и предлагают варианты задач урока. Записываем их на доске:

- выработать умение применять формулу разности квадратов для тождественных преобразований выражений

- уметь раскладывать многочлены на множители;

- уметь решать неполные квадратные уравнения вида ах² - b = 0;

-уметь применять формулу для вычислений;

- уметь применять формулу для упрощения выражений;

-уметь формулировать правило;

Л: проявлять внимание и интерес к учебному процессу.

П: анализировать, обобщать, сравнивать, представлять информацию в разных формах

Р: оценивать результаты учебной деятельности, анализировать собственную работу.

3.Подготовка обучающихся к активному усвоению знаний.

Актуализация знаний.

Слайд № 7

1) Устные упражнения помогут нам в дальнейшей работе.

№ 1.

Прочитайте выражения:

(а – 10в)²

а² - (10в)²

(а - 10в) (а + 10в)

1) №1. Читают выражения:

-квадрат разности двух выражений a и 10в;

-разность квадратов двух выражений а и 10в;

-произведение разности и суммы выражений а и 10в.

Л: осознавать свои эмоции, аргументированно оценивать свои и чужие поступки, опираясь на общечеловеческие нравственные ценности, проявлять внимание и интерес к учебному процессу.

П: анализировать, обобщать, сравнивать, представлять информацию в разных формах; владение навыками выполнения устных, вычислений,

К: осознанно использовать речевые средства, понимать позицию другого, излагать своё мнение, корректировать своё мнение

Р: планирование деятельности, выдвигать версии

Слайд № 8

№2.

Представьте выражения в виде квадрата одночлена:

а) 4х²; в)36m8; д)9 а4 в²;

б) 0,25а4; г) а²в4; е)0,16х 10

Какую задачу мы реализовали?

Выставим оценки за устную работу в лист самооценки.



№2.Представляют выражения в виде квадрата:

а) (2х)²; в)(6m4)2; д)(3а2в)²;

б)(0,5а2)2; г) (ав2)2; е)(0,4х5)2

4.Закрепление знаний.

Творческое применение и добывание знаний, освоение способов деятельности.

Слайд № 9

Сегодня вам предстоит сыграть роль «исследователей», для того чтобы закрепить применение формулы разности квадратов для тождественных преобразований выражений.

Запишите в тетрадях число, классная работа.

1) Работа в тетрадях.

Выполняем № 890 (б, д, е, ж). Проверка № 890 (б, д, е,ж).

Слайд № 10

Какую задачу мы реализовали?

Выставим оценки за работу в тетради в лист оценивания.

Записывают в тетрадях число, классная работа. Выполняют № 890(б, д, е, ж).

Проверяют по слайду №10

б) ( х-9)(х+9)=0 х1=9; х2=-9 д) в2 ≥0 решений нет

е) (х-1)(х+1)=0 х1=1; х2=-1 ж) (2х-3)(2х+3)=0 х1=1,5; х2=-1,5. Учащиеся выставляют оценку в лист самооценки.

Л: осознавать свои эмоции, аргументированно оценивать свои и чужие поступки, опираясь на общечеловеческие нравственные ценности, проявлять внимание и интерес к учебному процессу, оценивать собственную учебную деятельность.

П: анализировать, обобщать, сравнивать, представлять информацию в разных формах, устанавливать аналогии, владеть смысловым чтением, владение навыками упрощения числовых и буквенных выражений.

К: осознанно использовать речевые средства, понимать позицию другого, излагать своё мнение, корректировать своё мнение, организация работы в паре

Р: планирование деятельности, выдвигать версии, оценивать результаты учебной деятельности, анализировать собственную работу.

Слайд № 11

2) Выполняем задание «Зашифрованное слово» на карточках:

Вычислите, выберите правильный ответ и заполните таблицу. Зашифрованное слово – великий ученый математик древней Греции. Назовите его имя. Чем он знаменит?

1. 472 - 372 =____________________

Е. 840; С. – 840; А. 740.

2. 532 - 632 =____________________

И. 1160; Б. 106; В. -1160

3. 1262 - 742 =____________________

Ф. 8400; К. 10400; Г. -10400

4. 21,32 -21,22=___________________

Л. 4,25; Е. 42,5; О. 425

5. 0,8492 - 0,1512=________________

Ф. 0,798; И. 0,698; А. 0,598

6. (5 2 / 3 )2 – (4 1 / 3)2 =_________

З. 13; Т. 10 1 / 3; Д. 13 1 /3

Какую задачу мы реализовали?

Выставим оценки за задание в лист самооценки.

Проверь себя Слайд № 12

Выполняют задание на карточке.


Ответ:

1 Е

2 В

3 К

4 Л

5 И

6 Д




Учащиеся выставляют оценку в лист самооценки.

Слайд № 13

3) Выполняем «Задание – экзамен» на карточках:

Тест составлен по образцу материала для сдачи экзаменов в 9 классе в новой форме, то есть задания с выбором ответа, на соответствие, а в последнем задании надо написать только ответ. На выполнение теста отводится 5 минут.

1.Разложите на множители 81х6у2 – 0,36а2:

а) (9х3у – 0,6а)( 9х3у + 0,6а); б) (9х3у – 0,6а)( 9х3у – 0,6а);

в) (9х3у + 0,6а)( 9х3у + 0,6а); г) (9х3у – 0,06а)( 9х3у + 0,06а);

2. Найдите удвоенное произведение выражений 2х2 и 3у:

а) 6х2у; б) 12х2у; в) 6ху2; г) 12ху2.

3. Соотнесите каждый одночлен с квадратом выражения:

а) 25х2у2; б) 9в4; в) 16с8.

1) (3в2)2 2) (4с4)2 3) (5ху)2 4) (9в2)2

а)____; б) ____; в) ____.

4. Замените * одночленом так, чтобы данное равенство стало тождеством.

( * +3в4)2=25а4+30а2в4+9в8

а) 25а2; б) 5а2; в) 5а; г) 5а4.

5. Упростите выражение:

(0,8х+15)(0,8х-15) + 0,36х2. Ответ:________________

Выполняют задание на карточке.








Ответы: Слайд № 14

1а;

2б;

3 а)3,б) 1,в) 2;

4б;

5 ответ: х2-225

5. Контроль за результатами учебной деятельности.

Слайд № 14

Проверим тест у соседа по парте и выставим оценки за тест в лист самооценки.

Какую задачу мы реализовали?

Справились ли вы с данными задачами урока?




Выполнение теста в рабочих тетрадях.

Учащиеся сверяют проверенную работу с результатами слайда, выставляют оценку за тест в лист самооценки соседу по парте.

Каждый обучающийся в своём листе самооценки подводит итог.

Л: осознавать свои эмоции, аргументированно оценивать свои и чужие поступки, опираясь на общечеловеческие нравственные ценности, вырабатывать уважительное отношение к другому, осваивать социальные роли и правила, проявлять внимание и интерес к учебному процессу, оценивать собственную учебную деятельность.

П: анализировать, обобщать, сравнивать, представлять информацию в разных формах, владение навыками упрощения числовых и буквенных выражений.

К: осознанно использовать речевые средства, понимать позицию другого, излагать своё мнение, корректировать своё мнение, организация работы в паре

Р: работать по плану

6. Домашнее задание к следующему уроку

Слайд № 15

Откройте дневники, запишите домашнее задание:

- повторить правило разности квадратов;

- выполнить № 887, № 893

Учащиеся записывают в дневник домашнее задание.


7.Рефлексия.

Подведение итогов урока.

Организа-

ционный момент

А теперь ребята продолжите предложение: Слайд № 16

Сегодня на уроке я научился…

Сегодня на уроке мне понравилось…

Сегодня на уроке я повторил…

Сегодня на уроке я закрепил…

Сегодня на уроке я поставил себе оценку …

Какие виды работ вызвали затруднения и требуют повторения…

В каких знаниях уверен…

Помог ли урок продвинуться в знаниях, умениях, навыках по предмету…

Кому, над, чем следовало бы ещё поработать…

Насколько результативным был урок сегодня…


Спасибо за урок!

Слайд № 17, Слайд № 18

Ребята продолжают предложения.

Л: осознавать свои эмоции, аргументированно оценивать свои и чужие поступки, опираясь на общечеловеческие нравственные ценности, вырабатывать уважительное отношение к другому, осваивать социальные роли и правила

П: анализировать, обобщать, сравнивать, устанавливать аналогию

К: осознанно использовать речевые средства, корректировать своё мнение

Р: оценивать степень и способы достижения цели

Предметные УУД: владение базовым понятийным аппаратом, владение символьным языком математики, владение навыками выполнения устных, вычислений, владение навыками упрощения числовых и буквенных выражений.

Личностные УУД: проявлять внимание и интерес к учебному процессу, оценивать собственную учебную деятельность.

Регулятивные УУД: оценивать результаты учебной деятельности, анализировать собственную работу.

Познавательные УУД:, воспроизводить информацию по памяти, необходимую для решения учебных задач.

Коммуникативные УУД: Воспринимать текст с учетом поставленной учебной задачи.

Задание «Зашифрованное слово».


Вычислите, применяя формулу разности квадратов. Выберите правильный ответ и заполните таблицу. Зашифрованное слово – великий ученый математик древней Греции. Назовите его имя. Что вы о нем знаете?


1. 47² - 37² =____________________

Е. 840; С. – 840; А. 740.

2. 53² - 63² =____________________

И. 1160; Б. 106; В. -1160

3. 126² - 74² =____________________

Ф. 8400; К. 10400; Г. -10400

4. 21,3² -21,2² =___________________

Л. 4,25; Е. 42,5; О. 425

5. 0,849² - 0,151² =________________

Ф. 0,798; И. 0,698; А. 0,598

6. (5 2/3 )² – (4 1/3)² =_________

М. 13; Т. 10 1/3; Д. 13 1/3



1

2

3

4

5

6
















«Задание – экзамен».


Тест составлен по образцу материала для сдачи экзаменов в 9 классе в новой форме, то есть задания с выбором ответа, на соответствие, а в последнем задании надо написать только ответ. На выполнение тестов отводится 5 минут. Подпишите тесты.


Тест.

  1. Разложите на множители 81х6у2 – 0,36а2:

а) (9х3у – 0,6а)( 9х3у + 0,6а); б) (9х3у – 0,6а)( 9х3у – 0,6а);

в) (9х3у + 0,6а)( 9х3у + 0,6а); г) (9х3у – 0,06а)( 9х3у + 0,06а);

2. Найдите удвоенное произведение выражений 2х2 и 3у:

а) 6х2у; б) 12х2у; в) 6ху2; г) 12ху2.

3. Соотнесите каждый одночлен с квадратом выражения:

а) 25х2у2; б) 9в4; в) 16с8.

1) (3в2)2 2) (4с4)2 3) (5ху)2 4) (9в2)2

а)"____; б) "____; в) "____.

4. Замените * одночленом так, чтобы данное равенство стало тождеством.

( * +3в4)2=25а4+30а2в4+9в8

а) 25а2; б) 5а2; в) 5а; г) 5а4.

5. Упростите выражение: (0,8х+15)(0,8х-15) + 0,36х2. Ответ:________________











Лист самооценки. Класс: 7 Фамилия и Имя:___________________________________

Правила: на каждом этапе урока отметьте свой уровень «+».


Проверка домашнего задания.

Устная работа.

Работа в тетрадях, закрепление знаний.

Задание «Зашифрованное слово».

Тест «Заданиие - экзамен»

Итог (подсчитать + в каждой строке)

Этап урока







Высокий







Средний







Низкий







Итоговая отметка за урок (выставляет учитель)












Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
«Разложение разности квадратов на множители»

Автор: Голубева Елена Михайловна

Дата: 18.01.2016

Номер свидетельства: 278611

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(223) "Урок по алгебре на тему: "УМНОЖЕНИЕ  РАЗНОСТИ  ДВУХ  ВЫРАЖЕНИЙ  НА  ИХ  СУММУ. РАЗЛОЖЕНИЕ  РАЗНОСТИ  КВАДРАТОВ  НА  МНОЖИТЕЛИ ""
    ["seo_title"] => string(112) "urokpoalghiebrienatiemuumnozhieniieraznostidvukhvyrazhieniinaikhsummurazlozhieniieraznostikvadratovnamnozhitieli"
    ["file_id"] => string(6) "299304"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1456496392"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(178) "Разработка урока по алгебре на тему:«Разложение разности квадратов двух выражений на множители»"
    ["seo_title"] => string(93) "razrabotkaurokapoalghiebrienatiemurazlozhieniieraznostikvadratovdvukhvyrazhieniinamnozhitieli"
    ["file_id"] => string(6) "290448"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454952215"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Формула разности квадратов, разложение разности квадратов на множители"
    ["seo_title"] => string(71) "formula_raznosti_kvadratov_razlozhenie_raznosti_kvadratov_na_mnozhiteli"
    ["file_id"] => string(6) "517576"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1565584175"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Конспект урока "Разложение разности квадратов на множители""
    ["seo_title"] => string(63) "konspiekt_uroka_razlozhieniie_raznosti_kvadratov_na_mnozhitieli"
    ["file_id"] => string(6) "359410"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1479298474"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(147) "Разложение многочлена на множители с помощью разности квадратов двух выражений"
    ["seo_title"] => string(83) "razlozhieniiemnoghochlienanamnozhitielispomoshchiuraznostikvadratovdvukhvyrazhienii"
    ["file_id"] => string(6) "255885"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448015487"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства