kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разложение на множители 7 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний.

Форма занятия: интегрированный урок (алгебра, география, экология). с использованием  аспектов  культурологического  подхода.Используется материал экологии Ульяновской области: реки Волга, реки Черемшан.Учащиеся, используя данные раскладывают многочлены на множители

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Разложение на множители 7 класс »








Тема: «Разложение многочленов на множители»

(с использованием аспектов культурологического подхода)






Выполнила учитель

МОУ Высококолковская СОШ

Ушаева О.П.




Обучающие и развивающие цели: обеспечить усвоение темы на уровне:

Знания — ученик должен знать:

  • понятия: разложение многочлена на множители, тождества, тождественно равных выражений, тождественного преобразования выражения;

  • алгоритм отыскания общего множителя нескольких многочленов;

  • формулы разложения на множители, связанные с формулами сокращенного умножения.

Понимания — ученик должен понимать:

  • суть метода вынесения общего множителя за скобки, метода группировки.

Применения — ученик должен уметь:

  • раскладывать на множители методом вынесения общего множителя за скобки, методом группировки, формул сокращенного умножения, методом выделения полного квадрата;

  • раскладывать на множители многочлен для решения уравнений для рационализации вычислений, для сокращения алгебраических дробей.

Воспитательные цели:

Ученик:

  • участвует в обсуждении вопросов;

  • правильно распределяет внимание;

  • целенаправленно изучает различные точки зрения, с тем, чтобы сформулировать собственное суждение по решаемой проблеме;

  • понимает важность экологии применительно к бассейну Волги;

  • прочувствует бережное отношение к природе.

Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний.

Форма занятия: интегрированный урок (алгебра, география, экология).

Оборудование урока:

  1. выставка журнальных статей, книг;

  2. проектор;

  3. раздаточный материал;

  4. плакат « Человек живет природой—это значит, что природа есть тело, с которым человек должен оставаться на всю жизнь в процессе постоянного общения, чтобы не умереть» К.Маркс.

Учитель экологии. Речная вода

И тучи бросают

Свои невода,

И белые всплески

Столкнувшихся волн,

Как белые чайки,

Летят в небосклон.

Ребята! Сегодня мы с вами говорим о Волге--- одной из величайших рек в мире. На сегодня состояние Волги очень метко охарактеризовал писатель В.Г. Распутин. Но не надо гадать, чей стон раздается над великой русской рекой. То стонет сама Волга, изрытая вдоль и поперек, больная, с рассольной водой, перетянутая плотинами гидроэлектростанций, распухшая от водохранилищ, с убывающим год от года знаменитым рыбным богатством. Глядя на Волгу, особенно хорошо понимаешь цену нашей цивилизации--- тех благ, которыми человека заманили, как неразумное дитя, заменив радость бытия радостью экологических побед и достижений.

Посмотрим, как обстоят дела в бассейне Волги Ульяновской области.

Напомню, что в конце 1955 года Волга была перекрыта у г. Жигулей. Весной 1957г. Уровень водохранилища достиг проектной отметки 53м. Около Ульяновска уровень воды поднялся на 22м. Куйбышевское водохранилище—одно из крупнейших в стране.

Учитель математики. Ребята, давайте узнаем площадь Куйбышевского водохранилища и сколько га сельскохозяйственных угодий было затоплено при его создании, решив примеры:

Вычислить:

Ответ 504000

Ответ 278000

504 тыс.,га — площадь бассейна Волги;

278 тыс.,га — площадь затопленных земель.

Учитель географии. Большую обеспокоенность вызывает нарастающая интенсивность эрозионных процессов. Число пахотных угодий за 25 лет сократилось более, чем на 30 тыс.га

Учитель математики. Узнаем, сколько тысяч гектаров земли а) подвержено эрозии, б) составляют пахотные угодья, решив следующие примеры:

а)  Ответ: 627 тыс.га.

б)  Ответ: 468 тыс, га.

Учитель экологии. Потенциальным источником особой опасности является расположенный в Димитровграде НИИАР. Часть его реакторов отработала положенный срок, их эксплуатация должна быть прекращена. Большую опасность представляет радиоактивная вода, захороненная здесь в грунт. Каждый день НИИАР забирает из реки Черемшан воду для технологических нужд.

Учитель математики. Узнаем, сколько кубических метров воды ежедневно забирает НИИАР из реки Черемшан, решив пример

Вычислить: 

Ответ: 900 м3.

Учитель географии. Часть этой воды идет на охлаждение агрегатов и через градирни испаряется в атмосферу. Другую часть используют для обмывки загрязненных радиоактивными отходами оборудования и транспортных средств, после чего её закачивают в грунт. За 30 лет работы института скопилось целое море такой воды. Поведение подземных вод непредсказуемо. Опасность угрожает не только Димитровграду и близлежащим селам, но она может грозить и Волге: напрямую или через р. Черемшан. Первопоселенцы Симбирска занимались рыболовством, хлебопашеством, охотой, и явных конфликтов между природой и человеком не было. С развитием города экологическая ситуация резко обострилась. В Ульяновске больше, чем в среднем по России, люди страдают от заболеваний верхних дыхательных путей, ишемической болезни. Медики считают, что часть заболеваний связана с употреблением некачественной воды.

Учитель математики. Узнаем, сколько процентов заболеваний связано с употреблением некачественной воды, решив следующее задание.

Вычислить наиболее рациональным способом:

Ответ: 50%

Учитель географии. Положение удручающее. Волгу нужно «спасать».

Учитель математики. Решим тест, составив код правильных ответов.

В примерах 1—7 разложите на множители:

  1. 4-2x

О. 2(2+ x);

П. 2(2- x);

Р. 4(1- x);

С. 4(1+ x).

  1. 

К. ;

Р. ;

Л. ;

С. .

  1. 15xy2+5xy-20x2y

О. 5xy (3y+1-4x);

Р. 5x (3y2+y-2x);

П. 5xy (3y-4x);

С. 5 x (3y2+y-4x).

  1. 

А. ;

В. ;

К. ;

Б. .

  1. 

Л. ;

В. ;

Б. 

Г. 

  1. 

Д. ;

Е. ;

Б. ;

Г. .

  1. 

К. ;

Л. ;

М. ;

Г. .

Вычислите: 

А. 21700; В. 217;

Б. 2170; Г. 217000.

Время тестирования — 20 минут.

Код правильных ответов: ПРОБЛЕМА.

Учитель географии. Осуществление научно обоснованных проектов по спасению Волги потребуют огромных затрат. Однако, если мы не пойдем на это сегодня, то в будущем придется платить куда больше (в стране разрабатывалось более 150 программ, однако эффективность оказалась низкой). Экологические проблемы могут быть успешно решены, если выработать действенные инструменты защиты природы, используя мировой опыт. Какой посильный вклад в очищение реки Волги можем мы внести? Задумчиво течет и нашептывает берегам свои тайны «река Волга». Сумеет ли она когда - нибудь открыть заново людям неисчерпаемые залежи горючих сланцев, сидеритов, серы, скопления стронциевых минералов, фосфоритов, кальцедоновые россыпи в русле?

Стоя перед многоводной красавицей, опусти руки в мутнеющие струи прислушайся к стенаниям многострадальной реки.

Волга — сокровище нации и государства.

Пусть наша Волга очищается только от хрупкого льда на синем просторе!

Итог урока.

Литература:

1) Будько С.Т. Мы обязаны спасти Волгу// География в школе. -М.:Просвещение, 1994-№5,

2)Полетаев А.Возраст осени. Стихи,-Ульяновск,2000.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
Разложение на множители 7 класс

Автор: Ушаева Ольга Петровна

Дата: 22.01.2015

Номер свидетельства: 159754

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(138) "Конспект урока математики по теме: «Разложение чисел на простые множители»"
    ["seo_title"] => string(74) "konspekt_uroka_matematiki_po_teme_razlozhenie_chisel_na_prostye_mnozhiteli"
    ["file_id"] => string(6) "538830"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1581169874"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(87) "Разложение на множители квадратного трёхчлена "
    ["seo_title"] => string(55) "razlozhieniie-na-mnozhitieli-kvadratnogho-triokhchliena"
    ["file_id"] => string(6) "116134"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1412266842"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(66) "Рабочая программа по алгебре 7 класс"
    ["seo_title"] => string(42) "rabochaia_proghramma_po_alghiebrie_7_klass"
    ["file_id"] => string(6) "447349"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1514571782"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(164) "Конспект урока алгебры "Разложение многочлена на множители способом группировки" 7 класс "
    ["seo_title"] => string(98) "konspiekt-uroka-alghiebry-razlozhieniie-mnoghochliena-na-mnozhitieli-sposobom-ghruppirovki-7-klass"
    ["file_id"] => string(6) "150501"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420486769"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(151) "Конспект урока математики на тему: " Разложение многочленов способом группировки.""
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_uroka_matiematiki_na_tiemu_razlozhieniie_mnoghochlienov_sposobom_ghrup"
    ["file_id"] => string(6) "380377"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1484643192"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства