kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Разложение квадратного трехчлена на множители"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок изучения нового материала по теме "Разложение квадратного трехчлена на множители" 8 класс. Каждый этап урока озвучивается соответствующим эпиграфом. В начале урока эмоциональный настрой учащихся на дальнейшую деятельность. Выход учащимися на тему урока, после проведенных работ в группе. Постановка цели урока самими учащимися, путем постановки наводящих вопросов.  Физминутка, позволяющая снять напряжение после определенных видов работы.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Разложение квадратного трехчлена на множители" »






Кобжанова Ботагоз Орсаковна

Учитель математики и физики


8 класс. Алгебра.

«РАЗЛОЖЕНИЕ КВАДРАТНОГО ТРЁХЧЛЕНА НА МНОЖИТЕЛИ».

ЦЕЛЬ:

1)обобщить понятие одночлена, многочлена ; закрепить понятие квадратного трёхчлена, корней квадратного трёхчлена; ввести формулу разложения квадратного трёхчлена на множители; содействовать полному усвоению и запоминанию формулы; научить выполнять задания с применением изученной формулы.

2)развивать культуру речи, умение делать выводы, сопоставлять данные; логическое мышление, устный счет (игровые ситуации);

3)воспитывать чувство ответственности перед одноклассниками, за порученное дело; дисциплинированность, положительное отношение к труду.

ТИП УРОКА:

ХОД:

Эпиграф урока Галилео Галилей «Без упорного умственного труда никто не может далеко продвинуться в математике. Но каждый, кому знакома радость познания, кто увидел красоту математики, не будет жалеть затраченных усилий».

Каждый этап урока озвучивается соответствующим эпиграфом.

  1. Организационный момент. «Изучите азы науки, прежде чем взойти на ее вершины. Никогда не беритесь за последующее, не усвоив предыдущее» И. П. Павлов. Картинка восхождения на очередную вершину знаний

Приветствие учащихся, учителя (УЛЫБКА).

  1. Проверка домашнего задания. «Ум человеческий только тогда понимает обобщения, когда он сам его сделал или проверил». Л.Н. Толстой

По проверке домашнего задания на доске в левой колонке записаны примеры, в правой колонке, ответы – поставить соответствие (при этом необходимо сделать пояснение).

Х 2 -8Х + 7

Х 2 - 21Х + 110

12Х2 - 4Х – 5

2- 64

2+ 9Х – 2

2- 2Х - 0,75

3; 15

10; 11

5/6; -1/2

4; -4

-2; 1/2

3/4; -1/4


  1. Изучение нового материала. «Недостаточно лишь понять задачу, необходимо желание решить ее. Без сильного желания решить трудную задачу невозможно, но при наличии такого - возможно. Где есть желание, найдется путь!». Пойя Д.

Перед началом изучения нового материала разгадать ребус, при этом выполнить упражнения.

Каждой группе даётся конверт с заданиями.

1)найдите значение выражения;

2)найдите сумму корней квадратного уравнения;

3)упростите выражение и найдите значение выражения при заданном значении переменной.

Открывается таблица, по которой формулируется тема.

РАЗ

ТЕ

ЖИ

МНО

ЛО

ЖЕ

НИЕ

НА

ЛИ


Сформулировать тему урока, поставить цель урока (учащиеся).

Работа в тетради: запись числа, классная работа, тема урока.


Разложение на множители - это представление многочлена в виде произведения.

Задание. Представьте в виде произведения:

4- 12в; 2а-6а 2 ; а+в-2а-2в;

а 2 + 2ав + в 2 ; 9х 2 - 24ху + 16у 2 ( при разложении используются ФСУ).

аx2 + bx + c = a (x-x)(x-x), x 1 и x 2 – корни квадратного трёхчлена.

Пример у 2 + 4 у+21- выполняется у доски с пояснением учителя.

Физкультминутка. Упражнение «Чудо-нос».

« Предмет математики настолько серьёзен, что нужно не упускать случая, делать его немного занимательным».
Б. Паскаль

После слов «задержу дыхание» учащиеся делают вдох и задерживают дыхание. Учитель читает стихотворный текст, ребята только выполняют задание.

Выполним задание,

Задержим дыхание.

Раз, два, три, четыре –

Снова дышим:

Глубже, шире…

глубоко вдохнули.

спину потянули,

руки вверх подняли

радугу нарисовали

повернулись на восток,

продолжаем наш урок.

  1. Закрепление изученного материала. «Учитесь так, словно вы постоянно ощущаете нехватку своих знаний, и так словно вы постоянно боитесь растерять свои знания». Конфуций

Работа с учебником. № 231, 232, 234.

  1. Итог урока. Рефлексия. Карточки учащимся.

  2. «Учиться можно только весело. Чтобы переварить знания, надо поглощать их с аппетитом».

Анатоль Франс

Домашнее задание: п.12; № 235, № 237 (1-3)











Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
"Разложение квадратного трехчлена на множители"

Автор: Кобжанова Ботагоз Орсаковна

Дата: 11.12.2014

Номер свидетельства: 142484

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "Тема урока:    Разложение квадратного трехчлена на множители. "
    ["seo_title"] => string(67) "tiema-uroka-razlozhieniie-kvadratnogho-triekhchliena-na-mnozhitieli"
    ["file_id"] => string(6) "108395"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403687286"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "Конспект урока: Разложение квадратного трехчлена на множители "
    ["seo_title"] => string(73) "konspiekt-uroka-razlozhieniie-kvadratnogho-triekhchliena-na-mnozhitieli-1"
    ["file_id"] => string(6) "208625"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1430849375"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "Разложение квадратного трехчлена. Сокращение дробей."
    ["seo_title"] => string(64) "razlozhieniie-kvadratnogho-triekhchliena-sokrashchieniie-drobiei"
    ["file_id"] => string(6) "214574"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1432361621"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(234) "Разработка урока по алгебре в 8 классе по теме: "Квадратный трехчлен и его корни. Разложение квадратного трехчлена на множители" "
    ["seo_title"] => string(146) "razrabotka-uroka-po-alghiebrie-v-8-klassie-po-tiemie-kvadratnyi-triekhchlien-i-iegho-korni-razlozhieniie-kvadratnogho-triekhchliena-na-mnozhitieli"
    ["file_id"] => string(6) "140583"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417970161"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(176) "Разработка урока по алгебре в 8 классе На тему: «Разложение квадратного трехчлена на множители»."
    ["seo_title"] => string(94) "razrabotkaurokapoalghiebriev8klassienatiemurazlozhieniiekvadratnoghotriekhchlienanamnozhitieli"
    ["file_id"] => string(6) "296396"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1455989109"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства