Технологическая карта урока № 62 |
Предмет | алгебра |
Класс | 7 |
Учебник | Алгебра 7класс. Ю.Н.Макарычев и др. |
Кол-во часов на тему | 2 |
№ урока | 1 |
Тема урока | Разложение многочлена на множители способом группировки. |
Тип урока | Открытие новых знаний |
Цели и задачи урока | Развитие умения самостоятельно добывать знания на основе имеющихся знаний (переместительного и сочетательного законов сложения, распределительного закона умножения). Продолжить работу по выработке внимательности, аккуратности при оформлении работ; наблюдательности при выполнении заданий, умения делать выводы, прививать умения сотрудничества, формировать ответственность. |
|
Планируемые образовательные результаты | предметные | Познакомятся со способом группировки для разложения многочлена на множители; закрепить алгоритм разложения на практике. |
метапредметные | коммуникативные: умение отстаивать свое мнение, приводя аргументы и признавать ошибки ,если оппонент их доказывает, умение вести диалог. |
познавательные: продолжить работу по развитию умения использовать имеющиеся знания, находить и формулировать проблему, осознанно и произвольно использовать речевые высказывания, логически строить свои рассуждения. |
регулятивные: умение определять и проговаривать цель и задачи урока (с помощью учителя); последовательность действий на уроке, умение высказывать свое мнение, находить свои затруднения при выполнении заданий, просить помощи и умение ее принять. |
личностные | Формировать критичность мышления, проявлять инициативу, находчивость при выполнении заданий, умение правильно вести диалог с учителем и учащимися, доказывать свою правоту и умение признавать свои ошибки. |
Оборудование | Учебник, карточки, доска интерактивная, доска классная, мел, тряпка, визуализатор. |
Домашнее задание. | §11. п. 30, с. 150-151 № 710, 714, 715. Р.Т. № 2 п. 27 № 4, 8,12 –дополнительно. |
Ход урока. |
Этапы проведения урока | Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению поставленных задач. | Деятельность учителя. | Деятельность учащихся. |
Учебник. | Рабочая тетрадь. | Дидактические материалы. |
1 | Организационный. | | | | Приветствие учащихся, настрой на работу. (Раздаются листы самооценки по которым ребята работают в течении урока, в конце урока сдаются учителю). | Учащиеся проверяют свои принадлежности учебные, знакомятся с листами самооценки, приступают к проверке д/з-я, заранее записанное на доске и задают вопросы , если где-то было непонятно при выполнении д/з. |
2 | Проверка домашнего задания. | Проверить у доски №686 №698 №703 | | | Отвечает на вопросы, если возникнут ( сам или ребята) | На перемене заранее записывают решение |
3 | Актуализация знаний. | | | | 1.Вынесите общий множитель за скобки: 2с6 + 7с7 – 8с8 = 2п5 – 4п3 = ах2 + 3ах = 3а3 х - 6а2 х2 = Какое выражение получили в результате выполнения задания 2.Решите уравнение: 5х( х+1)=0 6х – 3х2=0 | Учащиеся должны получить произведение ( одночлена на многочлен). |
| | | | (х2 + у )(х + у2 ) = |
4 | Постановка цели и задач урока. | | | | Рассмотреть несколько примеров, которые позволят сделать вывод и сформулировать тему урока. Попробуйте представить выражение в виде произведения: 3а + 3а2 – b – ab=………… | |
| Физминутка | | Мы все вместе улыбнемся, Подмигнем слегка друг другу, Вправо, влево повернемся И кивнем затем по кругу. Все проблемы победили, Вверх взметнулись наши руки. Груз забот с себя стряхнули И продолжим путь в науку. | Дети выполняют упражнения, проговаривая текст. |
5 | Закрепление изученного материала. | № 708 № 709 № 712 | | | Демонстрационное решение у доски | Дети решают цепочкой с проговариванием у доски. |
| Р.Т. № 2,п.27.№ 1-3, ( № 9-11) | | Организовать работу в группах\ | Ппроверка : кто-то из группы. |
6 | Контроль и коррекция знаний. | | | С-35 №1(1,2), 2(1), 3(1). | Обучающая с/р. | Проверка : помощь соседа. |
с.150-151 | | | | Читают и отвечают на вопросы № 1-3 с. 152. |
7 | Информация о домашнем задании. | | | | §11. п. 30, с. 150-151 № 710, 714, 715. Р.Т. № 2 | Записывают в дневник. |