kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок алгебры 7 "Разложение многочлена на множители"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: Разложение многочлена на множители

Цели:

  1. Повторить правила разложения многочлена на множители,  систематизировать, расширить и углубить знания, умения обучающихся применять их при вынесении общего множителя за скобки; выявить уровень овладения учащимися комплекса знаний и умений по применению навыков умножения и деления степеней.  
  2. способствовать развитию наблюдательности, умения анализировать, сравнивать, делать выводы;  развивать навыки самоконтроля при выполнении заданий на применение правила вынесения за скобки общего множителя.
  3. воспитание общей культуры, активности, самостоятельности, умение общаться, воспитание объективной самооценки при оценивании знаний, работе в команде, вызывать у них потребность в обосновании своих высказываний.

Оборудование: интерактивная доска, наличие учебной презентации, задание для тестов, карточки с индивидуальными заданиями.

Тип урока: применение знаний и способов деятельности.

Ход урока:

 1.Организационный момент.

Здравствуйте ребята! Сегодня на урок  я пришла с хорошим настроением и хочу, чтобы у вас было такое на протяжении всего урока.( на листке изображено сердце, а на нем улыбающийся смайлик).

Девизом нашего урока станут слова И.А. Крылова:

Случается нередко нам

И труд, и мудрость видеть там,

Где стоит только догадаться

За дело просто взяться.

 2. Постановка цели урока.

Учащиеся вместе с учителем формулируют тему урока с помощью опорных слов.

- Разложение многочлена на множители

- Способ группировки

- знать

- уметь

- применять

3. Актуализация знаний

Работа в группах. Стратегия «Карусель»

Задания для групп:

- Написать алгоритм разложения многочлена на множители способом вынесения общего множителя

- Написать алгоритм разложения многочлена способом группировки

- Задание на соответствие (с последующей проверкой на интерактивной доске)

Устное упражнение: вставить пропущенные выражения (слайд)

а) 18ab + 16b =...(9a + 8);

б) 4ас2 + 6а3с3- 2а2с = 2ас (.);

в) ab – ac + b2 – bc = (ab -...)+(. .. – bc) =...(b – c) + b(... – c) =...

г) 4с2 -... =... (... – 5)

4. Новый материал:

-1·  (-1) = 1

а) Учитель: можно ли применить способ вынесения общего множителя за скобки в многочлену а (к+в) + с (к+в) ? Почему? Как сделать проверку? (вспомнить правило умножения двучлена на двучлен).

б) Показать прием разложения на множители выражений типа: с (а -в) +в (в -а)= с (а -в) – в (а – в )= (а – в) (с- в ). Записать на доске и в тетрадях равенства для запоминания:

а – в = - (в –а )

в) Таким образом, выносить за скобки можно не только одночлен, но и многочлен.

(с-5)2-2с(5-с)= (с-5)2-(-2с(с-5))= (с-5)2+2с(с-5)=(с-5)(с-5+2с)=(с-5)(3с-5)  (решает у доски 1 ученик)

5. Закрепление, решение упражнений.

Решение заданий в группах (самопроверка)

1 группа

1) 3a + 12b

2) 2a + 2b + a2 + ab

3) 9a2 – 16а

4) 7a2 b – 14ab2 + 7ab

5) 16 – a2

6) 4a2 – 4ab + 8аb2

7) 2 (a + 5) – 3c (a + 5)

2 группа

1) 16a2 + 8ab

2) 3m – 3n + mn – n2

3) 5а-25в

4) 4a2 – 3ab + a – a

5) 5a2 – 30ab + 25аb2

6) 2 (a + b) – 3c (a + b)

7) 9a3 b – 18 ab2 – 9ab

3группа

1) 10a+15c

2) 4a2 – 18аb2

3) 6xy – ab – 2bx + 3ay

4) 7a2 + 28ab + 49ab2

5) b(a+c) + 2a + 2c

6) 5a3 c – 20acb – 10ac

7) x2 – 3x -5x + 15

На интерактивной доске показывается решение уравнения с помощью разложения на множители

1 группа

1) 3a + 12b=3(а+4b)

2) 2a + 2b + a2 + ab=2(a+b)+a(a+b)=(a+b)

(2+a)

3) 9a2 – 16а=a(9a-16)

4) 7a2 b – 14ab2 + 7ab=7ab(a-2b+1)

5) 16 a2 – 24 a=8(2a-3)

6) 4a2 – 4a b2 + 8а b=4ab(a-b+2)

7) 2 (a + 5) – 3c (a + 5)=(a+5)(2-3c)

2 группа

1) 16a2 + 8ab=8a(2a+b)

2) 3m – n2 + mn – 3n=(3m-3n)+(mn-n2)=3(m-n)+n(m-n)=(m-n)(3+n)

3) 5а-25в=5(a-5b)

4) 4a2 – 3ab + a – a=a(4a-3b)

5) 5a2 – 30ab + 25аb2=5a(a-6b+5b2)

6) 2 (a + b) – 3c (a + b)=(a+b)(2-3c)

7) 9a3 b – 18 ab2 – 9ab=9ab(a2-2b-1)

3группа

1) 10a+15c=5(2a+3c)

2) 4a2 – 18аb2=2a(2a-9b2)

3) 6xy – ab – 2bx + 3ay=(6xy+3ay)-(ab+2bx)=3y(2x+a)-b(a+2x)=(2x+a)(3y-b)

4) 7a2 + 28ab + 49ab2=

7a(a+4b+7b2)

5) b(a+c) + 2a + 2c= b(a+c) +2(a+c)=(a+c)(b+2)

6) 5a3 c – 20acb – 10ac=

5ac(a2-4b-2)

7) x2 – 3x -5x + 15=( x2 – 3x)-(5x-15)=x(x-3)-5(x-3)=(x-3)(x-5)

6. Работа в группах

1 группа №143 (1,2)

2группа №143 (3,4)

3 группа №143 (5,6)

Проверка – запись у доски от каждой группы по 1 человеку.

7. Самостоятельная работа с последующей взаимопроверкой

   I вариант                                       II вариант

3х(1-9х)=0                                    4х(1-5х)=0

3х=0       1-9х=0                            4х=0           1-5х=0

Х=0           9х=1                                х=0             5х=1

                    х=1/9                                                х=1/5

3 ученика работают индивидуально по карточкам.

1карточка.  Решите уравнение:.

2 карточка. Решите уравнение:.

3 карточка. Решите уравнение:.

8. Тестовая работа в двух вариантах с последующей взаимопроверкой.

I вариант

1. Упростите выражение:.

1) ;                 2)8х;                 3) 8х-3;                  4) -8х-3.

2. Вынесите общий множитель за скобки:.

1) ;     2) ;   3) ;       4)  

3.Представьте выражение в виде произведения двух многочленов: (у-5) х – 3(у-5)

1) (у-5)(х-3);      2) (5-у)(х-3);       3) (у-5)(1-х);       4) (3-х)(у-5).

4.Найдите корни  уравнения:.

1) 1;                     2) корней нет;    3) -1;0;                 4) 0;1.

5. Известно, что  Вычислите

1) 11;                   2) 4;                     3) 10;                    4) -4.

II вариант

1. Упростите выражение:.

1) -15;                 2)15;                 3) ;                  4).

2. Вынесите общий множитель за скобки:.

1) ;     2) ;   3) ;       4)  

3.Представьте выражение в виде произведения двух многочленов: (3+у) х – 4(3+у)

1) (3+у)(х+4);      2) (х-4)(3+у);       3) (у+3)(4-х);       4) (3-у)(х-4).

4.Найдите корни  уравнения:.

1) 0;                     2) корней нет;    3) -1;0;                 4) 0;1.

5. Известно, что  Вычислите

1) 11;                   2) 15;                     3) 10;                    4) -4.

На интерактивной доске появляется таблица верных ответов к тестам:

№ задания

1

2

3

4

5

 I вариант

3

2

1

4

3

II вариант

1

3

2

3

2

9. Подведение итогов урока.

На вертикальной прямой отметьте снежинкой.

·         Кто может самостоятельно применять изученные способы разложения многочлена на множители при решении уравнений? (Снежинка вверху на прямой).

·         Кому нужна помощь? (Снежинка внизу на прямой).

Оценочный лист _________________________________________

Задание

Оценка

Своя оценка

Оценка командира группы

1

Решение заданий в группе

7 – «5»

5,6 – «4»

4 – «3»

0,2 – «2»

2

Работа в группах

решение №143

3

Самостоятельная работа

4

Тест (взаимопроверка)

5 – «5»

4 – «4»

3 – «3»

0,2 – «2»

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок алгебры 7 "Разложение многочлена на множители" »

Тема: Разложение многочлена на множители

Цели:

  1. Повторить правила разложения многочлена на множители, систематизировать, расширить и углубить знания, умения обучающихся применять их при вынесении общего множителя за скобки; выявить уровень овладения учащимися комплекса знаний и умений по применению навыков умножения и деления степеней.

  2. способствовать развитию наблюдательности, умения анализировать, сравнивать, делать выводы; развивать навыки самоконтроля при выполнении заданий на применение правила вынесения за скобки общего множителя.

  3. воспитание общей культуры, активности, самостоятельности, умение общаться, воспитание объективной самооценки при оценивании знаний, работе в команде, вызывать у них потребность в обосновании своих высказываний.

Оборудование: интерактивная доска, наличие учебной презентации, задание для тестов, карточки с индивидуальными заданиями.


Тип урока: применение знаний и способов деятельности.


Ход урока:

1.Организационный момент.

Здравствуйте ребята! Сегодня на урок я пришла с хорошим настроением и хочу, чтобы у вас было такое на протяжении всего урока.( на листке изображено сердце, а на нем улыбающийся смайлик).

Девизом нашего урока станут слова И.А. Крылова:

Случается нередко нам

И труд, и мудрость видеть там,

Где стоит только догадаться

За дело просто взяться.


2. Постановка цели урока.

Учащиеся вместе с учителем формулируют тему урока с помощью опорных слов.

- Разложение многочлена на множители

- Способ группировки

- знать

- уметь

- применять


3. Актуализация знаний

Работа в группах. Стратегия «Карусель»

Задания для групп:

- Написать алгоритм разложения многочлена на множители способом вынесения общего множителя

- Написать алгоритм разложения многочлена способом группировки

- Задание на соответствие (с последующей проверкой на интерактивной доске)


Устное упражнение: вставить пропущенные выражения (слайд)


а) 18ab + 16b = . . .(9a + 8);

б) 4ас2 + 6а3с3- 2а2с = 2ас (...);

в) ab – ac + b2 – bc = (ab - . . .)+(. . . – bc) = . . .(b – c) + b(. . . – c) = . . .

г) 4с2 - . . . =. . . (. . . – 5)


4. Новый материал:

а) Учитель: можно ли применить способ вынесения общего множителя за скобки в многочлену а (к+в) + с (к+в) ? Почему? Как сделать проверку? (вспомнить правило умножения двучлена на двучлен).

-1· (-1) = 1

б) Показать прием разложения на множители выражений типа: с (а -в) +в (в -а)= с (а -в) – в (а – в )= (а – в) (с- в ). Записать на доске и в тетрадях равенства для запоминания:

а – в = - (в –а )


в) Таким образом, выносить за скобки можно не только одночлен, но и многочлен.

(с-5)2-2с(5-с)= (с-5)2-(-2с(с-5))= (с-5)2+2с(с-5)=(с-5)(с-5+2с)=(с-5)(3с-5) (решает у доски 1 ученик)



5. Закрепление, решение упражнений.

Решение заданий в группах (самопроверка)

1 группа

1) 3a + 12b

2) 2a + 2b + a2 + ab

3) 9a2 – 16а

4) 7a2 b – 14ab2 + 7ab

5) 16 – a2

6) 4a2 – 4ab + 8аb2

7) 2 (a + 5) – 3c (a + 5)

2 группа

1) 16a2 + 8ab

2) 3m – 3n + mn – n2

3) 5а-25в

4) 4a2 – 3ab + a – a

5) 5a2 – 30ab + 25аb2

6) 2 (a + b) – 3c (a + b)

7) 9a3 b – 18 ab2 – 9ab


3группа

1) 10a+15c

2) 4a2 – 18аb2

3) 6xy – ab – 2bx + 3ay

4) 7a2 + 28ab + 49ab2

5) b(a+c) + 2a + 2c

6) 5a3 c – 20acb – 10ac

7) x2 – 3x -5x + 15

На интерактивной доске показывается решение уравнения с помощью разложения на множители

1 группа

1) 3a + 12b=3(а+4b)

2) 2a + 2b + a2 + ab=2(a+b)+a(a+b)=(a+b)

(2+a)

3) 9a2 – 16а=a(9a-16)

4) 7a2 b – 14ab2 + 7ab=7ab(a-2b+1)

5) 16 a2 – 24 a=8(2a-3)

6) 4a2 – 4a b2 + 8а b=4ab(a-b+2)

7) 2 (a + 5) – 3c (a + 5)=(a+5)(2-3c)

2 группа

1) 16a2 + 8ab=8a(2a+b)

2) 3m – n2 + mn – 3n=(3m-3n)+(mn-n2)=3(m-n)+n(m-n)=(m-n)(3+n)

3) 5а-25в=5(a-5b)

4) 4a2 – 3ab + a – a=a(4a-3b)

5) 5a2 – 30ab + 25аb2=5a(a-6b+5b2)

6) 2 (a + b) – 3c (a + b)=(a+b)(2-3c)

7) 9a3 b – 18 ab2 – 9ab=9ab(a2-2b-1)

3группа

1) 10a+15c=5(2a+3c)

2) 4a2 – 18аb2=2a(2a-9b2)

3) 6xy – ab – 2bx + 3ay=(6xy+3ay)-(ab+2bx)=3y(2x+a)-b(a+2x)=(2x+a)(3y-b)

4) 7a2 + 28ab + 49ab2=

7a(a+4b+7b2)

5) b(a+c) + 2a + 2c= b(a+c) +2(a+c)=(a+c)(b+2)

6) 5a3 c – 20acb – 10ac=

5ac(a2-4b-2)

7) x2 – 3x -5x + 15=( x2 – 3x)-(5x-15)=x(x-3)-5(x-3)=(x-3)(x-5)

6. Работа в группах

1 группа №143 (1,2)

2группа №143 (3,4)

3 группа №143 (5,6)

Проверка – запись у доски от каждой группы по 1 человеку.


7. Самостоятельная работа с последующей взаимопроверкой

I вариант II вариант


3х(1-9х)=0 4х(1-5х)=0

3х=0 1-9х=0 4х=0 1-5х=0

Х=0 9х=1 х=0 5х=1

х=1/9 х=1/5


3 ученика работают индивидуально по карточкам.

1карточка. Решите уравнение: .

2 карточка. Решите уравнение: .

3 карточка. Решите уравнение: .


8. Тестовая работа в двух вариантах с последующей взаимопроверкой.

I вариант

1. Упростите выражение: .

1) ; 2)8х; 3) 8х-3; 4) -8х-3.

2. Вынесите общий множитель за скобки: .

1) ; 2) ; 3) ; 4)

3.Представьте выражение в виде произведения двух многочленов: (у-5) х – 3(у-5)

1) (у-5)(х-3); 2) (5-у)(х-3); 3) (у-5)(1-х); 4) (3-х)(у-5).

4.Найдите корни уравнения: .

1) 1; 2) корней нет; 3) -1;0; 4) 0;1.

5. Известно, что Вычислите

1) 11; 2) 4; 3) 10; 4) -4.

II вариант

1. Упростите выражение: .

1) -15; 2)15; 3) ; 4) .

2. Вынесите общий множитель за скобки: .

1) ; 2) ; 3) ; 4)

3.Представьте выражение в виде произведения двух многочленов: (3+у) х – 4(3+у)

1) (3+у)(х+4); 2) (х-4)(3+у); 3) (у+3)(4-х); 4) (3-у)(х-4).

4.Найдите корни уравнения: .

1) 0; 2) корней нет; 3) -1;0; 4) 0;1.

5. Известно, что Вычислите

1) 11; 2) 15; 3) 10; 4) -4.

На интерактивной доске появляется таблица верных ответов к тестам:


№ задания

1

2

3

4

5

I вариант

3

2

1

4

3

II вариант

1

3

2

3

2

9. Подведение итогов урока.

На вертикальной прямой отметьте снежинкой.

  • Кто может самостоятельно применять изученные способы разложения многочлена на множители при решении уравнений? (Снежинка вверху на прямой).

  • Кому нужна помощь? (Снежинка внизу на прямой).


















Оценочный лист _________________________________________


Задание

Оценка

Своя оценка

Оценка командира группы

1

Решение заданий в группе

7 – «5»

5,6 – «4»

4 – «3»

0,2 – «2»



2

Работа в группах

решение №143




3

Самостоятельная работа




4

Тест (взаимопроверка)

5 – «5»

4 – «4»

3 – «3»

0,2 – «2»





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
Урок алгебры 7 "Разложение многочлена на множители"

Автор: Земцова Наталья Анатольевна

Дата: 16.03.2015

Номер свидетельства: 187656

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(164) "Конспект урока алгебры "Разложение многочлена на множители способом группировки" 7 класс "
    ["seo_title"] => string(98) "konspiekt-uroka-alghiebry-razlozhieniie-mnoghochliena-na-mnozhitieli-sposobom-ghruppirovki-7-klass"
    ["file_id"] => string(6) "150501"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420486769"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "Урок алгебры в 7-м классе "Вынесение общего множителя за скобки" "
    ["seo_title"] => string(76) "urok-alghiebry-v-7-m-klassie-vyniesieniie-obshchiegho-mnozhitielia-za-skobki"
    ["file_id"] => string(6) "117107"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1412699663"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(157) "Открытый урок "Применение различных способов для разложения многочлена на множители""
    ["seo_title"] => string(87) "otkrytyiurokprimienieniierazlichnykhsposobovdliarazlozhieniiamnoghochlienanamnozhitieli"
    ["file_id"] => string(6) "320861"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1461160767"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(139) "Разложение многочлена на множители с помощью комбинации различных приемов "
    ["seo_title"] => string(89) "razlozhieniie-mnoghochliena-na-mnozhitieli-s-pomoshch-iu-kombinatsii-razlichnykh-priiemov"
    ["file_id"] => string(6) "111714"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1407831193"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(111) "Конспект урока на тему  "Разложение многочлена на множители" "
    ["seo_title"] => string(67) "konspiekt-uroka-na-tiemu-razlozhieniie-mnoghochliena-na-mnozhitieli"
    ["file_id"] => string(6) "126966"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415250896"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1650 руб.
2350 руб.
1360 руб.
1940 руб.
1680 руб.
2400 руб.
1750 руб.
2500 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства