Просмотр содержимого документа
«Раздел: Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание Тема: Проверка вычитания»
Математика 2 класс
Урок №______ Дата_______
Раздел: Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание
Тема: Проверка вычитания (с. 86-87)
Цели: учить проверять вычисления, выполненные при вычитании; совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи; развивать познавательную активность.
Планируемы результаты:обучающиеся научатся проверять вычитание сложением; понимать цели и задачи учебной деятельности и находить средства и способы их достижения; работать в парах; оценивать себя и товарищей.
Формируемые УУД:
регулятивные – принимать учебную задачу урока; организовывать свое рабочее место; контролировать и оценивать свою работу;
познавательные – объяснять ход решения задачи; моделировать с помощью схематических чертежей зависимости между величинами в задачах на нахождение неизвестного уменьшаемого; отмечать изменения в решении задачи при изменении ее условия или вопроса; выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в измененных условиях; проявлять познавательный интерес к новому учебному материалу; находить ответы на вопросы, используя учебник; извлекать информацию;
коммуникативные – слушать и понимать речь других; обосновывать свой ответ;
личностные – оценивать результаты освоения темы, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.
Методы и приёмы: частично поисковый, фронтальный, самостоятельная работа.
Оборудование: учебник «Математика» 2 класс 1 часть, тетрадь для работ, ручка, простой карандаш, карточки с индивидуальной работой.
- Как называется число, которое мы убрали? (Вычитаемое.)
- Как называется число, которое осталось? (Разность.)
- Как узнать сколько фигур у нас было? (Нужно треугольники, которые убрали, вернуть обратно.)
(Учитель дорисовывает треугольники на доске.)
- Какое число у нас получилось? (Ответы детей.)
- Опишите свои действия, используя математическую терминологию и названия компонентов. (Чтобы найти уменьшаемое, нужно к разности прибавить вычитаемое.)
- Запишите это числами. (6 + 2 = 8.)
- Откройте учебник на с. 86. Прочитайте тему и задачи урока.
- Как правило, которое вы только что вспомнили, поможет нам проверить правильность при вычитании? (Ответы детей.)
- Проверим ваши предположения.
IV. Работа по теме урока Работа по учебнику
№ 1 (с. 86)
(Коллективное выполнение с подробным комментированием и записью на доске.)
- Посмотрите на равенство первого столбика. Как получили второе и третье равенства? (Из суммы вычли слагаемое.)
- Прочитайте правила, приведенные ниже.
- Подтвердились ли ваши предположения? Какое правил нужно помнить, чтобы проверить вычитание?
(Обучающиеся хором читают правило.)
№ 2 (с. 86)
(Первый и второй столбики решаются коллективно с объяснением и записью на доске, третий – в парах и записью в тетрадях.)
№ 3 (с. 87)
(Устное выполнение по цепочке.)
V. Физкультминутка
VI. Закрепление изученного материала
Работа по учебнику
№ 4 (с. 87)
(Первый и второй столбики выполняются коллективно с объяснением и записью на доске, третий и четвертый столбики - самостоятельно.)
- Прочитайте правило.
- Каким еще действием можно проверить вычитание? Докажите. (Вычитанием: из уменьшаемого вычесть разность.)
VII. Рефлексия
(«Проверь себя» (учебник, с. 87). Самостоятельное выполнение. Проверка по образцу на доске.)
- Оцените свою работу на уроке.
VIII. Подведение итогов урока
- Какое правило вы узнали на уроке?
- Для чего оно нам нужно?
- Как можно проверить вычисления при сложении и вычитании?