Закреплять умения использовать взаимосвязь между частью и целым.Познакомить с понятием "равные фигуры".Развивать речь.Тренировать мыслительные операции, сравнениеи аналогия. Совершенствовать вычислительные навыки.Планируемые результаты:1) Уч-ся научаться определять равные фигуры. 2)Уч-ся будут учиться излагать и аргументировать свою точку зрения.3) Уч-ся будут учиться оценивать свою работу.Решаемые проблемы: формировать способность к сложению и вычитанию в пределах девяти, формировать представление о равных фигурах, уметь находить равные фигуры.
Предметные результаты
правильноупотреблять в речи математические понятия, складывать и вычитать однозначные числа. знать названия и последовательность чисел при счете, различать геометрические фигуры. сравнивать предметы.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Цель: Закреплять умения использовать взаимосвязь между частью и целым. Познакомить с понятием «равные фигуры». Развивать речь логическое мышление. Тренировать мыслительные операции сравнение и аналогия. Совершенствовать вычислительные навыки.
Решаемые проблемы:
Формировать способность к сложению и вычитанию в пределах9.
Формировать представление о равных фигурах, уметь находить равные фигуры.
Познавательные УУД: установление равенства и неравенства геометрических фигур, разбиение фигур на части, сложение и вычитание в пределах 9.
Регулятивные УУД: определять цель, определять деятельность на уроке с помощью учителя и самостоятельно, различать способ и результат действия.
Коммуникативные УУД: учитывать разные мнения и стремиться к координации разных позиций в сотрудничестве.
Планируемые результаты:
Учащиеся научатся определять равные фигуры.
Учащиеся будут учиться излагать и аргументировать свою точку зрения.
Учащиеся будут учиться оценивать результаты своей работы.
Ход урока.
Ребята! Сегодня на уроке мы с вами продолжим путешествие в страну Геометрических фигур. Но чтобы попасть в эту страну вам надо открыть две волшебные двери. Эти двери открываются при помощи волшебных ключиков.
-Что поможет вам получить эти ключики?
-Какие знания и умения могут вам пригодиться по дороге в страну Геометрических фигур?
Давайте возьмёмся за руки, улыбнёмся друг другу и пожелаем счастливого пути.
Устный счёт.
-Счёт до 20 и обратно.
-Счёт от 7 до 12, от 16 до 9.
-Назовите последующее число 8. Как получить последующее число?
-Назовите предыдущее числа 6. Как получить предыдущее число?
-Назовите соседей числа 14.
-Какое число стоит между 5 и 7.
-Какое число справа от 12, слева от 17.
-Установите закономерность построения числовых выражений. Найди значение выражений.
5+4 9-4 3+4 7-4
Сегодня к нам на урок пришёл весёлый гном. Он пришёл к нам за помощью, чтобы мы помогли ему сравнить фигуры.
-Рассмотрите геометрические фигуры, изображенные на рисунке.
-Давайте попарно сравним фигуры, расположенные рядом. Но для начала вспомним, что значит сравнить фигуры? (найти сходства и различия)
-Чем же различаются фигуры?
ВЫВОД на доске: ФОРМА, ЦВЕТ, РАЗМЕР.
На парте раздаточный материал.
Большой и маленький красный квадрат.
Большой и маленький зелёный круг.
Большой и маленький желтый прямоугольник.
Два одинаковых синих треугольника.
-Ребята, по каким признакам различаются фигуры?
Сейчас вы должны подобрать по парам по две фигуры, в которых меняется только один признак размер. (Так как фигур четное количество, то все они должны быть разбиты по парам.)
-Кто сделал, поднимаем руку.
-Смогли ли вы разбить все фигуры на пары? (нет)
-В чем вы испытали затруднение? (синие треугольники одинаковые по цвету, форме и размеру)
-Как вы можете доказать, что эти фигуры одинаковые по размеру? (путём наложения одной фигуры на другую)
-Как бы вы назвали фигуры. Которые совпадают между собой по цвету. Форме и размеру?
-Попробуйте мне сформулировать тему урока. РАВНЫЕ ФИГУРЫ.
-Какую цель поставим перед собой?
Научиться находить равные фигуры, разными способами.
Физкультминутка.
Гном вчера пытался выполнить задание, но ему не удалось. А задание было следужщим.
Найти среди предложенных фигур равную фигуре А, и сделать вывод, о том как можно определить равенство фигур.
-Какие фигуры мы можем назвать равными?
Учебник стр.38 правило (проверка с выводом).
7) Практическая работа.
Капнуть краски на одну половину, складываем по линии сгиба. Капля растекается, и на обеих половинках листа получаются равные фигуры причудливой формы.
-Какие фигуры получились? (равные)
И не только равные, они симметричны относительно линии сгиба.
НОВОЕ - СИММЕТРИЧНЫ.
8) На доске красный, фиолетовый, синий треугольники. Надо выяснить равные фигуры или нет.
Если первая фигура равна второй, а вторая третьей, то первая равна третьей. На этом свойстве основывается способ получения равных фигур с помощью выкройки. Так обведенные фигуры совпадают с выкройкой. То они равны между собой (переносная симметрия)
-Где мы с этим уже встречались? (труд)
Итак, ребята, мы с вами заработали первый ключик!
9) Физкультминутка.
10) Теперь нам надо заработать второй ключик. А сможем мы его получить только в том случае, если научимся сравнивать фигуры в учебнике, где невозможен для применения метод наложения. Как же быть в таком случае?
Учебник стр.38 №2
-Как вы думаете, как можно сравнить эти фигуры? ( ПОДСЧЁТ КЛЕТОЧЕК)
Выполняется самостоятельно.
Проверка: А-Г, Д-Ж, Е-З.
Вот мы и получили два волшебных ключа и теперь смело можем путешествовать по стране Геометрия.
11) Работа в группах. ПОДУМАЙТЕ
- Каким способом можно вырезать две равные фигуры?
-согнуть лист вырезать по контуру
-вырезать, обвести, вырезать
-Где это нам пригодиться? (РПС, труд)
Оцените свою работу. Лестница успеха.
12) –Давайте напомним Гному, чем мы занимались на уроке.