kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Равные фигуры"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Закреплять умения использовать взаимосвязь между частью и целым.Познакомить с понятием "равные фигуры".Развивать речь.Тренировать мыслительные операции, сравнениеи аналогия. Совершенствовать вычислительные навыки.Планируемые результаты:1) Уч-ся научаться определять равные фигуры. 2)Уч-ся будут учиться излагать и аргументировать свою точку зрения.3) Уч-ся будут учиться оценивать свою работу.Решаемые проблемы: формировать способность к сложению и вычитанию в пределах девяти, формировать представление о равных фигурах, уметь находить равные фигуры.

Предметные результаты

правильноупотреблять в речи математические понятия, складывать и вычитать однозначные числа. знать названия и последовательность чисел при счете, различать геометрические фигуры. сравнивать предметы.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Равные фигуры" »

Математика 1 класс

Программа «Школа 2100» Петерсон Л.Г.

Учитель: Дьячук Наталья Леонидовна

Тема: «Равные фигуры»

Цель: Закреплять умения использовать взаимосвязь между частью и целым. Познакомить с понятием «равные фигуры». Развивать речь логическое мышление. Тренировать мыслительные операции сравнение и аналогия. Совершенствовать вычислительные навыки.

Решаемые проблемы:

Формировать способность к сложению и вычитанию в пределах 9.

Формировать представление о равных фигурах, уметь находить равные фигуры.

Познавательные УУД: установление равенства и неравенства геометрических фигур, разбиение фигур на части, сложение и вычитание в пределах 9.

Регулятивные УУД: определять цель, определять деятельность на уроке с помощью учителя и самостоятельно, различать способ и результат действия.

Коммуникативные УУД: учитывать разные мнения и стремиться к координации разных позиций в сотрудничестве.

Планируемые результаты:

  1. Учащиеся научатся определять равные фигуры.

  2. Учащиеся будут учиться излагать и аргументировать свою точку зрения.

  3. Учащиеся будут учиться оценивать результаты своей работы.



Ход урока.

  1. Ребята! Сегодня на уроке мы с вами продолжим путешествие в страну Геометрических фигур. Но чтобы попасть в эту страну вам надо открыть две волшебные двери. Эти двери открываются при помощи волшебных ключиков.

-Что поможет вам получить эти ключики?

-Какие знания и умения могут вам пригодиться по дороге в страну Геометрических фигур?

Давайте возьмёмся за руки, улыбнёмся друг другу и пожелаем счастливого пути.



  1. Устный счёт.

-Счёт до 20 и обратно.

-Счёт от 7 до 12, от 16 до 9.

-Назовите последующее число 8. Как получить последующее число?

-Назовите предыдущее числа 6. Как получить предыдущее число?

-Назовите соседей числа 14.

-Какое число стоит между 5 и 7.

-Какое число справа от 12, слева от 17.

-Установите закономерность построения числовых выражений. Найди значение выражений.

5+4 9-4 3+4 7-4



  1. Сегодня к нам на урок пришёл весёлый гном. Он пришёл к нам за помощью, чтобы мы помогли ему сравнить фигуры.

-Рассмотрите геометрические фигуры, изображенные на рисунке.

-Давайте попарно сравним фигуры, расположенные рядом. Но для начала вспомним, что значит сравнить фигуры? (найти сходства и различия)

-Чем же различаются фигуры?

ВЫВОД на доске: ФОРМА, ЦВЕТ, РАЗМЕР.



  1. На парте раздаточный материал.

Большой и маленький красный квадрат.

Большой и маленький зелёный круг.

Большой и маленький желтый прямоугольник.

Два одинаковых синих треугольника.

-Ребята, по каким признакам различаются фигуры?

Сейчас вы должны подобрать по парам по две фигуры, в которых меняется только один признак размер. (Так как фигур четное количество, то все они должны быть разбиты по парам.)

-Кто сделал, поднимаем руку.

-Смогли ли вы разбить все фигуры на пары? (нет)

-В чем вы испытали затруднение? (синие треугольники одинаковые по цвету, форме и размеру)

-Как вы можете доказать, что эти фигуры одинаковые по размеру? (путём наложения одной фигуры на другую)

-Как бы вы назвали фигуры. Которые совпадают между собой по цвету. Форме и размеру?

-Попробуйте мне сформулировать тему урока. РАВНЫЕ ФИГУРЫ.

-Какую цель поставим перед собой?

Научиться находить равные фигуры, разными способами.



  1. Физкультминутка.



  1. Гном вчера пытался выполнить задание, но ему не удалось. А задание было следужщим.

Найти среди предложенных фигур равную фигуре А, и сделать вывод, о том как можно определить равенство фигур.

-Какие фигуры мы можем назвать равными?

Учебник стр.38 правило (проверка с выводом).



7) Практическая работа.

Капнуть краски на одну половину, складываем по линии сгиба. Капля растекается, и на обеих половинках листа получаются равные фигуры причудливой формы.

-Какие фигуры получились? (равные)

И не только равные, они симметричны относительно линии сгиба.

НОВОЕ - СИММЕТРИЧНЫ.



8) На доске красный, фиолетовый, синий треугольники. Надо выяснить равные фигуры или нет.

Если первая фигура равна второй, а вторая третьей, то первая равна третьей. На этом свойстве основывается способ получения равных фигур с помощью выкройки. Так обведенные фигуры совпадают с выкройкой. То они равны между собой (переносная симметрия)

-Где мы с этим уже встречались? (труд)

Итак, ребята, мы с вами заработали первый ключик!



9) Физкультминутка.



10) Теперь нам надо заработать второй ключик. А сможем мы его получить только в том случае, если научимся сравнивать фигуры в учебнике, где невозможен для применения метод наложения. Как же быть в таком случае?

Учебник стр.38 №2

-Как вы думаете, как можно сравнить эти фигуры? ( ПОДСЧЁТ КЛЕТОЧЕК)

Выполняется самостоятельно.

Проверка: А-Г, Д-Ж, Е-З.

Вот мы и получили два волшебных ключа и теперь смело можем путешествовать по стране Геометрия.



11) Работа в группах. ПОДУМАЙТЕ

- Каким способом можно вырезать две равные фигуры?

-согнуть лист вырезать по контуру

-вырезать, обвести, вырезать

-Где это нам пригодиться? (РПС, труд)

Оцените свою работу. Лестница успеха.



12) –Давайте напомним Гному, чем мы занимались на уроке.

-Какие знания вы приобрели?

-Какие фигуры мы можем назвать равными?

-С каким свойством равных фигур мы познакомились?

Спасибо за урок!












Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
"Равные фигуры"

Автор: Дьячук Наталья Леонидовна

Дата: 07.10.2015

Номер свидетельства: 237124

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(65) "Презентация на тему: "Равные фигуры""
    ["seo_title"] => string(40) "priezientatsiia_na_tiemu_ravnyie_fighury"
    ["file_id"] => string(6) "358693"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1479104693"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(143) "Открытый урок математики по теме"Многоугольники. Треугольники. Равные фигуры""
    ["seo_title"] => string(80) "otkrytyi_urok_matiematiki_po_tiemie_mnoghoughol_niki_trieughol_niki_ravnyie_figh"
    ["file_id"] => string(6) "419070"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1495983719"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(164) "урок в 5 и 6 классах по теме "Площадь прямоугольника. Единицы площади. Равновеликие фигуры" "
    ["seo_title"] => string(102) "urok-v-5-i-6-klassakh-po-tiemie-ploshchad-priamoughol-nika-iedinitsy-ploshchadi-ravnovielikiie-fighury"
    ["file_id"] => string(6) "136092"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417025196"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(90) "Конспект урока "Многогранники и фигуры вращения" "
    ["seo_title"] => string(55) "konspiekt-uroka-mnoghoghranniki-i-fighury-vrashchieniia"
    ["file_id"] => string(6) "111891"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1408023058"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) "Презентация к уроку математики в 3 классе "Преобразование фигур". "
    ["seo_title"] => string(71) "priezientatsiia-k-uroku-matiematiki-v-3-klassie-prieobrazovaniie-fighur"
    ["file_id"] => string(6) "242572"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1445496283"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства