kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Открытый урок математики по теме"Многоугольники. Треугольники. Равные фигуры"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Открытый урок  математики по теме"Многоугольники. Треугольники. Равные фигуры". Разработан по дисциплине "Методика преподования наглядной геометрии учащимся 5-6 классов" для Педагогического университета "Первое сентября".

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок математики по теме"Многоугольники. Треугольники. Равные фигуры"»

Разработка урока по теме: «Многоугольники. Треугольники. Равные фигуры»

Автор урока: Щербань Александр Викторович, учитель математики и информатики.

Дата проведения: 28.11.16 г.

Класс: 5

Литература:

1.Учебник: Математика: 5 класс: учебник для учащихся общеобразовательных организаций / А.Г.Мерзляк, В.Б.Полонский, М.С.Якир.- М.:Вентана-Граф, 2012

2.Математика. Наглядная геометрия: книга для учителя: 5-6 классы./Т.Г.Ходот,

А.Ю.Ходот, О.А.Дмитриева.- М.:Просвещение, 2008

Оборудование: Компьютер, проектор.

Программное обеспечение: Microsoft Office PowerPoint

Тип урока: Итоговое обобщение, повторение пройденного материала.

Цели урока:

Обучающие:

Сформировать навык решения задач по теме: «Многоугольники. Треугольники. Равные фигуры»

Развивающие:

Развитие пространственных представлений обучающихся.

Воспитывающие:

Воспитание познавательной активности.

План урока

  1. Организационный момент.

  2. Математическая разминка

  3. Решение задач на нахождение периметра и площади квадрата и прямоугольника

  4. Определение вида многоугольников

  5. Тест

  6. Подведение итогов урока

  7. Домашнее задание

Ход урока


1.Организационный момент:

Учителем организуется начало урока. Активизируется внимание учащихся на начало учебного процесса.

2.Математическая разминка:

Слово «многоугольник» указывает на то, что у всех фигур из этого семейства много углов. Но для характеристики фигуры этого недостаточно.

Говоря о многоугольнике, мы должны сказать, что фигура должна быть ограниченна замкнутой ломаной линией, звенья которой не пересекают друг друга.

Многоугольник – часть плоскости, ограниченная простой замкнутой ломаной.

Задание 1. Разделите многоугольник на треугольники, сколько их:









Самым простым многоугольником является треугольник. Но простым, не значит неинтересным.

Задание 2.Начертить, не отрывая карандаш от бумаги и не проводя линию дважды, фигуру. Сколько получилось треугольников?











3.Решение задач на нахождение периметра и площади квадрата и прямоугольника

Периметр многоугольника — сумма всех его сторон.

Площадью многоугольника будет называться внутренняя часть плоскости

Задание 3.

1.Сколько квадратов изображено на рисунке?

2.Найдите периметр и площадь маленького квадрата, если сторона большого

квадрата а= 4 см.

4







  1. 9 2. Ркв.=4см., Sкв.=1см.2

Задание 4.

Разбейте исходный прямоугольник на шесть равных прямоугольников, если

a=6 см, а b=3 см. Найдите периметр и площадь маленького прямоугольника.



3 3

1

6 3

Рпр.= 8см.,Sпр.= 3см.2



4.Определение вида многоугольников



Задача 5.

Какие из представленных фигур являются многоугольниками?

Назови их.

4

3

2

1





8

7

6

5









1,3,4,5,8



Выпуклые и невыпуклые многоугольники











выпуклый четырёхугольник невыпуклый семиугольник



Задача 6.

Назовите выпуклые и невыпуклые многоугольники

4

3

1



2





7

5



8

6







Выпуклые: 1,2,4,8 невыпуклые: 3,5,6,7



5.Тест

1. Прямоугольник – это всегда четырехугольник?

  1. да 2) нет

2.Назовите вершины и стороны изображенной фигуры:



B C



A D

3. Вставьте пропущенное слово:

Треугольник называют равнобедренным, если у него … …стороны равны.



4. Установите соответствие названия треугольника с рисунком:

  1. 1

    2

    3

    4





    равнобедренный

  2. прямоугольный

  3. равносторонний

  4. разносторонний

C

A



D

B









  1. Подведение итогов урока

«Я слышу – я забываю,

я вижу – я запоминаю,

я делаю – я усваиваю»



  1. Домашнее задание

Учебник (Мерзляк А.Г.,5 класс) № 353,369,371




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Открытый урок математики по теме"Многоугольники. Треугольники. Равные фигуры"

Автор: Щербань Александр Викторович

Дата: 28.05.2017

Номер свидетельства: 419070


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства