"Равенства, неравенства" урок математики в 1 классе
"Равенства, неравенства" урок математики в 1 классе
Урок математики разработан соответственно возрасту детей. Игровые элементы с интересом воспринимаются детьми младшего школьного возраста. Такая подача материала лучше усваивается начинающими учениками.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«"Равенства, неравенства" урок математики в 1 классе»
Тема. «Равенства и неравенства».
Цели: систематизировать знания о равенствах и неравенствах, формировать умения составлять математические рассказы, развивать логическое мышление, умение делать обобщающие выводы, развивать мелкую моторику, внимание, воспитывать умение слышать и слушать друг друга, учителя.
Оборудование: учебник математики, рисунки сказочных героев, веер со знаками сравнения, цветные карандаши, карточки с выражениями, рисунок для составления математического рассказа.
Ход урока
Приветствие. Доброе утро, друзья мои! Я рада видеть ваши добрые лица, ваши улыбки, думаю, что этот урок принесет вам радость и удовлетворение.
Учитель. – Скажите, а вы любите ходить в гости?
- На уроке мы пойдем в гости к сказочным героям. Когда идут в гости, всегда приводят себя в порядок. Мы в порядок приведем свой ум. Итак, математическая разминка.
1. Математическая разминка
Что это за число? Сосед числа 3 справа.
Красный домик выше зеленого, но ниже желтого. Какой домик самый высокий?
У бабушки Даши был внучок Паша, котик Пушок, собака Дружок. Сколько внучат у бабушки Даши?
Я да ты, да мы с тобой. Сколько нас?
У Магомеда было 10 овец, все кроме 9 погибли. Сколько овец осталось?
2. Работа по теме урока
- К каким сказочным героям мы пойдем в гости? ? (Незнайка , Буратино, Айболит, Карлсон)
- Из каких они сказок, кто автор?
- Когда мы научимся читать, то обязательно прочтем эти замечательные книги.
- На что похожи дорожки? ( На линии)
- Как называются эти линии? ( К Незнайке ведет прямая, к Буратино – луч, к Карлсону – кривая)
- Дайте определение прямой.
- Что такое луч?
3. Работа по учебнику.
Задание №1 учебника (с.30)
- Незнайка запутался в знаках. Как называются эти знаки? (Знаки сравнения)
- Покажите знак больше. (Учащиеся показывают на веере и на руке)
- Покажите знак меньше
- Как вы думаете, какое задание нужно выполнить? ( Вставить пропущенные числа, чтобы получились верные равенства и неравенства)
Проверка
5. Работа в парах.
- У вас на столах листочки. Посмотрите внимательно на выражения. Как вы думаете, что вам предстоит сделать? (Исправить ошибки)
5=5 26 54
6
45 6=7 1
- Найдите ошибки и исправьте.
Проверка
- Как исправили ошибки? А как еще можно было? (Рассмотреть все варианты)
6. Физминутка (Точечный массаж под музыку)
7. Составление математического рассказа по рисунку.
- Доктор Айболит приготовил вам задание. Составьте математический рассказ по рисунку. А что значит – составить математический рассказ?
(В математическом рассказе обязательно есть числа и вопрос. На это вопрос можно ответить, когда выполнишь вычисления)
( Доктор Айболит лечил троих животных. 2 бегемотика уже выздоровели. Сколько животных еще болеют?
К доктору Айболиту пришло на прием 2 бегемотика и 1 акула. Сколько животных пришли на прием к доктору Айболиту?)
8. Задание 2,3 учебника (устно)
Задание №4 на доске и в тетради (понятия «верные» и «неверные» равенства.)
9.Самостоятельная работа с проверкой.
Задание №5 на с.30
10. А сейчас поспешим в гости к сладкоежке Карлсону. Он приготовил нам угощение «Настроение». Вам нужно выбрать только одну конфету любого цвета.
-На какой цвет похоже ваше настроение после урока, ту конфету выберите.
Красный – активность, не устал на уроке.
Зеленый – был настойчив в овладении знаниями, уверен в себе.
Голубой – стремился к умиротворению, покою.
Жёлтый – жизнерадостный.
Коричневый – стремление получать удовольствие от жизни, стремление твёрдо стоять на земле.
Учитель
- Кого вы можете поблагодарить за работу на уроке?